бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Nov. 6, 2015 утверждено Jan. 29, 2016
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Nov. 6, 2015
В.Н. Бойко декан факультета
согласовано Nov. 9, 2015

Б1.В.ОД.4 Гимнастика с методикой преподавания, 2 семестр

Б-5011, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.В. Дмитриева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) Знание правила гимнастической терминологии (способы образования терминов, правил применения, правил сокращения терминов, положений и движений звеньев тела). знаниевый
Знание содержание дисциплины «Гимнастика с МП» знаниевый
Умение модулировать голосом при подаче команд и распоряжений. ориентировочный
Опыт произношения команд (предварительной и исполнительной части) и распоряжений. опыт
владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (ПК-12) Знать классификацию и применение основных групп гимнастических упражнений. знаниевый
Знать основы техники упражнениям гимнастического многоборья. знаниевый
Понимание значимости гимнастических упражнений как основного специфического средства при решении задач физической культуры. Уметь выполнять упражнения в соответствии с гимнастическим стилем. ориентировочный
Понимание основ техники гимнастических упражнений и закономерностей, лежащих в ее основе. ориентировочный
Владеть способами организации учащихся для проведения упражнений. Владеть способами проведения упражнений. Умение подбирать методы и средства для решения частных задач физического воспитания. операциональный
Владеть техникой выполнения упражнений гимнастического многоборья. операциональный
Опыт проведения строевых упражнений, общеразвивающих и прикладных упражнений, игр и эстафет для решения частных задач физического воспитания. опыт
Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5) Знать закономерности развития гимнастики в различные исторические эпохи и возможные пути дальнейшего развития. знаниевый
Знать научно-практические основы гимнастики. знаниевый
Понимание значимости влияния гимнастики и ее видов на укрепления здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств. ориентировочный
Уметь классифицировать основные виды гимнастики (оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды). операциональный
Уметь классифицировать основные средства, методы и методические особенности гимнастики. операциональный
Опыт использования теоретических и научно-практических основ гимнастики (составление реферата). опыт
Готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивно-туристских и профессионально-прикладных задач во всех типах учебных заведений (ПК-14) Знание специфических особенностей профессионально-прикладных задач в учебных заведений профессионального образования знаниевый
Понимание значимости формирования профессионально-прикладных умений и навыков на занятиях по гимнастике. ориентировочный
операциональный
способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (ПК-13) Знать ценностный потенциал гимнастики для формирования основ здорового образа жизни, физического совершенствования и оздоровления. знаниевый
Уметь применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в занятиях гимнастикой с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых. ориентировочный
Владеть методическими приёмами гимнастики, гимнастическими упражнениями, имеющие оздоровительное значение. операциональный
Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального социально значимого содержания (ОПК - 6) Знание гимнастической терминологии. знаниевый
Знание правил записи общеразвивающих упражнений знаниевый
Знание правил записи строевых упражнений знаниевый
Знание форм и типов записи гимнастических упражнений. знаниевый
Умеет использовать текстовую и графическую формы записи упражнений ориентировочный
Владеет способами коррекции конспектов урока гимнастики в связи с особенностями употребления профессиональной терминологии. операциональный
Опыт написание методических карточек, команд и распоряжений, используя ю текстовую и графическую записи. опыт
Опыт написания конспектов ОРУ, используя текстовую и графическую записи. опыт
Способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (ПК-15) Знать общие правила анализа техники исполнения гимнастических упражнений. знаниевый
Уметь анализировать и корректировать технику двигательных действий. ориентировочный
Умеет логически верно, аргументированно и ясно строить усную и письменную реч (ОК-6) Владеть навыками общения в процессе проведения занятий. операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов факультета физическая культура и спорт специальных знаний и умений в области теории и методики гимнастики, обогащение занимающихся двигательным опытом, формирование организаторских и профессионально - прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности, развитие и самореализация творческого потенциала личности.

Задачи

  1. Осваивать методику организации и проведения подготовительной части урока в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.
  2. Осваивать технологию обучения упражнениям гимнастического многоборья.
  3. Учить технике выполнения упражнений гимнастического многоборья.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч. (40.74%)
Контроль самостоятельной работы 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч. (59.26%)
Процент выполнения нагрузки 100.0%
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Подготовительная часть урока гимнастики Освоить методику организации и проведения подготовительной части урока в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. После изучения данного модуля студент должен уметь составлять конспект и проводить подготовительную часть урока в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.
  • Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте.
  • Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте.
  • Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте.
Технология обучения упражнениям гимнастического многоборья Освоить технологию обучения упражнениям гимнастическим многоборья. После изучения данного модуля студент должен уметь составлять учебно-методические карточки программного обучения упражнениям гимнастического многоборья. Уметь обучить гимнастическим упражнениям, подобрав методы (способы) проведения.
  • Технология обучения акробатическим упражнениям.
  • Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты.
  • Технология обучения опорным прыжкам.
  • Технология обучения упражнениям на бревне.
  • Технология обучения упражнениям на перекладине.
Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Овладеть практическими навыками и основами техники выполнения упражнений гимнастического многоборья.
  • Техника выполнения упражнений женского многоборья
  • Техника выполнения упражнений мужского многоборья

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Подготовительная часть урока гимнастики в школе. Лекция 2.0 1
2 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 1
3 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 2
4 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 2
5 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 3
6 Технология обучения акробатическим упражнениям. (ИФЗ) Практическая работа 2.0 3
7 Технология обучения акробатическим упражнениям. (ИФЗ) Индивидуальная работа 1.0 3
8 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 4
9 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 4
10 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 5
11 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 5
12 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 5
13 Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. (ИФЗ) Практическая работа 2.0 6
14 Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. (ИФЗ) Индивидуальная работа 1.0 6
15 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 7
16 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 7
17 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 7
18 Технология обучения опорным прыжкам. (ИФЗ) Практическая работа 2.0 8
19 Технология обучения опорным прыжкам. (ИФЗ) Индивидуальная работа 1.0 8
20 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 9
21 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 9
22 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 10
23 Технология обучения упражнениям на бревне. (ИФЗ) Практическая работа 2.0 11
24 Технология обучения упражнениям на бревне. (ИФЗ) Индивидуальная работа 1.0 11
25 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 11
26 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа 2.0 12
27 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа 1.0 12
28 Подготовительная часть урока в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. Практическая работа 2.0 13
29 Технология обучения упражнениям на перекладине. (ИФЗ) Практическая работа 2.0 13
30 Технология обучения упражнениям на перекладине. (ИФЗ) Индивидуальная работа 1.0 13
31 Методическая папка Практическая работа 2.0 14
32 Методическая папка Индивидуальная работа 1.0 14
33 Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Практическая работа 2.0 15
34 Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Другое 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Подготовительная часть урока гимнастики в школе. Лекция Знает основные задачи подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте (оздоровительные, образовательные и воспитательные) и методические особенности решения этих задач. Узнавание
Знает основные задачи подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте (оздоровительные, образовательные и воспитательные) и методические особенности решения этих задач. Узнавание
Знает основные задачи подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте (оздоровительные, образовательные и воспитательные) и методические особенности решения этих задач. Узнавание
2 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
3 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
4 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
5 Подготовительная часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Технология обучения акробатическим упражнениям. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
6 Технология обучения акробатическим упражнениям. (ИФЗ) Практическая работа На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить акробатическим упражнениям. Применение
7 Технология обучения акробатическим упражнениям. (ИФЗ) Индивидуальная работа На основе знаний техники выполнения акробатических упражнений умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить акробатическим упражнениям. Применение
8 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
9 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
10 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
11 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
12 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
13 Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. (ИФЗ) Практическая работа На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Применение
14 Технология обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. (ИФЗ) Индивидуальная работа На основе знаний техники выполнения упражнений на // брусьях и брусьях разной высоты умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Применение
15 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения опорных прыжков умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
16 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения опорных прыжков умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
17 Подготовительная часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Технология обучения опорным прыжкам. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения опорных прыжков умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
18 Технология обучения опорным прыжкам. (ИФЗ) Практическая работа На основе знаний техники выполнения опорных прыжков умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить опорным прыжкам. Применение
19 Технология обучения опорным прыжкам. (ИФЗ) Индивидуальная работа На основе знаний техники выполнения опорных прыжков умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить опорным прыжкам. Применение
20 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на бревне умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
21 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на бревне умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
22 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на бревне. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на бревне умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
23 Технология обучения упражнениям на бревне. (ИФЗ) Практическая работа На основе знаний техники выполнения упражнений на бревне умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на бревне. Применение
24 Технология обучения упражнениям на бревне. (ИФЗ) Индивидуальная работа На основе знаний техники выполнения упражнений на бревне умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на бревне. Применение
25 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на перекладине умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
26 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на перекладине умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
27 Подготовительная часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Технология обучения упражнениям на перекладине. Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья. Индивидуальная работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Воспроизведение
На основе знаний техники выполнения упражнений на перекладине умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
28 Подготовительная часть урока в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. Практическая работа Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
Умеет подобрать методы (способы) проведения и провести подготовительную часть урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Применение
Знает и умеет классифицировать основные средства (строевые упражнения, ОРУ, прикладные упражнения) и методы подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Воспроизведение
Умеет подобрать методы (способы) проведения и провести подготовительную часть урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Применение
Умеет подобрать методы (способы) проведения и провести подготовительную часть урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Применение
29 Технология обучения упражнениям на перекладине. (ИФЗ) Практическая работа На основе знаний техники выполнения упражнений на перекладине умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на перекладине. Применение
30 Технология обучения упражнениям на перекладине. (ИФЗ) Индивидуальная работа На основе знаний техники выполнения упражнений на перекладине умеет классифицировать этапы, принципы, методы и приемы обучения, а также закономерности формирования двигательных навыков. Воспроизведение
Умеет обучить упражнениям на перекладине. Применение
31 Методическая папка Практическая работа На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения акробатическим упражнениям. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Творчество
Умеет составить технологическую карточку программного обучения опорным прыжкам. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на бревне. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на перекладине. Творчество
32 Методическая папка Индивидуальная работа На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в младшем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний классификации и терминологии умеет составить учебно-методический конспект подготовительной части урока гимнастики в старшем школьном возрасте. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения акробатическим упражнениям. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на // брусьях и брусьях разной высоты. Творчество
Умеет составить технологическую карточку программного обучения опорным прыжкам. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на бревне. Творчество
На основе знаний умеет составить технологическую карточку программного обучения упражнениям на перекладине. Творчество
33 Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Практическая работа Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение
34 Техника выполнения упражнений гимнастического многоборья Другое Знает требования к местам проведения занятий, виды и средства страховки, помощи и самостраховки как меры предупреждения травматизма. Узнавание
Умеет выполнять вольные упражнения, упражнения на р/в брусьях, упражнения на бревне, опорные прыжки. Воспроизведение
Умеет выполнять вольные упражнений, упражнения на коне, на кольцах, на перекладине, на // брусьях, опорные прыжки. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Журавин, М.Л. Гимнастика: учеб. для студентов вузов [Текст] / М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 444, [2] с.
  2. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе [Электронный ресурс] : учебник / П.К. Петров. - 2-е изд. исправ. и доп. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. - 448 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234936&sr=1.-Загл. с экрана
  3. Соколовский, Р. В. Общеразвивающие упражнения на занятиях гимнастики: учеб.-метод. пособие для студентов вузов [Текст] / Р. В. Соколовский, Л. В. Соколовская; Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - 2-е изд., испр. и доп. - Сургут : РИО СурГПУ, 2013. - 123, [1] с.

Дополнительная

  1. Алексеева, Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики [Текст] / Л.М. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.: ил
  2. Баршай, В.М. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по специальности 050720.65 (033100) "Физическая культура" [Текст] / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 330, [2] с. : ил.
  3. Журавин, М.Л. Теория и методика гимнастики: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" и "Педагогика" [Текст] / М. Л. Журавин, Е. Г. Сайкина. - 8-е изд. - М. : Академия, 2012. - 491, [2] с.
  4. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин; отв. ред. М. Хазизянц. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
  5. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб. для студентов вузов [Текст] / П.К. Петров; ред. М.В. Маслов. - М.: Владос, 2003. - 448 с.
  6. Семенов, Л.П. Занимательная гимнастика: метод. рекомендации для студентов и преподавателей РГАФК [Текст] / Л.П. Семенов; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М.: РГАФК, 1998. - 48, [1] с.
  7. Современная гимнастика [Электронный ресурс]: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 215-летию РГПУ им. А.И. Герцена/ В.И. Бочарова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 174 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20557.— ЭБС «IPRbooks»
  8. Сухолозова М.А. Основы теории и методики преподавания гимнастики [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов отделения заочного обучения по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки бакалавров «Физическая культура»/ Сухолозова М.А., Бутакова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2012.— 147 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21475.— ЭБС «IPRbooks»

Цифровые ресурсы

  1. Аркаев, Л.Я. I чемпионату России по гимнастике - сто лет [Электронный ресурс] / Л.Я. Аркаев// Достижения, проблемы и перспективы Российской гимнастики – Режим доступа: http://sportgymn.net.ru/site/show_article.php?id=17&part=articles.
  2. Видеоучебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sportgymn.net.ru/site/videoman.php.
  3. Максимов, И. Статистика призёров Чемпионатов Европы [Электронный ресурс] / И. Максимов - Режим доступа: http://sportgymn.net.ru/site/show_article.php?id=53&part=articles.
  4. Шмадченко, В.А. История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития [Электронный ресурс] / Шмадченко В.А.//Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/585137/.

Источники

  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-р)

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа "Гимнастика с методикой преподавания" [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" (профиль Физкультурное образование)/ГОУ ВПО "Сургутский. гос. пед. ун-т"; сост. Е.В. Дмитриева - http://els/surgpu.ru/ограничен:необходима авторизация. - Загл. с экрана
  2. Учебная программа "Гимнастика с методикой преподавания" [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" (профиль Физкультурное образование)/ГОУ ВПО "Сургутский. гос. пед. ун-т"; сост. Е.В. Дмитриева - http://els/surgpu.ru/ограничен:необходима авторизация. - Загл. с экрана