бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Nov. 6, 2015 утверждено Feb. 1, 2017
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Jan. 22, 2016
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 5, 2016

В.3.5 Методика обучения русскому языку и литературе, 6 семестр

Б-3022, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Начальное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
А.А. Арасланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) характеризует основные понятия речевой профессиональной культуры; ориентировочный
конструирует свое речевое поведение в профессиональной деятельности. опыт
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2) знает методы формирования УУД у обучающихся с учетом специфики предметов "Русский язык" и "Литературное чтение"; знаниевый
определяет современные педагогические технологии, способствующие достижению планируемых результатов по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение". ориентировочный
умеет выбрать современные образовательные (педагогические) технологии, способствующие достижения планируемых результатов по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение"; операциональный
проектирует конспекты уроков русского языка и литератуного чтения с учетом использования современных педагогических технологий; опыт
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4) характеризует специфику информационно-образовательной среды на уровне начального общего образования; ориентировочный
использует возможности информационно-образовательной среды на уровне начального общего образования при моделировании уроков русского языка и литературного чтения. опыт
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6) знает основные качества хорошей устной и письменной речи; знаниевый
умеет конструировать устную и письменную речь, основываясь на нормы русского литературного языка. опыт
способен применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (ПК-14) знает теоретические основы и технологии начального литературного образования; знаниевый
применяет современные педагогические технологии при формировании читательской самостоятельности у детей младшего школьного возраста. опыт
способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (ПК-13) знает теоретические основы и технологии языкового образования на уровне начальногообщего образования; знаниевый
применяет технологии языкового образования при обучении детей младшего школьного возраста русскому языку; опыт
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1) характеризует учебные программы базовых и элективных курсов в образовательных учреждениях. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности в области языкового и литературного образования детей младшего школьного возраста.

Задачи

  1. Сформировать у бакалавров умение проектировать процесс изучения разделов русского языка в начальной школе.
  2. Сформировать у бакалавров умение проектировать процесс обучения орфографии младших школьников.
  3. Сформировать у бакалавров умение осуществлять образовательный процесс на уровне начального общего образования по предмету "Литературное чтение".

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 36.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 87.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 21.0 ч. из 19 ч.
Часов в неделю 4.46 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Изучение разделов русского языка в начальной школе. Научить будущих учителей проектировать образовательный процесс по изучению разделов русского языка в начальной школе. Называть разделы русского языка в начальной школе; характеризовать содержание начального обучения русскому языку; определять способы введения языковых понятий на уроках русского языка; составлять конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС НОО.
  • Изучение системы языка как средства формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения.
  • Фонетика и графика в курсе начального образования.
  • Изучение раздела "Состав слова".
  • Изучение частей речи.
  • Изучение синтаксиса и пунктуации в начальной школе.
Обучение орфографии. Научить будущих учителей формировать у младших школьников умения и навыки правописания. Называть принципы русской орфографии, этапы орфографических действий; характеризовать основные лингводидактические и психолого-методические понятия курса; проектировать уроки русского языка в начальной школе с использованием методов и приемов изучения основных орфографических правил.
  • Правописание как языковое и речевое явление.
  • Методы и приемы изучения основных орфографических правил.
Методика классного и внеклассного чтения. Сформировать у бакалавров знания о методике классного и внеклассного чтения в начальной школе. Характеризовать задачи, содержание и средства обучения чтению; определять условия и способы формирования техники чтения; проектироватьь урок литературного чтения в условиях современного вариативного обучения.
  • Формирование читательской деятельности.
  • Методическая система работы с литературным произведением.
  • Методика внеклассного чтения.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку. Способы введения языковых понятий. Лекция 2.0 1
2 Лингвистическое содержание обучения фонетике и графике. Лекция 2.0 1
3 Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку. Способы введения языковых понятий. Индивидуальная работа 2.0 1
4 Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями. Практическая работа 4.0 2
5 Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа. Практическая работа 2.0 2
6 Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа. Индивидуальная работа 2.0 2
7 Задачи и содержание работы по морфологии. Методы формирования морфологических понятий. Лекция 2.0 3
8 Методика формирования понятия "имя существительное". Практическая работа 4.0 3
9 Система изучения имен прилагательных в начальных классах. Практическая работа 2.0 4
10 Система изучения имен прилагательных в начальных классах. Семинар 2.0 4
11 Методика формирования понятия "имя существительное". Индивидуальная работа 2.0 4
12 Система изучения личных местоимений в начальной школе. Практическая работа 2.0 5
13 Система работы над глаголом как частью речи. Практическая работа 2.0 5
14 Система работы над глаголом как частью речи. Минизачет 2.0 5
15 Формирование понятия о предлоге как части речи Практическая работа 2.0 6
16 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Семинар 2.0 6
17 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Индивидуальная работа 2.0 6
18 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Практическая работа 4.0 7
19 Рубежный контроль 1. Изучение разделов русского языка в начальной школе. Коллоквиум 2.0 7
20 Рубежный контроль 1. Изучение разделов русского языка в начальной школе. Индивидуальная работа 2.0 7
21 Принципы русской орфографии. Лингводидактические и психолого-методические понятия. Лекция 2.0 8
22 Цель и содержание обучения орфографии в начальной школе. Этапы орфографических действий. Практическая работа 2.0 8
23 Цель и содержание обучения орфографии в начальной школе. Этапы орфографических действий. Индивидуальная работа 2.0 8
24 Методы и приемы изучения основных орфографических правил. Практическая работа 2.0 9
25 Рубежный контроль 2. Обучение орфографии. Минизачет 2.0 9
26 Рубежный контроль 2. Обучение орфографии. Индивидуальная работа 2.0 10
27 Понятие читательской деятельности. Задачи, содержание и средства обучения чтению. Лекция 2.0 10
28 Условия и способы формирования техники чтения. Практическая работа 2.0 10
29 Принципы и методы работы над литературным произведением. Лекция 2.0 11
30 Задачи и содержание этапов формирования читательской самостоятельности. Практическая работа 4.0 11
31 Задачи и содержание этапов формирования читательской самостоятельности. Конференция 2.0 12
32 Подготовка учителя к уроку литературного чтения. Практическая работа 4.0 12
33 Подготовка учителя к уроку литературного чтения. Индивидуальная работа 2.0 12
34 Рубежный контроль 3. Методика классного и внеклассного чтения. Контрольная работа 2.0 13
35 Рубежный контроль 3. Методика классного и внеклассного чтения. Индивидуальная работа 1.0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку. Способы введения языковых понятий. Лекция Называть методы ознакомления с языковым понятием, этапы формирования языковых понятий. Узнавание
Характеризовать содержание начального обучения русскому языку, уровни языковой системы. Воспроизведение
2 Лингвистическое содержание обучения фонетике и графике. Лекция Называть цель изучения фонетики и графики в начальной школе. Узнавание
Выделять фонетико-графические умения, которыми овладеют учащиеся начальных классов. Воспроизведение
подбирать упражнения, направленные на формирование фонетико-графических умений младших школьников Применение
3 Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку. Способы введения языковых понятий. Индивидуальная работа Применять алгоритм построения понятий младшими школьниками при подготовке к уроку русского языка в начальной школе. Применение
4 Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями. Практическая работа проектировать фрагменты уроков русского языка, на которых изучается состав слова Применение
уметь составлять игры-приемы знакомства со смысловыми, эмоциональными, изобразительными возможгностями суффиксов и приставок. Применение
5 Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа. Практическая работа Применять методику проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа при проектировании урока русского языка. Применение
6 Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа. Индивидуальная работа уметь производить звуко-буквенный анализ слова, фонетический анализ слова Воспроизведение
7 Задачи и содержание работы по морфологии. Методы формирования морфологических понятий. Лекция знать грамматическиие категории, с которыми знакомятся учащиеся начальной школы Узнавание
знать основные методы и приемы формирования морфологических понятий в начальногй школе Воспроизведение
8 Методика формирования понятия "имя существительное". Практическая работа знать перечень знаний и умений, формируемых у младших школьников при изучении имени существительного Узнавание
знать особенности изучения категории склонения и числа. Воспроизведение
9 Система изучения имен прилагательных в начальных классах. Практическая работа уметь подбирать творческие задания , формирующие умение правильно употреблять имена прилагательные в связной речи. Применение
10 Система изучения имен прилагательных в начальных классах. Семинар знает особенности формирования умения определять правильное окончание имен притлагательных Воспроизведение
знать методы и приёмы формирования понятия "Имя прилагательное" Воспроизведение
11 Методика формирования понятия "имя существительное". Индивидуальная работа характеризует алгоритм становления навыка правописания падежных окончаний имен существительных Воспроизведение
12 Система изучения личных местоимений в начальной школе. Практическая работа знать особенности формирования общего представления о местоимении, значении и употреблении в речи личных местоимений. Воспроизведение
уметь составлять конспект урока знакомства с особенностями склонения личных местоимений Применение
13 Система работы над глаголом как частью речи. Практическая работа знать особенности системы работы над глаголом как частью речи Узнавание
14 Система работы над глаголом как частью речи. Минизачет уметь составлять конспект урока на разных ступенях изучения глагола как части речи Применение
15 Формирование понятия о предлоге как части речи Практическая работа знать особенности формирования понятия о предлоге как части речи Воспроизведение
16 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Семинар Называть методы наблюдения над фактами языка, реконструкции и конструирования. Узнавание
17 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Индивидуальная работа Различать основные единицы синтаксиса. Воспроизведение
18 Содержание и организация работы над синтаксическим понятиями и пунктуационной грамотностью в начальной школе. Практическая работа Проектировать уроки русского языка по формированию пунктуационной грамотности младших школьников. Применение
19 Рубежный контроль 1. Изучение разделов русского языка в начальной школе. Коллоквиум Называть методы ознакомления с языковым понятием, этапы формирования языковых понятий. Узнавание
Характеризовать содержание начального обучения русскому языку, уровни языковой системы. Воспроизведение
Применять алгоритм построения понятий младшими школьниками при подготовке к уроку русского языка в начальной школе. Применение
Называть цель изучения фонетики и графики в начальной школе. Узнавание
Выделять фонетико-графические умения, которыми овладеют учащиеся начальных классов. Воспроизведение
Называть задачи работы по разделу "Состав слова". Узнавание
Характеризовать содержание раздела "Состав слова" (последовательность изучения в начальной школе). Воспроизведение
Называть методы наблюдения над фактами языка, реконструкции и конструирования. Узнавание
Различать основные единицы синтаксиса. Воспроизведение
знать грамматическиие категории, с которыми знакомятся учащиеся начальной школы Узнавание
знать основные методы и приемы формирования морфологических понятий в начальногй школе Воспроизведение
знать перечень знаний и умений, формируемых у младших школьников при изучении имени существительного Узнавание
знать особенности изучения категории склонения и числа. Воспроизведение
характеризует алгоритм становления навыка правописания падежных окончаний имен существительных Воспроизведение
знает особенности формирования умения определять правильное окончание имен притлагательных Воспроизведение
уметь подбирать творческие задания , формирующие умение правильно употреблять имена прилагательные в связной речи. Применение
знать методы и приёмы формирования понятия "Имя прилагательное" Воспроизведение
20 Рубежный контроль 1. Изучение разделов русского языка в начальной школе. Индивидуальная работа Проектировать уроки русского языка по формированию пунктуационной грамотности младших школьников. Применение
21 Принципы русской орфографии. Лингводидактические и психолого-методические понятия. Лекция знать принципы русской орфографии Узнавание
уметь соотносить орфограммы, изучаемые в начальной школе с принципами русской орфографии Воспроизведение
знать сущность основных методических понятий орфограмма и пунктограмма Воспроизведение
знать особенности формирования у младших школьников орфографической зоркости и пунктационной зоркости Воспроизведение
22 Цель и содержание обучения орфографии в начальной школе. Этапы орфографических действий. Практическая работа знать особенности формирования орфографческих умений, формируемых в начальной школе Воспроизведение
уметь воспроизводить структуру орфографического действия Воспроизведение
23 Цель и содержание обучения орфографии в начальной школе. Этапы орфографических действий. Индивидуальная работа уметь составлять алгоритм изучения определенного правила правописания Применение
24 Методы и приемы изучения основных орфографических правил. Практическая работа уметь подбирать дидактический материал, необходимый для изучения правил правописания Воспроизведение
уметь составлять конспект урока по изучению определенного правила правописания Применение
25 Рубежный контроль 2. Обучение орфографии. Минизачет знать принципы русской орфографии Узнавание
уметь соотносить орфограммы, изучаемые в начальной школе с принципами русской орфографии Воспроизведение
знать сущность основных методических понятий орфограмма и пунктограмма Воспроизведение
знать особенности формирования у младших школьников орфографической зоркости и пунктационной зоркости Воспроизведение
знать особенности формирования орфографческих умений, формируемых в начальной школе Воспроизведение
уметь воспроизводить структуру орфографического действия Воспроизведение
уметь составлять алгоритм изучения определенного правила правописания Применение
уметь подбирать дидактический материал, необходимый для изучения правил правописания Воспроизведение
26 Рубежный контроль 2. Обучение орфографии. Индивидуальная работа уметь составлять конспект урока по изучению определенного правила правописания Применение
27 Понятие читательской деятельности. Задачи, содержание и средства обучения чтению. Лекция Перечислять характеристики читательской деятельности, типы понимания текста. Узнавание
Характеризовать акт коммуникации, задачи и содержание обучения чтению в начальных классах. Воспроизведение
Определять задачи, содержание и средства обучения чтению в начальной школе. Воспроизведение
28 Условия и способы формирования техники чтения. Практическая работа знать важнейшие условия, которые необходимо учитывать при обучению литературному чтению Воспроизведение
уметь подбирать упражнения для младших школьников, способствующие формированию техники чтения Применение
знать методические приемы, способствующие формированию техники чтения Воспроизведение
29 Принципы и методы работы над литературным произведением. Лекция Перечислять принципы и методы работы над литературным произведением. Узнавание
Перечислять роды и виды литературы. Узнавание
Характеризовать методические основы работы над художественным произведением в начальной школе. Воспроизведение
30 Задачи и содержание этапов формирования читательской самостоятельности. Практическая работа Проектировать занятия по внеклассному чтению в начальной школе. Применение
31 Задачи и содержание этапов формирования читательской самостоятельности. Конференция Перечислять этапы работы с детской книгой. Узнавание
Характеризовать этапы работы с детской книгой. Воспроизведение
Различать методы работы, используемые на занятиях по внеклассному чтению. Воспроизведение
32 Подготовка учителя к уроку литературного чтения. Практическая работа Использовать методы и приемы работы с литературным произведением при проектировании уроков в начальных классах. Применение
33 Подготовка учителя к уроку литературного чтения. Индивидуальная работа знать последовательность работ, выполняемых учителем начальных классов при обучении младших школьников Воспроизведение
34 Рубежный контроль 3. Методика классного и внеклассного чтения. Контрольная работа Перечислять характеристики читательской деятельности, типы понимания текста. Узнавание
Характеризовать акт коммуникации, задачи и содержание обучения чтению в начальных классах. Воспроизведение
Определять задачи, содержание и средства обучения чтению в начальной школе. Воспроизведение
Перечислять принципы и методы работы над литературным произведением. Узнавание
Перечислять роды и виды литературы. Узнавание
Характеризовать методические основы работы над художественным произведением в начальной школе. Воспроизведение
Перечислять этапы работы с детской книгой. Узнавание
Характеризовать этапы работы с детской книгой. Воспроизведение
Различать методы работы, используемые на занятиях по внеклассному чтению. Воспроизведение
знать важнейшие условия, которые необходимо учитывать при обучению литературному чтению Воспроизведение
уметь подбирать упражнения для младших школьников, способствующие формированию техники чтения Применение
знать методические приемы, способствующие формированию техники чтения Воспроизведение
знать последовательность работ, выполняемых учителем начальных классов при обучении младших школьников Воспроизведение
Использовать методы и приемы работы с литературным произведением при проектировании уроков в начальных классах. Применение
35 Рубежный контроль 3. Методика классного и внеклассного чтения. Индивидуальная работа Проектировать занятия по внеклассному чтению в начальной школе. Применение

Литература

Основная

  1. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика и методика начально-го образования" / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 461, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Учебное пособие) (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование).
  2. Методика обучения литературе в начальной школе : учеб. для студентов вузов / М. П. Воюшина [и др.] ; под ред. М. П. Воюшиной. - М. : Академия, 2010. - 283, [2] c. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф УМО.
  3. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников [Электронный ресурс].: учебное пособие / . - М. : Флинта, 2011. - 137 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83377 –Загл. с экрана

Дополнительная

  1. Бакулина Г.А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка [Электронный ресурс]/ Г.А. Бакулина, Е.А. Обухова, Н.В. Дембицкая. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 216 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56627 –Загл. с экрана
  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 192 с.
  4. Поздеева С.И. Методика обучения грамоте [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.И. Поздеева. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 102 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221534 –Загл. с экрана
  5. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособие для учителя 1 кл. / Под ред. А.Б. Воронцова. // Серия "Новые образовательные стандарты". - 2-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. - 192 с.
  6. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач / М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. – М.: Изд. центр Академия, 1997. – 256 с.
  7. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. Педагогика и методика начального обучения / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1994. – 383 с.
  8. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотнико- ва, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. – 272 с.
  9. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: Книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачева, З.И. Шилкунова. - 3-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. - 288 с.

Цифровые ресурсы

  1. Журнал «Начальная школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/
  2. ПроШколу.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/
  3. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://search.rsl.ru/ru
  4. Современный учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://easyen.ru/
  5. Университетская библиотека ONLINE [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru
  6. Учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru//

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменением и дополнением на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. - 33 с. (Стандарты второго поколения).
  2. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образовательных стандартов : Аудиозапись выступления А.В.Хуторского на очно-дистантной конференции "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход", 17 декабря 2010 года. [Звукозапись] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20101217-meta.WMA (16 Мб) - 67 мин.

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа. Б.3.5 Методика обучения русскому языку и литературе [Электронный ресурс]: Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. А.А.Арасланова. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.