бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2016-17 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 22, 2016 утверждено Feb. 12, 2017
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Feb. 6, 2017
В.Н. Бойко декан факультета
согласовано Feb. 6, 2017

Б1.Б.27 Специальная психология, 4 семестр

Б-5191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Умение изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры (ПК-4) знание закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, сензитивных периодов развития функций знаниевый
владение схемой анализа документации, отражающей особенности структуры дефекта, актуального состояния и потенциальные возможности обучающегося с ОВЗ ориентировочный
умение осуществлять анализ психолого-педагогического заключения с целью определения структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ операциональный
Умение формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственным возможностям (ОПК-9) знание особенностей постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ знаниевый
знание требований к проектированию содержания образовательно-коррекционной работы с с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ знаниевый
владение общей схемой проектирования содержания образовательно-коррекционной работы с с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ ориентировочный
умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ ориентировочный
умение осуществлять проектирование содержания работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающихся с ОВЗ операциональный
умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ операциональный
опыт постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ опыт
опыт проектирования содержания образовательной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умений проектировать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе знаний индивидуальных особенностей их развития и специфики организации диагностики и коррекции.

Задачи

  1. Формировать знания основ психического дизонтогенеза
  2. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу ретардации.
  3. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу поврежденого развития.
  4. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу асинхронии.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 12.0 ч.
Практическая работа 4.0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 8.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Закономерности развития при разных видах психического дизонтогенеза Формирование знаний об особенностях развития лиц с различными типами психического дизонтогенеза. Знать: основные понятия и термины специальной психологии; теории нарушенного психического развития; причины нарушений в развитии; классификацию дизонтогенеза; параметры нарушенного развития.
  • Структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между ее подструктурами.
  • Компенсаторные возможности психики ребенка с нарушенным развитием
  • Закономерности развития психики в норме и при нарушениях
  • Дизонтогенез, его параметры и закономерности
Модуль 2. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу ретардации Формирование умений планировать диагностику, коррекцию и профилактику развития лиц с отклонениями по типу ретардации Умение осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную работу с обучающимися с отклонениями в развитии по типу ретардации
  • Умственная отсталость, причины, формы
  • Задержка психического развития, причины, клиническая картина различных форм
  • Слабоумие (деменция), особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях головного мозга
Модуль 3. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу поврежденного развития Формирование умений планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими повреждения развития Умения осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную деятельность с обучающимися, имеющими отклонения по типу поврежденного развития.
  • Психология лиц с нарушениями зрения
  • Психология лиц с нарушениями слуха
  • Психология лиц с нарушениями речи
  • Психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Модуль 4. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу асинхронии Формирование умений планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу асинхронии Умения осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную деятельность с обучающимися, имеющими отклонения по типу асинхронного развития.
  • Психология лиц с нарушениями эмоциональной сферы
  • Психология лиц с нарушениями поведения

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретические основы специальной психологии Лекция 2.0 1
2 Закономерности психического развития Семинар 2.0 1
3 Дизонтогенез, его характеристика Лекция 2.0 1
4 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Контрольная работа 2.0 1
5 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Индивидуальная работа 2.0 1
6 Специфика отклонений по типу ретардации Лекция 2.0 1
7 Умственная отсталость как общее стойкое недоразвитие Семинар 1.0 1
8 Характеристика психического развития при умственной отсталости Практическая работа 1.0 1
9 Задержка психического развития. Определение понятия, этиопатогенетическая классификация Лекция 2.0 1
10 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Семинар 2.0 1
11 Ретардация и деменция как специфические проявления дизонтогенеза Другое 2.0 1
12 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Контрольная работа 2.0 1
13 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Индивидуальная работа 2.0 1
14 Специфика дефицитарного развития при отклонениях по типу повреждения Лекция 2.0 1
15 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Семинар 1.0 1
16 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Практическая работа 1.0 1
17 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Семинар 1.0 1
18 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Практическая работа 1.0 1
19 Нарушения речи. Классификация, этиология, специфика развития при нарушениях речи Семинар 2.0 1
20 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Лекция 2.0 1
21 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Самостоятельное изучение 2.0 1
22 Специфика развития при детском церебральном параличе Семинар 2.0 1
23 Специфика развития при детском церебральном параличе Вариативное задание 2.0 1
24 Специфика дефицитарного развития Коллоквиум 2.0 1
25 Специфика дефицитарного развития Самостоятельное изучение 2.0 1
26 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Контрольная работа 2.0 1
27 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Индивидуальная работа 2.0 1
28 Специфика отклонений по типу асинхронии Семинар 1.0 1
29 Специфика отклонений по типу асинхронии Индивидуальная работа 1.0 1
30 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Лекция 2.0 1
31 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Практическая работа 1.0 1
32 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Другое 2.0 1
33 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Самостоятельное изучение 2.0 1
34 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Контрольная работа 2.0 1
35 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Индивидуальная работа 2.0 1

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретические основы специальной психологии Лекция Дает определение понятию "первичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "вторичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "сложный дефект" Воспроизведение
Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
2 Закономерности психического развития Семинар Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Описывает возрастные закономерности развития психики Воспроизведение
Перечисляет основные закономерности развития в нормеи при нарурушениях Узнавание
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Узнавание
3 Дизонтогенез, его характеристика Лекция Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объясняет параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Описывает типы нарушенного развития Воспроизведение
4 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Контрольная работа Дает определение понятию "первичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "вторичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "сложный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "структура дефекта" Воспроизведение
Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Дает определение компенсации Узнавание
Описывает механизмы компенсации на биологическом уровне Воспроизведение
Описывает механизмы компенсации на психологическом уровне Воспроизведение
Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Описывает возрастные закономерности развития психики Воспроизведение
Перечисляет основные закономерности развития в нормеи при нарурушениях Узнавание
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Узнавание
Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объясняет параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Описывает типы нарушенного развития Воспроизведение
5 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Индивидуальная работа Дает определение понятию "первичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "вторичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "сложный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "структура дефекта" Воспроизведение
Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Дает определение компенсации Узнавание
Описывает механизмы компенсации на биологическом уровне Воспроизведение
Описывает механизмы компенсации на психологическом уровне Воспроизведение
Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Описывает возрастные закономерности развития психики Воспроизведение
Перечисляет основные закономерности развития в нормеи при нарурушениях Узнавание
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Узнавание
Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объясняет параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Описывает типы нарушенного развития Воспроизведение
6 Специфика отклонений по типу ретардации Лекция Дает определение умственной отсталости Узнавание
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Дает определение понятию задержка психического развития Узнавание
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
7 Умственная отсталость как общее стойкое недоразвитие Семинар Дает определение умственной отсталости Узнавание
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
8 Характеристика психического развития при умственной отсталости Практическая работа Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
9 Задержка психического развития. Определение понятия, этиопатогенетическая классификация Лекция Дает определение понятию задержка психического развития Узнавание
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Описывает клиничекую картину каждой формы ЗПР Воспроизведение
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
10 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Семинар Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
11 Ретардация и деменция как специфические проявления дизонтогенеза Другое Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Узнавание
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
12 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Контрольная работа Дает определение умственной отсталости Узнавание
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию задержка психического развития Узнавание
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Узнавание
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
13 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Индивидуальная работа Дает определение умственной отсталости Узнавание
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию задержка психического развития Узнавание
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Описывает клиничекую картину каждой формы ЗПР Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Узнавание
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
14 Специфика дефицитарного развития при отклонениях по типу повреждения Лекция Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Узнавание
Перечисляет возможные нарушения слуха Узнавание
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
15 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Семинар Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Узнавание
16 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Практическая работа Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
17 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Семинар Перечисляет возможные нарушения слуха Узнавание
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
18 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Практическая работа Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
19 Нарушения речи. Классификация, этиология, специфика развития при нарушениях речи Семинар Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
20 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Лекция Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Узнавание
21 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Самостоятельное изучение Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
22 Специфика развития при детском церебральном параличе Семинар Дает определение ДЦП Узнавание
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
23 Специфика развития при детском церебральном параличе Вариативное задание Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
24 Специфика дефицитарного развития Коллоквиум Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
25 Специфика дефицитарного развития Самостоятельное изучение Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями зрения Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями слуха Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
26 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Контрольная работа Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Узнавание
Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения слуха Узнавание
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Узнавание
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
27 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Индивидуальная работа Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Узнавание
Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения слуха Узнавание
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Узнавание
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями зрения Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями слуха Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
28 Специфика отклонений по типу асинхронии Семинар Дает определение расстройству аутистического спектра Узнавание
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Узнавание
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
29 Специфика отклонений по типу асинхронии Индивидуальная работа Результаты не указаны
30 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Лекция Дает определение расстройству аутистического спектра Узнавание
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
31 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Практическая работа Дает определение расстройству аутистического спектра Узнавание
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
32 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Другое Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Узнавание
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
33 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Самостоятельное изучение Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями поведения Применение
34 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Контрольная работа Дает определение расстройству аутистического спектра Узнавание
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Узнавание
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
35 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Индивидуальная работа Дает определение расстройству аутистического спектра Узнавание
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Узнавание
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ЭВС Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями поведения Применение

Литература

Основная

  1. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010 "и предыдущие издания". - 250, [3] с.
  2. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов : в 3 т. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / под ред. Н.М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - 397, [2] с.

Дополнительная

  1. Саенко, Ю.В. Специальная психология : учеб. пособие для вузов / Ю.В. Саенко ; Таганрог. ин-т упр. и экономики. - М. : Академический Проект, 2006. - 180, [2] с.
  2. Слепович, Е.С. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.С. Слепович [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 511 c. Доступ с сайта электронно-библиотечной системы IPRbooks.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20280.html. - Загл. с экрана.
  3. Спатаева, М.Х. Специальная психология : учебное пособие / М.Х. Спатаева. - Омск : Омский государственный университет, 2013. - Ч. I. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза. - 188 с. - ISBN 978-5-7779-1548-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238086
  4. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям. Т. 1 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 427, [2] с.
  5. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям. Т. 2 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В.И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 273, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/ru/
  2. Библиотека института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: http://childrens-needs.com/katalogs
  3. Лубовский, В. И. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города: Сб. статей / Под ред. Б.М. Когана и С.М.Валявко. М.: Спутник, 2011. С. 5–7. Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» — http://www.psyedu.ru/journal/2013/5/Lubovskiy.phtml [Особые образовательные потребности / 2013-5]

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.27 Специальная психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / БУ ВО "Сургут. гос.пед.ун-т" ; сост. А.А. Боброва - электрон. дан. - Сургут : СурГПУ, 2016. - Режим доступа: // els.surgpu.ru/ , ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.Б.27 Специальная психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. А.А. Боброва – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http//els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.