бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа*

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
В.В. Толмачева декан факультета

В.3.4 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования, 7 семестр

Б-3061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
В.В. Абашина ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (ПК-14) Знать способы применения современных инновационных технологий развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Знать требования к организации образовательной среды и педагогического процесса в инновационных программах для детей раннего и дошкольного возраста. знаниевый
Владеть способами применения современных технологий развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Владеть способами планирования и организации образовательной среды и педагогического процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей дошкольного и раннего возраста. ориентировочный
Уметь адаптировать и применять с учетом условий семейного и общественного воспитания современные технологии развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ для детей дошкольного и раннего возраста. операциональный
иметь опыт анализа педагогического процесса и на его основе выбора наиболее приемлемых и эффективных программ и технологий дошкольного образования опыт
Способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (ПК-12) Знать инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Знать способы применения современных инновационных технологий развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. знаниевый
Владеть способами оценки и анализа инновационные программ воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Владеть способами применения современных технологий развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. ориентировочный
Уметь использовать современные инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь адаптировать и применять с учетом условий семейного и общественного воспитания современные технологии развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. операциональный

Цели изучения дисциплины

формирование профессиональной компетентности бакалавров в области программного обеспечения ДОО и практической готовности к реализации современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования (в контексте ФГОС дошкольного образования)

Задачи

  1. сформировать у студентов целостное представление об ключевых направлениях развития системы дошкольного образования в условиях модернизации системы образования РФ;
  2. сформировать умение ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях, технологиях воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста и планировать образовательный процесс ДОО на этой основе;
  3. сформировать готовность адаптировать, применять и анализировать резулььаты внедрения современных технологий в разных видах общественного и семейного воспитания.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58,0 ч. (40,28%)
Контроль самостоятельной работы 6,0 ч.
Самостоятельная работа студента 86,0 ч. (59,72%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 27,0 ч. из 16 ч.
Часов в неделю 3,63 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 познакомить бакалавров с нормативно-правовой базой и программным обеспечением современного дошкольного образования. знает: современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; содержательные аспекты программного обеспечения ДОО; умеет: анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования;
  • Модернизация системы образования РФ
  • Нормативные документы в сфере дошкольного образования
Модуль 2 сформировать умение ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях, технологиях воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста и планировать образовательный процесс ДОО на этой основе; знает: инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; способы применения современнных инновационных технологий в условиях ДОО; структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании; умеет: анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; владеет: спсобами проектирования и организации образовательной среды и педагогического процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; имеет опыт: подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО.
  • Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования
  • Планирование образовательного процесса в ДОО
  • Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Модуль 3 сформировать готовность адаптировать, применять и анализировать результаты внедрения современных технологий в разных видах общественного и семейного воспитания. знает: способы применения современных инновационных технологий развития, обучения, воспитания детей раннего и дошкольного возраста; умеет: адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; владеет: способами применения современных технологий равития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; способами проектирования и организации образовательной среды и педагогчисекого процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
  • Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве
  • Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей
  • Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве
  • Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве
  • Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Модернизация системы образования РФ Лекция 2,0 1
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа 4,0 1
3 Модернизация системы образования РФ Реферат 2,0 1
4 Модернизация системы образования РФ Индивидуальная работа 2,0 1
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция 2,0 2
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Семинар 4,0 2
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание 4,0 2
8 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Семинар 4,0 3
9 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 3
10 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Лекция 2,0 3
11 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Реферат 4,0 3
12 Планирование образовательного процесса в ДОО Лекция 2,0 4
13 Планирование образовательного процесса в ДОО Семинар 4,0 4
14 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 4
15 Планирование образовательного процесса в ДОО Индивидуальная работа 3,0 5
16 Планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание 4,0 5
17 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Семинар 4,0 6
18 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа 3,0 6
19 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция 2,0 6
20 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Индивидуальная работа 3,0 7
21 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Контрольная работа 2,0 7
22 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Семинар 4,0 8
23 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Лекция 2,0 8
24 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Вариативное задание 3,0 8
25 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Лекция 2,0 9
26 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Семинар 4,0 10
27 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Индивидуальная работа 3,0 10
28 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Лекция 2,0 10
29 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Вариативное задание 2,0 10
30 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Индивидуальная работа 3,0 11
31 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Практическая работа 2,0 11
32 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Вариативное задание 2,0 11
33 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Лекция 2,0 12
34 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Вариативное задание 2,0 12
35 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Индивидуальная работа 3,0 12
36 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Семинар 2,0 13
37 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Лекция 2,0 13
38 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Индивидуальная работа 3,0 14
39 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Коллоквиум 4,0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Модернизация системы образования РФ Лекция знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Узнавание Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Узнавание Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Узнавание Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
3 Модернизация системы образования РФ Реферат знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Узнавание Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Узнавание Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
4 Модернизация системы образования РФ Индивидуальная работа умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Узнавание Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления содержания дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Семинар знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления содержания дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение
8 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Семинар знает требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
9 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления содержания дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение
10 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Лекция знает требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
11 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Реферат знает требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
12 Планирование образовательного процесса в ДОО Лекция умеет планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; Применение Предложите свой вариант проектного планирования по следующему алгоритму
13 Планирование образовательного процесса в ДОО Семинар умеет планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; Применение Предложите свой вариант проектного планирования по следующему алгоритму
имеет опыт подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО Применение
14 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Индивидуальная работа знает требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
15 Планирование образовательного процесса в ДОО Индивидуальная работа умеет планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; Применение Предложите свой вариант проектного планирования по следующему алгоритму
16 Планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание умеет планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; Применение Предложите свой вариант проектного планирования по следующему алгоритму
имеет опыт подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО Применение
17 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Семинар знает структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании Узнавание Предложите свой вариант проектного планирования по алгоритму
умеет анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение
18 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа знает структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании Узнавание Предложите свой вариант проектного планирования по алгоритму
умеет анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; Применение
19 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция знает структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании Узнавание Предложите свой вариант проектного планирования по алгоритму
20 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Индивидуальная работа умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; Применение
21 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Контрольная работа знает структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании Узнавание Предложите свой вариант проектного планирования по алгоритму
умеет анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; Применение
22 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Семинар умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение
умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение
23 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Лекция знает способы применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Узнавание Выделите ключевые направления в содержании физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.
24 Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве Вариативное задание умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение
владеет способами применения современных технологий равития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; Применение
25 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Лекция владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Смоделируйте проблемную ситуацию, которая стимулировала бы умственную активность детей дошкольного возраста.
26 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Семинар владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Смоделируйте проблемную ситуацию, которая стимулировала бы умственную активность детей дошкольного возраста.
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение
27 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Индивидуальная работа умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; Применение
владеет способами применения современных технологий развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; Применение
28 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Лекция владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Подберите из литературы, личных наблюдений несколько примеров о ребенке, находящемся в ситуации эмоционального неблагополучия.
29 Технологии умственного развития и воспитания познавательной активности детей Вариативное задание владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Смоделируйте проблемную ситуацию, которая стимулировала бы умственную активность детей дошкольного возраста.
умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение
владеет способами применения современных технологий развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; Применение
30 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Индивидуальная работа умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; Применение
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Применение
31 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Практическая работа владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Подберите из литературы, личных наблюдений несколько примеров о ребенке, находящемся в ситуации эмоционального неблагополучия.
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение
32 Педагогические технологии освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве Вариативное задание умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение
владеет способами применения современных технологий развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; Применение
33 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Лекция владет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста Применение Подготовьте материал для демонстрации одного из методов эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
34 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Вариативное задание умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста Применение
владеет способами применения современных технологий развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста Применение
35 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Индивидуальная работа умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании Применение
владеет способами применения современных технологий развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста Применение
36 Технологии воспитание основ эстетической культуры в дошкольном детстве Семинар умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании Применение
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение
37 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Лекция владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Подготовьте сообщение по одному из источников дополнительной литературы, раскрывающее специфику какого-либо вида творческих игр.
38 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Индивидуальная работа умеет самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; Применение
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Применение
39 Технологии развития игровой деятельности ребенка-дошкольника Коллоквиум владеет способами применения современных инновационных технологий развития, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение Подготовьте сообщение по одному из источников дополнительной литературы, раскрывающее специфику какого-либо вида творческих игр.
умеет адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные программы и технологии дошкольного образования Применение

Литература

Основная

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
  2. Педагогические технологии в образовательном процессе. Организация и проведение методической недели / авт.-сост. О.М. Новрузова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
  3. Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
  4. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов вузов пед. специальностей / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В.С. Кукушина. М.: МарТ, 2006. – 332 с.
  5. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических факультетов / Н.П. Сазонова. – СПб: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 273 с.

Дополнительная

  1. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой / Л.Г. Гарбуза // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 5. – С. 18-22.
  2. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 656 с.
  3. Гречина О. «Язык человеческих чувств» Знакомимся с портретной живописью / О. Гречина, Л. Суздальцева С. // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С. 58-65.
  4. Григорьев О.В. Современные технологии обучения / О.В. Григорьев, Н.М. Литвиненко // Инновации в образовании. – 2011. - № 7. – С. 17-24.
  5. Деркунская В.А. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста / В.А. Деркунская, М.Г. Коршунова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 4-11.
  6. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели, программы, рекомендации, разработки занятий: пособие / авт.-сост.: М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  7. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь. – М.: Сфера, 2011. – 144 с.
  8. Киселева О.И. Нетрадиционные методы и приемы обучения старших дошкольников монологической речи / О.И. Киселева // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 60-69.
  9. Климина Л.В. К вопросу применения гендерного подхода в ДОУ / Л.В. Климина // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 4. – С. 15-18.
  10. Лашкова Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики / Л.Л. Лашкова. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2006. – 140 с.
  11. Матюшевская И.С. Патриотическое воспитание в детском саду / И.С. Матюшевская // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 4. – С. 32-36.
  12. Меркулова Ю. Игра – обязательное методическое условие физического воспитания / Ю. Меркулова // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. - С. 12-15.
  13. Мешалкина А. Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников / А. Мешалкина // Детский сад от А до Я. - 2011. - № 4. - С. 79-102.
  14. Мичурина Ю.А. Технология развития индивидуальности старших дошкольников в трудовой деятельности / Ю.А. Мичурина // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 8. – С. 28-37.
  15. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.В. Погодина. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с.
  16. Правдов М.А. Формирование валеологической культуры дошкольников в здоровьесберегающем пространстве детского сада / М.А. Правдов М.А., С.Ю. Федотова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 42-50.
  17. Сомкова О.Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста / О.Н. Сомкова // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 6-17.
  18. Сомкова О.Н. Развитие речевого творчества детей в системе работы воспитателя по реализации образовательной области «Коммуникация» / О.Н. Сомкова // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 82-91.
  19. Трубайчук Л.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2011. – 290 с.
  20. Шадрина, Л.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста / Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 36-47.

Цифровые ресурсы

  1. Бурунова Е.В. Мониторинг как способ совершенствования системы работы руководителя дошкольного образовательного учреждения (на примере управления здоровьесбережением) / Е.В. Барунова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/556951/
  2. Вербля С.А. Театрализованная игра как средство социально-нравственного воспитания дошкольников / С.А. Вербля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/594208/
  3. Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников / С.В. Гавриш [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10258.php
  4. Добринец Л.А. Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников «Я и мой поселок» / Л.А. Добринец [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506161/
  5. Ермолаева Н.В. Парциальная программа по эстетическому воспитанию дошкольников через декоративно-прикладное искусство «Художники – умельцы» / Н.В. Ермолаева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/cons/575-khudozhniki-umeltsy.html
  6. Качур Е.Н. Интегрированные занятия как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников / Е.Н. Качур [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/583787/
  7. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова и др. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.detsad14.ru/library/kozlova.pdf
  8. Рыбьякова М.Ф. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности / М.Ф. Рыбьякова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/414744/
  9. Ушакова В.Т. Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе управления процессами здоровьесбережения / В.Т. Ушакова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/Ushakova.pdf

Источники

Учебно-методические материалы