СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
согласовано 15 сентября 2016 г. | утверждено 25 сентября 2016 г. | |
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой | ||
согласовано 19 сентября 2016 г. | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
согласовано 23 сентября 2016 г. |
В.В. Абашина ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) | Знать инновационные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста,знать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста, их классификации. | знаниевый |
Владеть способами анализа современных инновационных образовательных программ, применения современных технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. | ориентировочный | |
Уметь использовать современные инновационные программы и технологии воспитания, обучения и развития детей , адаптировать их к реальным условиям дошкольной организации на основе диагностики | операциональный | |
Иметь опыт анализа инновационных программ и технологий воспитания, обучения и развития детей дошкольного ьвозраста | опыт |
формирование профессиональной компетентности бакалавров в области программного обеспечения ДОО и практической готовности к реализации современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования (в контексте ФГОС дошкольного образования)
Трудоемкость | 144 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 56,0 ч. (38,89%) |
Контроль самостоятельной работы | 8,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 88,0 ч. (61,11%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,0% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 3,5 ч. (4,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1 | познакомить бакалавров с нормативно-правовой базой и программным обеспечением современного дошкольного образования. | знает: современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; содержательные аспекты программного обеспечения ДОО; умеет: анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; |
|
Модуль 2 | сформировать умение ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях, технологиях воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста и планировать образовательный процесс ДОО на этой основе; | знает: инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; способы применения современнных инновационных технологий в условиях ДОО; структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании; умеет: анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; владеет: спсобами проектирования и организации образовательной среды и педагогического процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; имеет опыт: подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО. |
|
Модуль 3 | сформировать готовность адаптировать, применять и анализировать результаты внедрения современных технологий в разных видах общественного и семейного воспитания. | знает: способы применения современных инновационных технологий развития, обучения, воспитания детей раннего и дошкольного возраста; умеет: адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; владеет: способами применения современных технологий равития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; способами проектирования и организации образовательной среды и педагогчисекого процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации. |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Общая характеристика системы образования РФ с учетом обновления нормативно-правовой базы. Дошкольное образование как первая ступень системы образования в РФ. Задачи дошкольного образования, обозначенные в нормативных документах. Характеристики современных дошкольных образовательных организаций: полифункциональность, разнообразие видов, свобода в выборе приоритетного направления образовательного процесса, программного обеспечения. Вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, лекотеки, семейные детские сады, гувернерство, виртуальные детские сады и др. Причины стандартизации системы дошкольного образования: необходимость устойчивых ориентиров в системе дошкольного образования; миграция населения, требующая создания единого образовательного пространства в условиях появления альтернативных программ дошкольного образования; значимость централизованного регулирования деятельности разных типов ДОО, работающих по различным программам; стандарт должен обеспечить образование, соответствующее позитивным мировым тенденциям. | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Узнавание |
умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (17 ноября 2008 г.); Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.» (22 ноября 2013 г.); Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (21.12.2012 г.). Содержание нормативных документов в области дошкольного образования: от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций". | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Воспроизведение |
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; | Воспроизведение | |
анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Модернизация дошкольного образования в контексте современных государственных требований.Нормативно - правовая база дошкольного образования | Знать и обосновывапть основняые направления модернизации дошкольного образования. | Воспроизведение |
Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования, структура, принципы и подходы к её формированию.Планируемые результаты освоения Программы.Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. | знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Воспроизведение |
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Анализ примерных основных образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования "Отрождения до школы", "Детство", "Истоки", "Успех", "Мозаика", "Первоцветы" и др). | умеет анализировапть и презентовать примерные основные образовательные программы в сфере дошкольного образования; | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Педагогическая диагнростика образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Диагностика освоенности образовательных областей.Подходы к организации мониторинга в различных примерных ООП дошкольного образования. Основы планирования образовательного процесса в дошкольной организации.Принципы и требования к планирочванию образовательной деятельности.Виды, формы и алгоритм планирования воспитиательно - образовательной работы с детьми.Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО. | знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. | Узнавание |
характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. | Воспроизведение | |
умеет планировать образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы дошкольного образования.Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО. | знать структуру, принципы и подходы формированию ООП | Узнавание |
уметь анализировать применые образовательные программы дошкольного образования | Воспроизведение | |
уметь планировать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с современными требованиями | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие педагогической технологии.Философскме основания современных педагогических технологий.Классификация педагогических технологий. Специфичность педагогиче ских технологий в дошкольном образовании. | Определение сущности педагогической технологии, их классификации.Знание специфики их применения в дошкольном образовании. | Воспроизведение |
умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, их виды.Задачи и направления работы по здоровьесбережению.Методы профилактической и коррекционной работыпо оздоровлению дошкольников. | определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. | Узнавание |
умеет характеризовать виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; | Воспроизведение | |
владеет способами применения современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; | Применение | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Проектная деятельность в ДОО, её сущность.Виды проектов. Технология проектирования в ДОО.Алгоритм деятельности детей и взрослых на к5аждом этапе проектной деятельности. | знает виды и этапы организации проектной деятельностив дошкольном возрасте. | Узнавание |
определяет сущность проектной деятельности и алгоритм её организации на каждом этапе проектирования | Воспроизведение | |
владеет способами разработки и использования проектной технологии в работе с детьми дошкольного возраста; | Применение | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
История проблемного обучения. Сущность технологии проблемного обучения. Система методов проблемного обучения.Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения. Способы создания проблемной ситуации. Этапы разрешения проблемной ситуации с детьми. | знает разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций | Узнавание |
раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации | Воспроизведение | |
умеет адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Применение | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации. | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Концептуальные основы личностно - ориентированных технологий.Субъектная позиция педагога и ребёнка.Построение педагогического процесса на основе диагностикиТехнология сотрудничества. Своеобразие гуманно - личностной технологии Ш.А. Амонашвили.Технология пор тфолио. Социоигровые технологии. | Знает концептуальные основы личностно ориентированных технологий | Воспроизведение |
владеет способами применения современных личностно ориентированных технологий развития, обучения и воспитания детей и дошкольного возраста | Применение | |
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании.Особенности организацииобучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.Мультимедийные презентации. Информационно - обучающие компьютерные программы., тестирующие программы, игры.Требования к использованию ИКТ в дошкольном образовании. | Знать сущность информационно - коммуникационных технологий | Воспроизведение |
Владеть способами применения различных видов информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных организаций | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Сущность технологии исследовательской деятельности. Детское экспериментирование. Методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников. | Сущность технологии исследовательской деятельности, методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспроизведение |
уметь применять методы и приёмы организации исследовательской деятельности при планировании образовательной деятельности с детьми. | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие педагогической технологии , их классификация. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технологии проектной деятельности.Технологии проблемного обучения. Технологии личностно - ориентированноговзаимодействия с детьми. Информационно - коммуникационные технологии. Технологии исследовательской деятельности. | знать сущность понятия"педагогическая технология", их классификации. | Узнавание |
Определять сущность инновационных технологий , используемых в дошкольном образовании | Воспроизведение | |
Разрабатывать фрагменты занятий с использованием инновационных педагогических технологий | Применение |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Модернизация системы образования РФ | Лекция | 2,0 | 1 |
2 | Модернизация системы образования РФ | Практическая работа | 2,0 | 1 |
3 | Модернизация системы образования РФ | Реферат | 2,0 | 1 |
4 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Лекция | 2,0 | 2 |
5 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Семинар | 4,0 | 2 |
6 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Вариативное задание | 3,0 | 2 |
7 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Индивидуальная работа | 2,0 | 3 |
8 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Лекция | 2,0 | 3 |
9 | контроль по модулю 1 | Контрольная работа | 2,0 | 3 |
10 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Семинар | 4,0 | 4 |
11 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Реферат | 4,0 | 4 |
12 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Индивидуальная работа | 2,0 | 4 |
13 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Лекция | 2,0 | 5 |
14 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Семинар | 4,0 | 5 |
15 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Вариативное задание | 4,0 | 5 |
16 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Семинар | 4,0 | 6 |
17 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Индивидуальная работа | 3,0 | 6 |
18 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Лекция | 2,0 | 6 |
19 | контроль по модулю 2 | Минизачет | 2,0 | 7 |
20 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Семинар | 2,0 | 8 |
21 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Индивидуальная работа | 3,0 | 8 |
22 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Вариативное задание | 3,0 | 8 |
23 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Практическая работа | 2,0 | 9 |
24 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Лекция | 2,0 | 9 |
25 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Вариативное задание | 2,0 | 9 |
26 | Технология пректной деятельности | Индивидуальная работа | 2,0 | 10 |
27 | Технология пректной деятельности | Лекция | 2,0 | 10 |
28 | Технология пректной деятельности | Практическая работа | 2,0 | 10 |
29 | Технология пректной деятельности | Вариативное задание | 2,0 | 10 |
30 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Практическая работа | 2,0 | 11 |
31 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Лекция | 2,0 | 11 |
32 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Вариативное задание | 2,0 | 11 |
33 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Индивидуальная работа | 2,0 | 11 |
34 | Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. | Коллоквиум | 2,0 | 12 |
35 | Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. | Индивидуальная работа | 3,0 | 12 |
36 | Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. | Лекция | 2,0 | 13 |
37 | Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. | Практическая работа | 2,0 | 13 |
38 | Технология исследовательской деятельности. | Лекция | 2,0 | 14 |
39 | Технология исследовательской деятельности. | Практическая работа | 2,0 | 14 |
40 | контроль по модулю 3 | Коллоквиум | 2,0 | 16 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Модернизация системы образования РФ | Лекция | умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. | Воспроизведение | Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?» |
2 | Модернизация системы образования РФ | Практическая работа | умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. | Воспроизведение | Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?» |
3 | Модернизация системы образования РФ | Реферат | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Узнавание | Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против". |
умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. | Воспроизведение | Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?» | |||
4 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Лекция | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. |
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. | |||
5 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Семинар | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. |
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. | |||
анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; | Применение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. | |||
6 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Вариативное задание | анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; | Применение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. |
7 | Нормативные документы в сфере дошкольного образования | Индивидуальная работа | знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. |
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; | Воспроизведение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. | |||
анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; | Применение | Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке. | |||
8 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Лекция | знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Воспроизведение | В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО. |
9 | контроль по модулю 1 | Контрольная работа | Знать и обосновывапть основняые направления модернизации дошкольного образования. | Воспроизведение | контрольная работа |
Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. | Воспроизведение | контрольная работа | |||
10 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Семинар | знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Воспроизведение | В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО. |
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования | Применение | Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования | |||
11 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Реферат | знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Воспроизведение | В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО. |
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования | Применение | Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования | |||
12 | Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования | Индивидуальная работа | знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Воспроизведение | В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО. |
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования | Применение | Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования | |||
13 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Лекция | знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. | Узнавание | |
14 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Семинар | характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. | Воспроизведение | Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО. |
умеет планировать образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями | Применение | Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО. | |||
15 | Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО | Вариативное задание | умеет планировать образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями | Применение | Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО. |
16 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Семинар | характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. | Воспроизведение | Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО. |
17 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Индивидуальная работа | знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. | Узнавание | |
характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. | Воспроизведение | Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО. | |||
18 | Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | Лекция | знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. | Узнавание | |
19 | контроль по модулю 2 | Минизачет | знать структуру, принципы и подходы формированию ООП | Узнавание | письменный контроль |
уметь анализировать применые образовательные программы дошкольного образования | Воспроизведение | презентацияпримерных образовательных программ дошкольного образования | |||
уметь планировать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с современными требованиями | Применение | письменный контроль | |||
20 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Семинар | Определение сущности педагогической технологии, их классификации.Знание специфики их применения в дошкольном образовании. | Воспроизведение | Подготовка презентации о современных технологиях в системе дошкольного образования |
умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования | Применение | Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий | |||
21 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Индивидуальная работа | Определение сущности педагогической технологии, их классификации.Знание специфики их применения в дошкольном образовании. | Воспроизведение | Подготовка презентации о современных технологиях в системе дошкольного образования |
умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования | Применение | Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий | |||
22 | Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. | Вариативное задание | умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования | Применение | Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий |
23 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Практическая работа | определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. | Узнавание | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации | Творчество | Представить компьютерную презентацию здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации. | |||
24 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Лекция | определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. | Узнавание | |
25 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. | Вариативное задание | определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. | Узнавание | |
владеет способами применения современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; | Применение | Разработать фрагмент образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий | |||
26 | Технология пректной деятельности | Индивидуальная работа | определяет сущность проектной деятельности и алгоритм её организации на каждом этапе проектирования | Воспроизведение | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации | Творчество | Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста. | |||
27 | Технология пректной деятельности | Лекция | знает виды и этапы организации проектной деятельностив дошкольном возрасте. | Узнавание | |
28 | Технология пректной деятельности | Практическая работа | знает виды и этапы организации проектной деятельностив дошкольном возрасте. | Узнавание | |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации | Творчество | Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста. | |||
29 | Технология пректной деятельности | Вариативное задание | владеет способами разработки и использования проектной технологии в работе с детьми дошкольного возраста; | Применение | Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста. |
30 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Практическая работа | умеет адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Применение | Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения. |
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации. | Творчество | Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения. | |||
31 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Лекция | знает разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций | Узнавание | |
раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации | Воспроизведение | ||||
32 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Вариативное задание | раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации | Воспроизведение | |
умеет адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Применение | Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения. | |||
33 | Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. | Индивидуальная работа | знает разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций | Узнавание | |
раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации | Воспроизведение | ||||
34 | Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. | Коллоквиум | Знает концептуальные основы личностно ориентированных технологий | Воспроизведение | Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий. |
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования | Применение | одного из видов личностно ориентированных технологий | |||
35 | Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. | Индивидуальная работа | Знает концептуальные основы личностно ориентированных технологий | Воспроизведение | Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий. |
владеет способами применения современных личностно ориентированных технологий развития, обучения и воспитания детей и дошкольного возраста | Применение | ||||
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования | Применение | одного из видов личностно ориентированных технологий | |||
36 | Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. | Лекция | Знать сущность информационно - коммуникационных технологий | Воспроизведение | |
37 | Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. | Практическая работа | Знать сущность информационно - коммуникационных технологий | Воспроизведение | |
Владеть способами применения различных видов информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных организаций | Применение | Подобрать перечень доступных детям дошкольного возраста компьютерных обучающих игр. | |||
38 | Технология исследовательской деятельности. | Лекция | Сущность технологии исследовательской деятельности, методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспроизведение | |
39 | Технология исследовательской деятельности. | Практическая работа | уметь применять методы и приёмы организации исследовательской деятельности при планировании образовательной деятельности с детьми. | Применение | Разработать конспект образовательной деятельности с применением методов и приёмов технологии исследовательской деятельности. |
40 | контроль по модулю 3 | Коллоквиум | знать сущность понятия"педагогическая технология", их классификации. | Узнавание | письменный контроль |
Определять сущность инновационных технологий , используемых в дошкольном образовании | Воспроизведение | письменный контроль | |||
Разрабатывать фрагменты занятий с использованием инновационных педагогических технологий | Применение | разработка фрагментов образовательной деятельности |