СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
согласовано 27 сентября 2016 г. | утверждено 4 октября 2016 г. | |
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой | ||
согласовано 3 октября 2016 г. | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
согласовано 4 октября 2016 г. |
В.В. Абашина ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10) | Знать способы изучения макро- и микроокружения с использованием комплекса методов стратегического и оперативного анализа | знаниевый |
Владеть способами анализа макро- и микроокружения с использованием методов стратегического и оперативного планирования | ориентировочный | |
Уметь анализировать макро- и микросреду дошкольной организации, используя методы стратегического и оперативного анализа | операциональный | |
Иметь опыт анализа макро- и микроокружения дошкольной организации | опыт | |
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятимя решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК -13) | Знать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением | знаниевый |
Владеть способами отбора индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении образовательным учреждением | ориентировочный | |
Уметь использовать инднвидуальные и групповые технологии принятия управленческих решений | операциональный | |
Иметь опыт анализаиндивидуальных и групповых технологий принятия управленческих решений | опыт | |
готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК -11) | Знать сущность классических и современных подходов к управлению дошкольным образованием, их применение при решении задач управления функционированием и развитием образовательных систем | знаниевый |
Владеть способами способами решения задач проектировочной, организаторской, аналитической деятельности в сфере дошкольного образования с использованием классических и современных технологий менеджмента | ориентировочный | |
Уметь анализировать различные управленческие подходы, применять наиболее актуальные из них при решении конкретных управленческих, образовательных и исследовательских задач | операциональный | |
Иметь опыт проектирования управленческого процесса с использованием классаческих и современных подходов | опыт | |
готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательных учреждений, реализации опытно - экспериментальной работы (ПК-12) | Знать способы организации командной работыпри разработке Программы развития, программ опытно - экспериментальной работы | знаниевый |
Владеть способами организации командной работы при решении учебных задач, моделирующих ситуации решения профессиональных проблем | ориентировочный | |
Уметь организовывать командную работу при решении учебных задач, моделирующих ситуации решения профессиональных проблем | операциональный | |
Иметь опыт участия в решении профессиональных задач в условиях командной работы | опыт |
Формирование у магистрантов способности определять, понимать и осознавать существующие в дошкольном образовании проблемы, выявлять и применять современные подходы и способы деятельности к решению актуальных управленческих и педагогических задач.
Трудоемкость | 108 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 12,0 ч. (11,11%) |
Контроль самостоятельной работы | 6,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 95,998 ч. (88,89%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,0% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 4,0 ч. (14,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1. Современные теоретические и методологические аспекты управления дошкольным образованием | Формировать понятия о специфике существующих в дошкольном образовании проблем, сущности современных подходюов к управлению дошкольным образованием, умение анализировать новую нормативно - правовую базу управления дошкольным образованием; | Определять категории "управление", "руководство", "менеджмент". называть основные положения теории научного управления (принципры, функции, методы, стили управленческой деятельности).Анализировать нормативно- правовую основу функционирования и развития ДОУ (Концепция дошкольного воспитания, закон "Об образовании в РФ", "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении", "ФГОС дошкольного образования" |
|
Модуль 2. Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Формировать умения самостоятельно исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, применять современные подходы к управлению дошкольным образованием при решении конкретных управленческих и педагогических задач; | Понимание сущности классических и современных подходов к управлению дошкольным образованием.Определение специфики управленческой деятельности руководителя ДОУ в условиях модернизации образования.Умение анализировать и проектировать программу развития дошкольного образовательного учреждения. |
|
Модуль 3. Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Сформировать умение осуществлять методичесую работу с коллективом образовательной организации при решении актуальных управленческих задач, реализации новых управленческих подходов и способов деятельности. | Сформировать готовность к планированию и организации методической работы в современном дошкольном образовательном учреждении, осуществлению мониторинга результативности её организации |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Российское образование и тенденции мирового развития.Стратегия развития дошкольного образования в РФ.Цели и задачи модернизации дошкольного образования.Основные положения теории научного управления.Принципы управления, современные функции и методы управления. | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение |
Обосновывать современные принципы, функции и методы управления | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Модернизация дошкольного образования.Нормативно - правовая основа функционирования и развития ДОУ: Концепция дошкольного образования, закон "Об образовании в РФ", "Типовое положение о ДОУ", "ФГОС дошкольного ьобразования" | Анализировать нормативно - правовую основу функционирования и развития ДОУ | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Сущность и результативность классических подходов, применяемых в управлении дошкольным образованием. Современные управленческие походы как новая методология управления образовательной системой.Основные подходы, цели и задачи модернизации управления образованием в России, ХМАО - Югре, г. Сургуте. | Характеризовать сущность и результативность классических подходов управленческой деятельности | Воспроизведение |
Характеризовать сущность и результативность современных подходов управленческой деятельности | Воспроизведение | |
Анализировать основные подходы, цели и задачи модернизации управления образовательными системами в Росии, ХМАО- Югре, Сургуте | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Современные требования к руководителю дошкольного учреждения и качествам его личности.Основные функции управления.Современные методы управления.Стиль работы руководителя ДОУ.Управленческая культура современного руководителя. | Характеризовать специфику и условия реализации руководителем ДОУ основных функций и методов управления. | Воспроизведение |
Создавать социально - психологический портрет современного заведующего ДОУ | Применение | |
Разрабатывать диагностический инструментарийдля определения уровня развития управленческой культуры руководителя ДОУ и морально - психологического климата в коллентиве | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Характеристика основных стратегий развития ДОУ. Этапы проектирования программы развития.Выявление актуальных проблем, проектирование желаемой педагогической системы ДОУ, разработка стратегии изменений.Оформление и представление результатов разработки программы. | Характеристика основных стратегий развития современного ДОУ | Воспроизведение |
Обоснование этапов проектирования программы развития ДОУ | Воспроизведение | |
Разработка программы развития дошкольного учреждения | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Цель, задачи, содержание методической работы в современном ДОУ.Планирование и организация методической работы.Современные технологии организации методической работы в ДОУ.Традиционные и новые формы организации методической работы.Методический кабинет дошкольного учреждения | Определять цель, задачи и содержание методической работы в ДОУ | Воспроизведение |
Характеризовать современные технологии организации методической работы, планировать традиционные и новые формы методической работы в ДОУ | Применение | |
Разрабатывать и презентовать проект современного методического кабинета в ДОУ | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие мониторинга результативности организации методической работы.Планирование мониторинга, определение его целей и задач, выбор методов и методик. Обработка данных мониторинга. | Определять сущность мониторинга результативности методической работы в ДОУ | Воспроизведение |
Разрабатывать план проведения мониторинга результативности организации методической работы в ДОУ | Применение |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Теоретико - методологические основы управления дошкольным образованием | Минизачет | 2,0 | 1 |
2 | Теоретико - методологические основы управления дошкольным образованием | Самостоятельное изучение | 8,0 | 1 |
3 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Самостоятельное изучение | 4,0 | 1 |
4 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Вариативное задание | 4,0 | 1 |
5 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Лекция | 2,0 | 1 |
6 | Нормативно - правовая основа функционирования и развития дошкольного образования | Самостоятельное изучение | 4,0 | 1 |
7 | Нормативно - правовая основа функционирования и развития дошкольного образования | Вариативное задание | 6,0 | 1 |
8 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Конференция | 2,0 | 2 |
9 | Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения | Практическая работа (М) | 2,0 | 2 |
10 | Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения | Самостоятельное изучение | 6,0 | 2 |
11 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Практическая работа (М) | 4,0 | 2 |
12 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Самостоятельное изучение | 8,0 | 2 |
13 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Самостоятельное изучение | 6,0 | 2 |
14 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Реферат | 4,0 | 2 |
15 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Вариативное задание | 6,0 | 2 |
16 | Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе | Индивидуальная работа | 2,0 | 3 |
17 | Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе | Самостоятельное изучение | 6,0 | 3 |
18 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Конференция | 2,0 | 14 |
19 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Индивидуальная работа | 2,0 | 14 |
20 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Реферат | 4,0 | 15 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Теоретико - методологические основы управления дошкольным образованием | Минизачет | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
Обосновывать современные принципы, функции и методы управления | Воспроизведение | ||||
2 | Теоретико - методологические основы управления дошкольным образованием | Самостоятельное изучение | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
Обосновывать современные принципы, функции и методы управления | Воспроизведение | ||||
3 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Самостоятельное изучение | Анализировать нормативно - правовую основу функционирования и развития ДОУ | Применение | |
4 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Вариативное задание | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
5 | Стратегия развития дошкольного образования в РФ в контексте современных государственных требований | Лекция | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
Обосновывать современные принципы, функции и методы управления | Воспроизведение | ||||
6 | Нормативно - правовая основа функционирования и развития дошкольного образования | Самостоятельное изучение | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
Обосновывать современные принципы, функции и методы управления | Воспроизведение | ||||
Анализировать нормативно - правовую основу функционирования и развития ДОУ | Применение | ||||
7 | Нормативно - правовая основа функционирования и развития дошкольного образования | Вариативное задание | Характеризовать стратегию развития дошкольного образования в Российской Федерации, ХМАО - Югре в контексте закона "Об образованиии в РФ", ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога | Воспроизведение | |
8 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Конференция | Характеризовать сущность и результативность классических подходов управленческой деятельности | Воспроизведение | |
Характеризовать сущность и результативность современных подходов управленческой деятельности | Воспроизведение | ||||
Анализировать основные подходы, цели и задачи модернизации управления образовательными системами в Росии, ХМАО- Югре, Сургуте | Применение | ||||
9 | Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения | Практическая работа (М) | Характеризовать специфику и условия реализации руководителем ДОУ основных функций и методов управления. | Воспроизведение | |
Создавать социально - психологический портрет современного заведующего ДОУ | Применение | ||||
Разрабатывать диагностический инструментарийдля определения уровня развития управленческой культуры руководителя ДОУ и морально - психологического климата в коллентиве | Творчество | ||||
10 | Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения | Самостоятельное изучение | Характеризовать специфику и условия реализации руководителем ДОУ основных функций и методов управления. | Воспроизведение | |
Создавать социально - психологический портрет современного заведующего ДОУ | Применение | ||||
Разрабатывать диагностический инструментарийдля определения уровня развития управленческой культуры руководителя ДОУ и морально - психологического климата в коллентиве | Творчество | ||||
11 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Практическая работа (М) | Обоснование этапов проектирования программы развития ДОУ | Воспроизведение | |
Разработка программы развития дошкольного учреждения | Творчество | ||||
12 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Самостоятельное изучение | Разработка программы развития дошкольного учреждения | Творчество | |
13 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Самостоятельное изучение | Анализировать основные подходы, цели и задачи модернизации управления образовательными системами в Росии, ХМАО- Югре, Сургуте | Применение | |
14 | Классические и современные подходы к управлению дошкольным образованием | Реферат | Анализировать основные подходы, цели и задачи модернизации управления образовательными системами в Росии, ХМАО- Югре, Сургуте | Применение | |
15 | Программно - целевое управление проектированием развития ДОУ | Вариативное задание | Характеристика основных стратегий развития современного ДОУ | Воспроизведение | |
16 | Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе | Индивидуальная работа | Характеризовать специфику и условия реализации руководителем ДОУ основных функций и методов управления. | Воспроизведение | |
Создавать социально - психологический портрет современного заведующего ДОУ | Применение | ||||
17 | Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе | Самостоятельное изучение | Характеризовать специфику и условия реализации руководителем ДОУ основных функций и методов управления. | Воспроизведение | |
Создавать социально - психологический портрет современного заведующего ДОУ | Применение | ||||
18 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Конференция | Определять цель, задачи и содержание методической работы в ДОУ | Воспроизведение | |
Характеризовать современные технологии организации методической работы, планировать традиционные и новые формы методической работы в ДОУ | Применение | ||||
Разрабатывать план проведения мониторинга результативности организации методической работы в ДОУ | Применение | ||||
19 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Индивидуальная работа | Разрабатывать и презентовать проект современного методического кабинета в ДОУ | Творчество | |
Определять сущность мониторинга результативности методической работы в ДОУ | Воспроизведение | ||||
Разрабатывать план проведения мониторинга результативности организации методической работы в ДОУ | Применение | ||||
20 | Управление методической работой в современном ДОУ, мониторинг результативности | Реферат | Характеризовать современные технологии организации методической работы, планировать традиционные и новые формы методической работы в ДОУ | Применение |