СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
согласовано 20 января 2017 г. | утверждено 12 февраля 2017 г. | |
А.А. Ниязова заведующий кафедрой | ||
согласовано 7 февраля 2017 г. | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
согласовано 8 февраля 2017 г. |
О.В. Алексеева ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
владением методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1) | Знание принципов проектирования ГОС ВО в компетентностном формате | знаниевый |
Владение методами педагогического исследования. Понимание места и роли компетентностного подхода место в системе современных подходов к проблемам образования. | ориентировочный | |
Умение осуществлять обоснованный выбор методов реализации копетентностного подхода в обучении в соответствии с решаемой профессиональной задачей | операциональный | |
готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8) | Знание контекстов компетентностного подхода: Болонское соглашение, запросы рынка труда, результаты международного исследования качества образования, основные направления Российской образовательной политики, введение стандартов третьего поколения. Знание требований к: образовательным результатам;. этапам и содержанию образовательной деятельности; типам компетенций и образовательным формам | знаниевый |
Умение выделять критерии для анализа опыта внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс ОО. Умение проводить анализ эффективности использования компетентностного подхода в образовательный процесс ОО. Умение выделить специфику образовательных техологий в компетентностном подходе. Умение обосновывать выбор педагогических технологий при реализации компетентностного подхода в соответствии с решаемой профессиональной задачей. Умеет поставить и конкретизировать цели и содержание учебного курса в логике компетентностного подхода. Выдение требованиями к качеству подготовки выпускников вуза в контексте компетентностного подхода. Умение составлять компетентностно-ориентированные задачи. Умение оценивать уровень сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа. Владение навыками анализа и оценки изменений в содержании учебных курсов в логике компетентностного подхода и системы оценивания в компетентностном подходе. | операциональный | |
Имеет опыт проектирования учебного курса в контексте компетентностного подхода | опыт |
формирование у аспирантов умения проектировать образовательный процесс в вузе с учетом реализации компетентностного подхода
Трудоемкость | 36 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 12,0 ч. (33,33%) |
Контроль самостоятельной работы | 8,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 24,0 ч. (66,67%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,0% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 1,5 ч. (2,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1. Теоретические основы компетентностного подхода в решении проблем современного образования | Формирование знаний о сущности и роли компетентностного подхода в решении проблем современного образования. | Знание о роли компетентностного подхода в решении проблем современного образования |
|
Модуль 2. Практические основы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании | Формирование умения проектировать учебный процесс в вузе на основе компетентностного подхода | Умение формулировать цели, планировать результаты освоения учебных дисциплин ООП в логике компетентностного подхода. |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании | Объясняет контексты компетентностного подхода: Болонское соглашение, запросы рынка труда, результаты международного исследования качества образования, основные направления Российской образовательной политики, введение стандартов третьего поколения. | Воспроизведение |
Выделяет место и роль компетентностного подхода с системе современных подходов к проблемам образования | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Общие принципы проектирования ГОС ВО в компетентностном формате | Объясняет принципы проектирования ГОС ВО в компетентностном формате | Воспроизведение |
Методы реализации копетентностного подхода в обучении | Осуществляет обоснованный выбор методов реализации копетентностного подхода в обучении в соответствии с решаемой профессиональной задачей | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Опыт внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс ОО | Выделяет критерии для анализа опыта внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс ОО | Применение |
Проводит анализ эффективности использования компетентностного подхода в образовательный процесс ОО | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Образовательные результаты. Этапы и содержание образовательной деятельности. Типы компетенций и образовательные формы. | Знает требования к: образовательным результатам;. этапам и содержанию образовательной деятельности; типам компетенций и образовательным формам. | Воспроизведение |
Умеет выделить специфику образовательных технологий в компетентностном подходе. | Применение | |
Организационно-педагогического комплекс педагогических технологий компетентностного подхода (модульное обучение, персонализированное обучение, тьюторскую систему обучения (тьюториалы), бригадно-индивидуальное обучение) | Умеет обосновывать выбор педагогических технологий при реализации компетентностного подхода в соответствии с решаемой профессиональной задачей | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Изменение учебных курсов в логике компетентностного подхода. Изменение системы оценивания в компетентностном подходе. | Анализирует и оценивает изменения в содержании учебных курсов в логике компетентностного подхода и системы оценивания в компетентностном подходе. | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Постановка и конкретизация целей и содержания учебного курса в логике компетентностного подхода | Формулирует цели, задачи и содержание учебного курса в логике компетентностного подхода | Творчество |
Проектирует учебный курс в компетентностном подходе | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Оценка уровня сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа | Составляет компетентностно-ориентированные задачи | Творчество |
Выделяет требования к качеству подготовки выпускников вуза в контексте компетентностного подхода. | Применение | |
Оценивает уровень сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа | Применение |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | История компетентностного подхода: европейский опыт и российские традиции | Практическая работа | 2,0 | 2 |
2 | Общие принципы проектирования ГОС ВО нового поколения в компетентностном формате | Другое | 2,0 | 3 |
3 | Выбор образовательных технологий для решения образовательных задач | Практическая работа | 2,0 | 4 |
4 | Изучение опыта внедрения компетентностного подхода в образовательных организациях | Лекция | 2,0 | 6 |
5 | Анализ и оценка учебных занятий с использованием технологий компетентностного образования | Минизачет | 2,0 | 7 |
6 | Оценка уровня сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа | Другое | 2,0 | 8 |
7 | Рубежный контроль | Другое | 2,0 | 8 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | История компетентностного подхода: европейский опыт и российские традиции | Практическая работа | Объясняет контексты компетентностного подхода: Болонское соглашение, запросы рынка труда, результаты международного исследования качества образования, основные направления Российской образовательной политики, введение стандартов третьего поколения. | Воспроизведение | |
Выделяет место и роль компетентностного подхода с системе современных подходов к проблемам образования | Применение | ||||
2 | Общие принципы проектирования ГОС ВО нового поколения в компетентностном формате | Другое | Осуществляет обоснованный выбор методов реализации копетентностного подхода в обучении в соответствии с решаемой профессиональной задачей | Применение | |
Объясняет принципы проектирования ГОС ВО в компетентностном формате | Воспроизведение | ||||
3 | Выбор образовательных технологий для решения образовательных задач | Практическая работа | Осуществляет обоснованный выбор методов реализации копетентностного подхода в обучении в соответствии с решаемой профессиональной задачей | Применение | |
Умеет обосновывать выбор педагогических технологий при реализации компетентностного подхода в соответствии с решаемой профессиональной задачей | Применение | ||||
4 | Изучение опыта внедрения компетентностного подхода в образовательных организациях | Лекция | Объясняет контексты компетентностного подхода: Болонское соглашение, запросы рынка труда, результаты международного исследования качества образования, основные направления Российской образовательной политики, введение стандартов третьего поколения. | Воспроизведение | |
Выделяет место и роль компетентностного подхода с системе современных подходов к проблемам образования | Применение | ||||
5 | Анализ и оценка учебных занятий с использованием технологий компетентностного образования | Минизачет | Выделяет критерии для анализа опыта внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс ОО | Применение | |
Проводит анализ эффективности использования компетентностного подхода в образовательный процесс ОО | Применение | ||||
6 | Оценка уровня сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа | Другое | Составляет компетентностно-ориентированные задачи | Творчество | |
Выделяет требования к качеству подготовки выпускников вуза в контексте компетентностного подхода. | Применение | ||||
Оценивает уровень сформированности ключевых компетенций у студентов на основе использования элементов квалиметрического анализа | Применение | ||||
7 | Рубежный контроль | Другое | Формулирует цели, задачи и содержание учебного курса в логике компетентностного подхода | Творчество | |
Проектирует учебный курс в компетентностном подходе | Применение |