бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа*

2016-17 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.Б.19 Педагогика, 3 семестр

Б-5061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Т.А. Буя ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности знает основные требования профессионального стандарта знаниевый
имеет представление о специфике будущей профессии, ее социальной значимости знаниевый
понимает степень важности и социальной значимости педагогической профессии ориентировочный
владеет желанием осуществлять педагогическую деятельность операциональный
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся имеет представление о социальных, возрастных, психофизиологических и индивиуальных особенностях учащихся, в том числе и с особыми образовательными потребностями знаниевый
понимает специфику целостного педагогического процесса, особенности обучения и воспитания ориентировочный
владеет умением проектировать и организовывать процесс обучения, воспитания и развития различных категорий учащихся операциональный
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса знает особенности и требования к осуществлению психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитатеьного процесса знаниевый
понимает значимость организации психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса ориентировочный
умеет рганизовывать и осуществлять психолого-педагогическое опровождение учебно-воспитательного процесса операциональный
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования знает основные нормативно-правовые документы в сфере образования знаниевый
понимает необходимость конструирования и проетирования собственной профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами ориентировочный
умеет трактовать основные положения нормативно-правовых документов в сфере образования операциональный
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов знает основные требования образовательных стандартов по предмету; виды и структуру образовательной программы знаниевый
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики знает современые методы и технологии обучения и диагностики знаниевый
понимает важности отбора методов в соответствии с задачами ориентировочный
умеет отбирать и реализовывать методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с задачами операциональный
владеет способом отбора методов и технологии обучения и диагностики в соответствии с задачами опыт
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знает основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; знаниевый
знает основные методы и формы воспитательной работы знаниевый
понимает важность решения задач воспитания и развития обучающихся ориентировочный
умеет отбирать содержание воспитательной работы, а также формы и методы и использует их при конструировании учебной и внеучебной деятельности операциональный
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета знает сущность понятия "образовательная среда", ее компоненты и их возможности для достижения различных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса знаниевый
понимает важность использования возможностей образовательной среды для достижения высоких результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ориентировочный
умеет анализировать образовательную среду и ее возможности для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса операциональный
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся знает сущность, стадии, факторы и возрастные особенности процесса социализации знаниевый
понимает важность педагогического сопровождения процесса социализации ориентировочный
умеет организовывать социальную среду как важнейший фактор социализации и использовать ее возможности операциональный
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса знает особенности суъектов образовательного процесса (воситанник, семья, педагог, коллектив) и специфику их взаимодейвия знаниевый
понимает важность организации педагогически целесообразного взаимодействия различных участников образовательного процеса ориентировочный
умеет организовывать взаимодействие с различными участниками обраовательного процесса операциональный
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности знает специфику организации сотрудничества обучающихся, их коллективного взаимодействия; имеет представление о методах и средствах поддержания инициативности, активности, самостоятельности и творческого развития знаниевый
понимает важность организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности, самостоятельности, развития творческой инициативы ориентировочный
умеет организовывать струдничество обучаюихся, отбирать и применять методы взаимодействия, направленные на развитие инициативности, самостоятельности, креативности обучающихся операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование профессиональной компетенции студентов через освоение теоретических основ и развитие умений проектирования и организации современного образовательного процесса на различных ступенях образования.

Задачи

  1. Формирование знаний о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании.
  2. Формирование системы знаний и умений по отбору современного содержания, методов, форм, средств и технологий обучения при проектировании и осуществлении педагогического процесса в образовательных организациях.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 48.0 ч. (44.44%)
Контроль самостоятельной работы 13.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.5 ч. (56.02%)
Процент выполнения нагрузки 100.46%
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 3.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Общие основы педагогики Сформировать представление о педагогике как науке, изучающей сущность, закономерности, формы и средства целостного образовательного процесса Представление о роли педагогики как науки; понимание сущности целостного образовательного процесса, его методологии; знание особенностей функционирования системы образования РФ и его законодательной базы
  • Педагогика как отрасль современного человекознания
  • История развития педагогической науки
  • Методология педагогики
  • Педагогический процесс как система и целостное явление
  • Образование как общественное явление и педагогический процесс
  • Система образования РФ
  • Законодательство в сфере образования
  • Рубежный контроль по модулю
Теория обучения Дать представление о специфике процесса обучения, его содержании, формах, методах и средствах Понимание специфики процесса обучения; знание современных требований к содержанию образования, формам, методам и средствам обучения
  • Дидактика как педагогическая теория обучения
  • Содержание образования
  • Методы обучения
  • Формы обучения
  • Средства обучения
  • Контроль и оценка качества образования
  • Педагогические технологии
  • Рубежный контроль по модулю

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогика как отрасль современного гуманитарного знания. Лекция 2.0 1
2 Структура педагогики, взаимосвязь с другими науками. Семинар 2.0 1
3 История развития авторитарной и гуманистической концепции в педагогике. Индивидуальная работа 1.0 2
4 История развития педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция 2.0 2
5 Основные тенденции развития современного образования за рубежом Индивидуальная работа 1.0 3
6 Методология педагогики Лекция 2.0 3
7 Основные этапы и методы научно-педагогического исследования Практическая работа 2.0 3
8 Педагогический процесс как система и целостное явление Лекция 2.0 4
9 Образование как общественное явление и педагогический процесс Семинар 2.0 4
10 Проблемы современного российского образования Другое 1.0 4
11 Система образования РФ Практическая работа 2.0 5
12 Непрерывный характер образования Лекция 2.0 5
13 Самообразование как основа непрерывного образования Индивидуальная работа 1.0 5
14 Современные модели образования Индивидуальная работа 1.0 6
15 Законодательство в образовании Коллоквиум 2.0 6
16 Рубежный контроль по модулю Контрольная работа 2.0 7
17 Дидактика как педагогическая теория обучения Лекция 2.0 8
18 Функции процесса обучения. Обучение как взаимодействие педагога и обучающихся. Семинар 2.0 8
19 Современные дидактические концепции Индивидуальная работа 1.0 8
20 Закономерности и принципы процесса обучения Практическая работа 2.0 9
21 Содержание образования Лекция 2.0 9
22 Теории формирования содержания образования Индивидуальная работа 1.0 9
23 Носители содержания образования и требования к результатам образовательного процесса Практическая работа 2.0 10
24 Методы обучения Лекция 2.0 10
25 Характеристика методов обучения и алгоритм их выбора Практическая работа 2.0 11
26 Организационные формы обучения Коллоквиум 2.0 11
27 История развития форм обучения Индивидуальная работа 1.0 11
28 Средства обучения Практическая работа 2.0 12
29 Современные мультимедийные средства в учебном процессе Практическая работа 1.0 13
30 Педагогический контроль и оценка качества образования Коллоквиум 2.0 13
31 Педагогические технологии Лекция 2.0 14
32 Современные образовательные технологии Индивидуальная работа 2.0 15
33 Рубежный контроль по модулю Контрольная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогика как отрасль современного гуманитарного знания. Лекция Знание объекта, предмета, задач и функций педагогической науки. Знание и понимание сущности основных категорий педагогики и их взаимосвязи. Воспроизведение
Представление о современных педагогических течениях. Узнавание
2 Структура педагогики, взаимосвязь с другими науками. Семинар Умение анализировать структуру современной педагогической науки и ее взаимосвязи с другими областями научного знания. Применение
Умение видеть и обосновать взаимосвязь педагогической теории и практики. Применение
3 История развития авторитарной и гуманистической концепции в педагогике. Индивидуальная работа Знание основных тенденций развития авторитарной и гуманистической педагогической мысли в России и за рубежом Воспроизведение
Знание основных педагогических идей известных мыслителей прошлого Узнавание
4 История развития педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция Знание основных педагогических идей известных мыслителей и педагогов прошлого Воспроизведение
Умение анализировать педагогические взгляды того или иного выдающегося мыслителя прошлого, его вклад в развитие педагогической науки и значимость для современности Применение
5 Основные тенденции развития современного образования за рубежом Индивидуальная работа Знание основных тенденций развития зарубежного образования и характеристика современной системы образования (на примере одной из стран) Узнавание
6 Методология педагогики Лекция Знание сущности понятия "методология", уровни методологии. Воспроизведение
Представление о философских основаниях современной педагогики и основных методологических подходах (системном, личностном, деятельностном, полисубъектном и т.д.). Узнавание
Понимание важности владения методологической культурой Воспроизведение
Понимание специфики научного педагогического исследования Воспроизведение
7 Основные этапы и методы научно-педагогического исследования Практическая работа Знание логики научного исследования. Воспроизведение
Умение характеризовать основные компоненты исследования Применение
Знание характеристики основных этапов научного исследования в педагогике. Воспроизведение
Характеристика различных методов научно-педагогического исследования Применение
8 Педагогический процесс как система и целостное явление Лекция Понимание сущности целостного педагогического процесса и содержания его структурных компонентов Воспроизведение
Знание свойств и функций целостного педагогического процесса Воспроизведение
Знание движущих сил целостного педагогческого процесса. Узнавание
Знание и понимание основных закономерностей и принципов целостного педагогического процесса Воспроизведение
9 Образование как общественное явление и педагогический процесс Семинар Понимание сущности понятия "образование", его генезиса. Воспроизведение
Знание особенностей образования как общечеловеческой ценности, его свойств и функций; рассмотрение образования как цели и содержания педагогического процесса Воспроизведение
Умение определять основные результаты образовательной деятельности и знание современных требований к ним (личностные, метапредметные и предметные результаты) Применение
Понимание сущностикомпетентностного подхода как основы современного образования; знание понятий "компетенция", "компетентность", образовательные компетенции, ключевые компетенции Воспроизведение
10 Проблемы современного российского образования Другое Знание проблем социального и личностно значимого характера в современном российском образовании. Узнавание
Умение выделять и анализировать проблемы в состоянии современного российского образования (написание эссе на тему: "Образование в России: вчера, сегодня, завтра") Применение
11 Система образования РФ Практическая работа Знание определения понятия "система образования", ее структурных компонентов; определение факторов, влияющих на развитие системы образования. Воспроизведение
Понимание причин, сущности, целей и направлений модернизации образования; анализ Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа". Воспроизведение
Знание понятий "образовательная программа", виды образовательных программ; ФГОС Воспроизведение
Умение характеризовать различные типы образовательных учреждений (дошкольные, общего образования, профессиональные, дополнительного образования и т.д) Воспроизведение
Умение характеризовать особенности управления образованием на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) Воспроизведение
Знание принципов системы образования в РФ и основных форм получения образования Узнавание
12 Непрерывный характер образования Лекция Знание сущности, определения и целей непрерывного образования. Воспроизведение
Умение выделять и трактовать функции НО (диагностическую, компенсаторную, адаптационную, развивающую и т.д.) Применение
Знание содержания НО и основных принципов НО. Узнавание
13 Самообразование как основа непрерывного образования Индивидуальная работа Знание понятий "самообразование", "самовоспитание", "самообучение", "профессиональное самообразование". Узнавание
Знание структурных компоненов модели профессионального саморазвития и умение проектировать индивидуально-профессиональный путь в системе НО Применение
14 Современные модели образования Индивидуальная работа Знание современных моделей образования (традиционная модель, рационалистичекая, модель развивающего образования и т.д.) Узнавание
15 Законодательство в образовании Коллоквиум Знание основных положений Конвенции ООН "О правах ребенка" как основы международного законодательства, регламентирующего права ребенка как основного субъекта образовательного процесса, статьи 43 Конституции РФ о праве на образование Узнавание
Понимание и умение трактовать основные положения Закона "Об образовании в РФ" Применение
Знание сущности, целей, структуры ФГОС на различных ступенях образования. Воспроизведение
Знание основных требований к ООП и результатам образовательной деятельности на различных ступенях образования Воспроизведение
Знание основных требований ФГОС ВО (по специальности), видов и содержания професиональных компетенций будущего специалиста в области дошкольного образования Воспроизведение
Знание основных требований профессиональных стандартов (по направлению "Дошкольное образование") Узнавание
16 Рубежный контроль по модулю Контрольная работа Знание объекта, предмета иследования педагогической науки, основных категорий и структуры педагогики. Воспроизведение
Знание основных тенденций в развитии педагогики и педагогической мысли. Узнавание
Представление о методологии педагогики, ее уровнях, специфике научного педагогического исследования Воспроизведение
Умение обосновать логику научно-педагогическго исследования и выбрать соответствующие методы исследования Применение
Понимание сущности и свойств целостного педагогического процесса, его этапов, знание закономерностей и принципов целостного педагогического процесса Воспроизведение
Умение характеризовать образование как социокультурное явление и педагогичекий процесс, знание его свойств, функций; знание современных требований к результатам образовательного процесса Узнавание
Знание понятия системы образования РФ, принципов ее функционирования; умение характеризовать ее структурные компоненты Воспроизведение
Знать основные нормативно-правовые акты в области образования в РФ Узнавание
17 Дидактика как педагогическая теория обучения Лекция Знание объекта, предмета дидактики, его характеристики; представление о задачах и функциях дидактики Узнавание
Знание основных категорий дидактики и понимание их взаимосвязи Воспроизведение
Понимание логики процесса обучения и структуры усвоения Воспроизведение
Умение характеризовать процесс обучения (системность, комплексность, цикличность) и его этапы Применение
18 Функции процесса обучения. Обучение как взаимодействие педагога и обучающихся. Семинар Понимание функций обучения, их взаимосвязь. Воспроизведение
Понимание двустороннего характера оучения, собенностей преподавания как деятельности педагога и учения как деятельности обучающегося Воспроизведение
Знание и понимание особенностей взаимодействия педагогов и обучающихся в различных моделях обучения Воспроизведение
Знание современных принципов обучения Узнавание
19 Современные дидактические концепции Индивидуальная работа Знание основных дидактических теорий и концепций. Узнавание
Умение характеризовать современную дидактичекую концепцию Воспроизведение
20 Закономерности и принципы процесса обучения Практическая работа Знание оновных закономерностей процесса обучения Узнавание
Знание понятия "принцип обучения", системы принципов Узнавание
Умение характеризовать тот или иной принцип обучения и понимать его роль в организации образовательного процесса Воспроизведение
Понимание сущности принципа развивающего обучения Воспроизведение
21 Содержание образования Лекция Знание сущности понятия СО, принципов и критериев отбора СО Воспроизведение
Понимание современных требований к СО, умение анализировать современные концепции дошкольного, начального и общего образования Применение
Понимание необходимости реформирования СО; знание принципов реформирования СО Воспроизведение
22 Теории формирования содержания образования Индивидуальная работа Умение анализировать основные теории содержания образования Воспроизведение
23 Носители содержания образования и требования к результатам образовательного процесса Практическая работа Знание цели, структуры и требований ФГОС на различных ступенях обучения Воспроизведение
Знание основных требований к ООП, ее структуры, условий реализации на различных ступенях образования Воспроизведение
Представление о различных видах учебных планов и учебных программ Узнавание
Умение анализировать ООП, ученые планы и программы Применение
Знание основных требований к учебной литературе Узнавание
Умение анализировать современные требования к результатам освоения ООП (личностные, метапредметные и предметные) Применение
24 Методы обучения Лекция Знание понятий "метод обучения", "прием обучения" Воспроизведение
Знание различных классификаций методов обучения Узнавание
25 Характеристика методов обучения и алгоритм их выбора Практическая работа Умение характеризовать тот или иной метод обучения, знание основных требований к методу Воспроизведение
Умение отбирать оптимальные методы обучения в зависимости от задач Применение
Владение алгоритмом выбора оптимального метода обучения Применение
26 Организационные формы обучения Коллоквиум Знание понятия "форма обучения" Узнавание
Умение классифицировать и характеризовать различные формы обучения (фронтальную, индивидуальная, групповая), выделять их достоинства и недостатки Воспроизведение
Знание и понимание отличительных особенностей различных форм обучения (основных и дополнительных) Воспроизведение
27 История развития форм обучения Индивидуальная работа Знание истории развития различных форм обучения Узнавание
28 Средства обучения Практическая работа Знание понятие средств обучения и их классификации. Узнавание
Умение выделять и характеризовать вербальные средства обучения. Воспроизведение
Умения выделять и характеризовать современные информационные средства (электронные, мультимедийные и т.д.) Воспроизведение
Знание основных средств организации и управления учебным процессом Узнавание
29 Современные мультимедийные средства в учебном процессе Практическая работа Умение испоьзовать овременные мультимедийные средства в процессе обучения (создание презентации по заданной теме) Творчество
30 Педагогический контроль и оценка качества образования Коллоквиум Знание сущности понятия "качество образования". Узнавание
Знание способов оценки результатов качества образования. Воспроизведение
Знание содержания, форм, методов и видов контроля Воспроизведение
Умение дианостировать и оценивать учебные достижения учащихся Применение
31 Педагогические технологии Лекция Знание сущности понятия "педагогическая технология", ее структуры Узнавание
Понимание педагогической технологии как метода, приема и средства организации и управления образовательным процессом Воспроизведение
Знание классификации современных образовательных технологий Узнавание
32 Современные образовательные технологии Индивидуальная работа Характеристика современных образовательных технологий (по выбору) Воспроизведение
33 Рубежный контроль по модулю Контрольная работа Знание основных категорий дидактики, их взаимосвязи. Воспроизведение
Понимание двустороннего характера обучения, взаимосвязи воспитательных, образовательных и развивающих функций. Воспроизведение
Знание современных требований к содержанию образования Воспроизведение
Умение анализировать основные документы, отражающие СО (ФГОС, ООП, учебные планы и и т.д.) Применение
Знание методов обучения, современных требований к ним; умение отбирать методы в соответствии с задачами Применение
Знание основных форм обучения и средств Воспроизведение
Понимание роли контроля в образовательном процессе, зание его видов и форм; умение диагностировать и оцениваь учебные достижения Воспроизведение
Знание современных образовательных технологий Узнавание

Литература

Основная

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания : учеб. для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" - М. : Академия, 2012. - 254 с.
  2. Педагогика : учеб. для бакалавров, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Под общ. ред. Л.С.Подымовой, В.А. Сластенина - М. : Юрайт, 2012. - 312 с.
  3. Педагогика : учебное пособие для бакалавров / Б.З.Вульфов ; под ред. П.И. Пидкасистого - М. : Юрайт, 2012. - 511 с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика : учеб. для бакалавров - М. : Юрайт, 2012. - 574 с.
  5. Психолого-педагогический практикум : учеб пособие для студентов вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика". Под ред. В.АСлстенина.- М. : Академия, 2011 221 с.

Дополнительная

  1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб пособие для студентов вузов по специаьнотям 050700 - Педагогика и психологи, 050701 - Педагогика - М. : Академия, 2012 - 206 с.
  2. Количественные и качественные методы психологических и педагогических исследований : учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" / под. ред. В.И.Загвязинского - М. : Академия, 2013 - 237 с.
  3. Педагогика : учеб. [для бакалавров и специалистов] по направлению 050100 "Педагогическое образование" / Под ред. А.П.Тряпициной - Спб. Питер, 2013 - 304 с.
  4. Педагогика : учеб. для студентов, обучающихся по пед.специальностям / [Л.П.Крившенко и др.] ; под ред. Л.П.Крившенко - М. 6 Проспект, 2012.- 428 с.
  5. Подласый, И. П.Педагогика. [Электронный ресурс] : В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 464 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru - http://biblioclub.ru/index.php?page BOOK_view&book_id=58321- Заглавие с экрана.
  6. Ситаров, В.А. Дидактика : учеб. пособие для студентов по специальности 030100 Педагогика и психология / В.А.Ситаров. - М. : Академия, 2004.- 368 с.
  7. Столяренко, А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 479 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8103.—Загл. с экрана
  8. Теория обучения : учеб пособие для студентов вузов / под ред И.П.Адриади - М. : Академия, 2010 - 334 с.

Цифровые ресурсы

  1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" / Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru
  2. Конвенция ООН "О правах ребенка" / Режим доступа: http://www.un.org
  3. Профессиональные стандарты / Режим доступа: http://fgosvo.ru
  4. ФГОС ВО / Режим доступа: http://fgosvo.ru
  5. ФГОС дошкольного образования / Режим доступа: http://www.edu.ru
  6. ФГОС общего образования / Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/543

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Педагогика [Электронный ресурс]: Б- 5061 Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (Направленность:Дошкольное образование), зачет / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. О.Г.Балина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.