бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2016-17 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 13, 2017
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Feb. 13, 2017
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 14, 2017

Б1.Б.19 Педагогика, 4 семестр

Б-5062, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Г. Балина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности знает основные требования профессионального стандарта знаниевый
имеет представление о специфике будущей профессии, ее социальной значимости знаниевый
понимает степень важности и социальной значимости педагогической профессии ориентировочный
владеет желанием осуществлять педагогическую деятельность операциональный
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся имеет представление о социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях учащихся, в том числе и с особыми образовательными потребностями знаниевый
понимает специфику целостного педагогического процесса, особенности обучения и воспитания ориентировочный
владеет умением проектировать и организовывать процесс обучения, воспитания и развития различных категорий учащихся операциональный
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса знает особенности и требования к осуществлению психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса знаниевый
понимает значимость организации психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса ориентировочный
умеет организовывать и осуществлять психолого-педагогическое опровождение учебно-воспитательного процесса операциональный
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования знает основные нормативно-правовые документы в сфере образования знаниевый
понимает необходимость конструирования и проетирования собственной профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами ориентировочный
умеет трактовать основные положения нормативно-правовых документов в сфере образования ориентировочный
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов знает основные требования образовательных стандартов по предмету знаниевый
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики знает современные методы и технологии обучения и диагностики знаниевый
понимает важность отбора методов в соответствии с задачами ориентировочный
владеет способом отбора методов и технологии обучения и диагностики в соответствии с задачами операциональный
умеет отбирать и реализовывать методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с задачами операциональный
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знает основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; знаниевый
знает основные методы и формы воспитательной работы знаниевый
понимает важность решения задач воспитания и развития обучающихся ориентировочный
умеет отбирать содержание воспитательной работы, а также формы и методы и использует их при конструировании учебной и внеучебной деятельности операциональный
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета знает сущность понятия "образовательная среда", ее компоненты и их возможности для достижения различных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса знаниевый
понимает важность использования возможностей образовательной среды для достижения высоких результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ориентировочный
умеет анализировать образовательную среду и ее возможности для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса операциональный
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся знает сущность, стадии, факторы и возрастные особенности процесса социализации знаниевый
понимает важность педагогического сопровождения процесса социализации ориентировочный
умеет организовывать социальную среду как важнейший фактор социализации и использовать ее возможности операциональный
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса знает особенности субъектов образовательного процесса (воспитанник, семья, педагог, коллектив) и специфику их взаимодействия знаниевый
понимает важность организации педагогически целесообразного взаимодействия различных участников образовательного процесса ориентировочный
умеет организовывать взаимодействие с различными участниками образовательного процесса операциональный
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности знает специфику организации сотрудничества обучающихся, их коллективного взаимодействия; имеет представление о методах и средствах поддержания инициативности, активности, самостоятельности и творческого развития знаниевый
понимает важность организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности, самостоятельности, развития творческой инициативы ориентировочный
умеет организовывать сотрудничество обучающихся, отбирать и применять методы взаимодействия, направленные на развитие инициативности, самостоятельности, креативности обучающихся операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование профессиональной компетентности студентов в проектировании и организации воспитательного процесса в условиях современного образования

Задачи

  1. Формирование системы знаний о сущности, особенностях,принципах, содержании, формах и методах организации воспитательного процесса в современных условиях
  2. Формирование знаний и умений проектировать и осуществлять воспитательную работу с различными участниками педагогического процесса

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 43.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 4.0 ч.
КСР 17.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 2.53 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы воспитания Формирование системы знаний о сущности, особенностях, принципах, содержании, формах и методах организации воспитательного процесса в современных условиях Система знаний о сущности, характерных признаках, принципах, основных направлениях (содержании), формах и методах организации воспитательного процесса в современнх условиях
  • Сущность процесса воспитания.
  • Закономерности и принципы воспитания.
  • Ребенок как объект и субъект воспитания.
  • Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства.
  • Воспитательно-образовательная политика России.
  • Социализация как педагогическое явление.
  • Основные направления воспитания.
  • Педагогическое взаимодействие как фактор воспитания.
  • Современные формы и средства воспитания.
  • Характеристика методов воспитания.
  • Самовоспитание и перевоспитание.
  • Воспитательные системы.
Методика воспитательной работы Формирование знаний и умений проектировать и осуществлять воспитательную работуту с различными участниками педагогического процесса Сформированы знания и умения по проектированию и осуществлению воспитательной работы с различными участниками педагогического процесса (детский коллектив, семья, социальная среда),
  • Детский коллектив в педагогическом процессе.
  • Психолого педагогическое сопровождение.
  • Семья как фактор воспитания.
  • Методика и техника планирования воспитательной работы.
  • Воспитательная работа в различных социокультурных средах
  • Технологии воспитания

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сущность процесса воспитания. Лекция 2.0 1
2 Закономерности и принципы воспитания. Лекция 2.0 1
3 Педагогическое взаимодействие как основа воспитания. Индивидуальная работа 1.0 1
4 Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства. Коллоквиум 2.0 3
5 Ребенок как объект и субъект воспитания. Семинар 2.0 3
6 Традиционные и инновационные подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение 3.0 4
7 Воспитательно-образовательная политика России. Индивидуальная работа 1.0 4
8 Социализация как педагогическое явление. Лекция 2.0 5
9 Основные направления воспитания. Конференция 1.0 6
10 Современные формы и средства воспитания. Лекция 2.0 6
11 Характеристика методов воспитания. Семинар 4.0 7
12 Самовоспитание личности. Индивидуальная работа 1.0 8
13 Воспитательные системы. Лекция 2.0 8
14 Характеристика воспитательных систем. Реферат 3.0 9
15 Характеристика воспитательных систем. Конференция 2.0 9
16 Рубежный контроль по модулю 1. Контрольная работа 2.0 10
17 Перевоспитание личности. Индивидуальная работа 1.0 10
18 Десткий коллектив как фактор воспитания. Лекция 2.0 10
19 Методика воспитательной работы в детском коллективе. Практическая работа 2.0 11
20 Педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе. Самостоятельное изучение 2.0 11
21 Педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе. Индивидуальная работа 1.0 11
22 Семья как фактор воспитания. Практическая работа 2.0 12
23 Методика и техника планирования воспитательной работы. Лекция 2.0 12
24 Методика и техника планирования воспитательной работы. Другое 2.0 12
25 Методика и техника планирования воспитательной работы. Индивидуальная работа 1.0 12
26 Методика воспитательной работы в различных социокультурных средах. Коллоквиум 2.0 13
27 Семья как фактор воспитания. Другое 2.0 14
28 Семья как фактор воспитания. Индивидуальная работа 1.0 14
29 Технологии воспитания. Лекция 2.0 15
30 Технологии воспитания. Реферат 2.0 16
31 Технологии воспитания. Конференция 2.0 16
32 Рубежный контроль по модулю 2. Контрольная работа 2.0 17
33 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сущность процесса воспитания. Лекция Результаты не указаны
2 Закономерности и принципы воспитания. Лекция Результаты не указаны
3 Педагогическое взаимодействие как основа воспитания. Индивидуальная работа Знает сущность педагогического взаимодействия и его разновидности. Воспроизведение
Знает и характеризует различные стили, стратегии и феномены педагогического взаимодействия. Узнавание
Знает виды межличностных отношений с учащимися и пути их улучшения. Применение
4 Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства. Коллоквиум Знает сущность понятия "воспитывающая среда", ее признаки. Узнавание
Знает признаки базовых понятий "фактор воспитания", "воспитательное протсранство", "воспитывающая ситуация", умеет характеризовать условия воспитания. Узнавание
Понимает важность социокультурной среды в воспитании и роль педагога в ее создании; выделает оптимальные социокультурные условия, способствующие эффективности воспитания. Воспроизведение
Умеет выделять и характеризовать социокультурные проблемы современной России, влияющие на ребенка Воспроизведение
5 Ребенок как объект и субъект воспитания. Семинар Знает и умеет характеризовать основные факторы развития личности (наследственность, среда, воспитание, деятельность); знает и понимает роль воспитания в развитии личности ребенка Воспроизведение
Умеет выделять характерные особенности детства и проблемы, специфичные для каждого периода (кризисы). Узнавание
6 Традиционные и инновационные подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение Знает отличительные особенности современных авторских концепций воспитания. Узнавание
Знает основные особенности традиционных и инновационных подходов к воспитанию. Узнавание
7 Воспитательно-образовательная политика России. Индивидуальная работа Знает и умеет анализировать основные документы РФ, отражающие политику в сфере воспитания (Закон РФ "Об образовании в РФ", Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социализации обучающихся и др.) Узнавание
8 Социализация как педагогическое явление. Лекция Знает сущность понятия социализации; знает и умее характеризовать основные факторы (мега-, макро-, мезо- и микрофакторы) социализации. Воспроизведение
Знает и называет основные компоненты процесса социализации как педагогического явления; понимает роль воспитателя в процессе социализации Воспроизведение
Знает основные пути усвоения социального опыта; особенности освоения социальных ролей и социальных отношений. Воспроизведение
Знает особенности становления "образа мира" и "образа себя" в процессе усвоения ребенком социального опыта. Узнавание
Знаем механизмы соамоопределения ребенка в процессе социализации и меры, которые способствуют более успешному самоопределению ребенка. Узнавание
9 Основные направления воспитания. Конференция Знает сущность понятия "базовая культура личности" и пути ее становления; выделяет основные подходы к современному содержанию воспитания. Воспроизведение
Умеет выделять задачи, содержание и особенности различных направлений воспитательной работы. Узнавание
10 Современные формы и средства воспитания. Лекция Знает специфику и особенности использования различных форм воспитания. Воспроизведение
Знает характеристику основных средств воспитания, умеет отбирать средства в соответствии с задачами воспитательной работы. Воспроизведение
Знает и понимает специфические особенности и значение использования игры как формы воспитательной работы. Узнавание
Знает отличительные особенности и методику проведения классного часа как формы организации воспитательного процесса. Узнавание
11 Характеристика методов воспитания. Семинар Знает понятие "метод воспитания", выделяет различные классификации методов воспитания. Воспроизведение
Знает характеристику методов воспитания убеждений. Воспроизведение
Умеет характеризовать методы воспитания поведения. Воспроизведение
Характеризует методы формирования эмоционально-волевой сферы. Воспроизведение
Умеет отбирать методы воспитания в соответствии с задачами воспитательной работы. Применение
12 Самовоспитание личности. Индивидуальная работа Знает особенности и пути самовоспитания личности. Узнавание
13 Воспитательные системы. Лекция Знает понятие "воспитательная система", структуру воспитательных систем. Узнавание
Знает и умеет характеризовать основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
14 Характеристика воспитательных систем. Реферат Выделяет характерные особенности той или иной воспитательной системы, умеет ее оценивать. Воспроизведение
15 Характеристика воспитательных систем. Конференция Выделяет характерные особенности той или иной воспитательной системы, умеет ее оценивать. Воспроизведение
16 Рубежный контроль по модулю 1. Контрольная работа Понимает сущность и знает основые признаки воспитания как культурно-исторического феномена. Узнавание
Характеризует цели и задачи воспитательной работы на современном этапе развития общества Воспроизведение
Знает и умеет характеризовать основные принципы воспитания. Воспроизведение
Знает и называет основные компоненты процесса социализации как педагогического явления; понимает роль воспитателя в процессе социализации Воспроизведение
Знает сущность педагогического взаимодействия и его разновидности. Воспроизведение
Знает специфику и особенности использования различных форм воспитания. Воспроизведение
Знает понятие "метод воспитания", выделяет различные классификации методов воспитания. Воспроизведение
Знает понятие "воспитательная система", структуру воспитательных систем. Узнавание
Знает и умеет характеризовать основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
17 Перевоспитание личности. Индивидуальная работа Знает причины трудновоспитуемости, сущность и задачи перевоспитания. Воспроизведение
Умеет отбирать специфичные методы и средства перевоспитания. Воспроизведение
18 Десткий коллектив как фактор воспитания. Лекция Знает основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Знает и понимает роль самоуправления в коллективе, важность организации сотрудничества детей и взрослых. Воспроизведение
19 Методика воспитательной работы в детском коллективе. Практическая работа Знает и понимает роль самоуправления в коллективе, важность организации сотрудничества детей и взрослых. Воспроизведение
Знает особенности организации коллективной деятельности Узнавание
Понимает важность роли педагога в организации и развитии детского коллектива Узнавание
Знает и умеет использовать методические приемы по развитию самоуправления в детском коллективе и организации коллективной деятельности. Применение
20 Педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе. Самостоятельное изучение Знает сущность и способы осуществления педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе. Воспроизведение
21 Педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе. Индивидуальная работа Знает определение ППС, Цели, задачи, принципы ее организации, уровни и формы. Воспроизведение
Умеет использовать обобщенную схему ППС учащихся, содержание и способы его организации Воспроизведение
Знает сущность и способы осуществления педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе. Воспроизведение
22 Семья как фактор воспитания. Практическая работа Знает основы педагогического взаимодействия с семьей воспитанника и факторы, влияющие на поведение человека. Узнавание
Знает типичные ошибки семейного воспитания. Воспроизведение
Владеет методами и приемами диагностики семьи и стиля семйного воспитания. Применение
Знает основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение
Владеет основными формами и методами организации сотрудничества с родителями. Применение
23 Методика и техника планирования воспитательной работы. Лекция Знает основные принципы планирования и организации воспитательной работы. Узнавание
Знает основные планы воспитательной работы, учитывает основные ошибки при планировании воспитательной работы. Воспроизведение
24 Методика и техника планирования воспитательной работы. Другое Знает основные планы воспитательной работы, учитывает основные ошибки при планировании воспитательной работы. Воспроизведение
Умеет планировать воспитательную деятельность. Применение
Владеет различными аспектами технологии планирования и работы классног о руководителя (организация общения, индивидуальне взаимодействие и работа с родителями). Применение
25 Методика и техника планирования воспитательной работы. Индивидуальная работа Умеет планировать воспитательную деятельность. Применение
Владеет различными аспектами технологии планирования и работы классног о руководителя (организация общения, индивидуальне взаимодействие и работа с родителями). Применение
26 Методика воспитательной работы в различных социокультурных средах. Коллоквиум Знает специфику организации воспитательной работы в дестко-юношеских организациях. Воспроизведение
Знает особенности неформальных объединений детей, их влияние на воспитательный процесс, а также способы взаимодействия с ними Воспроизведение
Понимает важность организованного досуга в воспитательном процессе, способы его организации. Узнавание
27 Семья как фактор воспитания. Другое Знает типичные ошибки семейного воспитания. Воспроизведение
Знает основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение
Владеет основными формами и методами организации сотрудничества с родителями. Применение
28 Семья как фактор воспитания. Индивидуальная работа Знает типичные ошибки семейного воспитания. Воспроизведение
Знает основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение
Владеет основными формами и методами организации сотрудничества с родителями. Применение
29 Технологии воспитания. Лекция Знает понятие технологии воспитания, умеет выделять ее особенности. Воспроизведение
Знает особенности проведения воспитательного мероприятия. Воспроизведение
Знает особенности организации воспитательных игр. Воспроизведение
Знает особенности организации и проведения коллективных дел, КТД. Воспроизведение
30 Технологии воспитания. Реферат Знает понятие технологии воспитания, умеет выделять ее особенности. Воспроизведение
31 Технологии воспитания. Конференция Знает понятие технологии воспитания, умеет выделять ее особенности. Воспроизведение
Знает особенности проведения воспитательного мероприятия. Воспроизведение
Знает особенности организации воспитательных игр. Воспроизведение
Знает особенности организации и проведения коллективных дел, КТД. Воспроизведение
32 Рубежный контроль по модулю 2. Контрольная работа Знает основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Умеет определять роли и статусы в коллективе. Применение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Знает особенности организации коллективной деятельности Узнавание
Понимает важность роли педагога в организации и развитии детского коллектива Узнавание
Знает и умеет использовать методические приемы по развитию самоуправления в детском коллективе и организации коллективной деятельности. Применение
Знает определение ППС, Цели, задачи, принципы ее организации, уровни и формы. Воспроизведение
Владеет основными формами и методами организации сотрудничества с родителями. Применение
Владеет различными аспектами технологии планирования и работы классног о руководителя (организация общения, индивидуальне взаимодействие и работа с родителями). Применение
Знает понятие технологии воспитания, умеет выделять ее особенности. Воспроизведение
33 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа Знает основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Умеет определять роли и статусы в коллективе. Применение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Знает особенности организации коллективной деятельности Узнавание
Понимает важность роли педагога в организации и развитии детского коллектива Узнавание
Знает и умеет использовать методические приемы по развитию самоуправления в детском коллективе и организации коллективной деятельности. Применение
Знает определение ППС, Цели, задачи, принципы ее организации, уровни и формы. Воспроизведение
Умеет использовать обобщенную схему ППС учащихся, содержание и способы его организации Воспроизведение
Знает основы педагогического взаимодействия с семьей воспитанника и факторы, влияющие на поведение человека. Узнавание
Знает основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Канке В.А. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум. М. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 297 с.
  2. Мандель Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. – 152 с.
  3. Методика воспитательной работы / А.М. Руденко [и др]; под ред. А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 283 с.
  4. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ.ред. Л.С Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 246 с.
  5. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс).

Дополнительная

  1. Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. В 2 ч. Часть I. Теория и методика воспитания. М.: НИИ школьных технологий, 2009. 168 с.
  2. Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. Часть II. Организация воспитательного процесса. М.: НИИ школьных технологий, 2009. 320 с.
  3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005. - 317 с.
  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник / Г.М.Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744 с.
  5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
  6. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений / Л.А. Байбакова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 144 с.
  7. Панфилова А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А.П. Панфилова, А.В. Долматов; под ред. А.П. Панфиловой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 487 с

Цифровые ресурсы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/obrpol0311.html
  2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs/
  3. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

Источники

  1. Государственная программа: "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". - Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Педагогика [Электронный ресурс]: Б-5062, Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (направленность: Дошкольное образование), экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. О.Г.Балина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.