бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 7 сентября 2017 г. утверждено 17 сентября 2017 г.
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано 14 сентября 2017 г.
В.Н. Бойко декан факультета
согласовано 14 сентября 2017 г.

Б1.Б.7 Введение в профессию, 1 семестр 1 полусеместр

Б-7011, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Физическая культура), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Г.М. Акушев ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
4.Владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5). Знание основ этики и психологии делового общения. знаниевый
Владение способами выбора наиболее эффективных средств решения коммуникативных задач. ориентировочный
Владение средствами, позволяющими четко и ясно формулировать собственные высказывания. операциональный
Опыт участия в дискуссиях опыт
Готовностью профессиональной деятельности в соответствии нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); Знание основ трудового законодательства РФ в части прав и обязанностей работодателей и работников. знаниевый
Знание принципов нормативно-правового обеспечения деятельности некоммерческих и коммерческих предприятий. знаниевый
Понимание необходимости отстаивания своих прав в ситуациях заключения и расторжения трудовых договоров. ориентировочный
Владение методикой анализа конфликтной ситуации и поведения участников конфликта. операциональный
Опыт анализа ситуаций нарушения прав работников при расторжении трудового договора и моделирования поведения работника в них. опыт
Обладает способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); Знание основных требований рынка труда к специалистам избранной профессии знаниевый
Знание сущности профессиональных стандартов знаниевый
Умение описывать сущностные признаки профессии и выделять ее место в современном обществе ориентировочный
Умение выделять признаки профессиональной деятельности операциональный
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); Знание об опыте лучших представителей профессии знаниевый
Знание о социальной роли и значимости профессии знаниевый
Знание содержания понятия профессиональное саморазвитие знаниевый
Умение оценивать себя в качестве субъекта профессиональной деятельности ориентировочный
Умение строить схему действий субъекта профессиональной деятельности ориентировочный
Умение соотносить требования общества к избранной профессии и возможности собственного профессионального развития операциональный
Умение формулировать условия получения качественного профессионального образования операциональный
Написание эссе о лчших представителях профессии опыт
Опыт характеристик системы подготовки кадров в высшей школе опыт

Цели изучения дисциплины

Cформировать понимание избранной профессии и способах достижения профессионального мастерства.

Задачи

  1. Формировать представления об основных тенденциях развития отрасли, профессиональных стандартах, требованиях рынка труда к специалистам данного профиля
  2. Знакомить с компетентностной моделью выпускника
  3. Прививать осознавание социальной роли профессии и мотивировать на овладение ею

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 28,0 ч. (38,89%)
Контроль самостоятельной работы 12,0 ч.
Самостоятельная работа студента 44,0 ч. (61,11%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 14,0 ч. из 13,5 ч.
Часов в неделю 3,5 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1Характеристика основных тенденций развития отрасли Формировать представления об основных тенденциях развития отрасли, профессиональных стандартах, требованиях рынка труда к специалистам данного профиля сформировать целостное понятие о социальной значимости выбранной профессии
  • История возникновения и развития физического воспитания
  • Современный комплекс проблем физической культуры и спорта
  • Перспективы развития специальности в современном обществе
  • Опыт лучших представителей профессии
Модуль 2Компетентностная модель специальности Знакомить с компетентностной моделью выпускника Иметь представление о содержании четырех уровней сформированности культурных и профессиональных компетенций специальности
  • Компетентностный подход в образовании
  • Основные компетенции бакалавра по профилю подготовки "Физкультурное образование"
  • Структуры и составляющие компетентностной модели выпускника
  • Компоненты компетенций выпускника (знаниевый, ориентировочный, операционный, опыт)
Модуль 3Современные требования к системе подготовки выпускника Прививать осознавание социальной роли профессии и мотивировать на овладение ею Владеть знаниями о требованиях к системе подготовки выпускников
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Базовая и вариативная части основных блоков учебного плана
  • Требование к личности учителя

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 История развития и становления физического воспитания Лекция 2,0 1
2 История развития и становления физического воспитания Семинар 2,0 1
3 История развития и становления физического воспитания Индивидуальная работа 2,0 1
4 Опыт лучших представителей профессии Индивидуальная работа 2,0 1
5 Современный комплекс проблем физического воспитания Практическая работа 2,0 2
6 Современный комплекс проблем физического воспитания Индивидуальная работа 1,0 2
7 Компетентностный подход в образовании Практическая работа 2,0 2
8 История развития и становления физического воспитания Другое 2,0 2
9 Перспективы развития специальности Другое 1,0 3
10 Перспективы развития специальности Индивидуальная работа 1,0 3
11 Компетентностный подход в образовании Индивидуальная работа 2,0 3
12 Компетентностный подход в образовании Контрольная работа (< 1 часа) 1,0 3
13 Опыт лучших представителей профессии Практическая работа 4,0 3
14 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Практическая работа 2,0 4
15 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Индивидуальная работа 1,0 4
16 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Другое 2,0 5
17 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Коллоквиум 2,0 5
18 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Индивидуальная работа 1,0 6
19 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Контрольная работа (< 1 часа) 1,0 6
20 Компоненты компетенций выпускника Другое 1,0 6
21 Компоненты компетенций выпускника Индивидуальная работа 1,0 7
22 Федеральный госудаоственный образовательный стандарт Индивидуальная работа 1,0 7
23 Федеральный госудаоственный образовательный стандарт Практическая работа 2,0 7
24 Требования к личности учителя Индивидуальная работа 2,0 8
25 Требования к личности учителя Конференция 2,0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 История развития и становления физического воспитания Лекция Знать основные этапы становления и развития физического воспитания в обществе, общекультурные и специфические функции физической культуры и спорта, иеть понятие об основных направлениях организации физического воспитания в современной системе Узнавание
2 История развития и становления физического воспитания Семинар Знать основные этапы становления и развития физического воспитания в обществе, общекультурные и специфические функции физической культуры и спорта, иеть понятие об основных направлениях организации физического воспитания в современной системе Узнавание
3 История развития и становления физического воспитания Индивидуальная работа Знать основные этапы становления и развития физического воспитания в обществе, общекультурные и специфические функции физической культуры и спорта, иеть понятие об основных направлениях организации физического воспитания в современной системе Узнавание
4 Опыт лучших представителей профессии Индивидуальная работа Результаты не указаны
5 Современный комплекс проблем физического воспитания Практическая работа Ориентироваться в современных требованиях к специальности, знать пути решения их в современной системе физического воспитания Узнавание
Называть основные пути развития специальности Узнавание
6 Современный комплекс проблем физического воспитания Индивидуальная работа Ориентироваться в современных требованиях к специальности, знать пути решения их в современной системе физического воспитания Узнавание
Называть основные пути развития специальности Узнавание
7 Компетентностный подход в образовании Практическая работа Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
8 История развития и становления физического воспитания Другое Знать основные этапы становления и развития физического воспитания в обществе, общекультурные и специфические функции физической культуры и спорта, иеть понятие об основных направлениях организации физического воспитания в современной системе Узнавание
9 Перспективы развития специальности Другое Знать концепцию компетентностного подхода в образовании Узнавание
10 Перспективы развития специальности Индивидуальная работа Знать концепцию компетентностного подхода в образовании Узнавание
11 Компетентностный подход в образовании Индивидуальная работа Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
12 Компетентностный подход в образовании Контрольная работа (< 1 часа) Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
Характеризовать уровни формирования профессиональных компетенций Узнавание
13 Опыт лучших представителей профессии Практическая работа Результаты не указаны
14 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Практическая работа Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
15 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Индивидуальная работа Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
16 Основные компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование" Другое Называть компетенции бакалавра по профилю "физкультурное образование Узнавание
17 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Коллоквиум Характеризовать уровни формирования профессиональных компетенций Узнавание
18 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Индивидуальная работа Характеризовать уровни формирования профессиональных компетенций Узнавание
19 Структура и составляющие компетентностной модели выпускника Контрольная работа (< 1 часа) Характеризовать уровни формирования профессиональных компетенций Узнавание
20 Компоненты компетенций выпускника Другое Уметь характеризовать этапы формирования профессиональных компетенций специалиста Воспроизведение
21 Компоненты компетенций выпускника Индивидуальная работа Уметь характеризовать этапы формирования профессиональных компетенций специалиста Воспроизведение
22 Федеральный госудаоственный образовательный стандарт Индивидуальная работа Называть и знать содержание основных разделов ФГОС специальности Узнавание
Знать осноовные принципы составления учебного плана специальности, содержание базовой и вариативной частей Воспроизведение
23 Федеральный госудаоственный образовательный стандарт Практическая работа Называть и знать содержание основных разделов ФГОС специальности Узнавание
Знать осноовные принципы составления учебного плана специальности, содержание базовой и вариативной частей Воспроизведение
24 Требования к личности учителя Индивидуальная работа Знать содержание деятельности учителя физической культуры. Содержание авторитета. Стили руководства. Знаакомство с представителями профессии Воспроизведение
25 Требования к личности учителя Конференция Знать содержание деятельности учителя физической культуры. Содержание авторитета. Стили руководства. Знаакомство с представителями профессии Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учеб.для студентов вузов/ А.А.Васильков.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-381 с. : ил.- (Высшее образование).-Гриф МО
  2. Кокоулина О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кокоулина О.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11049.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учеб.для студентов учреждений высш.проф.образования /В.С.Кузнецов.-М.:Академия, 2012.-409, [2]с.
  4. Педагогика физической культуры:учебник для образоват.учреждений высш.проф.образования 032100 "Физическая культура" /[Т.Е.Баева и др.]; под общ.ред.В.И.Криличевского, А.Г.Семенова, С.Н. Бекасовой.-М.: КноРус, 2012.-319,[1] с.-Гриф УМО

Дополнительная

  1. Визитей Н.Н.Теория физической культуры: к корректировки базовых представлений.Философские очерки [Электронный ресурс].-М.: Советский спорт,2009.-184 с. Доступ с сайта электронно-библиотечной системы "Университетская библиотека онлайн".-Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book8rid=210516/
  2. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Макеева В.С.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014.— 132 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры/ А.М.Максименко.-2-е изд, испр.идоп.-М.:Физическая культура, 2009.-496 с.
  4. Сайганова Е.Г. Физическая культура: учебное пособие. Бакалавриат/ Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов.-М.: Изд-во РАГС,2010.-270 с.
  5. Семенов Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие /Л.А.Семенов.-М.: Советский спорт, 2011.-200с.

Цифровые ресурсы

Источники

  1. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001n4/p2-8.htmКонцепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
  2. http://www.oprf.ru/ru/about/structure/structurenews/newsitem/14089?PHPSESSID=59emdisva9eo8bpa4lqkpodm65 Федеральный закон РФ о развитии физическрй культуры и спорта
  3. Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации"Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"

Учебно-методические материалы

  1. Н.И.Синявский, Г.М.Акушев, В.В.Власов, Н.Н.Безноско Урок физической культуры в школе: учебно-методическое пособие. Специальность 050720 Физическая культура.-Сургут: РИО СурГПУ, 2010.-174 с.
  2. Рабочая программа Б1.Б.17.Введение в профессию.[Электронный ресурс] Направление 050100 "педагогическое образование" профиль "Физкультурное образование"/, зачет ГОУ ВПО "Сургутский гос.пед.университет" сост.Г.М.Акушев Электр.дан.-Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана
  3. Учебная программаБ1.Б.17.Введение в профессию.[Электронный ресурс] Направление 050100 "Педагогическое образование" профиль "Физкультурное образование"/, зачет ГОУ ВПО "Сургутский гос.пед.университет" сост.Г.М.Акушев Электр.дан.-Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экранаhttp://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана