ГОУ ВПО ХМАО-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.П. Рассказова заведующий кафедрой Л.Г. Бортникова декан факультета
согласовано Jan. 21, 2013 утверждено Jan. 24, 2013

ДПП.Ф.02 Дошкольная педагогика, 2 семестр

Б-1062, 050100.62, Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Цели изучения дисциплины

Формирование готовности к педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях личностно ориентированного педагогического процесса.

Задачи

  1. Сформировать у студентов готовность к педагогическому руководству разными видами игровой деятельности дошкольников, оснащению предметно - игровой среды
  2. Сформировать готовность организовывать образовательный процесс для детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями
  3. Сформировать представление о целостном педагогическом процессе в дошкольном учреждении, готовность планировать воспитательно - образовательный процесс на диагностической основе
  4. Сформировать готовность будущих педагогов дошкольного образования сотрудничать с семьёй, школой, культурно - досуговыми учреждениями

Числовые характеристики

Трудоемкость 180 ч.
Аудиторная работа 74.0 ч. (41.11%)
Контроль самостоятельной работы 20.0 ч.
Самостоятельная работа студента 106.0 ч. (58.89%)
Процент выполнения нагрузки 100.0%
Индивидуальная работа со студентами 20.0 ч. из 13 ч.
Часов в неделю 4.11 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Сформировать у студентов готовность к педагогическому руководству разными видами игровой деятельности дошкольников, оснащению предметно - игровой среды Овладение способами планирования, организации и руководства различными видами игр, создания условий для развития игровой деятельности дошкольников
  • Игра - ведущий вид детской деятельности.Классификация детских игр
  • Сюжетно - ролевая игра
  • Театрализованная игра
  • Режиссёрская игра
  • Строительно - конструктивная игра
  • Игры с готовым содержанием и правилами
  • Игрушка как предмет игры
Модуль 2 Сформировать готовность организовывать образовательный процесс с детьмим дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями Определять сущность категорий дошкольной дидактики. Владеть формами и методами организации образовательного процесса в ДОУ с учётом современных требований
  • Дошкольная дидактика, её основные категории
  • Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста
  • Теоретические основы организации дошкольного образования.
  • Инновационные педагогические ситемы и технологии обучения и развития дошкольников
Модуль 3 Сформировать представление о целостном педагогическом процессе в дошкольном учреждении, готовность планировать образовательный процесс на диагностической основе Определять сущность и модель организации образовательного процесса в дошкольном учреждении,принципы, формы и методы планирования педагогического процесса. Готовность аннализироывать и составлять план воспитательно - образовательной работы с детьми на диагностической основе.
  • Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: сущность, структура, компоненты
  • Построение предметно - развивающей среды дошкольного учреждения
  • Моделирование образовательного процесса в в современном дошкольном учреждении
Модуль 4 Сформировать готовность будущих педагогов дошкольного образования сотрудничать с семьёй, школой, культурно просветительскими учреждениями Определениме содержания, форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй, школой и культурно - просветительскими учреждениями.Способность составлять диагностические задания по изучению готовности детей 6-7 лет к школьному обучению, консультации для родителей по проблемам воспитания и обучения детей, подготовке дошкольников к школе
  • Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, её роль в становлении и развития ребёнка
  • Взаимодействие дошкольного учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями
  • Готовность к школьному обучению.Организация воспитательно - образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Классификация детских игр.Современные подходы к руководству сюжетно - ролевыми играми Лекция 2.0 1
2 Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевыми играми Семинар 2.0 1
3 Режиссёрские и театрализованные игры дошкольников. Лекция 2.0 1
4 Творческие игры дошкольников Семинар 2.0 1
5 Дидактическая игра. Семинар 2.0 1
6 Игрушка как предмет игры дошкольника.Требования к подбору игрушек для детей разныз возрастных групп. Лекция 2.0 1
7 Организация предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста. Практическая работа 2.0 1
8 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Контрольная работа 2.0 1
9 Дошкольная дидактика, её основные категории.Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста Лекция 2.0 1
10 Методы и приёмы организации обучения дошкольников. Формы организации обучения, виды деятельности Коллоквиум 2.0 1
11 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Реферат 4.0 1
12 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Конференция 2.0 1
13 Методы и приёмы организации обучения дошкольников. Формы организации обучения, виды деятельности Лекция 2.0 1
14 Организация непосредственно образовательной деятельности дошкольников в разных возрастных группах Другое 2.0 1
15 Обучение детей дошкольного возраста Контрольная работа 2.0 1
16 Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: его сущность и структура Лекция 2.0 1
17 Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении Коллоквиум 2.0 1
18 Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.Педагогическая диагностика и планирование Лекция 2.0 1
19 Современные подходы к планированию воспитательно - образовательного процесса Семинар 2.0 1
20 Современные подходы к планированию воспитательно - образовательного процесса Вариативное задание 4.0 1
21 Целостный педагогический процесс в ДОУ. Педагогическая диагностика и планирование Контрольная работа 2.0 1
22 Роль семьи в формировании личности. Содержание, формы и методы сотрудничества с семьёй Лекция 2.0 1
23 Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй Семинар 2.0 1
24 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Вариативное задание 2.0 1
25 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Практическая работа 2.0 1
26 Сущность и содержание преемственности. Взаимодействие ДОУ со школой и культурно - просветительскими учреждениями, их роль в формировании личности. Лекция 2.0 1
27 Формирование у дошкольников готовности к освоению основной общеобразовательной программы начальной школы Лекция 2.0 1
28 Сравнительный анализ программ обучения в начальной школе и детском саду Практическая работа 2.0 1
29 Особенности организации воспитательно - образовательного процесса с детьми 7-го года жизни Семинар 2.0 1
30 Пресс - конференция с родителями воспитанников, поступающих в перпвый класс Другое 2.0 1
31 Пресс - конференция с родителями воспитанников, поступающих в перпвый класс Самостоятельное изучение 2.0 1
32 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Конференция 2.0 1
33 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Реферат 4.0 1
34 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Контрольная работа 2.0 1
35 Проектирование развития сюжетно - ролевой игры Индивидуальная работа 2.0 1
36 Игрушка как предмет игры дошкольника.Требования к подбору игрушек для детей разныз возрастных групп. Индивидуальная работа 2.0 1
37 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Индивидуальная работа 2.0 1
38 Становление и развитие теории дошкольного обучения Индивидуальная работа 2.0 1
39 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Индивидуальная работа 2.0 1
40 Обучение детей дошкольного возраста Индивидуальная работа 2.0 1
41 Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.Педагогическая диагностика и планирование Индивидуальная работа 2.0 1
42 Целостный педагогический процесс в ДОУ. Педагогическая диагностика и планирование Индивидуальная работа 2.0 1
43 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Индивидуальная работа 2.0 1
44 Сравнительный анализ программ обучения в начальной школе и детском саду Практическая работа 2.0 1
45 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Индивидуальная работа 2.0 1
46 Классификация детских игр.Современные подходы к руководству сюжетно - ролевыми играми Вариативное задание 2.0 1
47 Проектирование развития сюжетно - ролевой игры Вариативное задание 2.0 1
48 Организация предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста. Вариативное задание 2.0 1
49 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Реферат 2.0 1
50 Становление и развитие теории дошкольного обучения Реферат 4.0 1

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Классификация детских игр.Современные подходы к руководству сюжетно - ролевыми играми Лекция Называть структурные компоненты сюжетно - ролевой игры Узнавание
Называтьтрадиционные и нетрадиционные приёмы руководства сюжетно - ролевой игрой Узнавание
2 Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевыми играми Семинар Обосновывать роль игры в развитии ребёнка. Воспроизведение
Называть современные классификации детских игр Узнавание
3 Режиссёрские и театрализованные игры дошкольников. Лекция Результаты не указаны
4 Творческие игры дошкольников Семинар Определять сущность и особенности театрализованной игры Воспроизведение
Называть виды театрализованной игры Узнавание
Определять приёмы руководства театрализованной игрой Применение
Называть особенности режиссёрской игры Узнавание
Определять сущность режиссёрской игры Воспроизведение
Обосновывать педагогические условия руководства режиссёрской игрой Воспроизведение
Определять сущность строительно - конструктивной игры. Воспроизведение
Называть виды строительно - конструктивных игр. Узнавание
Обосновывать приёмы руководства игрой в разных возрастн6ых группах Применение
5 Дидактическая игра. Семинар Определять сущность дидактической игры. Воспроизведение
Называть структурные компоненты дидактической игры. Узнавание
Обосновывать приёмы руководства дидактической игрой в разных возрас тных группах Применение
6 Игрушка как предмет игры дошкольника.Требования к подбору игрушек для детей разныз возрастных групп. Лекция Называть функции детской игрушки. Узнавание
Называть виды детских игрушек Узнавание
Обосновывать требования к подбору игрушек Применение
7 Организация предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста. Практическая работа Обосновывать требования к подбору игрушек Применение
Составлять рекомендации для родителей детей разных возрастных групп по подбору игрушек Творчество
8 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Контрольная работа Обосновывать роль игры в развитии ребёнка. Воспроизведение
Называть современные классификации детских игр Узнавание
Определять сущность и особенности театрализованной игры Воспроизведение
Называть виды театрализованной игры Узнавание
Определять приёмы руководства театрализованной игрой Применение
Называть особенности режиссёрской игры Узнавание
Определять сущность режиссёрской игры Воспроизведение
Обосновывать педагогические условия руководства режиссёрской игрой Воспроизведение
Определять сущность строительно - конструктивной игры. Воспроизведение
Называть виды строительно - конструктивных игр. Узнавание
9 Дошкольная дидактика, её основные категории.Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста Лекция Называть компоненты процесса обучения Узнавание
Определять сущность процесса обучения дошкольников. Воспроизведение
Раскрывать генезис компонентов процесса обучения Воспроизведение
Называть принципы отбора содержания дошкольного образования. Узнавание
Называть и характеризовать принципы обучения дошкольников. Воспроизведение
Называть и характеризовать модели и типы обучения дошкольников. Воспроизведение
10 Методы и приёмы организации обучения дошкольников. Формы организации обучения, виды деятельности Коллоквиум Называть и характеризовать принципы обучения дошкольников. Воспроизведение
Называть и характеризовать модели и типы обучения дошкольников. Воспроизведение
Называть и характеризовать классификации методов и приёмов обучения дошкольников. Воспроизведение
11 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Реферат Называть инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников. Узнавание
Определять сущность личностно - ориентированной, проблемно - игровой, проектной и других технологий обучения дошкольников Воспроизведение
12 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Конференция Называть инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников. Узнавание
Определять сущность личностно - ориентированной, проблемно - игровой, проектной и других технологий обучения дошкольников Воспроизведение
13 Методы и приёмы организации обучения дошкольников. Формы организации обучения, виды деятельности Лекция Результаты не указаны
14 Организация непосредственно образовательной деятельности дошкольников в разных возрастных группах Другое Называть инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников. Узнавание
Определять сущность личностно - ориентированной, проблемно - игровой, проектной и других технологий обучения дошкольников Воспроизведение
15 Обучение детей дошкольного возраста Контрольная работа Определять сущность дошкольной дидактики. Узнавание
Называть и определять категории дошкольной дидактики. Воспроизведение
Воспроизводить историю разработки вопросов дошкольного обучения Воспроизведение
Называть компоненты процесса обучения Узнавание
Определять сущность процесса обучения дошкольников. Воспроизведение
Раскрывать генезис компонентов процесса обучения Воспроизведение
Анализировать особенности обучения детей раннего и дошкольнрого возраста Применение
Называть принципы отбора содержания дошкольного образования. Узнавание
Называть и характеризовать принципы обучения дошкольников. Воспроизведение
16 Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: его сущность и структура Лекция Орпеделять сущность педагогического процесса. Воспроизведение
Называть этапы педагогическьоого процесса. Узнавание
Называть и характеризовать компоненты педагогического процесса. Воспроизведение
Определять взаимосвязь компонентов педагогического процесса Воспроизведение
17 Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении Коллоквиум Называть принципы построения развивающей среды в дошкольном учреждении Узнавание
Определять требования к построению развивающей среды в разных возрастных группах Воспроизведение
18 Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.Педагогическая диагностика и планирование Лекция Определять сущность современной модели организации педагогического процесса Воспроизведение
Называть принципы планирования Узнавание
Определять содержание, виды и формы планирования Воспроизведение
19 Современные подходы к планированию воспитательно - образовательного процесса Семинар Определять сущность современной модели организации педагогического процесса Воспроизведение
Называть принципы планирования Узнавание
Определять содержание, виды и формы планирования Воспроизведение
Анализировать календарные и перспективные планы работы с детьми Применение
Самостоятельно планировать работу с детьми Творчество
20 Современные подходы к планированию воспитательно - образовательного процесса Вариативное задание Самостоятельно планировать работу с детьми Творчество
21 Целостный педагогический процесс в ДОУ. Педагогическая диагностика и планирование Контрольная работа Орпеделять сущность педагогического процесса. Воспроизведение
Называть этапы педагогическьоого процесса. Узнавание
Называть и характеризовать компоненты педагогического процесса. Воспроизведение
Определять взаимосвязь компонентов педагогического процесса Воспроизведение
Определять сущность современной модели организации педагогического процесса Воспроизведение
Называть принципы планирования Узнавание
Определять содержание, виды и формы планирования Воспроизведение
22 Роль семьи в формировании личности. Содержание, формы и методы сотрудничества с семьёй Лекция Обосновывать роль семьи в воспитании дошкольника. Воспроизведение
Называть формы и методы сотрудничества ДОУ с семьёй. Узнавание
Называть методы изучения семьи. Узнавание
Определять содержание взаимодействия с родителями детей разных возрастных групп. Применение
23 Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй Семинар Называть формы и методы сотрудничества ДОУ с семьёй. Узнавание
Называть методы изучения семьи. Узнавание
Определять содержание взаимодействия с родителями детей разных возрастных групп. Применение
24 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Вариативное задание Составлять тексты консультаций для родителей дошкольников разных возрастных групп. Творчество
25 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Практическая работа Определять содержание взаимодействия с родителями детей разных возрастных групп. Применение
Составлять тексты консультаций для родителей дошкольников разных возрастных групп. Творчество
26 Сущность и содержание преемственности. Взаимодействие ДОУ со школой и культурно - просветительскими учреждениями, их роль в формировании личности. Лекция Определять сущность преемственности Воспроизведение
Называть формы преемственности дошкольногоу учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями Узнавание
27 Формирование у дошкольников готовности к освоению основной общеобразовательной программы начальной школы Лекция Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
28 Сравнительный анализ программ обучения в начальной школе и детском саду Практическая работа Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
29 Особенности организации воспитательно - образовательного процесса с детьми 7-го года жизни Семинар Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
30 Пресс - конференция с родителями воспитанников, поступающих в перпвый класс Другое Составлять тексты консультаций для родителей дошкольников разных возрастных групп. Творчество
Определять сущность готовности к школьному обучению Воспроизведение
Называть компоненты готовности Узнавание
31 Пресс - конференция с родителями воспитанников, поступающих в перпвый класс Самостоятельное изучение Составлять тексты консультаций для родителей дошкольников разных возрастных групп. Творчество
32 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Конференция Определять сущность преемственности Воспроизведение
Называть формы преемственности дошкольногоу учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями Узнавание
Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
33 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Реферат Определять сущность преемственности Воспроизведение
Называть формы преемственности дошкольногоу учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями Узнавание
Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
Определять сущность готовности к школьному обучению Воспроизведение
Выделять особенности организации воспитательно - образовательной работ ы с детьми 7-го года жизни Воспроизведение
34 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Контрольная работа Определять сущность преемственности Воспроизведение
Называть формы преемственности дошкольногоу учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями Узнавание
Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
Определять сущность готовности к школьному обучению Воспроизведение
Называть компоненты готовности Узнавание
Выделять особенности организации воспитательно - образовательной работ ы с детьми 7-го года жизни Воспроизведение
35 Проектирование развития сюжетно - ролевой игры Индивидуальная работа Называть структурные компоненты сюжетно - ролевой игры Узнавание
Называтьтрадиционные и нетрадиционные приёмы руководства сюжетно - ролевой игрой Узнавание
Разрабатывать проект сюжетно - ролевой игры Применение
36 Игрушка как предмет игры дошкольника.Требования к подбору игрушек для детей разныз возрастных групп. Индивидуальная работа Называть функции детской игрушки. Узнавание
Называть виды детских игрушек Узнавание
Обосновывать требования к подбору игрушек Применение
Составлять рекомендации для родителей детей разных возрастных групп по подбору игрушек Творчество
37 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Индивидуальная работа Называть виды театрализованной игры Узнавание
Определять приёмы руководства театрализованной игрой Применение
Определять сущность режиссёрской игры Воспроизведение
Определять сущность строительно - конструктивной игры. Воспроизведение
Называть виды строительно - конструктивных игр. Узнавание
38 Становление и развитие теории дошкольного обучения Индивидуальная работа Определять сущность дошкольной дидактики. Узнавание
Называть и определять категории дошкольной дидактики. Воспроизведение
Воспроизводить историю разработки вопросов дошкольного обучения Воспроизведение
39 Инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников Индивидуальная работа Называть инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников. Узнавание
Определять сущность личностно - ориентированной, проблемно - игровой, проектной и других технологий обучения дошкольников Воспроизведение
40 Обучение детей дошкольного возраста Индивидуальная работа Определять сущность дошкольной дидактики. Узнавание
Называть и определять категории дошкольной дидактики. Воспроизведение
Воспроизводить историю разработки вопросов дошкольного обучения Воспроизведение
Называть компоненты процесса обучения Узнавание
Определять сущность процесса обучения дошкольников. Воспроизведение
Раскрывать генезис компонентов процесса обучения Воспроизведение
Анализировать особенности обучения детей раннего и дошкольнрого возраста Применение
Называть принципы отбора содержания дошкольного образования. Узнавание
Называть и характеризовать принципы обучения дошкольников. Воспроизведение
41 Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.Педагогическая диагностика и планирование Индивидуальная работа Определять сущность современной модели организации педагогического процесса Воспроизведение
Называть принципы планирования Узнавание
Определять содержание, виды и формы планирования Воспроизведение
42 Целостный педагогический процесс в ДОУ. Педагогическая диагностика и планирование Индивидуальная работа Определять содержание, виды и формы планирования Воспроизведение
Анализировать календарные и перспективные планы работы с детьми Применение
Самостоятельно планировать работу с детьми Творчество
43 Консультирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста Индивидуальная работа Определять содержание взаимодействия с родителями детей разных возрастных групп. Применение
Составлять тексты консультаций для родителей дошкольников разных возрастных групп. Творчество
44 Сравнительный анализ программ обучения в начальной школе и детском саду Практическая работа Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
45 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, школой, культурно - просветительскими учреждениями Индивидуальная работа Определять сущность преемственности Воспроизведение
Называть формы преемственности дошкольногоу учреждения со школой и культурно - просветительскими учреждениями Узнавание
Соотносить содержание обучения детей в ДОУ и начальной школе Применение
Определять сущность готовности к школьному обучению Воспроизведение
Называть компоненты готовности Узнавание
Составлять и анализировать диагностические задания по изучению готовности к школьному обучению Применение
Выделять особенности организации воспитательно - образовательной работ ы с детьми 7-го года жизни Воспроизведение
46 Классификация детских игр.Современные подходы к руководству сюжетно - ролевыми играми Вариативное задание Определять способы воспитания детей в сюжетно - ролевой игре Воспроизведение
47 Проектирование развития сюжетно - ролевой игры Вариативное задание Разрабатывать проект сюжетно - ролевой игры Применение
Определять способы воспитания детей в сюжетно - ролевой игре Воспроизведение
48 Организация предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста. Вариативное задание Обосновывать требования к подбору игрушек Применение
Составлять рекомендации для родителей детей разных возрастных групп по подбору игрушек Творчество
49 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Реферат Обосновывать роль игры в развитии ребёнка. Воспроизведение
Называть современные классификации детских игр Узнавание
50 Становление и развитие теории дошкольного обучения Реферат Воспроизводить историю разработки вопросов дошкольного обучения Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика.- М.:Издательский центр "Академия", 2009. -415 с.
  2. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В.Дошкольная педагогика.- Ростов - на - Дону: "Феникс", 2004

Дополнительная

  1. Дошкольная педагогика в 2-х частях / Под ред. В.И. Логиновой, И.Т. Саморуковой. - М., 1996

Цифровые ресурсы

  1. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.
  2. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого.
  3. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
  4. http://www.danilova.ru/ - Раннее развитие детей.
  5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.

Источники