бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа*

2016-17 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
В.В. Толмачева заведующий кафедрой
Л.Г. Бортникова декан факультета

Б1.В.ОД.24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования, 7 семестр

Б-3061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
В.В. Абашина ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знать инновационные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста,знать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста, их классификации. знаниевый
Владеть способами анализа современных инновационных образовательных программ, применения современных технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. ориентировочный
Уметь использовать современные инновационные программы и технологии воспитания, обучения и развития детей , адаптировать их к реальным условиям дошкольной организации на основе диагностики операциональный
Иметь опыт анализа инновационных программ и технологий воспитания, обучения и развития детей дошкольного ьвозраста опыт

Цели изучения дисциплины

формирование профессиональной компетентности бакалавров в области программного обеспечения ДОО и практической готовности к реализации современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования (в контексте ФГОС дошкольного образования)

Задачи

  1. сформировать у студентов целостное представление о ключевых направлениях развития системы дошкольного образования в условиях модернизации системы образования РФ;
  2. сформировать умение ориентироваться в современном программном обеспечении дошкольного образования;
  3. сформировать умение применять инновационные методы и технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста на основе диагностики ;

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 56,0 ч. (38,89%)
Контроль самостоятельной работы 8,0 ч.
Самостоятельная работа студента 88,0 ч. (61,11%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 19,0 ч. из 16 ч.
Часов в неделю 3,5 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 познакомить бакалавров с нормативно-правовой базой и программным обеспечением современного дошкольного образования. знает: современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; содержательные аспекты программного обеспечения ДОО; умеет: анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования;
  • Модернизация системы образования РФ
  • Нормативные документы в сфере дошкольного образования
  • контроль по модулю
Модуль 2 сформировать умение ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях, технологиях воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста и планировать образовательный процесс ДОО на этой основе; знает: инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; способы применения современнных инновационных технологий в условиях ДОО; структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании; умеет: анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; владеет: спсобами проектирования и организации образовательной среды и педагогического процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; имеет опыт: подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО.
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Примерные основные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика
  • Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО. Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
  • Контроль по модулю
Модуль 3 сформировать готовность адаптировать, применять и анализировать результаты внедрения современных технологий в разных видах общественного и семейного воспитания. знает: способы применения современных инновационных технологий развития, обучения, воспитания детей раннего и дошкольного возраста; умеет: адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; владеет: способами применения современных технологий равития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; способами проектирования и организации образовательной среды и педагогчисекого процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
  • Педагогические технологии, их сущность, классификации.
  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • Технологии проектной деятельности
  • Технологии проблемного обучения
  • Технологии личностно - ориентированного взаимодействия с детьми
  • Информационно - коммуникационные технологии
  • Технологии исследовательской деятельности дошкольников
  • Контроль по модулю

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Модернизация системы образования РФ Лекция 2,0 1
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа 2,0 1
3 Модернизация системы образования РФ Реферат 2,0 1
4 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция 2,0 2
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Семинар 4,0 2
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание 3,0 2
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 3
8 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Лекция 2,0 3
9 контроль по модулю 1 Контрольная работа 2,0 3
10 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Семинар 4,0 4
11 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Реферат 4,0 4
12 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 4
13 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Лекция 2,0 5
14 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Семинар 4,0 5
15 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание 4,0 5
16 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Семинар 4,0 6
17 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа 3,0 6
18 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция 2,0 6
19 контроль по модулю 2 Минизачет 2,0 7
20 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Семинар 2,0 8
21 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Индивидуальная работа 3,0 8
22 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Вариативное задание 3,0 8
23 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Практическая работа 2,0 9
24 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Лекция 2,0 9
25 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Вариативное задание 2,0 9
26 Технология пректной деятельности Индивидуальная работа 2,0 10
27 Технология пректной деятельности Лекция 2,0 10
28 Технология пректной деятельности Практическая работа 2,0 10
29 Технология пректной деятельности Вариативное задание 2,0 10
30 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Практическая работа 2,0 11
31 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Лекция 2,0 11
32 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Вариативное задание 2,0 11
33 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа 2,0 11
34 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Коллоквиум 2,0 12
35 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Индивидуальная работа 3,0 12
36 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Лекция 2,0 13
37 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Практическая работа 2,0 13
38 Технология исследовательской деятельности. Лекция 2,0 14
39 Технология исследовательской деятельности. Практическая работа 2,0 14
40 контроль по модулю 3 Коллоквиум 2,0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Модернизация системы образования РФ Лекция умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Воспроизведение Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Воспроизведение Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
3 Модернизация системы образования РФ Реферат знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Узнавание Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
умеет анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования. Воспроизведение Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
4 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Семинар знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа знает современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
знает современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
анализирует и интерпретирует содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
8 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Лекция знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
9 контроль по модулю 1 Контрольная работа Знать и обосновывапть основняые направления модернизации дошкольного образования. Воспроизведение контрольная работа
Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. Воспроизведение контрольная работа
10 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Семинар знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования Применение Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
11 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Реферат знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования Применение Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
12 Государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования Индивидуальная работа знает структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
умеет анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования Применение Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
13 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Лекция знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. Узнавание
14 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Семинар характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. Воспроизведение Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО.
умеет планировать образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями Применение Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО.
15 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание умеет планировать образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями Применение Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО.
16 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Семинар характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. Воспроизведение Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО.
17 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. Узнавание
характеризует современные формы и методы диагностики и оргванизации образовательного процесса вДОО. Воспроизведение Подготовить сообщение о современных методах диагностики образовательного процесса в ДОО.
18 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция знает виды планирования и мониторинга образовательного процесса в ДОО, современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО.. Узнавание
19 контроль по модулю 2 Минизачет знать структуру, принципы и подходы формированию ООП Узнавание письменный контроль
уметь анализировать применые образовательные программы дошкольного образования Воспроизведение презентацияпримерных образовательных программ дошкольного образования
уметь планировать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с современными требованиями Применение письменный контроль
20 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Семинар Определение сущности педагогической технологии, их классификации.Знание специфики их применения в дошкольном образовании. Воспроизведение Подготовка презентации о современных технологиях в системе дошкольного образования
умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования Применение Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий
21 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Индивидуальная работа Определение сущности педагогической технологии, их классификации.Знание специфики их применения в дошкольном образовании. Воспроизведение Подготовка презентации о современных технологиях в системе дошкольного образования
умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования Применение Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий
22 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Вариативное задание умеет анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования Применение Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий
23 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Практическая работа определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. Узнавание
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Представить компьютерную презентацию здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации.
24 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Лекция определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. Узнавание
25 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Вариативное задание определяет виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. Узнавание
владеет способами применения современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; Применение Разработать фрагмент образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
26 Технология пректной деятельности Индивидуальная работа определяет сущность проектной деятельности и алгоритм её организации на каждом этапе проектирования Воспроизведение
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
27 Технология пректной деятельности Лекция знает виды и этапы организации проектной деятельностив дошкольном возрасте. Узнавание
28 Технология пректной деятельности Практическая работа знает виды и этапы организации проектной деятельностив дошкольном возрасте. Узнавание
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
29 Технология пректной деятельности Вариативное задание владеет способами разработки и использования проектной технологии в работе с детьми дошкольного возраста; Применение Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
30 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Практическая работа умеет адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Применение Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
владеет публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Творчество Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
31 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Лекция знает разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций Узнавание
раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
32 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Вариативное задание раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
умеет адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Применение Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
33 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа знает разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций Узнавание
раскрывает сущность технологии проблемного обучения, знает способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
34 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Коллоквиум Знает концептуальные основы личностно ориентированных технологий Воспроизведение Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий.
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования Применение одного из видов личностно ориентированных технологий
35 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Индивидуальная работа Знает концептуальные основы личностно ориентированных технологий Воспроизведение Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий.
владеет способами применения современных личностно ориентированных технологий развития, обучения и воспитания детей и дошкольного возраста Применение
умеет анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования Применение одного из видов личностно ориентированных технологий
36 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Лекция Знать сущность информационно - коммуникационных технологий Воспроизведение
37 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Практическая работа Знать сущность информационно - коммуникационных технологий Воспроизведение
Владеть способами применения различных видов информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных организаций Применение Подобрать перечень доступных детям дошкольного возраста компьютерных обучающих игр.
38 Технология исследовательской деятельности. Лекция Сущность технологии исследовательской деятельности, методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников. Воспроизведение
39 Технология исследовательской деятельности. Практическая работа уметь применять методы и приёмы организации исследовательской деятельности при планировании образовательной деятельности с детьми. Применение Разработать конспект образовательной деятельности с применением методов и приёмов технологии исследовательской деятельности.
40 контроль по модулю 3 Коллоквиум знать сущность понятия"педагогическая технология", их классификации. Узнавание письменный контроль
Определять сущность инновационных технологий , используемых в дошкольном образовании Воспроизведение письменный контроль
Разрабатывать фрагменты занятий с использованием инновационных педагогических технологий Применение разработка фрагментов образовательной деятельности

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред.А. Г. Гогоберидзе А.Г., О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред.Н.В. Микляевой. – М.: Издательство "Юрайт", 2012. – 510 с.
  3. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки бакалавра: 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»; 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная

  1. Григорьев О.В. Современные технологии обучения / О.В. Григорьев, Н.М. Литвиненко // Инновации в образовании. – 2011. - № 7. – С. 17-24.
  2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. /Рук. авторского коллектива П.А. Парамонова – 5-е изд. –М.: ТЦ Сфера, 2014. -161 с.
  3. Красильникова, В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Красильникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург : ОГУ, 2012. - 292 с. . - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259225 –Загл. с экрана
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного обра-зования «Детский сад 2100».Сб. материалов в 3-х частях..Ч.1. Об-разовательная программа развития и воспитания детей младенче-ского, раннего и дошкольного возраста/ Под научн. ред. Р.Н. Бу-неева. – 2-е изд, перераб. –М,: Баласс, 2016. -528 с.
  5. От рождения до школы: Примерная основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Ве-раксы и др. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2011. – 336 с.
  6. Педагогические технологии в образовательном процессе. Организация и проведение методической недели / авт.-сост. О.М. Новрузова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
  7. Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
  8. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов вузов пед. специальностей / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В.С. Кукушина. М.: МарТ, 2006. – 332 с.
  9. Радуга: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Е.В. Соловьёвой - М.: «Просвещение»,2015. – 232 с.
  10. Трубайчук Л.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2011. – 290 с.
  11. Успех: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Рук. авторского коллектива Н.В. Федина - М.: «Просвещение»,2015. – 191 с.

Цифровые ресурсы

  1. Здоровьесберегающие технологии - http://festival.1september.ru/articles/607220/ ИКТ в дошкольном образовании - http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf
  2. Навигатор образовательных программ дошкольного образования. Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное автономное учреждение "ФИРО".http://navigator.firo.ru/
  3. Педагогические технологии в дошкольном образовании - http://www.maaam.ru/detskijsad/pedagogicheskie-tehnologi-v-doshkolnom-obrazovani.html
  4. Хабаров Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании - http://kazan.e5.ru/product/pedagogicheskie-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii_7956650/?utm_source=Yandex.Market&utm_medium=cpc&utm_campaign=knigi+%7C+doshkolnoe-obrazovanie+%7C+Kazan&utm_content=7956650&bestseller=3&new=1&reg=kazan

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями): [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4KEComfpt

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.ОД. 24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44 0301 «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»/ ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа Б1.В.ОД. 24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44 0301 «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»/ ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.