бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 8 сентября 2017 г. утверждено 31 октября 2017 г.
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано 15 сентября 2017 г.
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано 26 сентября 2017 г.

Б1.В.ОД.24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования, 7 семестр

Б-4062, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знать инновационные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста,знать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста, их классификации. знаниевый
Владеть способами анализа современных инновационных образовательных программ, применения современных технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. ориентировочный
Уметь использовать современные инновационные программы и технологии воспитания, обучения и развития детей , адаптировать их к реальным условиям дошкольной организации на основе диагностики операциональный
Иметь опыт анализа инновационных программ и технологий воспитания, обучения и развития детей дошкольного ьвозраста опыт

Цели изучения дисциплины

формирование профессиональной компетентности бакалавров в области программного обеспечения ДОО и современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования (в контексте ФГОС дошкольного образования)

Задачи

  1. сформировать у студентов целостное представление о ключевых направлениях развития системы дошкольного образования в условиях модернизации системы образования РФ;
  2. сформировать умение ориентироваться в современном программном обеспечении дошкольного образования;
  3. сформировать умение применять инновационные педагогические технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58,0 ч. (40,28%)
Контроль самостоятельной работы 8,0 ч.
Самостоятельная работа студента 87,0 ч. (60,42%)
Процент выполнения нагрузки 100,69%
Индивидуальная работа со студентами 20,0 ч. из 21 ч.
Часов в неделю 3,63 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 познакомить бакалавров с нормативно-правовой базой и программным обеспечением современного дошкольного образования. знает: современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; содержательные аспекты программного обеспечения ДОО; умеет: анализировать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования;
  • Модернизация системы образования РФ
  • Нормативные документы в сфере дошкольного образования
  • контроль по модулю
Модуль 2 сформировать умение ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях, технологиях воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста и планировать образовательный процесс ДОО на этой основе; знает: инновационные программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; требования к организации образовательного процесса для внедрения инновционных программ в ДОО; способы применения современнных инновационных технологий в условиях ДОО; структурные составляющие современных педагогических технологий в дошкольном образовании; умеет: анализировать комплексные и парциальные программы в области дошкольного образования; планировать и организовывать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с особенностями инновационных программ и технологий; владеет: спсобами проектирования и организации образовательной среды и педагогического процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; имеет опыт: подбора программ и технологий при проектировании образовательного процесса в ДОО.
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Вариативные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика
  • Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО. Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
  • Контроль по модулю
Модуль 3 сформировать готовность адаптировать, применять и анализировать результаты внедрения современных технологий в разных видах общественного и семейного воспитания. знает: способы применения современных инновационных технологий развития, обучения, воспитания детей раннего и дошкольного возраста; умеет: адаптировать и применять современные технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; самостоятельно исследовать и презентовать педагогические технологии в дошкольном образовании; владеет: способами применения современных технологий равития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; способами проектирования и организации образовательной среды и педагогчисекого процесса в соответствии с особенностями инновационных программ для детей раннего и дошкольного возраста; публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
  • Педагогические технологии, их сущность, классификации.
  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • Технологии проектной деятельности
  • Технологии проблемного обучения
  • Технологии личностно ориентированного взаимодействия с детьми
  • Информационно - коммуникационные технологии
  • Технологии исследовательской деятельности дошкольников
  • Контроль по модулю

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Модернизация системы образования РФ Лекция 2,0 1
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа 2,0 1
3 Модернизация системы образования РФ Реферат 2,0 1
4 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 2
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Практическая работа 4,0 2
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция 2,0 2
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание 2,0 2
8 контроль по модулю 1 Конференция 2,0 3
9 контроль по модулю 1 Реферат 4,0 3
10 контроль по модулю 1 Индивидуальная работа 2,0 3
11 Основная образовательная программа дошкольного образования Семинар 2,0 4
12 Основная образовательная программа дошкольного образования Лекция 2,0 4
13 Основная образовательная программа дошкольного образования Индивидуальная работа 2,0 4
14 Вариативные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика Семинар 4,0 5
15 Вариативные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика Реферат 3,0 5
16 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Лекция 2,0 6
17 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Семинар 4,0 6
18 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание 4,0 6
19 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция 2,0 7
20 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа 3,0 7
21 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Практическая работа 2,0 7
22 контроль по модулю 2 Контрольная работа 2,0 8
23 контроль по модулю 2 Индивидуальная работа 2,0 8
24 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Лекция 2,0 9
25 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Коллоквиум 2,0 9
26 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Практическая работа 2,0 9
27 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Вариативное задание 3,0 9
28 Технология пректной деятельности Индивидуальная работа 2,0 10
29 Технология пректной деятельности Лекция 2,0 10
30 Технология пректной деятельности Практическая работа 2,0 10
31 Технология пректной деятельности Вариативное задание 2,0 10
32 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Практическая работа 2,0 11
33 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Лекция 2,0 11
34 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Вариативное задание 2,0 11
35 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа 2,0 11
36 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Семинар 2,0 12
37 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Индивидуальная работа 3,0 12
38 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Лекция 2,0 13
39 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Практическая работа 2,0 13
40 Технология исследовательской деятельности. Лекция 2,0 14
41 Технология исследовательской деятельности. Практическая работа 2,0 15
42 контроль по модулю 3 Коллоквиум 2,0 16
43 контроль по модулю 3 Индивидуальная работа 2,0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Модернизация системы образования РФ Лекция Характеризовать современную систему дошкольного образования Российской Федерации Воспроизведение Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
2 Модернизация системы образования РФ Практическая работа Уметь анализировать современное тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации. Применение Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
3 Модернизация системы образования РФ Реферат Характеризовать современную систему дошкольного образования Российской Федерации Воспроизведение Подготовить сообщения на следующую тематику: "Модернизация системы образования в РФ: за и против".
Уметь анализировать современное тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации. Применение Подумайте над следующим высказыванием и обозначьте свою позицию «От ДОУ к ДОО: изменилось ли что-нибудь кроме аббревиатуры?»
4 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Индивидуальная работа знать современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
характеризовать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
анализировать и интерпретировать содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
5 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Практическая работа знать современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
характеризовать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
анализировать и интерпретировать содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
6 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Лекция знать современную нормативно-правовую основу деятельности ДОО; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
характеризовать современное состояние и обозначенные государством целевые ориентиры развития системы дошкольного образования; Воспроизведение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
7 Нормативные документы в сфере дошкольного образования Вариативное задание анализировать и интерпретировать содержательные аспекты нормативно - правовых документов, определяющих деятельность современных ДОО; Применение Подготовьте доклад на учебную конференцию по вопросу обновления нормативно - правовой базы дошкольного образования в 21 веке.
8 контроль по модулю 1 Конференция Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. Воспроизведение контрольная работа
Обосновывать и интерпретировать основные направления модернизации дошкольного образования. Применение контрольная работа
9 контроль по модулю 1 Реферат Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. Воспроизведение контрольная работа
Обосновывать и интерпретировать основные направления модернизации дошкольного образования. Применение контрольная работа
10 контроль по модулю 1 Индивидуальная работа Владеть содержанием основных нормативных документов, определяющих деятельность современных ДОО. Воспроизведение контрольная работа
Обосновывать и интерпретировать основные направления модернизации дошкольного образования. Применение контрольная работа
11 Основная образовательная программа дошкольного образования Семинар знать структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
уметь анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования Применение Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
12 Основная образовательная программа дошкольного образования Лекция знать структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
13 Основная образовательная программа дошкольного образования Индивидуальная работа знать структуру, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования Воспроизведение В схематичной форме представьте ключевые требования к условиям реализации ООП в ДОО согласно ФГОС ДО.
уметь анализировать структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования Применение Подготовить презентацию по планирируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
14 Вариативные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика Семинар Уметь анализировать вариативные образовательные программы, рекомендуемые к использованию в сфере дошкольного образования Применение
Уметь презентовать вариативные образовательные программы, рекомендуемые к использованию в сфере дошкольного образования Творчество Подготовить презентацию- представление одной из примерных образовательных программ дошкольного образования
15 Вариативные образовательные программы дошкольного образования, их характеристика Реферат Уметь презентовать вариативные образовательные программы, рекомендуемые к использованию в сфере дошкольного образования Творчество Подготовить презентацию- представление одной из примерных образовательных программ дошкольного образования
16 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Лекция Знать виды ммониторинга педагогического процесса в ДОО и сущность педагогической диагностики Воспроизведение
Анализировать подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования Воспроизведение Сравнить подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования
Определять принципы, виды,формы ,требования и подходы к планированию образовательной деятельности в ДОО. Воспроизведение Првести анализ планирования образовательной деятельности педагогами ДОО
17 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Семинар Анализировать подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования Воспроизведение Сравнить подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования
Уметь планировать образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями Применение Предложите свой вариант планирования образовательной деятельности в ДОО
18 Диагностика и планирование образовательного процесса в ДОО Вариативное задание Анализировать подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования Воспроизведение Сравнить подходы к организации мониторинга в вариативных образовательных программах дошкольного образования
19 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Лекция Характеризовать современные формы и методы организации образовательного процесса в ДОО Воспроизведение Подготовить сообщение об одной из современных форм организации образовательного процесса
20 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальная работа Уметь диагностировать и планировать образовательную деятельность с использованием современных форм и методов Творчество Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО.
21 Современные формы и методы организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Практическая работа Уметь диагностировать и планировать образовательную деятельность с использованием современных форм и методов Творчество Предложите свой вариант проектного планирования образовательной деятельности в ДОО.
22 контроль по модулю 2 Контрольная работа характеризовать структуру, принципы и подходы к формированию ООП дошкольного образования Воспроизведение письменный контроль
уметь анализировать вариативные образовательные программы дошкольного образования Применение презентация вариативных образовательных программ дошкольного образования
уметь планировать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с современными требованиями Применение письменный контроль
23 контроль по модулю 2 Индивидуальная работа характеризовать структуру, принципы и подходы к формированию ООП дошкольного образования Воспроизведение письменный контроль
уметь анализировать вариативные образовательные программы дошкольного образования Применение презентация вариативных образовательных программ дошкольного образования
уметь планировать образовательную среду и педагогический процесс в соответствии с современными требованиями Применение письменный контроль
24 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Лекция уметь характеризовать виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; Воспроизведение Представить компьютерную презентацию здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации.
25 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Коллоквиум Определять сущность педагогической технологии, подходы к их классификации.Знать специфику их применения в дошкольном образовании. Воспроизведение Подготовка презентации о современных технологиях в системе дошкольного образования
уметь анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования Применение Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий
26 Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Практическая работа определять виды здоровьесберегающих технологий, задачи и направления работы по здоровьесбережению. Воспроизведение
владеть способами применения современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании; Применение Разработать фрагмент образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
владеть публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Представить компьютерную презентацию здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации.
27 Педагогическая технология, её сущность. Классификации педагогических технологий. Вариативное задание уметь анализировать педагогический процесс и определять используемые технологии дошкольного образования Применение Анализ образовательной деятельности с точки зрения используемых в ней педагогических технологий
28 Технология пректной деятельности Индивидуальная работа определять алгоритм организации проектной деятельности на каждом этапе проектирования Воспроизведение
владеть публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
29 Технология пректной деятельности Лекция знать сущность, виды и этапы организации проектной деятельности в дошкольном возрасте. Воспроизведение
30 Технология пректной деятельности Практическая работа знать сущность, виды и этапы организации проектной деятельности в дошкольном возрасте. Воспроизведение
владеть публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации Творчество Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
31 Технология пректной деятельности Вариативное задание владеть способами разработки и использования проектной технологии в работе с детьми дошкольного возраста; Применение Разработка и презентация проекта для детей дошкольнорго возраста.
32 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Практическая работа уметь адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Применение Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
владеть публичным представлением результатов исследовательской работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Творчество Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
33 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Лекция характеризовать разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций Воспроизведение
раскрывать сущность технологии проблемного обучения, знать способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
34 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Вариативное задание раскрывать сущность технологии проблемного обучения, знать способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
уметь адаптировать и применять технологию проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Применение Разработать и представить конспект образовательной деятельности с использованием проблемной технологии обучения.
35 Технологии проблемного обучения детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа характеризовать разновидности проблемного обучения, виды проблемных ситуаций Воспроизведение
раскрывать сущность технологии проблемного обучения, знать способы создания проблемной ситуации Воспроизведение
36 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Семинар определять концептуальные основы личностно ориентированных технологий Воспроизведение Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий.
анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования Творчество Представьте фрагмент образовательной деятельности с использованием личностно ориентированных педагогических технологий
37 Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Индивидуальная работа определять концептуальные основы личностно ориентированных технологий Воспроизведение Подготовьте сообщение по одному из видов личностно ориентированных педагогических технологий.
владеть способами применения современных личностно ориентированных технологий развития, обучения и воспитания детей и дошкольного возраста Применение
анализировать педагогический процесс и на его основе выбирать наиболее приемлемые и эффективные технологии дошкольного образования Творчество Представьте фрагмент образовательной деятельности с использованием личностно ориентированных педагогических технологий
38 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Лекция Знать сущность информационно - коммуникационных технологий Воспроизведение
39 Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Практическая работа Знать сущность информационно - коммуникационных технологий Воспроизведение
Владеть способами применения различных видов информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных организаций Применение Подобрать перечень доступных детям дошкольного возраста компьютерных обучающих игр.
40 Технология исследовательской деятельности. Лекция Сущность технологии исследовательской деятельности, методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников. Воспроизведение
41 Технология исследовательской деятельности. Практическая работа уметь применять методы и приёмы организации исследовательской деятельности при планировании образовательной деятельности с детьми. Применение Разработать конспект образовательной деятельности с применением методов и приёмов технологии исследовательской деятельности.
42 контроль по модулю 3 Коллоквиум знать сущность понятия"педагогическая технология", их классификации. Узнавание письменный контроль
Определять сущность инновационных технологий , используемых в дошкольном образовании Воспроизведение письменный контроль
Разрабатывать фрагменты занятий с использованием инновационных педагогических технологий Применение разработка фрагментов образовательной деятельности
43 контроль по модулю 3 Индивидуальная работа знать сущность понятия"педагогическая технология", их классификации. Узнавание письменный контроль
Определять сущность инновационных технологий , используемых в дошкольном образовании Воспроизведение письменный контроль
Разрабатывать фрагменты занятий с использованием инновационных педагогических технологий Применение разработка фрагментов образовательной деятельности

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред.А. Г. Гогоберидзе А.Г., О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред.Н.В. Микляевой. – М.: Издательство "Юрайт", 2012. – 510 с.
  3. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки бакалавра: 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»; 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная

  1. Григорьев О.В. Современные технологии обучения / О.В. Григорьев, Н.М. Литвиненко // Инновации в образовании. – 2011. - № 7. – С. 17-24.
  2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. /Рук. авторского коллектива П.А. Парамонова – 5-е изд. –М.: ТЦ Сфера, 2014. -161 с.
  3. Красильникова, В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Красильникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург : ОГУ, 2012. - 292 с. . - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259225 –Загл. с экрана
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного обра-зования «Детский сад 2100».Сб. материалов в 3-х частях..Ч.1. Об-разовательная программа развития и воспитания детей младенче-ского, раннего и дошкольного возраста/ Под научн. ред. Р.Н. Бу-неева. – 2-е изд, перераб. –М,: Баласс, 2016. -528 с.
  5. От рождения до школы: Примерная основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Ве-раксы и др. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2011. – 336 с.
  6. Педагогические технологии в образовательном процессе. Организация и проведение методической недели / авт.-сост. О.М. Новрузова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
  7. Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
  8. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов вузов пед. специальностей / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В.С. Кукушина. М.: МарТ, 2006. – 332 с.
  9. Радуга: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Е.В. Соловьёвой - М.: «Просвещение»,2015. – 232 с.
  10. Трубайчук Л.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2011. – 290 с.
  11. Успех: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Рук. авторского коллектива Н.В. Федина - М.: «Просвещение»,2015. – 191 с.

Цифровые ресурсы

  1. Здоровьесберегающие технологии - http://festival.1september.ru/articles/607220/ ИКТ в дошкольном образовании - http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf
  2. Навигатор образовательных программ дошкольного образования. Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное автономное учреждение "ФИРО".http://navigator.firo.ru/
  3. Педагогические технологии в дошкольном образовании - http://www.maaam.ru/detskijsad/pedagogicheskie-tehnologi-v-doshkolnom-obrazovani.html
  4. Хабаров Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании - http://kazan.e5.ru/product/pedagogicheskie-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii_7956650/?utm_source=Yandex.Market&utm_medium=cpc&utm_campaign=knigi+%7C+doshkolnoe-obrazovanie+%7C+Kazan&utm_content=7956650&bestseller=3&new=1&reg=kazan

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями): [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4KEComfpt

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.ОД. 24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44 0301 «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»/ ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа Б1.В.ОД. 24 Инновационные программы и технологии в системе дошкольного образования. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44 0301 «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование»/ ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.