бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 11, 2017 утверждено June 5, 2018
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Feb. 9, 2018
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Feb. 12, 2018

Б1.Б.15 Психология, 2 семестр

Б-7031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). Знание понятия и строения учебной деятельности знаниевый
Знание понятия, строение и виды деятельности знаниевый
Знание результатов освоения образовательной программы знаниевый
Владение логической схемой анализа и критериями оценки учебной деятельности ориентировочный
Владение способами анализа учебной деятельности ориентировочный
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4) Знание возрастных особенностей личности учащихся (младший школьник, подросток, старший школьник). знаниевый
Знание возрастных особенностей познавательных процессов обучающихся знаниевый
Знание классификации и общей характеристики психических явлений (процессов, свойств, состояний) знаниевый
Знание содержания понятия развития и обучения знаниевый
Знание характеристики познавательных психических процессов знаниевый
Способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2). Знание закономерностей психического развития (обучение как движущая сила психического развития) знаниевый
Знание содержания психического развития на конкретном возрастном этапе знаниевый
Владение алгоритмом описания возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Владение критериями оценки возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Владение логической схемой анализа возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Понимание значения возрастных особенностей обучающихся ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Научиться учитывать психологические индивидуальные и возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности

Задачи

  1. Научиться учитывать психологические индивидуальные особенности обучающихся в педагогической деятельности
  2. Научиться учитывать психологические возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 6.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 26.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.5 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Учёт индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности Научиться психологически обоснованно учитывать индивидуальные особенности обучающихся в педагогической деятельности Охарактеризовать психику с позиции культурно-исторической психологии: выделить этапы психического развития; охарактеризовать деятельность как специфический вид активности человека; охарактеризовать обучение как как фактор психического развития; научиться учитывать особенности познавательных процессов обучающихся в педагогической деятельности; научиться учитывать особенности эмоционально-волевых процессов обучающихся в педагогической деятельности.
  • Характеристика психики с позиции культурно-исторической психологии
  • Деятельность. Ведущий тип деятельности. Учебная деятельность
  • Проблема обучения в психологии
  • Учет особенностей познавательных процессов обучающихся в педагогической деятельности
  • Учет особенностей эмоционально-волевых процессов обучающихся в педагогической деятельности
Учёт возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности Научиться психологически обоснованно учитывать возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности Охарактеризовать психическое развитие как процесс количественных и качественных преобразований психики; выделять факторы и закономерности развития психики; выделить психологические особенности ребенка на ранних этапах онтогенеза, учет которых необходим при организации учебно-воспитательного процесса; выделить психологические особенности дошкольного возраста, учет которых необходим при организации учебно-воспитательного процесса; охарактеризовать психологическую готовность к обучению как центральную проблему развития личности ребенка дошкольного возраста; выделить критерии оценки психологической готовности ребенка к школе; выделить психологические особенности ребенка младшего школьного возраста; выделить психологические особенности подростка; выделить психологические особенности ранней юности.
  • Психическое развитие
  • Психологические особенности ребенка на ранних этапах онтогенеза
  • Психологические особенности ребенка дошкольного возраста
  • Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста
  • Психологические особенности ребенка подросткового возраста
  • Психологические особенности ранней юности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психика как предмет системного исследования Лекция 2.0 1
2 Психика как предмет системного исследования Индивидуальная работа 1.0 1
3 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Психическое развитие Семинар 2.0 2
5 Психическое развитие Индивидуальная работа 0.5 2
6 Психическое развитие Самостоятельное изучение 1.0 2
7 Факторы и закономерности развития психики Практическая работа 2.0 3
8 Факторы и закономерности развития психики Самостоятельное изучение 1.0 3
9 Проблема деятельности в психологии Лекция 2.0 4
10 Проблема деятельности в психологии Индивидуальная работа 1.0 4
11 Проблема деятельности в психологии Самостоятельное изучение 1.0 4
12 Обучение как фактор психического развития Семинар 2.0 5
13 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Семинар 2.0 6
14 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Индивидуальная работа 1.0 6
15 Учет особенностей памяти обучающихся в учебной деятелньности Практическая работа 2.0 7
16 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 7
17 Учет особенностей воображения обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 8
18 Учет особенностей эмоциональных процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 8
19 Учет особенностей волевых процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 9
20 Рубежный контроль 1: "Учет индивидуально-психологических особенностий обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа (< 1 часа) 2.0 9
21 Рубежный контроль 1: "Учет индивидуально-психологических особенностий обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа 1.0 9
22 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Лекция 2.0 10
23 Психологические особенности детей дошкольного возраста Семинар 2.0 10
24 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Индивидуальная работа 1.0 10
25 Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Самостоятельное изучение 2.0 12
26 Психологические особенности младшего школьного возраста Практическая работа 2.0 13
27 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа 2.0 13
28 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа 2.0 14
29 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа 2.0 14
30 Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся подросткового возраста в педагогичеcкой деятельности Практическая работа 2.0 15
31 Психологические особенности раннего юношеского возраста Практическая работа 2.0 15
32 Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся раннего юношеского возраста в педагогической деятельности Практическая работа 2.0 16
33 Рубежный контроль 2: "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа 2.0 17
34 Рубежный контроль 2: "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психика как предмет системного исследования Лекция Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Дать определение научного объекта и предмета психологии Воспроизведение
Назвать научные принципы психологии Воспроизведение
2 Психика как предмет системного исследования Индивидуальная работа Называть отрасли психологии Узнавание
Назвать научные принципы психологии Воспроизведение
Дать характеристику принципов исследования в психологии Воспроизведение
Называет и характеризует методы психологии Узнавание
3 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Самостоятельное изучение Описать теории развития художественно-изобразительной деятельности в детском возрасте Воспроизведение
Дать характеристику стадий развития художественно-изобразительной деятельности Воспроизведение
Дать определения психических познавательных процессов Воспроизведение
Объяснить роль психических познавательных процессов в деятельности Воспроизведение
4 Психическое развитие Семинар Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
5 Психическое развитие Индивидуальная работа Перечислить функции психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
6 Психическое развитие Самостоятельное изучение Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
7 Факторы и закономерности развития психики Практическая работа Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
8 Факторы и закономерности развития психики Самостоятельное изучение Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
9 Проблема деятельности в психологии Лекция Дать определение понятия деятельности; охарактеризовать основные виды и формы деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Назвать научные принципы психологии Воспроизведение
Дать характеристику видов действий, описать структуру действия; характеристику действия как навыка и умения Узнавание
10 Проблема деятельности в психологии Индивидуальная работа Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
11 Проблема деятельности в психологии Самостоятельное изучение Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Дать характеристику этапов формирования умственных действий Воспроизведение
12 Обучение как фактор психического развития Семинар Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка Воспроизведение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Перечислить и дать характеристику высших психических функций Воспроизведение
13 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Семинар Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Дать определения психических познавательных процессов Воспроизведение
Объяснить роль психических познавательных процессов в деятельности Воспроизведение
Перечислить в классификациях познавательных процессов их виды Узнавание
Охарактеризовать свойства и виды ощущения, восприятия, внимания Воспроизведение
14 Учет особенностей ощущения, восприятия и внимания в учебной деятельности Индивидуальная работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Дать характеристику стадий развития художественно-изобразительной деятельности Воспроизведение
Перечислить в классификациях познавательных процессов их виды Узнавание
Охарактеризовать свойства и виды ощущения, восприятия, внимания Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
15 Учет особенностей памяти обучающихся в учебной деятелньности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
16 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
17 Учет особенностей воображения обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
18 Учет особенностей эмоциональных процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
19 Учет особенностей волевых процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
20 Рубежный контроль 1: "Учет индивидуально-психологических особенностий обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа (< 1 часа) Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Дать определение понятия деятельности; охарактеризовать основные виды и формы деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Дать определения психических познавательных процессов Воспроизведение
Объяснить роль психических познавательных процессов в деятельности Воспроизведение
Охарактеризовать особенности памяти обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности мышления обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности и виды воображения обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности эмоциональных процессов обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности волевых процессов обучающихся Воспроизведение
Дать определение научного объекта и предмета психологии Воспроизведение
Называть отрасли психологии Узнавание
Назвать научные принципы психологии Воспроизведение
Дать характеристику принципов исследования в психологии Воспроизведение
Называет и характеризует методы психологии Узнавание
Дать характеристику видов действий, описать структуру действия; характеристику действия как навыка и умения Узнавание
21 Рубежный контроль 1: "Учет индивидуально-психологических особенностий обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Дать определение понятия деятельности; охарактеризовать основные виды и формы деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Дать определения психических познавательных процессов Воспроизведение
Объяснить роль психических познавательных процессов в деятельности Воспроизведение
Перечислить в классификациях познавательных процессов их виды Узнавание
Охарактеризовать свойства и виды ощущения, восприятия, внимания Воспроизведение
Охарактеризовать особенности и виды воображения обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности эмоциональных процессов обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности волевых процессов обучающихся Воспроизведение
Называть отрасли психологии Узнавание
Назвать научные принципы психологии Воспроизведение
Дать характеристику принципов исследования в психологии Воспроизведение
Называет и характеризует методы психологии Узнавание
Дать характеристику этапов формирования умственных действий Воспроизведение
Дать характеристику видов действий, описать структуру действия; характеристику действия как навыка и умения Узнавание
22 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Лекция Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Воспроизведение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности Воспроизведение
23 Психологические особенности детей дошкольного возраста Семинар Результаты не указаны
24 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Индивидуальная работа Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Воспроизведение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности Воспроизведение
25 Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Самостоятельное изучение Выделить критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Воспроизведение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности памяти обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности мышления обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности и виды воображения обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности эмоциональных процессов обучающихся Воспроизведение
26 Психологические особенности младшего школьного возраста Практическая работа Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития дошкольного возраста Воспроизведение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
27 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа Описать социальную ситуацию развития дошкольного возраста Воспроизведение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
Выделить критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Воспроизведение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
28 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа Описать социальную ситуацию развития дошкольного возраста Воспроизведение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
Выделить критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Воспроизведение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
29 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа Результаты не указаны
30 Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся подросткового возраста в педагогичеcкой деятельности Практическая работа Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития младшего школьного возраста Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
31 Психологические особенности раннего юношеского возраста Практическая работа Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития младшего школьного возраста Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
32 Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся раннего юношеского возраста в педагогической деятельности Практическая работа Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Описать социальную ситуацию развития периода ранней юности Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность в ранней юности Воспроизведение
Выделить новообразования ранней юности Воспроизведение
33 Рубежный контроль 2: "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Дать определение понятия деятельности; охарактеризовать основные виды и формы деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка Воспроизведение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
34 Рубежный контроль 2: "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Перечислить стадии развития психики в филогенезе и форм психического отражения Воспроизведение
Дать определение понятия деятельности; охарактеризовать основные виды и формы деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности и ее компонентов Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка Воспроизведение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Знать основные закономерности психического развития Воспроизведение
Описать факторы психического развития Воспроизведение
Назвать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Научная книга, 2012.– 127 c. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 357-00.
  3. Шаповаленко, И. В.Психология развития и возрастная психология : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко ; Моск. гор. психол. пед. ун-т. - 3-е изд., перераб. И доп. - М. : Юрайт, 2014. - 575, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО

Дополнительная

  1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / Б. П. Бархаев ; Б.П. Бархаев. - СПб. : Пи-тер, 2007. - 444, [1] c.
  2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / О.В. Дарвиш ; под ред. В.Е. Клочко. - М. : Владос-Пресс, 2003. - 264 с.
  3. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф. Демидова . - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 315, [1] с. - (Высшее образование). - Гриф МО. - ISBN 978-5-222-15826-5 : 182-00.
  4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М. : Сфера [и др.], 2002. - 463, [1] с.
  5. Лазарев, В.С.Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов / В.С. Лазарев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2(13). - С. 5-13.
  6. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика [Текст] : [учебное пособие] / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  7. Мандель, Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс / Б.Р. Мандель. - М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. - ISBN 978-5-4475-5085-1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471
  8. Монина, Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником [Текст] / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2010. – 200 с.
  9. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.Г. Степа-нов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Academia, 2001. - 336 с.
  10. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / О.К. Тихомиров. - М. : Академия, 2002. - 288 с.

Цифровые ресурсы

  1. Выготский, Л.С. Проблема возраста [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  2. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / А.А. Крылов: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  3. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.
  4. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Е.Е. Сапогова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru

Источники

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // «ГАРАНТ.РУ». - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3cXSMY2ni/, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б3.Б.1 Психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Художественное образование) / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. К.Ю. Гринева. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru