бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа*

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Д.Б. Петрова заведующий кафедрой
Л.Г. Бортникова декан факультета

Б1.В.ОД.1.1 Психология и педагогика высшего образования, 1 семестр

А-7021, 44.06.01, Образование и педагогические науки (направленность Общая педагогика, история педагогики и образования), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Е.И. Алферова ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования Знание функций современного вузовского преподавателя, видов преподавательской деятельности Знание федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Знание структуры и содержания основной профессиональной образовательной программы высшего образования по выбранному профилю подготовки. Знание структуры и содержания программы по учебной дисциплине Знание средств оценки образовательных результатов обучающихся Знание психологических основ учебной деятельности студентов, психологических механизмов взаимодействия педагога и студента, а также членов студенческой группы Знание современных требований к педагогической технологии и методике проведения различных типов занятий в высшей школе, в том числе интерактивных (лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная работа и др) Знание разнообразных форм методической работы (организация взаимопосещений учебных занятий, обсуждения актуальных педагогических проблем, осуществления обмена опытом и др) знаниевый
Владение общей схемой проектирования индивидуальной деятельности преподавателя на учебный год Владение общей схемой проектирования содержания учебной программы по учебной дисциплинена на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП по выбранному профилю подготовки Владение общей схемой выбора современных образовательных технологий, инновационных форм и методов организации образовательного процесса в высшей школе с учетом психологических основ учебной деятельности студентов и психологических механизмов взаимодействия педагога и студента, а также членов студенческой группы Владение общей схемой проектирования занятия в соответствии с его типом, формой и воспитательным потенциалом содержания учебной информации (лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная работа, педагогическая практика и др) Владение общей схемой выбора оценочных средств и критериев оценки образовательных результатов обучающихся Владение общей схемой организации разнообразных форм методической работы (организация взаимопосещений учебных занятий, обсуждения актуальных педагогических проблем, осуществления обмена опытом и др) Владение общей схемой оценки результативности преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования с учетом выбранного профиля подготовки ориентировочный
Умение осуществлять проектирование индивидуальной деятельности преподавателя на учебный год Умение проектировать содержание учебной программы по учебной дисциплинена на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП по выбранному профилю подготовки Умение осуществлять выбор современных образовательных технологий, инновационных форм и методов организации образовательного процесса в высшей школе с учетом психологических основ учебной деятельности студентов и психологических механизмов взаимодействия педагога и студента, а также членов студенческой группы Умение проектировать занятие в соответствии с его типом, формой и воспитательным потенциалом содержания учебной информации (лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная работа, педагогическая практика и др) Умение разрабатывать учебно-методический комплекс по читаемой дисциплине и определять место в нем аудио-, видео- и других технических средств, включая компьютерную технику Умение оценивать результативность преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования с учетом выбранного профиля подготовки Умение выбирать оценочные средства и критерии оценки образовательных результатов обучающихся операциональный
Опыт разработки содержания учебной программы по учебной дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП по выбранному профилю подготовки ;Опыт разработки УМК по дисциплине в соответствии с ФГОС по основным образовательным программам высшего образования с учетом выбранного профиля подготовки. опыт

Цели изучения дисциплины

Овладение теоретическими и прикладными основами организации профессиональной деятельности преподавателя вуза c учетом современных достижений в психологии и педагогике

Задачи

  1. Ориентировка в понятиях, характеризующих познавательную и личностную сферу студента в процессе их развития в контексте становления учебно-профессиональной деятельности в высшей школе
  2. Овладение способами формулировки целей, содержания, методов и средств обучения в высшей школе, способами обоснования компетентностного подхода к характеристике результатов и процесса подготовки в вузе, способами описания современных технологий и методов контроля в вузе.
  3. Овладение психологически грамотным подходом к организации стратегии и тактики обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей и нормативно-правовых оснований деятельности в высшей школе .

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 23,0 ч. (31,94%)
Контроль самостоятельной работы 11,0 ч.
Самостоятельная работа студента 49,5 ч. (68,75%)
Процент выполнения нагрузки 100,69%
Индивидуальная работа со студентами 1,5 ч. из 1,5 ч.
Часов в неделю 1,77 ч. (2,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Становление студента как субъекта образования - формирование ориентировки в психолого-педагогических понятиях, позволяющих характеризовать познавательную и личностную сферу человека, психолого-педагогические условия и закономерности современной организации обучения в вузе, современные технологии организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения; Овладение понятиями, позволяющими характеризовать развитие познавательной и личностной сферы студента, способами ориентировки в закономерностях становления учебной деятельности студентов как субъектов образования, освоенность категориальных средств характеристики творческих уровней развития профессионального мышления студентов в процессе вузовской подготовки.
  • Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.
  • Дидактическая единица (2)Психология личности и проблема воспитания в высшей школе
  • Дидактическая единица (3)Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.
Модуль 2Психолого-педагогические основания организации процесса образования в ВУЗе Ориентировка в концептуальных психолого-педагогических основаниях к формулировке целей, содержания, методах и средствах обучения в высшей школе, способах обоснования компетентностного подхода к характеристике результатов и процесса подготовки в вузе; овладение способами описания психолого-педагогических условий и закономерностей современной организации обучения в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации, характеристика средств и способов педагогического контроля в вузе. овладения средствами и способами проектирования процесса обучения. Овладение понятийными средствами для ориентировки в концептуальных основаниях формулировки целей, содержания, методах и средствах обучения в высшей школе, характеристике деятельностных принципов компетентностного подхода для проектирования процесса и результатов подготовки в вузе; овладение способами описания психолого-педагогических условий и закономерностей современной организации обучения в вузе,
  • Дидактическая единица (1)Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе с позиции деятельностного и компетентностного подходов
  • Дидактическая единица (2)Психолого-педагогические основы эффективного контроля в высшей школе
  • Дидактическая единица (3)Интерактивные формы и активные методы организации образовательного процесса в вузе
Модуль 3Профессионализм преподавателя ВУЗа Ориентировка в подходах к описанию профессиональной деятельности преподавателя высшей школы и уровней ее мастерства, овладение репертуаром средств анализа и планирования психологически грамотного подхода к организации стратегии и тактики обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей и нормативно-правовых оснований организации деятельности в условиях вузовского образования. Овладение понятийными средствами описания профессиональной деятельности преподавателя высшей школы и уровней ее мастерства, овладение репертуаром средств анализа и планирования психологически грамотного подхода к организации стратегии и тактики обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей и нормативно-правовых оснований организации деятельности в условиях вузовского образования.
  • Дидактическая единица (1)Профессионализм и профессиональное развитие преподавателя вуза, характеристика уровней педагогического мастерства.
  • Дидактическая единица (2)Психологические основания организации стратегии и тактики обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития
  • Дидактическая единица (3)Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в вузе.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Лекция 2,0 1
2 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Другое 4,0 1
3 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Самостоятельное изучение 4,0 1
4 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Семинар 2,0 2
5 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Реферат 2,0 2
6 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Самостоятельное изучение 4,0 2
7 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Семинар 1,0 3
8 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Коллоквиум 1,0 4
9 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Реферат 2,0 4
10 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Семинар 1,0 5
11 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Контрольная работа 1,0 5
12 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Другое 2,0 5
13 Основы педагогического контроля в вузе. Лекция 1,0 6
14 Основы педагогического контроля в вузе. Практическая работа (АК) 1,0 6
15 Основы педагогического контроля в вузе. Вариативное задание 2,0 7
16 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Лекция 1,0 8
17 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Самостоятельное изучение 2,0 8
18 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Индивидуальная работа 1,5 8
19 Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства. Лекция 1,0 9
20 Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства. Другое 1,0 10
21 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Лекция 1,0 11
22 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Практическая работа (АК) 1,0 12
23 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Реферат 4,0 12
24 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в вузе Коллоквиум 1,0 13
25 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в вузе Другое 1,0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Лекция Овладение понятиями, характеризующими деятельностный подход в высшей школе Воспроизведение
Деятельностная трактовка психических новообразований в процессе обучения. Познание как деятельность Воспроизведение
Овладение понятиями для характерситики основных компонентов учебной деятельности Воспроизведение
Овледение понятиями для характеристик основных положений теории поэтапного формирования умственных действий и, на их основе, понятий Воспроизведение
Овладение способами психологического обоснования инновационных образовательных технологий и методов. Воспроизведение
2 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Другое Овладение понятиями, характеризующими деятельностный подход в высшей школе Воспроизведение
Деятельностная трактовка психических новообразований в процессе обучения. Познание как деятельность Воспроизведение
Овладение понятиями для характерситики основных компонентов учебной деятельности Воспроизведение
3 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Самостоятельное изучение Деятельностная трактовка психических новообразований в процессе обучения. Познание как деятельность Воспроизведение
Овледение понятиями для характеристик основных положений теории поэтапного формирования умственных действий и, на их основе, понятий Воспроизведение
4 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Семинар Овладение понятиями для характеристики личности с позиции современной психологии Воспроизведение
Ориентировка в подходах описания уровней, движущих сил и компонентах структуры личности в русле деятельностного подхода Воспроизведение
5 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Реферат Овладение понятиями для характеристики личности с позиции современной психологии Воспроизведение
Ориентировка в подходах описания уровней, движущих сил и компонентах структуры личности в русле деятельностного подхода Воспроизведение
Овладение понятиями для описания студенчского возраста и основных направлений оспитания личности в условиях вузовского образования Воспроизведение
Ориентировка в средствах организации и методах воспитания студентов в системе основного и дополнительного образования в вузе Воспроизведение
6 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе Самостоятельное изучение Овладение понятиями для характеристики личности с позиции современной психологии Воспроизведение
Ориентировка в подходах описания уровней, движущих сил и компонентах структуры личности в русле деятельностного подхода Воспроизведение
Овладение понятиями для описания студенчского возраста и основных направлений оспитания личности в условиях вузовского образования Воспроизведение
Ориентировка в средствах организации и методах воспитания студентов в системе основного и дополнительного образования в вузе Воспроизведение
7 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Семинар Овладение понятиями для характерситике творческого профессионала и профессионального мышления Воспроизведение
Овладение понятиями для психологической характеристики степени репрродуктивности-продуктивности, творчества в условиях организации занятий в вузе на основе таксономии учебных заданий Воспроизведение
8 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Коллоквиум Овладение понятиями для психологической характеристики степени репрродуктивности-продуктивности, творчества в условиях организации занятий в вузе на основе таксономии учебных заданий Воспроизведение
Ориентировка в способах и средствах развития творческого подхода к будущей профессии в условиях аудиторной и внеуаудиторной работы со студентами в вузе Узнавание
9 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. Реферат Овладение понятиями для характерситике творческого профессионала и профессионального мышления Воспроизведение
Овладение понятиями для психологической характеристики степени репрродуктивности-продуктивности, творчества в условиях организации занятий в вузе на основе таксономии учебных заданий Воспроизведение
Ориентировка в способах и средствах развития творческого подхода к будущей профессии в условиях аудиторной и внеуаудиторной работы со студентами в вузе Узнавание
10 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Семинар Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Овладение понятиями для характеристики целей, содержания, методов, средств образования в вузе на основе теоретичесикх и прикладных проблем компетентностного подхода Воспроизведение
11 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Контрольная работа Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Ориентировка в подходах к классификации форм и методов обучения в вузе, оценках их результативности Воспроизведение
Овладение способами психологического обоснования инновационных образовательных технологий и методов. Воспроизведение
12 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Другое Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Овладение понятиями для характеристики целей, содержания, методов, средств образования в вузе на основе теоретичесикх и прикладных проблем компетентностного подхода Воспроизведение
Овладение способами психологического обоснования инновационных образовательных технологий и методов. Воспроизведение
13 Основы педагогического контроля в вузе. Лекция Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Овладение понятиями для описания традиционных форм и методов контроля с ориентацией на «зуны». Воспроизведение
Овладение понятийным оппаратом для хараткеристики разных видов тестов Воспроизведение
14 Основы педагогического контроля в вузе. Практическая работа (АК) Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Ориентировка в рейтинговой,модульно-рейтинговой, кредитно-рейтинговой системе оценивания в современном вузе Воспроизведение
Овладение понятийным оппаратом для хараткеристики разных видов тестов Воспроизведение
Ориентировка в способах оценнки сформированности компетенций студентов на основе кейсов Воспроизведение
15 Основы педагогического контроля в вузе. Вариативное задание Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Ориентировка в способах оценнки сформированности компетенций студентов на основе кейсов Воспроизведение
16 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Лекция Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Овладение понятиями для характеристики целей, содержания, методов, средств образования в вузе на основе теоретичесикх и прикладных проблем компетентностного подхода Воспроизведение
17 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Самостоятельное изучение Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Овладение понятиями для характеристики целей, содержания, методов, средств образования в вузе на основе теоретичесикх и прикладных проблем компетентностного подхода Воспроизведение
Характеристика содержания дискуссий о возможности оценки сформированности базовых компетентностей и в их составе компетенций Воспроизведение
Овладение понятиями для описания и проектирования технологий и методов отвечающих принципам инновационного образования Применение
18 Понятие о компетентностном подходе в вузе, активных методах и формах обучения как средствах его реализации Индивидуальная работа Овление понятиями для деятельностной трактовки результатов обучения студентов Воспроизведение
Ориентировка в деятельностных основаниях ФГОС высшей школы Применение
Овладение понятиями для характеристики целей, содержания, методов, средств образования в вузе на основе теоретичесикх и прикладных проблем компетентностного подхода Воспроизведение
Характеристика содержания дискуссий о возможности оценки сформированности базовых компетентностей и в их составе компетенций Воспроизведение
Овладение понятиями для описания и проектирования технологий и методов отвечающих принципам инновационного образования Применение
19 Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства. Лекция Ориентировка в функциях современного вузовского преподавателя, видах преподавательской деятельности. Воспроизведение
Овладение средствами характеристики конструктивно-проектировочной деятельности преподавателя высшей школы Воспроизведение
Овладение средствмаи для характеристики коммуникативной деятельности преподавателя высшей школы Воспроизведение
Овладение средствмаи характерситики организационной деятельности перподавателя вышей школы Воспроизведение
Ориентировка в возможностях применения форм методической работы в вузе:взаимопосещения занятий,проблемные семинары, обмен опытом Воспроизведение
20 Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства. Другое Ориентировка в функциях современного вузовского преподавателя, видах преподавательской деятельности. Воспроизведение
Овладение средствами характеристики конструктивно-проектировочной деятельности преподавателя высшей школы Воспроизведение
Овладение средствмаи для характеристики коммуникативной деятельности преподавателя высшей школы Воспроизведение
Овладение средствмаи характерситики организационной деятельности перподавателя вышей школы Воспроизведение
Ориентировка в возможностях применения форм методической работы в вузе:взаимопосещения занятий,проблемные семинары, обмен опытом Воспроизведение
21 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Лекция Овладение понятиями для описания студенчского возраста и основных направлений оспитания личности в условиях вузовского образования Воспроизведение
Ориентировка в средствах организации и методах воспитания студентов в системе основного и дополнительного образования в вузе Воспроизведение
Ориентировка в психологических факторах успешного обучения студентов в вузе: материальное положение, состояние здоровья, возраст, уровень довузовской подготовки, владение навыками самоорганизации и т.д. Воспроизведение
Овладение понятиями для описания индивидуальных особенностей студентов на основе интегративных подходов к характеристике ценностно-смысловых, мотивационных, операционно-технических, контрольно-оценочных компонентах учебно-профессиональной деятельности. Воспроизведение
22 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Практическая работа (АК) Овладение понятиями для описания студенчского возраста и основных направлений оспитания личности в условиях вузовского образования Воспроизведение
Ориентировка в средствах организации и методах воспитания студентов в системе основного и дополнительного образования в вузе Воспроизведение
Овладение понятиями для описания индивидуальных особенностей студентов на основе интегративных подходов к характеристике ценностно-смысловых, мотивационных, операционно-технических, контрольно-оценочных компонентах учебно-профессиональной деятельности. Воспроизведение
23 Психологические факторы успешного обучения студентов в вузе. Реферат Овладение понятиями для описания студенчского возраста и основных направлений оспитания личности в условиях вузовского образования Воспроизведение
Ориентировка в средствах организации и методах воспитания студентов в системе основного и дополнительного образования в вузе Воспроизведение
Ориентировка в психологических факторах успешного обучения студентов в вузе: материальное положение, состояние здоровья, возраст, уровень довузовской подготовки, владение навыками самоорганизации и т.д. Воспроизведение
Овладение понятиями для описания индивидуальных особенностей студентов на основе интегративных подходов к характеристике ценностно-смысловых, мотивационных, операционно-технических, контрольно-оценочных компонентах учебно-профессиональной деятельности. Воспроизведение
24 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в вузе Коллоквиум Ориентировка в гарантиях прав граждан в области высшего и послевузовского профессионального образования Воспроизведение
Овладение понятиями для характеристики прав и обязанностей научно-педагогических работников вузов Воспроизведение
Ориентировка в правовом регулировании отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, правовые основания разрешения конфликтных ситуаций разных урвоней: преподаватель-администрация, преподаватель-студенчество . Применение
25 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в вузе Другое Ориентировка в гарантиях прав граждан в области высшего и послевузовского профессионального образования Воспроизведение
Овладение понятиями для характеристики прав и обязанностей научно-педагогических работников вузов Воспроизведение
Ориентировка в правовом регулировании отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, правовые основания разрешения конфликтных ситуаций разных урвоней: преподаватель-администрация, преподаватель-студенчество . Применение

Литература

Основная

  1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы : учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / М.Т. Громкова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
  2. Мандель, Б. Р. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=306830
  3. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ю.В. Сорокопуд.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  4. Шарипов, Ф. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для студентов [Текст] / Ф. Шарипов. - М : Логос, 2012.

Дополнительная

  1. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. - 328 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=468261
  2. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студентов высш. проф. Образования [Текст] / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М. : Академия, 2012. - 156, [3] c.
  3. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям "Педагогика и психология" и "Педагогика" [Текст] / А.П. Панфилова. - М. : Академия, 2009. - 191, [1] с.
  4. Профессионально-личностные ориентации в современном высшем образовании : учеб. пособие [для студентов вузов] [Текст] / [Пузанов Ю. П. и др.] ; под ред. В. В. Рубцова, А. М. Столяренко. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 303, [1] с.
  5. Соколов Е. А. Проблемно-модульное обучение [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.А. Соколов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 392 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=352242
  6. Учебные занятия в вузе. Общие требования к организации и проведению. Стандарт предприятия / Сургут. гос. пед. ун-т ; сост.: Т.А. Буя, Т.М. Захожая. - Сургут : РИО СурГПУ, 2010. - 55 с.

Цифровые ресурсы

  1. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности [Электронный ресурс/ И.И. Ильясов Электрон. дан. – [Б. м.], [2009]. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/ch5_1.html - Загл. с экрана.
  2. Ильясов И.И. Пpoeктиpoвaниe курса обучения по учебной дисциплине / Электронный ресурс/ - И. И. Ильясов, Н.А. Галатенко Электрон. дан. – [Б. м.], [2009]. Режим доступа: http://on2.docdat.com/docs/2831/index-216895.html- Загл. с экрана
  3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/- Загл. с экрана.

Источники

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //"КонсультантПлюс". - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Психология и педагогика высшего образования (Б1.В.ОД.1.1): Рабочая программа: АРМ преподавателя СурГПУ [Электронный ресурс]: Все направления подготовки, зачет / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Л.В. Шибаева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Психология и педагогика высшего образования (Б1.В.ОД.1.1): Учебно-методическое обеспечение дисциплины// Образовательный портал СурГПУ [Электронный ресурс]: Все направления подготовки / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Л.В. Шибаева. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.