бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 11, 2017 утверждено Sept. 17, 2017
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 13, 2017
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 14, 2017

Б1.В.ОД.2.1 Специальная педагогика, 3 семестр

Б-6112, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Знание требований к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты знаниевый
Владение общей схемой организации коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты ориентировочный
Умение организовать коррекционно-развивающую образовательную среду в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты и представить ее в виде модели операциональный
Готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4) Знание вариативных моделей и особенностей организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения знаниевый
Владение способом выбора модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения ориентировочный
Умение осуществлять выбор модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения операциональный
Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) особенностей постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ знаниевый
Владение общей схемой постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ ориентировочный
Умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ операциональный
Готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2) Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность субъектов образования знаниевый
Владение схемой анализа нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов образования ориентировочный
Умение анализировать нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов образования операциональный
Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифферецированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) Знание современных клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений в развитии знаниевый
Умение выделять сущностные характеристики особенностей нарушения развития в раннем и дошкольном возрасте ориентировочный
Умение определять категорию нарушения на основе характеристики особенностей ребенка с ОВЗ операциональный
Способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) Знание общих и специфических образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ знаниевый
Владение способами выявления общих и специфических потребностей обучающихся с ОВЗ ориентировочный
Умение определять общие и специфические потребности обучающихся с ОВЗ операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов умений планировать образовательно-коррекционную работу на основе знаний специфики педагогической системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

Задачи

  1. Формировать знания теоретико-методологических и правовых основ специального образования лиц с ОВЗ.
  2. Формировать умения планировать образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ на основе знаний о категориях нарушений и определения их образовательных потребностей.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 57.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 6.0 ч.
КСР 25.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 87.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 23.0 ч. из 18 ч.
Часов в неделю 3.56 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Научно-теоретические основы специальной педагогики Формировать у студентов знания теоретических основ специальной педагогики, её понятийного аппарата, научных оснований, методологии и методов исследования Специальная педагогика, объект, предмет, систематика. Философские основания специальной педагогики. Социологические основы специальной педагогики, социальное включение людей с ограниченными возможностями здоровья. Международные и отечественные стандарты в области защиты прав и свобод лиц с ОВЗ. Общепатологические аспекты. Клинические аспекты. Психолингвистические аспекты. Экономическая политика . Методология научного познания, методы научных исследований в специальной педагогике. Особенности обучения и воспитания, принципы специального образования, формы организации специального образования и воспитание в системе специального образования.
  • Общие вопросы теории специальной педагогики
  • Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики
  • Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики
  • Психолингвистические основы специальной психологии
  • Экономические проблемы специальной педагогики
  • Методология и методы научного познания специальной педагогики
  • Особые образовательные потребности и содержание специального образования
  • Принципы и формы организации специального образования
  • Обучение и воспитание в системе специального образования
  • Педагог в системе специального образования
  • Правовые основы специального образования
Модуль 2. Педагогические системы специального образования. Формировать у студентов умения анализировать современную систему специальных образовательных услуг на основе знаний о педагогических системах и формах организации специального образования Понятие о педагогической системе специального образования. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования. Специальное дошкольное образование. Школьная система специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация людей с ограниченной трудоспособностью. Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
  • Понятие о педагогической системе специального образования
  • Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования
  • Специальное дошкольное и школьное специальное образование
  • Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью
  • Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция 2.0 1
2 Общие вопросы теории специальной педагогики Другое 2.0 1
3 Общие вопросы теории специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 1
4 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция 2.0 1
5 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Конференция 2.0 1
6 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция 2.0 1
7 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар 2.0 1
8 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 1
9 Психолингвистические основы специальной педагогики Практическая работа 2.0 1
10 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа 2.0 1
11 Психолингвистические основы специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 1
12 Экономические проблемы специального образования Самостоятельное изучение 2.0 1
13 Экономические проблемы специального образования Контрольная работа 2.0 1
14 Экономические проблемы специального образования Индивидуальная работа 2.0 1
15 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция 2.0 1
16 Методология и методы научного познания специальной педагогики Коллоквиум 2.0 1
17 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар 2.0 1
18 Методология и методы научного познания специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 1
19 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Лекция 2.0 1
20 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар 2.0 1
21 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Индивидуальная работа 2.0 1
22 Принципы и формы организации специального образования Лекция 2.0 1
23 Принципы и формы организации специального образования Самостоятельное изучение 2.0 1
24 Принципы и формы организации специального образования Семинар 2.0 1
25 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа 2.0 1
26 Обучение и воспитание в системе специального образования Коллоквиум 2.0 1
27 Обучение и воспитание в системе специального образования Контрольная работа 2.0 1
28 Педагог системы специального образования Лекция 2.0 1
29 Педагог системы специального образования Другое 2.0 1
30 Педагог системы специального образования Индивидуальная работа 2.0 1
31 Правовые основы специального образования Самостоятельное изучение 2.0 1
32 Правовые основы специального образования Коллоквиум 2.0 1
33 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа 2.0 1
34 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа 2.0 1
35 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция 2.0 1
36 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция 2.0 1
37 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Практическая работа 2.0 1
38 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Другое 2.0 1
39 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция 2.0 1
40 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Самостоятельное изучение 2.0 1
41 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Контрольная работа (< 1 часа) 1.0 1
42 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Индивидуальная работа 1.0 1
43 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Практическая работа 2.0 1
44 Рубежный контроль М.2 Минизачет 2.0 1
45 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа 2.0 1

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция Знает понятие специальной и общей педагогики Узнавание
Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
2 Общие вопросы теории специальной педагогики Другое Уметь анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
3 Общие вопросы теории специальной педагогики Индивидуальная работа Уметь анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
4 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Знает социокультурные основы специального образования Узнавание
Раскрывает особенности "социального включения" лиц с ОВЗ Воспроизведение
5 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Конференция Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
6 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция Знает общепатологические и клинические аспекты нарушенного развития Воспроизведение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
7 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
8 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Индивидуальная работа Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
9 Психолингвистические основы специальной педагогики Практическая работа Знать проблемы развития символической функции языка в онтогенезе Воспроизведение
Знать проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
10 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа Знать проблемы развития символической функции языка в онтогенезе Воспроизведение
Знать проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
11 Психолингвистические основы специальной педагогики Индивидуальная работа Знать проблемы развития символической функции языка в онтогенезе Воспроизведение
Знать проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
12 Экономические проблемы специального образования Самостоятельное изучение Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
13 Экономические проблемы специального образования Контрольная работа Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
14 Экономические проблемы специального образования Индивидуальная работа Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
15 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция Имеет представление о методологии научного познания в гуманитарных науках Узнавание
16 Методология и методы научного познания специальной педагогики Коллоквиум Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
17 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
18 Методология и методы научного познания специальной педагогики Индивидуальная работа Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
19 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Лекция Знает стандарт специального образования, его важнейшие составляющие Узнавание
20 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар Понимает смысл категории развития, саморазвития, обучения Воспроизведение
21 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Индивидуальная работа Понимает смысл категории развития, саморазвития, обучения Воспроизведение
22 Принципы и формы организации специального образования Лекция Знает основные формы организации специального обучения и воспитания Узнавание
23 Принципы и формы организации специального образования Самостоятельное изучение Перечисляет принципы специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Знает основные формы организации специального обучения и воспитания Узнавание
24 Принципы и формы организации специального образования Семинар Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
25 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
26 Обучение и воспитание в системе специального образования Коллоквиум Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
27 Обучение и воспитание в системе специального образования Контрольная работа Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
28 Педагог системы специального образования Лекция Знает требования к личности и профессиональным качествам дефектолога Узнавание
29 Педагог системы специального образования Другое Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
30 Педагог системы специального образования Индивидуальная работа Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
31 Правовые основы специального образования Самостоятельное изучение Характеризует основной перечень документов, обеспечивающих законодательную базу специального образования Воспроизведение
32 Правовые основы специального образования Коллоквиум Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
33 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Уметь анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
34 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Уметь анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
35 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
Знает особенности специальной педагогики как комплексного многоуровневого психолого-педагогического пространства Узнавание
36 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция Представляет раннюю комплексную помощь как средство профилактики детской инвалидности Узнавание
37 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Практическая работа Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
38 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Другое Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
39 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция Знает особенности построения системы специального образования в России Узнавание
40 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Самостоятельное изучение Знает особенности профессиональной адаптации и реабилитации лиц с ОВЗ Узнавание
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
41 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Контрольная работа (< 1 часа) Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
42 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Индивидуальная работа Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
43 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Практическая работа Описывает структуру современной отечественной и зарубежной системы социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями Воспроизведение
Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
44 Рубежный контроль М.2 Минизачет Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
45 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Ридецкая, О.Г. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: хрестоматия [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - Электрон. дан. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 647 с. - Доступ с сайта ЭБС Университетская библиотека онлайн.-Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=134534&sr=1.-Загл. с экрана
  2. Специальная педагогика : учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. В. Мардахаев и др.] ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - М. : Юрайт, 2015. - 447, [1] с.
  3. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов : в 3 т. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / под ред. Н.М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - 347, [2] с.
  4. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов : в 3 т. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / под ред. Н.М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - 397, [2] с.

Дополнительная

  1. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М. : Академия, 2009. - 335, [1] с.
  2. Глухов, В. П.Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 311, [3] с.
  3. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с.
  4. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / И.А. Никольская. - М. : Академия, 2011. - 137, [3] с.
  5. Попов, В.А. История педагогики и образования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов ; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд. ; испр. - М. : Академия, 2012. - 200, [4] с.
  6. Рассказова Н.П. Дети с задержкой психического развития: учебно-метод. пособие - Сургут: РИО Сургпи, 2004,-130с.
  7. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов : в 3 т. Т. 1 : История специальной педагогики / под ред. Н.М. Назаровой. - М. : Академия, 2007. - 351, [1] с.
  8. Теория обучения : учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Андриади [и др.] ; под ред. И.П. Андриади. - М. : Академия, 2010. - 334, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Дамовска, Л. Вальдорфская педагогика и дети, нуждающиеся в коррекционном обучении [Электронный ресурс] / Дамовска Л. - М.: Мозаика-синтез, 2003. - 78 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы "elibrary". - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21307093. - Загл. с экрана

Источники

  1. hhttp://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок; http://psyparents.ru/ - детская психология для родителей; http://www.childpsy.ru/ - детская психология
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок
  4. www.comparative.edu.ru – федеральный портал "Сравнительная образовательная политика" Структура, содержание и качество образования, нормативно-правовая база, управление, финансирование и многое др.; http://www.didaskal.ru/ - Православное дело
  5. www.fipi.ru – ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  6. www.studior.ru – портал новостей системы высшего образования.
  7. www.vidod.edu.ru – федеральный портал "Дополнительное образование детей" Федеральные и межведомственные программы, Нормативно-правовое и научно-методическое http://psyparents.ru/; http://www.deafworld.ru/  - Слуховые аппараты и кохлеарная имплантация

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1. В.ОД.2.1 Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Б -5111 Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун- т»; сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2017. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ОД.2.1 Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование /, БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун- т.» ;сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2017. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.