бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 21, 2017 утверждено Oct. 31, 2017
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2017
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 25, 2017

Б1.В.ДВ.13 ДВ: Стилизация в декоративно-прикладном искусстве, 5 семестр 1 полусеместр

Б-5031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Ю.В. Бахлюстова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); 1.1.1. Уметь использовать общие тенденции развития декоративно-прикладного искусства в его истории знаниевый
1.1.2. Уметь использовать особенности видов декоративно-прикладного искусства и содержания произведений декоративно-прикладного искусства знаниевый
1.1.3. Уметь применять знания по истории развития народных промыслов и школ декоративно-прикладного искусства знаниевый
1.1.4. Уметь использовать профессиональную терминологию в анализе произведений декоративно-прикладного искусства знаниевый
1.2.1. Уметь использовать содержание образно- смысловых контекстов направления общей эволюции декоративно-прикладного искусства ориентировочный
1.2.2. Уметь применять особенности видов декоративно-прикладного искусства в лекционной практике ориентировочный
1.2.3. Уметь применять на практике духовно-нравственное наследие народного декоративно-прикладного искусства ориентировочный
Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); 1.3.1. Владеть приемами анализа структуры произведений декоративно-прикладного искусства операциональный
1.3.2. Владеть методикой создания содержания лекций и бесед по истории, теории декоративно-прикладного искусства операциональный
1.3.3. Владеть технологией создания иллюстративно-наглядных экспозиций из репродукций и произведений народного декоративно-прикладного искусства операциональный
1.3.4. Владеть технологией построения бесед с учащимися о народном декоративно-прикладном искусстве в учебно-лекционных занятиях операциональный
1.4.1. Иметь опыт построения занятий с учащимися по декоративно-прикладному искусству опыт
1.4.2. Иметь опыт проведения тематических экскурсий по народному декоративно-прикладному искусству для различных категорий слушателей опыт
1.4.3. Иметь опыт анализа структуры произведений народного декоративно-прикладного искусства и интерпретации семантики его образа опыт
1.4.4. Иметь опыт проведения тематических мероприятий, связанных с историей и ценностями народного декоративно-прикладного искусства опыт

Цели изучения дисциплины

владеть достаточно высоким уровнем умений, навыков декоративного рисования, глубоко понимать сущность творчества, явно представлять процесс формирования художественного образа в изобразительном искусстве.

Задачи

  1. изучить процесс создания декоративной композиции
  2. уметь создавать декоративные композиции различными художественными материалами

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 26.0 ч.
КСР 1.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 42.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.5 ч. из 6.5 ч.
Часов в неделю 1.88 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Процесс создания декоративной композиции изучить процесс создания декоративной композиции уметь составлять декоративную композицию
  • ДЕ 1. Стилизованные изображения в построении декоративной композиций
Модуль 2 Правила и приемы в создании декоративной композиции различными художественными материалами композиционные приемы в создании декоративной композиции различными художественными материалами уметь создавать декоративные композиции различными художественными материалами
  • ДЕ 1.Выполнение декоративных композиций и народных промыслов

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Основы стилизации в декоративно-прикладном искусстве Практическая работа 2.0 1
2 Искусство орнамента. Виды. Практическая работа 2.0 2
3 Стилизация в изображении растений и цветов Практическая работа 2.0 3
4 Стилизация в изображении животных. Практическая работа 4.0 4
5 Стилизация в декоративном натюрморте. Практическая работа 2.0 5
6 Стилизация в декоративном натюрморте. Индивидуальная работа 0.5 5
7 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Практическая работа 2.0 6
8 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Индивидуальная работа 2.0 6
9 Стилизация портрета и человеческой фигуры Практическая работа 4.0 7
10 Стилизация портрета и человеческой фигуры Индивидуальная работа 2.0 7
11 Цвет в стилизации Практическая работа 2.0 8
12 Цвет в стилизации Минизачет 1.0 8
13 Разработка эскиза декоративной композиции. Практическая работа 4.0 9
14 Разработка эскиза декоративной композиции. Лекция 2.0 9
15 Декоративная композиция в цвете. Лекция 2.0 10
16 Декоративная композиция в цвете. Практическая работа 2.0 11
17 Декоративная композиция в цвете. Индивидуальная работа 2.0 11

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Основы стилизации в декоративно-прикладном искусстве Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
2 Искусство орнамента. Виды. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
3 Стилизация в изображении растений и цветов Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
4 Стилизация в изображении животных. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
5 Стилизация в декоративном натюрморте. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
6 Стилизация в декоративном натюрморте. Индивидуальная работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
7 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
8 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Индивидуальная работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
9 Стилизация портрета и человеческой фигуры Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
10 Стилизация портрета и человеческой фигуры Индивидуальная работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
11 Цвет в стилизации Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
12 Цвет в стилизации Минизачет умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
13 Разработка эскиза декоративной композиции. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
14 Разработка эскиза декоративной композиции. Лекция умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
15 Декоративная композиция в цвете. Лекция умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
16 Декоративная композиция в цвете. Практическая работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
17 Декоративная композиция в цвете. Индивидуальная работа умения и навыки выполнения стилизованных декоративных композиций Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение

Литература

Основная

  1. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050602.65 (030800) - "Изобразительное искусство" / К. Т. Даглдиян. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 312, [2] с.
  2. Сурина, М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : учеб. пособие для вузов / М. О. Сурина. - 3-е изд., изм. и доп. - Ростов н/Д : Феникс [и др.], 2010. - 151, [1] с.

Дополнительная

  1. Власов В.Г. Стили в искусстве. -М.:Искусство,2009. -248с.
  2. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Уч. пособие для студентов.-М.: Владос.2010.-160с.
  3. Кракиновская К.Д. Объемно-пространственная композиция. -М.: Уч. пособие 2011. -163с.
  4. Миронова Л.Н. Единство пространства и цвета. -М.: Искусство, 2011. -263с.
  5. Ченышов О.В. Формальная композиция. -М.: Высшая школа, 2009. -238с.

Цифровые ресурсы

  1. Lewina.www.ru
  2. Wrema.iskystwo.www/ru

Источники

  1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
  2. Основы государственной культурной политики. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 [Электронный ресурс]: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=4318
  3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.13. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование /Направленность: Изобразительное искусство /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Ю.В.Бахлюстова. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2017. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.