бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 22, 2017 утверждено Oct. 31, 2017
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2017
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 25, 2017

Б1.Б.7 Введение в профессию, 1 семестр

Б-07031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Ю.В. Бахлюстова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-6 способен к самоорганизации и самообразованию умение самостоятельно анализировать полученные знания ориентировочный
Имеет опыт организовывать самостоятельную учебную деятельность опыт
ОПК-1 готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Охарактеризовать социальную значимость профессии учителя ИЗО ориентировочный
Разработать таблицу профессиональных качеств будущего учителя ИЗО опыт
ОПК-4 готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования Выделять особенности профессиональных видов деятельности согласно государственному стандарту ФГОС ВО операциональный
Составить таблицу профессиональных умений и навыков будущего учителя ИЗО согласно государственному стандарту ФГОС ВО опыт
ОПК-5 владеет основами профессиональной этики и речевой культуры Владение профессиональной терминологией ориентировочный
Ориентирование в этических нормах общества ориентировочный
Умение оценивать и корректировать свое эмоциональное состояние операциональный
Опыт построения выступления на профессиональную тему опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов образа будущей профессии учителя изобразительного искусства

Задачи

  1. Формирование у студентов мотивации на овладение профессией учителя ИЗО
  2. Познакомить студентов с опытом лучших учителей ИЗО

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 2.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 2.0 ч.
КСР 2.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 3.5 ч. из 5.0 ч.
Часов в неделю 1.0 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО Формирование мотивации студентов для овладение профессией учителя ИЗО Знать факторы, обусловившие возникновение педагогической профессии; знать специфику трудовой деятельности учителя ИЗО; уметь формулировать перспективы развития педагогической профессии; знать профессионально обусловленные требования к личности учителя ИЗО
  • Дидактическая единица (1)Общая характеристика профессиональной деятельности учителя ИЗО
  • Дидактическая единица (2)Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО. Профессиональный стандарт
  • Дидактическая единица (3)Особенности профессиональной деятельности учителя ИЗО
Модуль 2 Современный урок изобразительного искусства Познакомить студентов с опытом лучших учителей ИЗО Охарактеризовать основные формы современного урока изобразительного искусства; составить план фрагмента урока изобразительного искусства; составить таблицу профессиональных качеств современного учителя ИЗО из опыта лучших отечественных учителей изобразительного искусства
  • Дидактическая единица (1)Основные формы организации учебного процесса в средней школе
  • Дидактическая единица (2)Современный урок изобразительного искусства
  • Дидактическая единица (3)Современный урок изобразительного искусства (минизач)

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общая характеристика педагогической деятельности Лекция 2.0 1
2 Общая характеристика педагогической деятельности Самостоятельное изучение 16.0 2
3 Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО. Профессиональный стандарт Семинар 2.0 3
4 Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО. Профессиональный стандарт Индивидуальная работа 1.5 3
5 Особенности профессиональной деятельности учителя ИЗО Самостоятельное изучение 17.0 4
6 Особенности профессиональной деятельности учителя ИЗО Семинар 2.0 4
7 Основные формы организации учебного процесса в школе Практическая работа 2.0 6
8 Современный урок изобразительго искусства Самостоятельное изучение 16.0 8
9 Современный урок изобразительного искусства (МЗ) Минизачет 2.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общая характеристика педагогической деятельности Лекция Знать факторы, обусловившие возникновение педагогической профессии Узнавание
Объяснить значимость профессии учителя ИЗО в современном обществе Воспроизведение
2 Общая характеристика педагогической деятельности Самостоятельное изучение Знать факторы, обусловившие возникновение педагогической профессии Узнавание
Объяснить значимость профессии учителя ИЗО в современном обществе Воспроизведение
3 Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО. Профессиональный стандарт Семинар Охарактеризовать особенности профессионально-личностных качеств учителя ИЗО Воспроизведение
Выделять педагогические способности, необходимые для педагогической деятельности учителя ИЗО Применение
4 Профессиональная деятельность и личность учителя ИЗО. Профессиональный стандарт Индивидуальная работа Результаты не указаны
5 Особенности профессиональной деятельности учителя ИЗО Самостоятельное изучение Знать основные разделы изобразительной грамоты Узнавание
Применять на практике правила, принципы и законы изобразительного языка Применение
Охарактеризовать особенности объектов изображения Воспроизведение
6 Особенности профессиональной деятельности учителя ИЗО Семинар Знать основные разделы изобразительной грамоты Узнавание
Применять на практике правила, принципы и законы изобразительного языка Применение
Охарактеризовать особенности объектов изображения Воспроизведение
7 Основные формы организации учебного процесса в школе Практическая работа Перечислить основные формы организации учебного процесса в школе Узнавание
8 Современный урок изобразительго искусства Самостоятельное изучение Перечислить основные требования к современному уроку изобразительного искусства Узнавание
Разработать план урока изобразительного искусства Применение
9 Современный урок изобразительного искусства (МЗ) Минизачет Охарактеризовывать основные требования к современному уроку ИЗО Воспроизведение
Составить таблицу педагогических способностей учителя ИЗО Творчество

Литература

Основная

  1. Педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / [Вульфов Б.З. и др.] ; под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Юрайт [и др.], 2009. - 430, [1] с. - (Основы наук). - Гриф УМО
  2. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учеб. пособие для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 364, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф МО
  3. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства : учеб. для студентов вузов : в 2 т. Т. 1 / Н.М. Сокольникова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 296, [2] c

Дополнительная

  1. Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство : учебник / И.Э. Кашекова. - М. : Академический проект, 2009. - 968 с.
  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразтительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов.-3-у изд., доп и перераб. - М.: АГАР, 1998. - 256 с., ил.
  3. Фрадкин Ф.А., Богомолова Л.И. Введение в педагогическую специальность. М.,1996

Цифровые ресурсы

  1. Выставочные залы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rating.artunion.ru/gallery.html

Источники

  1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: http://www.hmao-museums.ru/upload/iblock/98c/98c71710b416c458f4ad281863a5c701.pdf
  2. Закон Российской Федерации "Об образовании" http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.7 Введение в профессию [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность "Изобразительное искусство" /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Ю.В. Бахлюстова. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2017. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.