СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
согласовано 27 октября 2017 г. | ||
А.А. Ниязова заведующий кафедрой | ||
согласовано 30 октября 2017 г. | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
Н.В. Абрамовских ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2); | знать историю развития педагогических технологий в России и за рубежом, современные теории и модели обучения | знаниевый |
современные технологии обучения и их составляющие компоненты | знаниевый | |
уметь свободно ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения студентов вузауметь критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования; | ориентировочный | |
владеть умениями осуществлять сравнительную характеристику различных видов обучения, владеть умениями проектировать модели развивающего обучения | операциональный | |
уметь применять элементы современных педагогических технологий на практике | операциональный | |
иметь опыт организации учебно-познавательной деятельности и осуществления психолого-педагогической диагностикииметь опыт прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; постановки и решения педагогических задач; | опыт | |
способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК - 1) | знание особенностей организации научно-исследовательской деятельности с целью выявление проблем в организации учебной деятельности в профессиональном образовании | знаниевый |
владение общей схемой выбора методов исследования | ориентировочный | |
умение оценки учебной деятельности студента в соответствии с современными подходами в методологии педагогики и психологии | операциональный | |
опыт оценки проблем организации учебной деятельности студентов в соответствии с современными подходами в методологии педагогики и психологии | опыт |
формирование профессиональной готовности аспирантов к реализации педагогического процесса в системе профессионального образования на основе осознанного выбора технологий преподавания дисциплин предметной подготовки студентов
Трудоемкость | 72 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 22,0 ч. (30,56%) |
Контроль самостоятельной работы | 0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 50,0 ч. (69,44%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,0% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 2,75 ч. (4,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1 Психолого-педагогические основы построения современной системы образования | формирование теоретических основ реализации педагогического процесса в профессиональном образовании | умение определять цели, структуру, формы организации учебного процесса, требования к результатам образования в соответствии с современными нормативно - правовыми требованиями к организации профессионального образования |
|
Модуль 2 Практические основы реализации технологий в современной системе образования | формирование умений выбора и применения педагогических технологий в целостном образовательном процессе профессионального образования | сформированность практических умений аспирантов по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе высшей школы |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Основные направления инновационных преобразований (в организации образовательного процесса; в содержании образования; в технологиях образования; в управлении образовательными учреждениями). Пути обновления современного образования (внедрение в педагогические системы развивающего обучения; введение углубленного изучения отдельных предметов по выбору обучающихся; осуществление адаптивного и разноуровнего обучения на основе дифференцированного и индивидуального подходов; апробация цикло-блочной и модульной организации учебного процесса и т.д.). | знание основных направлений инновационных преобразований в системе профессионального образования | Воспроизведение |
умение обосновать пути обновления современного профессионального образования | Применение | |
знание истории развития профессионального образования | Воспроизведение | |
умение обобщать опыт развития системы профессионального образования | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие профессиональной деятельности и компетентности. Виды профессиональной деятельности преподавателя средней и высшей профессиональной школы. Сущность, особенности преподавательской деятельности в ссузе и вузе. Требования к профессиональной деятельности и компетентности преподавателя средней и высшей профессиональной школы | знание требований к профессиональной деятельности преподавателя | Воспроизведение |
умение выделить особенности основных видов профессиональной деятельности преподавателя | Применение | |
умение составить профессиограмму преподавателя вуза | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технологический подход и специфика его реализации в сфере образования. Отличительные признаки образовательной технологии. Выбор и проектирование новых образовательных технологий. | знание сущности реализации технологического подхода в системе профессионального образования | Воспроизведение |
умение выделить отличительные признаки образовательной технологии в профессиональном образовании | Применение | |
умение обосновать выбор педагогической технологии в соответствующей педагогической ситуации | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие модульного обучения, значение модульного обучения для развития современных образовательных технологий. Преимущества модульного обучения в сравнении с традиционным построением процесса обучения. Модульное построение содержания дисциплины. Виды рейтингового контроля при модульном обучении. Составление требований к рейтинговому контролю | знает отличительные признаки модульной технологии | Воспроизведение |
владеет навыками выбора и проектирования модульной технологии | Применение | |
умеет применять модульную технологию к проектированию содержания конкретной дисциплины | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Из истории развития технологий развивающего обучения. Значение развивающего обучения для реализации современных образовательных концепций. Общие основы развивающего обучения. Свойства и закономерности процесса развития. Акмеология в образовании. | знать основные характеристики технологий развивающего обучения | Воспроизведение |
уметь выделять свойства технологий развивающего обучения | Применение | |
уметь проектировать занятие с применением технологии развивающего обучения | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Значение проблемного обучения. Сущность проблемного обучения. Мотивы проблемного обучения. Условия успешности и цели проблемного обучения. Формирование творческих способностей у будущих специалистов. Формы и средства осуществления проблемного обучения. | знать особенности построения образовательного процесса на основе технологии проблемного обучения | Воспроизведение |
уметь формулировать цели занятия на основе технологии проблемного обучения | Применение | |
уметь применять технологии проблемного обучения при проектировании содержания образовательного процесса в профессиональном образовании | Творчество |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Понятие активного обучения. Значение активного обучения для интенсификации учебного процесса в системе социально-педагогического образования. Особенности активного обучения. Классификация методов активного обучения. | знать сущность активного обучения в профессиональном образовании | Воспроизведение |
уметь определять характерные признаки применения активного обучения в системе профессионального образования | Применение | |
уметь соотносить конкретные методы активного обучения с этапами организации процесса обучения студентов в профессиональном образовании | Применение | |
Деловая игра как форма активного обучения. Значение деловой игры для активизации учебной деятельности студентов. Сущность и принципы деловой игры. Принципы организации учебных деловых игр. Структура деловой игры. Требования к организации деловой игры. | знание особенностей организации деловой игры | Воспроизведение |
умение выделять принципы организации деловой игры в процессе обучения | Применение | |
умение разрабатывать сценарий деловой игры по конкретному содержанию дисциплин направления подготовки | Творчество |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Модернизация системы образования | Лекция | 2,0 | 1 |
2 | Модернизация системы образования | Самостоятельное изучение | 2,0 | 1 |
3 | Модернизация системы образования | Практическая работа | 2,0 | 1 |
4 | Модернизация системы образования | Самостоятельное изучение | 2,0 | 1 |
5 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Лекция | 2,0 | 2 |
6 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Практическая работа | 2,0 | 2 |
7 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Самостоятельное изучение | 4,0 | 2 |
8 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Лекция | 2,0 | 3 |
9 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Самостоятельное изучение | 4,0 | 3 |
10 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Практическая работа | 2,0 | 3 |
11 | Технологии модульного обучения | Практическая работа | 2,0 | 4 |
12 | Технологии модульного обучения | Самостоятельное изучение | 4,0 | 4 |
13 | Технологии развивающего обучения | Практическая работа | 2,0 | 5 |
14 | Технологии развивающего обучения | Самостоятельное изучение | 4,0 | 5 |
15 | Технологии проблемного обучения | Практическая работа | 2,0 | 6 |
16 | Технологии проблемного обучения | Самостоятельное изучение | 4,0 | 6 |
17 | Технологии активного обучения | Лекция | 2,0 | 7 |
18 | Технологии активного обучения | Самостоятельное изучение | 1,0 | 7 |
19 | Технологии активного обучения | Практическая работа | 2,0 | 7 |
20 | Технологии активного обучения | Самостоятельное изучение | 4,0 | 8 |
21 | Технологии активного обучения | Индивидуальная работа | 2,0 | 8 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Модернизация системы образования | Лекция | знание основных направлений инновационных преобразований в системе профессионального образования | Воспроизведение | |
2 | Модернизация системы образования | Самостоятельное изучение | знание истории развития профессионального образования | Воспроизведение | |
3 | Модернизация системы образования | Практическая работа | умение обосновать пути обновления современного профессионального образования | Применение | |
4 | Модернизация системы образования | Самостоятельное изучение | умение обобщать опыт развития системы профессионального образования | Применение | |
5 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Лекция | знание требований к профессиональной деятельности преподавателя | Воспроизведение | |
6 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Практическая работа | умение выделить особенности основных видов профессиональной деятельности преподавателя | Применение | |
7 | Характеристика профессиональной деятельности в системе образования | Самостоятельное изучение | умение составить профессиограмму преподавателя вуза | Применение | |
8 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Лекция | знание сущности реализации технологического подхода в системе профессионального образования | Воспроизведение | |
9 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Самостоятельное изучение | умение обосновать выбор педагогической технологии в соответствующей педагогической ситуации | Творчество | |
10 | Технологический подход и специфика его реализации в современной системе образования | Практическая работа | умение выделить отличительные признаки образовательной технологии в профессиональном образовании | Применение | |
11 | Технологии модульного обучения | Практическая работа | знает отличительные признаки модульной технологии | Воспроизведение | |
владеет навыками выбора и проектирования модульной технологии | Применение | ||||
12 | Технологии модульного обучения | Самостоятельное изучение | умеет применять модульную технологию к проектированию содержания конкретной дисциплины | Творчество | |
13 | Технологии развивающего обучения | Практическая работа | знать основные характеристики технологий развивающего обучения | Воспроизведение | |
уметь выделять свойства технологий развивающего обучения | Применение | ||||
14 | Технологии развивающего обучения | Самостоятельное изучение | уметь проектировать занятие с применением технологии развивающего обучения | Творчество | |
15 | Технологии проблемного обучения | Практическая работа | знать особенности построения образовательного процесса на основе технологии проблемного обучения | Воспроизведение | |
уметь формулировать цели занятия на основе технологии проблемного обучения | Применение | ||||
16 | Технологии проблемного обучения | Самостоятельное изучение | уметь применять технологии проблемного обучения при проектировании содержания образовательного процесса в профессиональном образовании | Творчество | |
17 | Технологии активного обучения | Лекция | знать сущность активного обучения в профессиональном образовании | Воспроизведение | |
знание особенностей организации деловой игры | Воспроизведение | ||||
18 | Технологии активного обучения | Самостоятельное изучение | уметь соотносить конкретные методы активного обучения с этапами организации процесса обучения студентов в профессиональном образовании | Применение | |
19 | Технологии активного обучения | Практическая работа | уметь определять характерные признаки применения активного обучения в системе профессионального образования | Применение | |
20 | Технологии активного обучения | Самостоятельное изучение | умение выделять принципы организации деловой игры в процессе обучения | Применение | |
21 | Технологии активного обучения | Индивидуальная работа | умение разрабатывать сценарий деловой игры по конкретному содержанию дисциплин направления подготовки | Творчество |