бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано March 27, 2018
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано March 28, 2018
О.В. Власова декан факультета
согласовано April 2, 2018

Б1.В.ОД.5 Современные методы исследования, 5 семестр 1 полусеместр

Б-05151, 38.03.03, Управление персоналом, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Н.В. Антонова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-1 способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа Знание основ исследовательской деятельности знаниевый
Знание основных компонентов мыслительной деятельности (обобщение анализ, классификация и т.д.) знаниевый
Понимание значения исследовательской деятельности в профессиональном становлении и личностном развитии субъекта ориентировочный
Умение выделять основные компоненты мыслительной деятельности ориентировочный
Умение выделять существенные характеристики теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ориентировочный
Умение отбирать методы исследования в соответствии с заданными условиями (выделять критерии оценивания и т.д.) ориентировочный
Умение оценивать уровень владения методами исследования в собственной деятельности ориентировочный
Владение общенаучными методами познания операциональный
Умение строить обобщение, оценку, классификацию операциональный
Опыт в анализе и самоанализе научно-исследовательских проектов, докладов, сообщений, презентаций опыт
Опыт использования диалектического метода познания в учебной и профессиональной деятельности (в рамках всех учебных дисциплин) опыт
Опыт использования диалектического метода познания в учебной и профессиональной деятельности (в рамках всех учебных дисциплин) опыт
Опыт создания устных сообщений, рефератов, докладов, как форм организации сложной научной информации в логически последовательной форме (участие в НИРС) опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование практических навыков применения современных методов исследования для использования их в профессиональной деятельности

Задачи

  1. Научить основным формам научного исследования
  2. Научить формировать логическое мышление, необходимое для использования методологических основ проведения исследований
  3. Научить практическим навыкам применения современных методов исследования

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 16.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 6.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 58.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 0.0 ч.
Часов в неделю 1.78 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Методологический подход к исследованию систем управления качеством Получение навыков использования основных форм научного исследования Знать актуальные современные исследования. Охарактеризовать методологический подход к исследованию систем управления.Охарактеризовать основные выводы, сделанные в работах Гуру качества. Описывать системный подход.Определять концептуальный подход. Научиться применять результаты описанные в научной литературе и практике. Может охарактеризовать этапы проведения исследования.Описывать исследование систем управления: понятие, основные направления и подходы.
  • Характеристика современных исследований
  • Методология исследования
  • Методы, средства и уровни исследования
Характеристика методов, применяемых в исследовании управления качеством Научить формировать логическое мышление, необходимое для использования методологических основ проведения исследования Знать основные формально-логистические методы: аргументация; классификаци; обобщение. Охарактеризовать общенаучные методы исследования: метод наблюдения; метод описания; экспериментальные методы; комплексно-комбинированные и др.
  • Теоретические методы исследования
  • Комплексно-комбинированные методы исследования
  • Формально-логистические методы исследования
  • Общенаучные методы исследования
  • Специфические методы исследования
  • Экспертные методы исследования
Организация и проведение исследования в учебной ситуации Научить практическим навыкам применения современных методов исследования Применять современные методы в проведении исследования в учебной ситуации в рамках
  • Научный аппарат исследования
  • Разработка программы исследования
  • Организация и проведение исследования
  • Подготовка доклада или научной статьи по результатам исследования

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Характеристика современных исследований Лекция 2.0 1
2 Методология исследования Семинар 2.0 1
3 Методология исследования Практическая работа 2.0 2
4 Формально-логистические методы исследования Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Методы, средства и уровни исследования Минизачет 2.0 3
6 Теоретические методы исследования Самостоятельное изучение 2.0 3
7 Комплексно-комбинированные методы исследования Лекция 2.0 4
8 Комплексно-комбинированные методы исследования Самостоятельное изучение 2.0 4
9 Общенаучные методы исследования Семинар 2.0 5
10 Общенаучные методы исследования Самостоятельное изучение 2.0 5
11 Специфические методы исследования Минизачет 2.0 6
12 Экспертные методы исследования Минизачет 2.0 6
13 Экспертные методы исследования Самостоятельное изучение 2.0 6
14 Научный аппарат исследования Минизачет 2.0 7
15 Научный аппарат исследования Самостоятельное изучение 2.0 7
16 Организация и проведение исследования Практическая работа 2.0 8
17 Разработка программы исследования Самостоятельное изучение 2.0 8
18 Подготовка доклада или научной статьи по результатам исследования Практическая работа 2.0 8
19 Разработка программы исследования Контрольная работа 2.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Характеристика современных исследований Лекция Охарактеризовать основные тенденции в исследованиях систем управления качеством Узнавание
2 Методология исследования Семинар Охарактеризовать основные выводы, сделанные в работе Деминга Воспроизведение
3 Методология исследования Практическая работа Применять методологию исследования в управлении качеством Применение
4 Формально-логистические методы исследования Самостоятельное изучение Называть методы выводного знания (дилектические) Узнавание
Охарактеризовать полное и неполное индуктивное заключение Воспроизведение
Описывать традуктивное умозаключение Узнавание
5 Методы, средства и уровни исследования Минизачет Описывать результаты на эмпирическом и на теоретическом уровне методы исследования Воспроизведение
Определять составляющие методологи исследования Воспроизведение
6 Теоретические методы исследования Самостоятельное изучение Охарактеризовать метод восхождения от абстрактного к конкретному Воспроизведение
Описывать методы формализации, аксиоматизации, идеализации Воспроизведение
Охарактеризовать исторический и логический методы Воспроизведение
Применять теоретические методы исследования Применение
7 Комплексно-комбинированные методы исследования Лекция Применять комплексно-комбинированные методы исследования в учебной ситуации Применение
8 Комплексно-комбинированные методы исследования Самостоятельное изучение Применять комплексно-комбинированные методы исследования в учебной ситуации Применение
9 Общенаучные методы исследования Семинар Описывать постановку проблемы и форму исследовательского мышления Воспроизведение
Охарактеризовать метод классификации и его принципы Воспроизведение
Описывать метод обобщения Воспроизведение
10 Общенаучные методы исследования Самостоятельное изучение Описывать постановку проблемы и форму исследовательского мышления Воспроизведение
Охарактеризовать метод классификации и его принципы Воспроизведение
Описывать метод обобщения Воспроизведение
11 Специфические методы исследования Минизачет Оценивать эвристические методы Применение
Охарактеризовать виды специфических методов исследования Воспроизведение
Оценивать статистические методы Применение
12 Экспертные методы исследования Минизачет Называть сущность и содержание экспертных оценок Узнавание
Проводить экспертное ранжирование, Применение
Описывать метод непосредственной оценки Воспроизведение
Оценивать метод экспертных оценок Дельфи Применение
13 Экспертные методы исследования Самостоятельное изучение Называть сущность и содержание экспертных оценок Узнавание
Проводить экспертное ранжирование, Применение
Описывать метод непосредственной оценки Воспроизведение
Оценивать метод экспертных оценок Дельфи Применение
14 Научный аппарат исследования Минизачет Оценивать научный аппарат исследования Применение
15 Научный аппарат исследования Самостоятельное изучение Оценивать научный аппарат исследования Применение
16 Организация и проведение исследования Практическая работа Умеет оценивать организацию и проведение исследования Применение
17 Разработка программы исследования Самостоятельное изучение Обосновать выбор методов исследования Воспроизведение
Описывать программы исследования Узнавание
18 Подготовка доклада или научной статьи по результатам исследования Практическая работа Осуществляет подготовку доклада или статьи Применение
19 Разработка программы исследования Контрольная работа Обосновать выбор методов исследования Воспроизведение
Описывать программы исследования Узнавание

Литература

Основная

  1. Горелов, Н. А.Методология научных исследований : учеб. для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов ; С.-Петерб. гос. эконом. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 289с. Гриф УМО.
  2. Кузнецов, И. Н.Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов] / И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 282с.
  3. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов, соискателей учёной степ. и преподавателей] / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 206с.

Дополнительная

  1. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. Пособие / А.И. Кочеткова – М.: Дело, 2003. – 944 с.
  2. Мельников, В.П. Исследование систем управления: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Мельников. -М.: Издательский центр "Академия", 2008.-336с.

Цифровые ресурсы

  1. Ревко-Линардато, П.С. Методы научного исследования: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.С. Ревко-Линардато.- Таганрог. Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - 55с. [Режим доступа]: http://egf.sfedu.ru/files/Editor_Phil/Revko_Metodi_NI.pdf - Загл.с экрана

Источники

  1. ГОСТ Р 51751-2001 Контроль неразрушающий

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Современные методы исследования [Электронный ресурс]: Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом / бу во «Сургут.гос. пед. ун-т» ; сост.Н.В. Антонова. – Электрон.дан. – Сургут: СурГПУ, 2017. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.