бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 28 ноября 2017 г. утверждено 4 февраля 2018 г.
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано 30 ноября 2017 г.
О.Н. Стафеев декан факультета
согласовано 9 января 2018 г.

Б1.Б.13 Философия, 2 семестр

Б-7121, 43.03.01, Сервис, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Д.Н. Боровинская ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1) Знание сущности философского знания в системе гуманитарных наук знаниевый
Умение использовать фислосфские знания при решении социальных и профессиональных задач ориентировочный
Владение общенаучными принципами и методами при решении социальных и профессиональных задач операциональный
Применение методов анализа, обобщения при освоении философских знаний опыт

Цели изучения дисциплины

Сформировать у студентов систему знаний в области философии, необходимой для развития культуры и самостоятельности мышления при решении социальных и профессиональных задач.

Задачи

  1. Осмыслить конкретные философские проблемы в историческом развитии как основания для формирования философского мироваоззрения личности
  2. Выявить сущностные характеристики философской и научной картин мироздания, определить ценности философской рефлексии и научной рациональности в познавательной и практической деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44,0 ч. (40,74%)
Контроль самостоятельной работы 6,0 ч.
Самостоятельная работа студента 65,0 ч. (60,19%)
Процент выполнения нагрузки 100,93%
Индивидуальная работа со студентами 7,0 ч. из 4,5 ч.
Часов в неделю 2,75 ч. (3,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
История философии Осмыслить конкретные философские проблемы в их историческом развитии как основания для формирования философского мировоззрения личности Иметь представление о роли философии в культуре; осмыслить философию как мировоззрение и науку; знать основные этапы исторического развития философии
  • Предмет философии, ее место и роль в культуре
  • Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
Теория философии Научить студентов использовать философский материал в социальной и профессиональной деятельности 1. Знать основные онтологические концепции,особенности линейного и нелинейного развития; знать специфику и содержание антроологической, проблематики философии; знать сновные положения теории сознания, специфику, критерии, подходы различных методов научного и философского познания и уметь их использовать в профессиональной деятельности 2. Знать понятие, сущность и структуру общества, специфику культуры и цивилизации; иметь представление об особенностях происхождения глобальных проблем и уметь раскрывать их сущность; применять философские знания в социальной и профессиональной деятельности
  • Учение о бытии
  • Сознание и познание
  • Человек, общество, культура

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Философия, круг ее проблем и роль в обществе Лекция 2,0 1
2 Философия, ее смысл и предназначение Практическая работа 2,0 2
3 Философия Древней Индии и Древнего Китая Практическая работа 2,0 3
4 Этапы и особенности развития философии Лекция 2,0 4
5 Особенности и идейное содержание античной философии Практическая работа 2,0 4
6 Философия средневековья и эпохи Возрождения Самостоятельное изучение 2,0 5
7 Особенности и идейное содержание философии средневековья и эпохи Возрождения Практическая работа 2,0 5
8 Философия Нового времени и эпохи Просвещения Практическая работа 4,0 6
9 Немецкая классическая философия Лекция 2,0 7
10 Немецкая классическая философия Вариативное задание 2,0 7
11 Особенности и направления неклассической западной философии Практическая работа 2,0 8
12 Особенности и основные направления отечественной философии Лекция 2,0 9
13 Особенности и основные направления отечественной философии Практическая работа 2,0 9
14 Особенности и основные направления отечественной философии Вариативное задание 3,0 9
15 Рубежный контроль. Основные проблемы западной и отечественной философии Контрольная работа 2,0 10
16 Рубежный контроль. Основные проблемы западной и отечественной философии Индивидуальная работа 2,0 10
17 Философия бытия Практическая работа 2,0 11
18 Движение, развитие диалектика Вариативное задание 2,0 11
19 Движение, развитие диалектика Лекция 2,0 11
20 Философия сознания и философия творчества Самостоятельное изучение 4,0 12
21 Философия сознания и философия творчества Конференция 2,0 12
22 Философия сознания и философия творчества Индивидуальная работа 2,0 12
23 Учение о познании и действии Лекция 2,0 13
24 Учение о познании и действии Вариативное задание 2,0 13
25 Бытие человека. Проблема взаимодействия человека и общества. Практическая работа 2,0 14
26 Личность и общество Лекция 2,0 14
27 Бытие человека. Проблема взаимодействия человека и общества. Индивидуальная работа 2,0 14
28 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Лекция 2,0 15
29 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Практическая работа 2,0 15
30 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Вариативное задание 2,0 15
31 Рубежный контроль. Актуальные проблемы теории философии Контрольная работа 2,0 16
32 Рубежный контроль. Актуальные проблемы теории философии Индивидуальная работа 1,0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Философия, круг ее проблем и роль в обществе Лекция назвать понятие и исторические типы мировоззрения Узнавание
определить предмет и особенности философии Воспроизведение
раскрыть структуру и функции философии Узнавание
2 Философия, ее смысл и предназначение Практическая работа назвать понятие и исторические типы мировоззрения Узнавание
определить предмет и особенности философии Воспроизведение
раскрыть структуру и функции философии Узнавание
раскрыть структуру и функции философии Воспроизведение
показать роль философии в жизни человека, общества, культуры Воспроизведение
3 Философия Древней Индии и Древнего Китая Практическая работа основные черты восточной философкой мысли Узнавание
философско-этическая направленность учений философии Древнего Востока Воспроизведение
философские школы Древнего Китая Воспроизведение
особенности древнеиндийской философии Воспроизведение
4 Этапы и особенности развития философии Лекция назвать истоки, особенности зарождения и этапы развития античной философии Узнавание
раскрыть особенности, основную проблематику, идейное содержание философии античности Узнавание
раскрыть онтологическую и гносеологическую проблематика античной философии Воспроизведение
раскрыть особенности этических представлений в античной философии Воспроизведение
5 Особенности и идейное содержание античной философии Практическая работа назвать истоки, особенности зарождения и этапы развития античной философии Узнавание
раскрыть особенности, основную проблематику, идейное содержание философии античности Узнавание
раскрыть онтологическую и гносеологическую проблематика античной философии Воспроизведение
раскрыть особенности этических представлений в античной философии Воспроизведение
показать значение и влияние античной философии на развитие европейской культуры и науки Воспроизведение
6 Философия средневековья и эпохи Возрождения Самостоятельное изучение раскрыть специфику, основные этапы и направления средневековой философии Узнавание
раскрыть особенности и философской проблематики патристики и схоластики Узнавание
объяснить позиции номиналистов и реалистов в решении проблемы определения природы общих понятий Узнавание
раскрыть особенности, концептуальное содержание филсофских учений эпохи Возрождения Узнавание
знать представителей философии эпохи Возрождения и показать их вклад в развитие философии и культуры Воспроизведение
7 Особенности и идейное содержание философии средневековья и эпохи Возрождения Практическая работа раскрыть специфику, основные этапы и направления средневековой философии Узнавание
раскрыть особенности и философской проблематики патристики и схоластики Узнавание
объяснить позиции номиналистов и реалистов в решении проблемы определения природы общих понятий Узнавание
раскрыть особенности, концептуальное содержание филсофских учений эпохи Возрождения Узнавание
знать представителей философии эпохи Возрождения и показать их вклад в развитие философии и культуры Воспроизведение
8 Философия Нового времени и эпохи Просвещения Практическая работа определить характерны черты философии Нового времени Узнавание
понимать основные философские идеи представителей эмпиризма и рационализма Узнавание
раскрыть социально-политические и этические взгляды представителей философии эпохи Просвещения Воспроизведение
воспроизвести сущность и концептуальное содержание основных учений немецкой классической философии Воспроизведение
9 Немецкая классическая философия Лекция определить характерны черты философии Нового времени Узнавание
понимать основные философские идеи представителей эмпиризма и рационализма Узнавание
раскрыть социально-политические и этические взгляды представителей философии эпохи Просвещения Воспроизведение
воспроизвести сущность и концептуальное содержание основных учений немецкой классической философии Воспроизведение
10 Немецкая классическая философия Вариативное задание определить характерны черты философии Нового времени Узнавание
понимать основные философские идеи представителей эмпиризма и рационализма Узнавание
раскрыть социально-политические и этические взгляды представителей философии эпохи Просвещения Воспроизведение
воспроизвести сущность и концептуальное содержание основных учений немецкой классической философии Воспроизведение
11 Особенности и направления неклассической западной философии Практическая работа раскрыть специфику и проблематику неклассической западной философии Воспроизведение
раскрыть основные проблемы и идейное содержание направлений неклассической западной философии Воспроизведение
сравнить философские позиции различных представителей неклассической западной философии Воспроизведение
показать значимость развития неклассической западной философии для формирования мировоззрения личности Воспроизведение
12 Особенности и основные направления отечественной философии Лекция определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
13 Особенности и основные направления отечественной философии Практическая работа определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
14 Особенности и основные направления отечественной философии Вариативное задание определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
15 Рубежный контроль. Основные проблемы западной и отечественной философии Контрольная работа основные черты восточной философкой мысли Узнавание
философско-этическая направленность учений философии Древнего Востока Воспроизведение
философские школы Древнего Китая Воспроизведение
особенности древнеиндийской философии Воспроизведение
назвать истоки, особенности зарождения и этапы развития античной философии Узнавание
раскрыть особенности, основную проблематику, идейное содержание философии античности Узнавание
раскрыть онтологическую и гносеологическую проблематика античной философии Воспроизведение
раскрыть особенности этических представлений в античной философии Воспроизведение
показать значение и влияние античной философии на развитие европейской культуры и науки Воспроизведение
раскрыть специфику, основные этапы и направления средневековой философии Узнавание
раскрыть особенности и философской проблематики патристики и схоластики Узнавание
объяснить позиции номиналистов и реалистов в решении проблемы определения природы общих понятий Узнавание
раскрыть особенности, концептуальное содержание филсофских учений эпохи Возрождения Узнавание
знать представителей философии эпохи Возрождения и показать их вклад в развитие философии и культуры Воспроизведение
определить характерны черты философии Нового времени Узнавание
понимать основные философские идеи представителей эмпиризма и рационализма Узнавание
раскрыть социально-политические и этические взгляды представителей философии эпохи Просвещения Воспроизведение
раскрыть специфику и проблематику неклассической западной философии Воспроизведение
раскрыть основные проблемы и идейное содержание направлений неклассической западной философии Воспроизведение
сравнить философские позиции различных представителей неклассической западной философии Воспроизведение
показать значимость развития неклассической западной философии для формирования мировоззрения личности Воспроизведение
определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
16 Рубежный контроль. Основные проблемы западной и отечественной философии Индивидуальная работа основные черты восточной философкой мысли Узнавание
философско-этическая направленность учений философии Древнего Востока Воспроизведение
философские школы Древнего Китая Воспроизведение
особенности древнеиндийской философии Воспроизведение
назвать истоки, особенности зарождения и этапы развития античной философии Узнавание
раскрыть особенности, основную проблематику, идейное содержание философии античности Узнавание
раскрыть онтологическую и гносеологическую проблематика античной философии Воспроизведение
раскрыть особенности этических представлений в античной философии Воспроизведение
показать значение и влияние античной философии на развитие европейской культуры и науки Воспроизведение
раскрыть специфику, основные этапы и направления средневековой философии Узнавание
раскрыть особенности и философской проблематики патристики и схоластики Узнавание
объяснить позиции номиналистов и реалистов в решении проблемы определения природы общих понятий Узнавание
раскрыть особенности, концептуальное содержание филсофских учений эпохи Возрождения Узнавание
знать представителей философии эпохи Возрождения и показать их вклад в развитие философии и культуры Воспроизведение
определить характерны черты философии Нового времени Узнавание
понимать основные философские идеи представителей эмпиризма и рационализма Узнавание
раскрыть социально-политические и этические взгляды представителей философии эпохи Просвещения Воспроизведение
раскрыть специфику и проблематику неклассической западной философии Воспроизведение
раскрыть основные проблемы и идейное содержание направлений неклассической западной философии Воспроизведение
сравнить философские позиции различных представителей неклассической западной философии Воспроизведение
показать значимость развития неклассической западной философии для формирования мировоззрения личности Воспроизведение
определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
17 Философия бытия Практическая работа раскрыть онтологическую проблематику на различных этапах развития европейской философии Узнавание
фундаментальные свойства бытия Узнавание
знать уровни, формы, виды бытия Узнавание
раскрыть понятие материального и идеального Узнавание
обосновать основные концепции развития Узнавание
знать категориальный аппарат диалектики как универсального учения о развитии мира Воспроизведение
18 Движение, развитие диалектика Вариативное задание раскрыть онтологическую проблематику на различных этапах развития европейской философии Узнавание
фундаментальные свойства бытия Узнавание
знать уровни, формы, виды бытия Узнавание
раскрыть понятие материального и идеального Узнавание
обосновать основные концепции развития Узнавание
знать категориальный аппарат диалектики как универсального учения о развитии мира Воспроизведение
19 Движение, развитие диалектика Лекция раскрыть онтологическую проблематику на различных этапах развития европейской философии Узнавание
фундаментальные свойства бытия Узнавание
знать уровни, формы, виды бытия Узнавание
раскрыть понятие материального и идеального Узнавание
обосновать основные концепции развития Узнавание
знать категориальный аппарат диалектики как универсального учения о развитии мира Воспроизведение
20 Философия сознания и философия творчества Самостоятельное изучение назвать понятие и исторические типы мировоззрения Узнавание
определить предмет и особенности философии Воспроизведение
раскрыть структуру и функции философии Узнавание
раскрыть структуру и функции философии Воспроизведение
показать роль философии в жизни человека, общества, культуры Воспроизведение
знать понятие и основные подходы к определению природы сознания Узнавание
определить специфику, сущность, структуру, уровни и функции сознания Узнавание
раскрыть проблему соотношения индивидуального и общественного сознания Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
21 Философия сознания и философия творчества Конференция назвать понятие и исторические типы мировоззрения Узнавание
определить предмет и особенности философии Воспроизведение
раскрыть структуру и функции философии Узнавание
раскрыть структуру и функции философии Воспроизведение
показать роль философии в жизни человека, общества, культуры Воспроизведение
знать понятие и основные подходы к определению природы сознания Узнавание
определить специфику, сущность, структуру, уровни и функции сознания Узнавание
раскрыть проблему соотношения индивидуального и общественного сознания Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
22 Философия сознания и философия творчества Индивидуальная работа назвать понятие и исторические типы мировоззрения Узнавание
определить предмет и особенности философии Воспроизведение
раскрыть структуру и функции философии Узнавание
раскрыть структуру и функции философии Воспроизведение
показать роль философии в жизни человека, общества, культуры Воспроизведение
знать понятие и основные подходы к определению природы сознания Узнавание
определить специфику, сущность, структуру, уровни и функции сознания Узнавание
раскрыть проблему соотношения индивидуального и общественного сознания Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
23 Учение о познании и действии Лекция знать уровни, структура и функции познания Узнавание
раскрыть особенности рациональных и иррациональных форм познания Узнавание
знать критерии научного познания Узнавание
показать на примерах применение общенаучных методов познания в общественной и профессиональной сферах жизнедеятельности Применение
24 Учение о познании и действии Вариативное задание знать уровни, структура и функции познания Узнавание
раскрыть особенности рациональных и иррациональных форм познания Узнавание
знать критерии научного познания Узнавание
показать на примерах применение общенаучных методов познания в общественной и профессиональной сферах жизнедеятельности Применение
25 Бытие человека. Проблема взаимодействия человека и общества. Практическая работа раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
уметь составлять эссэ по актуальным философско-антропологическим проблемам Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
26 Личность и общество Лекция раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
27 Бытие человека. Проблема взаимодействия человека и общества. Индивидуальная работа раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
уметь составлять эссэ по актуальным философско-антропологическим проблемам Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
28 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Лекция раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
29 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Практическая работа раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
уметь составлять эссэ по актуальным философско-антропологическим проблемам Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
30 Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности. Вариативное задание раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
31 Рубежный контроль. Актуальные проблемы теории философии Контрольная работа определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
раскрыть онтологическую проблематику на различных этапах развития европейской философии Узнавание
фундаментальные свойства бытия Узнавание
знать уровни, формы, виды бытия Узнавание
раскрыть понятие материального и идеального Узнавание
обосновать основные концепции развития Узнавание
знать категориальный аппарат диалектики как универсального учения о развитии мира Воспроизведение
знать понятие и основные подходы к определению природы сознания Узнавание
определить специфику, сущность, структуру, уровни и функции сознания Узнавание
раскрыть проблему соотношения индивидуального и общественного сознания Воспроизведение
знать уровни, структура и функции познания Узнавание
раскрыть особенности рациональных и иррациональных форм познания Узнавание
знать критерии научного познания Узнавание
показать на примерах применение общенаучных методов познания в общественной и профессиональной сферах жизнедеятельности Применение
раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
уметь составлять эссэ по актуальным философско-антропологическим проблемам Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение
32 Рубежный контроль. Актуальные проблемы теории философии Индивидуальная работа определить специфику русской философкой мысли Воспроизведение
воспроизвести этапы формирования и основные направления учений русской религиозной философии Воспроизведение
знать представителей основных направлений русской философской мысли и уметь интерпритировать их философские идеи Воспроизведение
раскрыть онтологическую проблематику на различных этапах развития европейской философии Узнавание
фундаментальные свойства бытия Узнавание
знать уровни, формы, виды бытия Узнавание
раскрыть понятие материального и идеального Узнавание
обосновать основные концепции развития Узнавание
знать категориальный аппарат диалектики как универсального учения о развитии мира Воспроизведение
знать понятие и основные подходы к определению природы сознания Узнавание
определить специфику, сущность, структуру, уровни и функции сознания Узнавание
раскрыть проблему соотношения индивидуального и общественного сознания Воспроизведение
знать уровни, структура и функции познания Узнавание
раскрыть особенности рациональных и иррациональных форм познания Узнавание
знать критерии научного познания Узнавание
показать на примерах применение общенаучных методов познания в общественной и профессиональной сферах жизнедеятельности Применение
раскрыть проблему определения человека и его сущностные характеристики Воспроизведение
уметь составлять эссэ по актуальным философско-антропологическим проблемам Воспроизведение
владеть способами формирования смысложизненных ориентиров человека Воспроизведение
раскрыть философские и научные подходы к определению общества Узнавание
выразить суть проблем соотношения свободы и необходимости, свободы и ответсвенности, морали и нравственности Воспроизведение
раскрыть условия формирования личности, ее свободы, ответсвтенности за сохранение жизни, природы, общества Воспроизведение
раскрыть проблемы соотношение культуры и цивилизации, культуры и природы Узнавание
обосновать сущность глоабальных проблем, выявить причины обострения экологической ситуации Воспроизведение
уметь руководствоваться гуманистическими ценностями в своей социальной и профессиональной деятельности Применение

Литература

Основная

  1. Алексеев, П. В. Философия : учеб. [для студентов вузов] / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - [М.] : Проспект [и др.], 2015. - 588 с. -
  2. Балашов Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учебник/ Балашов Л.Е.— М.: Дашков и К, 2017.— 612 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн».-Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=453870&sr=1.-Загл. с экрана
  3. Кузьменко, Г. Н. Философия и методология науки : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 450, [1] с.

Дополнительная

  1. Бессонов, Б.Н. История философии : учеб. для студентов вузов нефилос. специальностей, [для подгот. бакалавров, для подгот. специалистов] / Б.Н. Бессонов. - М. : Высшее образование, 2009. - 278 c.
  2. Гуревич, П.С. Философия: учеб. для бакалавров, для студентов вузов /П.С.Гуревмч.-М : Юрайт, 2012. - 573.
  3. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях : [учеб. пособие] / В.В. Ильин, А.В. Машенцев. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
  4. Ильин, В.В. Философия : учеб. для вузов : [в 2 т.] . Т. 1 : Метафилософия. Онтология. Гносеология. Эпистемология / В.В. Ильин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 824 с.
  5. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс : учеб. для студентов вузов / В.А. Канке. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Логос, 2006.
  6. Основы философии : учебник / под общ. ред. А.Е. Ерыгина. - М. [и др.] : Дашков и К° [и др.], 2007. - 446 с.
  7. Радугин, А.А. Философия науки : учеб. пособие / А.А. Радугин, О.А. Радугина. - М. : Библионика, 2006. - 318, [2] с.
  8. Ратников В.П. Философия [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Ратников В.П., Островский Э.В., Юдин В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 671 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21009.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  9. Философия : учеб. для студентов вузов нефилософ. специальностей / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 4-е изд. - М. : Трикста [и др.], 2007. - 686 с.
  10. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования : учеб. для студентов вузов / В.Г. Кузнецов [и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 517 с.

Цифровые ресурсы

  1. Бучило, Н.Ф. Философия [Электронный ресурс]: электрон.учебник./ Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М. : Проспект, 2009. - 1 электрон.опт. диск (СD-ROM). - (электронный учебник).
  2. "Вехи" - Русская классическая религиозная философия. Сочинения мыслителей, воспоминания[Электронный ресурс]. – Режим доступа на 01.06.2011. http://vehi2.by.ru. , свободный. – Загл. с экрана.
  3. "Город философов" - философские афоризмы и выражения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 01.06.2011. ttp://www.filgorod.boom.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Институт философии Российской Академии Наук (ИФ РАН) [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 01.06.2011, http://www.philosophy.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Собрание наиболее известных философских текстов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://log.philos.msu.ru/library/library.htm

Источники

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Основы логики : учеб.-метод. пособие. Направление подгот. 39.03.01 Cоциология / Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Д.Н. Боровинская, М.В. Думинская. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 108, [1] с.
  2. Свирида Н.Н. Практикум по философии. - Сургут: РИО СурГПИ, 2003.- 106 c.
  3. Свирида Н.Н. Семинарские занятия по философии: Учебно-методическое пособие. - Сургут: РИО СурГПУ, 2006. - 156 с.
  4. Философия : учеб.-метод. пособие. Направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата) / сост. М.В. Думинская, Д.Н. Боровинская ; Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 118, [1] с.