бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра филологического образования и журналистики

Рабочая программа*

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Н.В. Ганущак заведующий кафедрой
Д.В. Ларкович декан факультета

Б1.В.ДВ.29 ДВ: Поэты XX века, 8 семестр

Б-4081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и литература), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Е.А. Авдеева ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знает способы организации учебного материала для урока литературы знаниевый
Владеет принципами оценки визуализированной информации ориентировочный
Владеет приемами активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся через визуализацию информации операциональный
Опыт оценки визуализированной информации, подготовленной сокурсниками опыт
Рахработки конспектов занятий с использованием приемов активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся через визуализацию информации опыт
ПК-21 готовностью к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса Зание литературных течений и групп в отечечественной поэзии XX века знаниевый
Знает имена не только ведущих поэтов XX века, но и литературы 2-3 ряда знаниевый
Знание биографии поэтов XX века знаниевый
Владеет принципами анализа жанрово-стилистических особенностей поэзии XX века ориентировочный
Владеет принципами анализа идейно-тематических групп поэзии XX века ориентировочный
Владеет принципами типологизации ориентировочный
Владеет критериями оценкит качества проведенного аспектного анализа операциональный
Владеет принципами типологизации литературных процессов операциональный
Опыт анализа текстов поэтов XX века опыт
Опыт биографического анализа поэзии XX века опыт
Опыт семиотического анализа поэзии XX века опыт
Опыт типологизации процессов в литературе XX века опыт

Цели изучения дисциплины

Научиться анализировать явления в поэзии XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, организовывать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии XX века, использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника.

Задачи

  1. Научиться анализировать явления в поэзии первой половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, организовывать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии первой половины XX века, использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника.
  2. Научиться анализировать явления в поэзии второй половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, организовывать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии второй половины XX века, использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 0 ч. (0,0%)
Контроль самостоятельной работы 0 ч.
Самостоятельная работа студента 0 ч. (0,0%)
Процент выполнения нагрузки 0,0%
Индивидуальная работа со студентами 0 ч. из 10,5 ч.
Часов в неделю 0,0 ч. (2,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. От Серебряного века к советской литературе (Поэзия 20-40-х гг) Научиться анализировать явления в поэзии первой половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, организовывать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии первой половины XX века, использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника. Анализирует явления в поэзии первой половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, способен организовать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии первой половины XX века, умеет использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника.
  • Новокрестьянские поэты
  • ОБЭРИу
  • Конструктивисты
  • Имажинисты
  • Поэты "Кузницы"
  • Экспрессионисты и экс-футуристы
Модуль 2. Отечественная поэзия второй половины XX века Научиться анализировать явления в поэзии второй половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, организовывать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии второй половины XX века, использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника. Анализирует явления в поэзии второй половины XX века в контексте культуры и социально-исторического опыта, способен организовать работу обучающихся и презентацию ее результатов по изучению поэзии второй половины XX века, способен использовать дополнительные историко-литературные сведения в профессиональной деятельности учителя-словесника.
  • Самиздат
  • Авангард
  • Философская лирика
  • Постмодернизм
  • Судьбы реалистической поэзии в XX веке

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
Учебные мероприятия не заданы

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
Темы не заданы

Литература

Основная

Дополнительная

Цифровые ресурсы

Источники

Учебно-методические материалы