бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано March 1, 2018
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано March 1, 2018
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.В.ДВ.11 ДВ: Юридическая психология, 6 семестр 1 полусеместр

Б-5091, 37.03.01, Психология, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в т.ч. и при различных заболеваниях (ПК-9). знать индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для составления портрета преступника знаниевый
знать особенности психологии правонарушений и личности правонарушителя знаниевый
понимать социально-психологические причины и закономерности формирования девиантной и деликвинтной личности ориентировочный
уметь анализировать по психологическим характеристикам мотивы, типы преступных личностей операциональный
Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); знать методы исследования личности жертвы, преступника в процессе следственной деятельности, судебно-психологической экспертизы и прохождения наказания в исправительных учреждениях; знаниевый
понимать особенности применения психологических методов в области юридической деятельности ориентировочный
использовать методы социально-психологической диагностики личности субъектов правоохранительной и правоприменительной деятельности операциональный
иметь опыт составления судебно-психологической экспертизы в учебной ситуации опыт
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информациолнной безопасности (ОПК-1); знать категориальный аппарат юридической психологии знаниевый
знать психологические закономерности и механизмы становления правосознанияи его деформации знаниевый
понимать применение основных общепсихологических принципов и закономерностей в юридической психологии ориентировочный
уметь анализировать причины противоправного поведения и определять задачи профессиональной деятельности психолога операциональный

Цели изучения дисциплины

Научиться использовать знания в области юридической психологии для выполнения профессиональных задач в области исследования, анализа и решения проблем в сфере правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Задачи

  1. Знать основы общей и социальной психологии применительно к юридической психологии
  2. Знать психологические методы для решения профессиональных задач в области юридической практики

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 3.0 ч.
Практическая работа 20.0 ч.
КСР 3.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 43.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.5 ч. из 4.5 ч.
Часов в неделю 3.33 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Проблемы правовой социализации в системе юридической психологии Знать основы общей и социальной психологии применительно к юридической психологии Знать: предмет, содержание, задачи, отрасли юридической психологии; связь с общей и социальной психологией. Историю становления и развития юридической психологии и ее связи с юридическими и другими науками. Методологические основы и методы юридической психологии. Психологические модели правовой социализации; основные компоненты правосознания; схема процесса деморализации и криминализации детей и подростков; Понимать: место юридической психологии в системе научных знаний и ее связь с другими отраслями психологической и правовой наук; психологические причины деморализации и криминализации. Уметь выделять: - специфику использования социально-психологических и общепсихологических принципов применительно к задачам юридической психологии; давать характеристику психологических методов и задач их использования; - анализировать процесс становления правовой социализации с позиции психологических моделей; - причины деморализации и криминализации детей и подростков
  • Предмет и система юридической психологии
  • История развития юридической психологии
  • Методологические основы юридической психологии
  • Психологические основы правовой социализации индивида
  • Проблемы правовой социализации и превентивная психология
Модуль 2 Решение профессиональных задач в отраслях юридической психологии Знать и уметь использовать психологические методы для решения профессиональных задач в области юридической практики Знать: - предмет, задачи криминальной психологии; социально-психологические факторы и предпосылки преступного поведения; типологические схемы личности преступника и психодиагностические методы ее исследования; методы диагностики мотивации преступного поведения. - психологические характеристики и методы психодиагностики выявления особенностей личности потерпевшего; основные понятия: психологическое состояние потерпевшего, психологический анализ показаний потерпевшего, жертва преступления, виктимность. - психодиагностические методы выявления особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей; поведенческие стереотипы и типы акцентуации (по Е.А. Личко); психологические особенности следствия несовершеннолетних; - психологические методы, используемые при проведении предварительного следствия; - понятие и этапы судебно-психологичсекой экспертизы; виды судебно-психологической экспертизы; методы судебно-психологической экспертизы. - методы диагностики личности и социального окружения осужденных; методы и средства воспитания и перевоспитания; основные понятия: ресоциализация осужденного, адаптация освобожденного к условиям жизни на свободе; - особенности организации психологической службы и направления ее работы с сотрудниками правоохранительной системы. Понимать: особенности проведения, использования и анализа психологических методов и методик в области юридической психологии. Уметь: характеризовать социально-психологические особенности и проявления личности - субъекта правоохранительной и правоприменительной деятельности.
  • Криминальная психология личности и групп
  • Психология потерпевшего
  • Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
  • Судебно-психологическая экспертиза: виды и методы
  • Психологические аспекты и задачи пеницитарной психологии
  • Задачи психологической службы в правоохранительной системе

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Предмет и система юридической психологии Лекция 2.0 1
2 Методология и методы юридической психологии Семинар 2.0 1
3 История становления и развития юридической психологии Самостоятельное изучение 1.0 2
4 Психологические основы правовой социализации личности Практическая работа 2.0 2
5 Психологические модели правовой социализации Индивидуальная работа 1.0 2
6 Причины нарушений правовой социализации: задачи превентивной психологии Практическая работа 2.0 3
7 Проблемы правовой социализации в системе юридической психологии : (рубежный контроль 1) Другое 1.0 3
8 Психологические факторы и характеристики преступного поведения личности Практическая работа 2.0 4
9 Типологии преступных групп Практическая работа 2.0 4
10 Психология виктимного поведения и виктимной личности Практическая работа 2.0 5
11 Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей Практическая работа 2.0 5
12 Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних Индивидуальная работа 1.0 5
13 Психологические подходы к анализу личности в юридической психологии Лекция 2.0 6
14 Общие вопросы назначения и проведения судебно-психологической экспертизы Индивидуальная работа 1.0 6
15 Психологические подходы к анализу личности в юридической психологии Индивидуальная работа 0.5 6
16 Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний Практическая работа 1.0 7
17 Судебно-психологическая экспертиза индивидуальных особенностей личности Практическая работа 1.0 7
18 Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних правонарушителей Практическая работа 2.0 8
19 Психологические аспекты и задачи пеницитарной психологии Самостоятельное изучение 2.0 8
20 Психологическая служба в правоохранительной системе: задачи и направления работы Семинар 1.0 9
21 Психологическое обеспечение работы психологической службы в решении профессиональных задач Практическая работа 2.0 9
22 Психологическое консультирование сотрудников правоохранительной системы Практическая работа 2.0 9
23 Решение профессиональных задач в отраслях юридической психологии : (рубежный контроль 2) Другое 2.0 9
24 Решение профессиональных задач в отраслях юридической психологии : (рубежный контроль 2) Индивидуальная работа 1.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Предмет и система юридической психологии Лекция знать объект и предмет юридической психологии Воспроизведение
перечислять задачи юридической психологии Воспроизведение
понимать специфику предмета юридической психологии и ее связь с другими отраслями психологии и науками Воспроизведение
знать структуру юридической психологии Узнавание
понимать специфику психологических аспектов разных отраслей юридической психологии Воспроизведение
2 Методология и методы юридической психологии Семинар знать методологические принципы юридической психологии Воспроизведение
объяснять методологические принципы в изучении и интерпретации психолого-юридических явлений Воспроизведение
определять психологическое содержание структурных компонентов самоуправления правовой активности человека Применение
знать группы методов юридической психологии Узнавание
понимать целевую направленность основных групп методов юридической психологии Воспроизведение
3 История становления и развития юридической психологии Самостоятельное изучение знать этапы становления отечественной юридической психологии Воспроизведение
знать этапы становления зарубежной юридической психологии Узнавание
описать психологические подходы, оказавшие влияние на становление юридической психологии Воспроизведение
4 Психологические основы правовой социализации личности Практическая работа знать понятие правовая культура Воспроизведение
охарактеризовывать компоненты психологической структуры правовой культуры Воспроизведение
перечислить условия правовой социализации Воспроизведение
дать определение индивидуального правосознания Воспроизведение
охарактеризовать психологические механизмы формирования индивидуального правосознания Воспроизведение
описать характеристику структуры и классификации правосознания Воспроизведение
дать опрелделение правовой социализации Воспроизведение
5 Психологические модели правовой социализации Индивидуальная работа называет и характеризует психологические модели правовой социализации Воспроизведение
определить виды правовой установки в процессе принятия решения Применение
6 Причины нарушений правовой социализации: задачи превентивной психологии Практическая работа охарактеризовать предмет и задачи превентивной психологии Воспроизведение
перечислить и дать характеристику факторов, обуславливающих генезис социальной дезадаптации Воспроизведение
дать определение понятия "девиантное поведение" и охарактеризовать механизмы девиантного поведения подростков Воспроизведение
охарактеризовать алгоритм проведения превентивной диагностики Воспроизведение
определить содержание психодиагностического инструментария для выявления вида дефекта психоциального развития личности Применение
7 Проблемы правовой социализации в системе юридической психологии : (рубежный контроль 1) Другое знать объект и предмет юридической психологии Воспроизведение
перечислять задачи юридической психологии Воспроизведение
понимать специфику предмета юридической психологии и ее связь с другими отраслями психологии и науками Воспроизведение
знать структуру юридической психологии Узнавание
понимать специфику психологических аспектов разных отраслей юридической психологии Воспроизведение
знать этапы становления отечественной юридической психологии Воспроизведение
знать этапы становления зарубежной юридической психологии Узнавание
описать психологические подходы, оказавшие влияние на становление юридической психологии Воспроизведение
знать методологические принципы юридической психологии Воспроизведение
объяснять методологические принципы в изучении и интерпретации психолого-юридических явлений Воспроизведение
определять психологическое содержание структурных компонентов самоуправления правовой активности человека Применение
знать группы методов юридической психологии Узнавание
дать характеристику области применения психологических методов в юридической психологии Воспроизведение
дать определение и характеристику психологических методов, применяемых в юридической психологии Воспроизведение
понимать целевую направленность основных групп методов юридической психологии Воспроизведение
знать понятие правовая культура Воспроизведение
охарактеризовывать компоненты психологической структуры правовой культуры Воспроизведение
перечислить условия правовой социализации Воспроизведение
дать определение индивидуального правосознания Воспроизведение
охарактеризовать психологические механизмы формирования индивидуального правосознания Воспроизведение
описать характеристику структуры и классификации правосознания Воспроизведение
определить значение социально-психологических аттитюдов в формировании правосознания Воспроизведение
дать опрелделение правовой социализации Воспроизведение
объяснять психологические условия, обеспечивающие эффективность функционирования правовых норм Узнавание
называет и характеризует психологические модели правовой социализации Воспроизведение
охарактеризовать предмет и задачи превентивной психологии Воспроизведение
перечислить и дать характеристику факторов, обуславливающих генезис социальной дезадаптации Воспроизведение
дать определение понятия "девиантное поведение" и охарактеризовать механизмы девиантного поведения подростков Воспроизведение
перечислить виды девиантного поведения подростков и молодежи Узнавание
охарактеризовать алгоритм проведения превентивной диагностики Воспроизведение
определить содержание психодиагностического инструментария для выявления вида дефекта психоциального развития личности Применение
определить виды правовой установки в процессе принятия решения Применение
перечислить пути и стадии правовой социализации Узнавание
охарактеризовать основные механизмы правовой социализации Узнавание
выделить особенности девиантного поведения подростков и молодежи Узнавание
дать понятие и назвать социально-психологические истоки молодежного экстремизма Воспроизведение
8 Психологические факторы и характеристики преступного поведения личности Практическая работа дать определение понятия "криминальное поведение" Узнавание
охарактеризовать типологии личности преступника Воспроизведение
объяснить роль социальных и личностных установок (аттитюдов) в формировании асоциального поведения Воспроизведение
объяснить значение эмоционально-волевых и мотивационных компонентов личности в анализе личности преступника Применение
9 Типологии преступных групп Практическая работа перечислить виды и определить психологические особенности преступных групп Узнавание
объяснить социально-психологические закономерности возникновения и функционирования различных типов преступных групп Воспроизведение
дать психологическую характеристику лидеров организованных преступных групп Воспроизведение
перечислить психологические черты преступного сообщества Узнавание
10 Психология виктимного поведения и виктимной личности Практическая работа охарактеризовать психологические особенности личности "жертвы" Воспроизведение
охарактеризовать особенности виктимного поведения Узнавание
описать психологическую характеристику беспомощного состояния Воспроизведение
перечислить и дать характеристику методов исследования личности и поведения потерпевшего Воспроизведение
11 Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей Практическая работа перечислить и охарактеризовать поведенческие стереотипы, характерные для отрочества Воспроизведение
перечислить и описать типы акцентуаций как возможных предпосылок формирования социальной дезадаптации в подростковом возрасте Воспроизведение
дать определение деликвинтного поведения Воспроизведение
дать характеристику причин формирования деликвинтного поведения подростков Узнавание
12 Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних Индивидуальная работа дать определение понятия "девиантное поведение" и охарактеризовать механизмы девиантного поведения подростков Воспроизведение
перечислить виды девиантного поведения подростков и молодежи Узнавание
дать определение деликвинтного поведения Воспроизведение
дать характеристику причин формирования деликвинтного поведения подростков Узнавание
перечислить виды профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Узнавание
дать характеристику уровней профилактических воздействий на несовершеннолетних Воспроизведение
выделить особенности девиантного поведения подростков и молодежи Узнавание
дать понятие и назвать социально-психологические истоки молодежного экстремизма Воспроизведение
13 Психологические подходы к анализу личности в юридической психологии Лекция знать методологические принципы юридической психологии Воспроизведение
объяснять методологические принципы в изучении и интерпретации психолого-юридических явлений Воспроизведение
определять психологическое содержание структурных компонентов самоуправления правовой активности человека Применение
описать компоненты структуры личности в отечественной юридической психологии Воспроизведение
объяснить значение эмоционально-волевых и мотивационных компонентов личности в анализе личности преступника Применение
перечислить внутренние и внешние механизмы поведения личности Узнавание
дать определение психическая адаптация и раскрыть составляющие ее психологические факторы Узнавание
дать характеристику психологических защит личности Воспроизведение
14 Общие вопросы назначения и проведения судебно-психологической экспертизы Индивидуальная работа дать понятие и перечислить объекты СПЭ Воспроизведение
дать характеристику предмету и задачам СПЭ Воспроизведение
назвать и охарактеризовать методы СПЭ Узнавание
15 Психологические подходы к анализу личности в юридической психологии Индивидуальная работа описать компоненты структуры личности в отечественной юридической психологии Воспроизведение
объяснить значение эмоционально-волевых и мотивационных компонентов личности в анализе личности преступника Применение
перечислить внутренние и внешние механизмы поведения личности Узнавание
16 Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний Практическая работа понимать целевую направленность основных групп методов юридической психологии Воспроизведение
дать определение психическая адаптация и раскрыть составляющие ее психологические факторы Узнавание
перечислите задачи СПЭ эмоциональных состояний Узнавание
назвать отличия физиологического аффекта от других эмоциональных состояний Воспроизведение
раскрыть признаки психофизического инфантилизма в подростковом возрасте Узнавание
17 Судебно-психологическая экспертиза индивидуальных особенностей личности Практическая работа определить виды правовой установки в процессе принятия решения Применение
перечислить и дать характеристику методов исследования личности и поведения потерпевшего Воспроизведение
перечислить и описать типы акцентуаций как возможных предпосылок формирования социальной дезадаптации в подростковом возрасте Воспроизведение
18 Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних правонарушителей Практическая работа охарактеризовать алгоритм проведения превентивной диагностики Воспроизведение
определить содержание психодиагностического инструментария для выявления вида дефекта психоциального развития личности Применение
выделить особенности девиантного поведения подростков и молодежи Узнавание
назвать задачи СПЭ несовершеннолетних правонарушителей и раскрыть их сущность Узнавание
раскрыть признаки психофизического инфантилизма в подростковом возрасте Узнавание
охарактеризовать сущность социально незрелой личности в подростковом возрасте Узнавание
19 Психологические аспекты и задачи пеницитарной психологии Самостоятельное изучение дать определение понятия пеницитарной психологии Узнавание
охарактеризовать задачи и направления пеницитарной психологии Узнавание
охарактеризовать факторы профессиональной деформации личности сотрудника исправительного учреждения (ИУ) Воспроизведение
дать характеристику мер профилактики профессиональной деформации личности сотрудников ИУ Воспроизведение
перечислить функции изучения личности осужденных лиц Узнавание
назовите психологические предпосылки эффективности социальной адаптации освобожденных из мест заключения лиц Воспроизведение
перечислите и раскройте сущность задач и методов психологической подготовки осужденных лиц к освобождению Воспроизведение
20 Психологическая служба в правоохранительной системе: задачи и направления работы Семинар перечислить и охарактеризовать задачи психологической службы в структурных подразделениях ОВД Воспроизведение
охаратеризовать направления работы психологической службы в ОВД Воспроизведение
дать определение понятия "профотбор" Узнавание
дать понятие "нормы" в профессиональном психологическом отборе Узнавание
перечислить психологические методики для оценки личных и деловых качеств претендентов на службу Воспроизведение
раскрыть понятие "группа риска" Воспроизведение
раскрыть критерии оценки результативности адаптационного периода Воспроизведение
перечислить методики изучения социально-психологического климата и охарактеризовать их Воспроизведение
21 Психологическое обеспечение работы психологической службы в решении профессиональных задач Практическая работа дать определение понятия "профотбор" Узнавание
перечислить психологические методики для оценки личных и деловых качеств претендентов на службу Воспроизведение
раскрыть понятие "группа риска" Воспроизведение
охарактеризовать этапы адаптации молодых сотрудников Воспроизведение
раскрыть критерии оценки результативности адаптационного периода Воспроизведение
раскрыть критерии оценки социально-психологического климата Узнавание
перечислить методики изучения социально-психологического климата и охарактеризовать их Воспроизведение
22 Психологическое консультирование сотрудников правоохранительной системы Практическая работа раскрыть задачи и виды психологического консультирования сотрудников Узнавание
перечислить и охарактеризовать этапы индивидуального консультирования Воспроизведение
раскрыть содержание модели индивидуально-психологического консультирования Воспроизведение
объяснить цель группового психологического консультирования Воспроизведение
раскрыть ошибки консультирования и пути их профилактики Воспроизведение
23 Решение профессиональных задач в отраслях юридической психологии : (рубежный контроль 2) Другое дать определение понятия "криминальное поведение" Узнавание
описать компоненты структуры личности в отечественной юридической психологии Воспроизведение
охарактеризовать типологии личности преступника Воспроизведение
дать понятие социально-психологического отчуждения Воспроизведение
объяснить роль социальных и личностных установок (аттитюдов) в формировании асоциального поведения Воспроизведение
перечислить виды и определить психологические особенности преступных групп Узнавание
объяснить социально-психологические закономерности возникновения и функционирования различных типов преступных групп Воспроизведение
объяснить значение эмоционально-волевых и мотивационных компонентов личности в анализе личности преступника Применение
перечислить механизмы психологической защиты, свойственные правонарушителю Воспроизведение
назвать отличия в психологии лиц, совершивших неосторожное и умышленное преступлениие Узнавание
раскрыть феномен личностной тревожности Воспроизведение
перечислить психологические черты преступного сообщества Узнавание
дать определение понятий "жертва", "жертва преступления", "виктимная личность" Узнавание
охарактеризовать психологические особенности личности "жертвы" Воспроизведение
охарактеризовать особенности виктимного поведения Узнавание
описать психологическую характеристику беспомощного состояния Воспроизведение
перечислить и дать характеристику методов исследования личности и поведения потерпевшего Воспроизведение
назовите отличия присущие "виктимной личности" и личности как "субъекта" Применение
перечислить и охарактеризовать поведенческие стереотипы, характерные для отрочества Воспроизведение
перечислить и описать типы акцентуаций как возможных предпосылок формирования социальной дезадаптации в подростковом возрасте Воспроизведение
дать определение деликвинтного поведения Воспроизведение
дать характеристику причин формирования деликвинтного поведения подростков Узнавание
перечислить виды профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Узнавание
дать характеристику уровней профилактических воздействий на несовершеннолетних Воспроизведение
перечислить внутренние и внешние механизмы поведения личности Узнавание
дать определение психическая адаптация и раскрыть составляющие ее психологические факторы Узнавание
дать характеристику психологических защит личности Воспроизведение
дать понятие и перечислить объекты СПЭ Воспроизведение
дать характеристику предмету и задачам СПЭ Воспроизведение
назвать и охарактеризовать методы СПЭ Узнавание
перечислите задачи СПЭ эмоциональных состояний Узнавание
назвать отличия физиологического аффекта от других эмоциональных состояний Воспроизведение
перечислить случаи проведения СПЭ индивидуально-психологических особенностей человека Узнавание
назвать задачи СПЭ несовершеннолетних правонарушителей и раскрыть их сущность Узнавание
раскрыть признаки психофизического инфантилизма в подростковом возрасте Узнавание
охарактеризовать сущность социально незрелой личности в подростковом возрасте Узнавание
перечислить случаи проведения СПЭ для установления структуры преступной группы Узнавание
дать определение понятия пеницитарной психологии Узнавание
охарактеризовать задачи и направления пеницитарной психологии Узнавание
охарактеризовать факторы профессиональной деформации личности сотрудника исправительного учреждения (ИУ) Воспроизведение
дать характеристику мер профилактики профессиональной деформации личности сотрудников ИУ Воспроизведение
перечислить функции изучения личности осужденных лиц Узнавание
назовите психологические предпосылки эффективности социальной адаптации освобожденных из мест заключения лиц Воспроизведение
перечислите и раскройте сущность задач и методов психологической подготовки осужденных лиц к освобождению Воспроизведение
перечислить и охарактеризовать задачи психологической службы в структурных подразделениях ОВД Воспроизведение
охаратеризовать направления работы психологической службы в ОВД Воспроизведение
раскрыть содержание профессионального психологического отбора Воспроизведение
дать понятие "нормы" в профессиональном психологическом отборе Узнавание
перечислить психологические методики для оценки личных и деловых качеств претендентов на службу Воспроизведение
раскрыть понятие "группа риска" Воспроизведение
раскрыть сущность понятия профессиональная адаптация Узнавание
охарактеризовать этапы адаптации молодых сотрудников Воспроизведение
раскрыть критерии оценки результативности адаптационного периода Воспроизведение
дать определение понятия и раскрыть сущность понятия "социально-психологический климат" Воспроизведение
раскрыть критерии оценки социально-психологического климата Узнавание
перечислить методики изучения социально-психологического климата и охарактеризовать их Воспроизведение
перечислить направления психопрофилактической работы с сотрудниками Узнавание
охарактеризовать этапы психопрофилактической работы с сотрудниками Воспроизведение
раскрыть задачи и виды психологического консультирования сотрудников Узнавание
перечислить и охарактеризовать этапы индивидуального консультирования Воспроизведение
раскрыть содержание модели индивидуально-психологического консультирования Воспроизведение
объяснить цель группового психологического консультирования Воспроизведение
раскрыть ошибки консультирования и пути их профилактики Воспроизведение
24 Решение профессиональных задач в отраслях юридической психологии : (рубежный контроль 2) Индивидуальная работа дать определение понятия "криминальное поведение" Узнавание
описать компоненты структуры личности в отечественной юридической психологии Воспроизведение
охарактеризовать типологии личности преступника Воспроизведение
дать понятие социально-психологического отчуждения Воспроизведение
объяснить роль социальных и личностных установок (аттитюдов) в формировании асоциального поведения Воспроизведение
перечислить виды и определить психологические особенности преступных групп Узнавание
объяснить социально-психологические закономерности возникновения и функционирования различных типов преступных групп Воспроизведение
объяснить значение эмоционально-волевых и мотивационных компонентов личности в анализе личности преступника Применение
перечислить механизмы психологической защиты, свойственные правонарушителю Воспроизведение
назвать отличия в психологии лиц, совершивших неосторожное и умышленное преступлениие Узнавание
раскрыть феномен личностной тревожности Воспроизведение
дать психологическую характеристику лидеров организованных преступных групп Воспроизведение
перечислить психологические черты преступного сообщества Узнавание
дать определение понятий "жертва", "жертва преступления", "виктимная личность" Узнавание
охарактеризовать психологические особенности личности "жертвы" Воспроизведение
охарактеризовать особенности виктимного поведения Узнавание
описать психологическую характеристику беспомощного состояния Воспроизведение
перечислить и дать характеристику методов исследования личности и поведения потерпевшего Воспроизведение
назовите отличия присущие "виктимной личности" и личности как "субъекта" Применение
перечислить и охарактеризовать поведенческие стереотипы, характерные для отрочества Воспроизведение
перечислить и описать типы акцентуаций как возможных предпосылок формирования социальной дезадаптации в подростковом возрасте Воспроизведение
дать определение деликвинтного поведения Воспроизведение
дать характеристику причин формирования деликвинтного поведения подростков Узнавание
перечислить виды профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Узнавание
дать характеристику уровней профилактических воздействий на несовершеннолетних Воспроизведение
перечислить внутренние и внешние механизмы поведения личности Узнавание
дать определение психическая адаптация и раскрыть составляющие ее психологические факторы Узнавание
дать характеристику психологических защит личности Воспроизведение
дать понятие и перечислить объекты СПЭ Воспроизведение
дать характеристику предмету и задачам СПЭ Воспроизведение
назвать и охарактеризовать методы СПЭ Узнавание
перечислите задачи СПЭ эмоциональных состояний Узнавание
назвать отличия физиологического аффекта от других эмоциональных состояний Воспроизведение
перечислить случаи проведения СПЭ индивидуально-психологических особенностей человека Узнавание
назвать задачи СПЭ несовершеннолетних правонарушителей и раскрыть их сущность Узнавание
раскрыть признаки психофизического инфантилизма в подростковом возрасте Узнавание
охарактеризовать сущность социально незрелой личности в подростковом возрасте Узнавание
охарактеризовать задачи и направления пеницитарной психологии Узнавание
охарактеризовать факторы профессиональной деформации личности сотрудника исправительного учреждения (ИУ) Воспроизведение
дать характеристику мер профилактики профессиональной деформации личности сотрудников ИУ Воспроизведение
перечислить функции изучения личности осужденных лиц Узнавание
назовите психологические предпосылки эффективности социальной адаптации освобожденных из мест заключения лиц Воспроизведение
перечислите и раскройте сущность задач и методов психологической подготовки осужденных лиц к освобождению Воспроизведение
перечислить и охарактеризовать задачи психологической службы в структурных подразделениях ОВД Воспроизведение
охаратеризовать направления работы психологической службы в ОВД Воспроизведение
дать определение понятия "профотбор" Узнавание
раскрыть содержание профессионального психологического отбора Воспроизведение
дать понятие "нормы" в профессиональном психологическом отборе Узнавание
перечислить психологические методики для оценки личных и деловых качеств претендентов на службу Воспроизведение
раскрыть понятие "группа риска" Воспроизведение
раскрыть сущность понятия профессиональная адаптация Узнавание
охарактеризовать этапы адаптации молодых сотрудников Воспроизведение
раскрыть критерии оценки результативности адаптационного периода Воспроизведение
дать определение понятия и раскрыть сущность понятия "социально-психологический климат" Воспроизведение
раскрыть критерии оценки социально-психологического климата Узнавание
перечислить методики изучения социально-психологического климата и охарактеризовать их Воспроизведение
перечислить направления психопрофилактической работы с сотрудниками Узнавание
охарактеризовать этапы психопрофилактической работы с сотрудниками Воспроизведение
раскрыть задачи и виды психологического консультирования сотрудников Узнавание
перечислить и охарактеризовать этапы индивидуального консультирования Воспроизведение
раскрыть содержание модели индивидуально-психологического консультирования Воспроизведение
объяснить цель группового психологического консультирования Воспроизведение
раскрыть ошибки консультирования и пути их профилактики Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Аминов И.И. Психология деятельности юриста [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 615 c. — 978-5-238-01632-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71160.html
  2. Думов, А. С. Педагогика девиантного поведения : учеб. пособие / А. С. Думов, С. Б. Думов, И. А. Столярчук ; ФГБОУ ВПО "Волгогр. гос. социально-пед. ун-т", Фак. психологии и соц. работы. - Волгоград : Учитель, [2015]. - 179, [1] с.
  3. Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психолого-педагогическое образование" / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2015. - 270, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО.

Дополнительная

  1. Антонян Ю.М., Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. - М.: Юрист, 1996. - 336 с.
  2. Бабаев Т.М. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.М. Бабаев, Н.В. Каргина.— М. : Российский университет дружбы народов, 2010. — 124 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11563.html -по паролю
  3. Васильев В. Л., Мамайчук И. И. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений //Вопросы психологии. – 1993, №1.
  4. Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта специалиста и эксперта на предварительном следствии. –СПб., 1997.
  5. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. - М.: Юрид. лит., 1991. - 464 с.
  6. Девиантное поведение детей и подростков в современных социокультурных условиях [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Семикин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013. — 183 c. — 978-5-8064-1938-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21445.html
  7. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. – М., 1996.
  8. Кондратьева С.В. Диагностика физиологического аффекта у обвиняемого в убийстве // Мир психологии. – 2000. - №4. – С.220-232.
  9. Мамайчук И. И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. Учеб.пособие. СПб.: Речь, 2002. – 255 с.
  10. Рогозина Т.И. Юридическая психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов (краткий курс лекций) / Т.И. Рогозина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омская юридическая академия, 2013. — 84 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29826.html
  11. Ульянина О.А. Состояние и перспективные направления психологической практики в органах внутренних дел // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 5. С. 77–84.
  12. Хьелл, Л. А. (Hjelle, L.A.). Теория личности = Personality Theories : основ. положения, исслед. и применение : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Хьелл, Д. Я. Зиглер . - 3-е изд. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 606, [1] с.
  13. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология : учеб. для студентов вузов / Ю. В. Чуфаровский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Проспект, 2004. - 469, [1] с. - Гриф УМО.
  14. Юдина, Е.В. Юридическая психология: учебное пособие / Е.В. Юдина. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2007. - 256 с. - (Высшее образование).

Цифровые ресурсы

  1. Гулевич О.А. Структура правосознания и поведение в правовой сфере [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 5(7). URL: http://psystudy.ru

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа Б1.В.ДВ 11. ДВ: Юридическая психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 37.03.01 Психология / БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2018. - Режим доступа: http://els.surgpu.ru/ доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.