бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа*

2017-18 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.В.ДВ.18.02 ДВ: Оказание помощи детям с тяжелыми нарушениями развития в условиях Лекотеки, 6 семестр

Б-05111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.Ф. Богатая ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Знать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
Владеть критериями выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
Уметь осуществлять выбор методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности операциональный
Иметь опыт осуществления выбора методического и технического обеспечения в процессе коррекционно-педагогической деятельности опыт
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) Знать структуру нарушений, актуальное состояние и потенциальные возможности лиц с ОВЗ знаниевый
Владеть схемой анализа документации, отражающей особенности структуры дефекта, актуальное состояние и потенциальные возможности ребенка с ОВЗ (психолого-педагогическое заключение) ориентировочный
Уметь осуществлять анализ психолого-педагогического заключения с целью определения структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ операциональный
Иметь опыт анализа психолого-педагогического заключения с целью определения структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ опыт
способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК -1) Знать современные клинико-психолого-педагогические классификации нарушений в развитии знаниевый
Уметь выделять структуру дефекта при нарушениях в развитии детей раннего и дошкольного возраста ориентировочный
Уметь определять категорию нарушения на основе характеристики особенностей ребенка с ОВЗ операциональный
Иметь опыт выбора коррекционно-образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нарушением развития опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование практических умений проектировать сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) в условиях Лекотеки

Задачи

  1. Формировать умения составлять индивидуальный образовательный маршрут сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития, на основе знаний особенностей их психофизического развития
  2. Формировать умения проектировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, и их родителями в условиях Лекотеки

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 7.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 2.0 ч.
КСР 2.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 32.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 1.0 ч. из 0.0 ч.
Часов в неделю 0.88 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Сопровождение детей с нарушениями развития в Лекотеке Формирование умений проектировать сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Лекотеки Индивидульный образовательный маршрут сопровождения детей с дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Лекотеки
  • Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом
  • Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
  • Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация и содержание деятельности Лекотеки
  • Организация работы с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Проектирование коррекционно-развивающей работы в Лекотеке Формирование умений проектировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития на основе знаний особенностей их психофизического развития Конспекты диагностических и терапевтических игровых сеансов для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Лекотеки
  • Диагностическая работа в Лекотеке
  • Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки
  • Презентация конспектов игровых занятий с детьми и родителями (законными представителями) в Лекотеке

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 1.0 1
2 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Семинар 1.0 2
5 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 2
6 Организация работы с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семинар 1.0 3
7 Организация и содержание деятельности Лекотеки Контрольная работа 1.0 3
8 Диагностическая работа в Лекотеке Практическая работа 1.0 4
9 Диагностическая работа в Лекотеке Самостоятельное изучение 2.0 4
10 Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке Практическая работа 1.0 4
11 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Семинар 1.0 5
12 Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 2.0 5
13 Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 2.0 6
14 Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 2.0 6
15 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 2.0 7
16 Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 2.0 8
17 Презентация конспектов терапевтических игровых сеансов с детьми и их родителями в Лекотеке Минизачет 1.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Перечислять категории детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий Узнавание
Называть кадры, обеспечивающие специальное образование детей с ОВЗ Узнавание
Дать определение периодам эволюции общества по отношению к людям с нарушениями в развитии. Узнавание
Описывать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
2 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Перечислять дошкольные образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Применение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
3 Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом Самостоятельное изучение Назвать цель, перечислить задачи, основные направления деятельности участников образовательного процесса по реализации особых образовательных потребностей детей раннего возраста с выраженными нарушениями развития. Узнавание
Перечислять службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом. Воспроизведение
Описать систему ранней помощи детям-инвалидам за рубежом Воспроизведение
4 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Семинар Описывать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислять службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом. Воспроизведение
Перечислять дошкольные образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Узнавание
Описывать систему ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и службах дошкольных образовательных организаций Воспроизведение
Объяснить особенности организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными нарушениями развития Воспроизведение
5 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Применение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
6 Организация работы с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семинар Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Применение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
7 Организация и содержание деятельности Лекотеки Контрольная работа Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Сравнивать организацию деятельности территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации Воспроизведение
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута Применение
8 Диагностическая работа в Лекотеке Практическая работа Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута Применение
9 Диагностическая работа в Лекотеке Самостоятельное изучение Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
10 Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке Практическая работа Описать систему ранней помощи детям-инвалидам за рубежом Воспроизведение
Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Объяснить значение игры, сущность и особенности игровой терапии для психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислять принципы игровой поддержки развития ребенка Узнавание
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с тяжелыми множественными нарушения развития Применение
11 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Семинар Перечислять дошкольные образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Узнавание
Описывать систему ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и службах дошкольных образовательных организаций Воспроизведение
Объяснить особенности организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Сравнивать организацию деятельности территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации Воспроизведение
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута Применение
Описать этапы реагирования родителей на рождение ребенка с отклонениями в развитии Узнавание
Перечислить формы работы специалистов дошкольной образовательной организации с родителями, воспитывающими с детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Узнавание
Объяснить особенности развития двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Воспроизведение
12 Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута Применение
Описать содержание диагностического обследования детей младенческого и раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития Воспроизведение
Объяснить сущность применения специфических методов и приемов проведения обследования детей разного возраста с выраженными нарушениями развития Воспроизведение
Составить конспект диагностического игрового сеанса в соответствии с предложенной характеристикой ребенка, имеющего выраженные нарушения развития Творчество
Перечислить причины тугоухости и глухоты Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с нарушениями слуха Воспроизведение
Объяснить содержание и методику проведения диагностического обследования неслышащих и слабослышащих детей раннего возраста в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект игрового занятия для детей с нарушениями слуха Творчество
13 Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Перечислить причины нарушений зрения Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с детей с нарушениями зрения Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования незрячих и слабовидящих детей раннего возраста в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект игрового занятия для детей с нарушениями зрения Творчество
14 Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Перечислить причины нарушений опорно-двигательного аппарата, заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект игрового занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Творчество
15 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
Составить конспект игрового занятия для детей с расстройствами аутистического спектра Творчество
16 Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Анализировать психолого-педагогическую характеристику ребенка с тяжелыми нарушениями развития и заключение территориальной ПМПК Применение
Составить конспект диагностического игрового сеанса в соответствии с предложенной характеристикой ребенка, имеющего выраженные нарушения развития Творчество
Перечислить причины возникновения нарушений интеллектуального развития, классификацию степеней умственной отсталости Узнавание
Описать особенности развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей раннего возраста с разной степенью умственной отсталости по МКБ-10 Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования детей раннего возраста с разной степенью умственной отсталости в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта разной степени выраженности Применение
17 Презентация конспектов терапевтических игровых сеансов с детьми и их родителями в Лекотеке Минизачет Перечислять принципы игровой поддержки развития ребенка Узнавание
Описать содержание индивидуальных и групповых игровых сеансов, требования к их планированию Воспроизведение
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с тяжелыми множественными нарушения развития Применение
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П.Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 311, [3] с.
  2. Колесникова Г.И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 346 с.
  3. Крыжановская, Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов / Л. М. Крыжановская. - М. : Владос, 2014. - 143, [1] с.
  4. Специальная психология : В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 428 с. – Серия : бакалавр и магистр. Академический курс.

Дополнительная

  1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов пед. вузов/Л. И. Аксенова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - 3. изд., испр. - Электрон. Текстовые дан. –М.: Academia, 2004. – 395 с. - Доступ с сайта электронно – библиотечной системы «Elibrary.ru». – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=19888979. – Загл. с экрана
  2. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 83-92.
  3. Алмазова О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие [Текст] /Алмазова О.В. - Екате-ринбург, Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ, 2010. – 305 с.
  4. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом. – М., 1989.
  5. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). – М., 2007.
  6. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подгот. 050700 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. С. Вакуленко. - М. : Форум [и др.], 2015. - 271, [1] с.
  7. Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Уч.- метод. Пособие [Текст] / Под ред. Т.В. Волосовец. М.: В. Секачев, 2008.- 128 с.
  8. Дети снарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : методическое пособие /под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М. : НИИ шк. технологий [и др.], 2008. - 190, [1].
  9. Елецкая О.В., Тараканова А.А. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития: учебно-методическое пособие /О.В. Еецкая, А.А. Тараканова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 2015. -160 с.
  10. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с наруше-ниями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000.
  11. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. – СПб., 2005. – 90 с.
  12. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности "Логопедия" / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М. : Сфера, 2007. - 127 с. - Гриф УМО. - ISBN 5-88923-018-2 : 47-30.
  13. Лапп Е.А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 147 с.
  14. Левченко И.Ю. Психологическая помощь в специальном образовании : учебник / И.Ю. Левченко, Т.Н. Волковская, Г.А. Ковалева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 314 с.
  15. Малофеев Н.Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская; // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 6-11.
  16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2000.
  17. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с. – (Коррекционная педагогика).

Цифровые ресурсы

  1. Закон об образовании РФ (полный текст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: zakonbase.ru.
  2. Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 Об утверждении СанПин 2.4.2.3282-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WWW.RG.RU/SUJET/3410/

Источники

  1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи [Текст] /Авт.-сост. Г.А. Чиркина. – М., 2010. - 272 с.

Учебно-методические материалы

  1. Богатая О. Читалочка: Методическое пособие по закреплению произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи [Текст] /Богатая О.Ф. - Сургут: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования»», 2007. - 152 с.
  2. Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможносОрганизация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Составители: О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки, Н.П. Рассказова – Тюмень: Аксиома, 2013. – 92 с.-Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Руконт».-Режим доступа: http://rucont.ru/efd/313530.-Загл. с экрана