бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 18, 2018
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2018
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 25, 2018

Б1.В.ОД.2.1 Специальная психология, 3 семестр

Б-7271, 44.03.02, Психолого-педагогическое образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
К.Р. Вагнер ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями) (ПК-36) Анализировать причины трудностей в общении с детьми с ОВЗ и их родителями. ориентировочный
Владеть способностью к анализу основных методов и приемов самоорганизации и самоконтроля во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями. ориентировочный
Уметь проектировать и контролировать собственное поведение и эмоциональное состояние при взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями. операциональный
Способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-33) Знать особенности коррекционных мероприятий в отношении лиц с проблемами в развитии знаниевый
Знать психологические особенности лиц с отклонениями в психофизическом развитии знаниевый
Владеть методами оценки психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья ориентировочный
Применять теоретические знания при методах диагностики и психологической коррекции, связанных с отклонениями в развитии операциональный
Разрабатывать содержание коррекционно-развивающей работы. опыт
Способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37) Выделять особенности социально- педагогического сопровождения и взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями. операциональный
Определять условия и критерии социализации детей с особенностями психофизического развития. операциональный
Подбирать методы и формы консультативной работы с педагогами и родителями. операциональный
Планировать консультационную работу с педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование готовности студентов к учету в профессиональной деятельности особых образовательных потребностей и особенностей развития детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства.

Задачи

  1. Формирование знаний о теоретико-методологических основах специальной психологии, об основных вариантах дизонтогенеза и особенностях развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Формирование умений проектировать и организовывать диагностическую и коррекционно-развивающую деятельность с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч. (40.28%)
Контроль самостоятельной работы 8.0 ч.
Самостоятельная работа студента 86.0 ч. (59.72%)
Процент выполнения нагрузки 100.0%
Индивидуальная работа со студентами 20.0 ч. из 22 ч.
Часов в неделю 3.63 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Особенности психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья при различных вариантах дизонтогенеза. Формирование знаний о теоретико-методологических основах специальной психологии, об основных вариантах дизонтогенеза и особенностях развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Знать основные виды дизонтогенеза и их характеристики. Уметь анализировать особенности психофизического развития при различных нарушениях, определять тип нарушения и вид дизонтогенеза по психолого-педагогической характеристике. Владеть навыками дифференциации нарушений в развитии.
  • Теоретико-методологические основы специальной психологии
  • Дизонтогенез и классификации нарушенного развития
  • Этиология нарушений
  • Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта
  • Особенности психофизического развития детей с задержкой психического развития
  • Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения
  • Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха
  • Особенности психофизического развития лиц с расстройствами функций опорно-двигательного аппарата
  • Особенности психофизического развития и функционирования лиц с нарушениями речи
  • Своеобразие развития и функционирования лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Нарушения поведения у детей и подростков
Проектирование и организация профессиональных видов деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Формирование умений проектировать и организовывать диагностическую и коррекционно-развивающую деятельность с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Знать: особенности организации и проведения психологической диагностики и лиц с ОВЗ; специфику организации и реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения в развитии. Уметь: подбирать диагностический инструментарий и организовывать процедуру обследования лиц с ОВЗ; проектировать коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ.
  • Проектирование и организация диагностики лиц с ОВЗ
  • Проектирование и организация психокоррекционной и развивающей работы с лицами с ОВЗ
  • Социализация, интеграция и инклюзия лиц с ОВЗ в общекультурное и образовательное пространство

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретико-методологические основы специальной психологии Лекция 2.0 1
2 Теоретико-методологические основы специальной психологии Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Лекция 2.0 2
4 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Практическая работа 2.0 2
5 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Вариативное задание 2.0 2
6 Этиология нарушений Лекция 2.0 3
7 Этиология нарушений Самостоятельное изучение 2.0 3
8 Этиология нарушений Индивидуальная работа 2.0 3
9 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Лекция 2.0 4
10 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Практическая работа 2.0 4
11 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Индивидуальная работа 2.0 4
12 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Самостоятельное изучение 2.0 4
13 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа 2.0 4
14 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа 1.0 4
15 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Лекция 2.0 5
16 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Практическая работа 2.0 5
17 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Индивидуальная работа 2.0 5
18 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Реферат 2.0 5
19 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Лекция 2.0 6
20 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Практическая работа 2.0 6
21 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Вариативное задание 2.0 6
22 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Лекция 2.0 7
23 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Практическая работа 2.0 7
24 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Индивидуальная работа 2.0 7
25 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Самостоятельное изучение 2.0 7
26 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Практическая работа 2.0 8
27 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Самостоятельное изучение 2.0 8
28 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Вариативное задание 2.0 8
29 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Практическая работа 2.0 9
30 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Индивидуальная работа 2.0 9
31 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Вариативное задание 2.0 9
32 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Лекция 2.0 9
33 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Лекция 2.0 10
34 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Практическая работа 2.0 10
35 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Индивидуальная работа 2.0 10
36 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Самостоятельное изучение 2.0 10
37 Нарушения поведения у детей и подростков Лекция 2.0 11
38 Нарушения поведения у детей и подростков Семинар 2.0 11
39 Нарушения поведения у детей и подростков Самостоятельное изучение 2.0 11
40 Диференцированное образование Семинар 2.0 12
41 Диференцированное образование Индивидуальная работа 2.0 12
42 Диференцированное образование Самостоятельное изучение 2.0 12
43 Интегрированное и инклюзивное образование Семинар 2.0 13
44 Интегрированное и инклюзивное образование Вариативное задание 2.0 13
45 Интегрированное и инклюзивное образование Индивидуальная работа 1.0 13
46 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Лекция 2.0 14
47 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Практическая работа 2.0 14
48 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Индивидуальная работа 2.0 14
49 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Другое 2.0 14
50 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Самостоятельное изучение 2.0 14
51 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Лекция 2.0 15
52 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Практическая работа 2.0 15
53 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Другое 2.0 15
54 Рубежный контроль М.2 Другое 2.0 16
55 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретико-методологические основы специальной психологии Лекция Называть цель, задачи специальной психологии Узнавание
Раскрывать понятия "норма" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объяснять основные параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Анализировать параметры дизонтогенеза при различных нарушениях развития Применение
Описывать типы дизонтогенеза Воспроизведение
Определять тип дизонтогенеза по психологической характеристике Применение
2 Теоретико-методологические основы специальной психологии Самостоятельное изучение Называть цель, задачи специальной психологии Узнавание
Раскрывать понятия "норма" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объяснять основные параметры дизонтогенеза Воспроизведение
3 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Лекция Объяснять закономерности развития лиц с нарушениями общие, модально-специфические, модально-неспецифические Воспроизведение
4 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Практическая работа Объяснять параметры дизонтогенеза на основе анализа психологических и физиологических механизмов развития Применение
Приводить примеры разных видов дизонтогенеза Применение
5 Дизонтогенез и классификации нарушений в развитии Вариативное задание Объяснять закономерности развития лиц с нарушениями общие, модально-специфические, модально-неспецифические Воспроизведение
6 Этиология нарушений Лекция Описывать группу социально-психологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
Классифицировать патогенные факторы Воспроизведение
7 Этиология нарушений Самостоятельное изучение Классифицировать патогенные факторы Воспроизведение
Приводить примеры патогенных факторов Применение
8 Этиология нарушений Индивидуальная работа Давать определение понятию "этиология" Воспроизведение
Характеризовать группу биологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
9 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Лекция Давать определения понятиям "нарушения интеллекта", "умственная отсталость" Воспроизведение
Описывать этиологию нарушений интеллекта Воспроизведение
10 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Практическая работа Давать определения понятиям "нарушения интеллекта", "умственная отсталость" Воспроизведение
Описывать этиологию нарушений интеллекта Воспроизведение
11 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Индивидуальная работа Описывать этиологию нарушений интеллекта Воспроизведение
12 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями интеллекта Самостоятельное изучение Определять степень снижения интеллекта на основе анализа психологического заключения Применение
13 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа Называть цель, задачи специальной психологии Узнавание
Раскрывать понятия "норма" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объяснять основные параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Объяснять закономерности развития лиц с нарушениями общие, модально-специфические, модально-неспецифические Воспроизведение
Давать определение понятию "этиология" Воспроизведение
Характеризовать группу биологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
Описывать группу социально-психологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
Анализировать параметры дизонтогенеза при различных нарушениях развития Применение
Описывать типы дизонтогенеза Воспроизведение
Определять тип дизонтогенеза по психологической характеристике Применение
Приводить примеры разных видов дизонтогенеза Применение
Приводить примеры патогенных факторов Применение
14 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа Называть цель, задачи специальной психологии Узнавание
Раскрывать понятия "норма" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объяснять основные параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Объяснять закономерности развития лиц с нарушениями общие, модально-специфические, модально-неспецифические Воспроизведение
15 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Лекция Описывать дизонтогенез по типу "задержанного психического развития" Воспроизведение
Раскрывать причины и механизмы возникновения задержки в развитии Воспроизведение
16 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Практическая работа Описывать дизонтогенез по типу "задержанного психического развития" Воспроизведение
Раскрывать причины и механизмы возникновения задержки в развитии Воспроизведение
17 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Индивидуальная работа Описывать дизонтогенез по типу "задержанного психического развития" Воспроизведение
Определять вариант ЗПР на основе анализа характеристики психофизического развития ребенка Применение
18 Особенности психофизического развития лиц с задержкой психического развития Реферат Раскрывать причины и механизмы возникновения задержки в развитии Воспроизведение
19 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Лекция Давать определение понятию "этиология" Воспроизведение
Характеризовать группу биологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
20 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Практическая работа Давать определение понятию "этиология" Воспроизведение
Характеризовать группу биологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
Описывать группу социально-психологических факторов, приводящих к отклонениям в психическом развитии Воспроизведение
21 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями зрения Вариативное задание Классифицировать патогенные факторы Воспроизведение
Приводить примеры патогенных факторов Применение
22 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Лекция Описывать этиологию нарушений зрения и влияние времени возникновения дефекта на психологическое состояние человека Воспроизведение
23 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Практическая работа Описывать этиологию нарушений зрения и влияние времени возникновения дефекта на психологическое состояние человека Воспроизведение
Раскрывать взаимосвязь особенностей развития и функционирования психики лиц с нарушениями зрения с характером и степенью зрительной патологии Применение
Раскрывать механизмы возникновения вторичных отклонений в психофизическом развитии и функционировании лиц с нарушениями зрения Применение
24 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Индивидуальная работа Описывать этиологию нарушений зрения и влияние времени возникновения дефекта на психологическое состояние человека Воспроизведение
Раскрывать взаимосвязь особенностей развития и функционирования психики лиц с нарушениями зрения с характером и степенью зрительной патологии Применение
25 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями слуха Самостоятельное изучение Осуществлять выбор и адаптацию методов психологического изучения лиц с нарушениями слуха Применение
26 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Практическая работа Описывать этиологию нарушений слуха Воспроизведение
Сравнивать имеющиеся классификации нарушений слуха Применение
27 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Самостоятельное изучение Описывать этиологию нарушений функций ОДА Воспроизведение
Перечислять нарушения функций ОДА Применение
28 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями опорно двигательного аппарата Вариативное задание Характеризовать психофизическое развитие и особенности функционирования лиц с нарушениями функций ОДА Применение
29 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Практическая работа Описывать этиологию нарушений функций ОДА Воспроизведение
Перечислять нарушения функций ОДА Применение
Характеризовать психофизическое развитие и особенности функционирования лиц с нарушениями функций ОДА Применение
30 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Индивидуальная работа Описывать этиологию нарушений речи Воспроизведение
Сравнивать имеющиеся классификации нарушений речи Применение
31 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Вариативное задание Характеризовать психофизическое развитие лиц с нарушениями речи Применение
32 Особенности психофизического развития лиц с нарушениями речи Лекция Описывать этиологию нарушений функций ОДА Воспроизведение
Перечислять нарушения функций ОДА Применение
33 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Лекция Описывать принципы диагностики лиц с ОВЗ Воспроизведение
Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
34 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Практическая работа Описывать принципы диагностики лиц с ОВЗ Воспроизведение
Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
35 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Индивидуальная работа Анализировать понятия "аутизм", "расстройства аутистического спектра" Применение
Анализировать психологическую классификацию аутизма Применение
36 Особенности психофизического развития лиц с расстройствами аутистического спектра Самостоятельное изучение Описывать этиологию РАС Воспроизведение
37 Нарушения поведения у детей и подростков Лекция Описывать этиологию нарушений поведения Воспроизведение
Сравнивать имеющиеся классификации нарушений поведения Применение
38 Нарушения поведения у детей и подростков Семинар Характеризовать особенности развития лиц с нарушениями поведения Применение
Характеризовать методы психологического изучения лиц с нарушениями поведения Применение
39 Нарушения поведения у детей и подростков Самостоятельное изучение Характеризовать методы психологического изучения лиц с нарушениями поведения Применение
40 Диференцированное образование Семинар Описывать особенности проведения психокоррекционной и развивающе работы с ребенком с ОВЗ Воспроизведение
Перечислять методы психокоррекции и развития ребенка с ОВЗ Воспроизведение
41 Диференцированное образование Индивидуальная работа Перечислять виды образовательных учреждений для лиц с ОВЗ Воспроизведение
42 Диференцированное образование Самостоятельное изучение Определять образовательный маршрут ребенка с ОВЗ исходя из психолого-педагогической характеристики Воспроизведение
43 Интегрированное и инклюзивное образование Семинар Аргументированно доказывать возможность образования ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации Применение
44 Интегрированное и инклюзивное образование Вариативное задание Давать определение понятиям "интеграция", "инклюзия" Узнавание
45 Интегрированное и инклюзивное образование Индивидуальная работа Давать определение понятиям "интеграция", "инклюзия" Узнавание
46 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Лекция Описывать принципы диагностики лиц с ОВЗ Воспроизведение
47 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Практическая работа Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
Проектировать и реализовывать процедуру обследования ребенка с нарушением в развитии Применение
48 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Индивидуальная работа Описывать принципы диагностики лиц с ОВЗ Воспроизведение
49 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Другое Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
Проектировать и реализовывать процедуру обследования ребенка с нарушением в развитии Применение
50 Проектирование психологической диагностики ребенка с ОВЗ Самостоятельное изучение Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
51 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Лекция Описывать особенности проведения психокоррекционной и развивающе работы с ребенком с ОВЗ Воспроизведение
Перечислять методы психокоррекции и развития ребенка с ОВЗ Воспроизведение
52 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Практическая работа Проектировать психокоррекционное или развивающее занятие с ребенком с ОВЗ Применение
Демонстрировать психокоррекционное или развивающее занятие с ребенком с ОВЗ Применение
53 Проектирование психокоррекционной и развивающей работы с ребенком с ОВЗ Другое Проектировать психокоррекционное или развивающее занятие с ребенком с ОВЗ Применение
Демонстрировать психокоррекционное или развивающее занятие с ребенком с ОВЗ Применение
54 Рубежный контроль М.2 Другое Описывать особенности проведения психокоррекционной и развивающе работы с ребенком с ОВЗ Воспроизведение
Перечислять методы психокоррекции и развития ребенка с ОВЗ Воспроизведение
Проектировать психокоррекционное или развивающее занятие с ребенком с ОВЗ Применение
Определять образовательный маршрут ребенка с ОВЗ исходя из психолого-педагогической характеристики Воспроизведение
Аргументированно доказывать возможность образования ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации Применение
55 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа Описывать принципы диагностики лиц с ОВЗ Воспроизведение
Подбирать диагностический инструментарий для изучения ребенка с нарушением в развитии Применение
Проектировать и реализовывать процедуру обследования ребенка с нарушением в развитии Применение

Литература

Основная

  1. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2017. - 34
  2. Поливара, З. В. Введение в специальную психологию : учеб. пособие для бакалавров направления "Психология" / З. В. Поливара. - 3-е изд., стер. - М. : Флинта [и др.], 2016. - 268, [3] с.
  3. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : [в 2 т.]. Т. 2 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 27
  4. Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.С. Слепович [и др.]. — Минск: Вышэйшая школа, 2012. — 511 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20280.html -по паролю

Дополнительная

  1. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психология" (бакалавриат), (магистратура), "Клиническая психология" (специалитет) ФГОС ВО / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - М. : Академия, 2015. - 282, [2] с . : ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО.
  2. Богданов, А.Н. Интеллектуальные нарушения : учеб. для студентов фак. психологии : в 2 ч. Ч. 2 : Психолого-педагогические аспекты [Текст] / А.Н. Богданов, Г.Л. Андросова ; Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа, Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СурГПУ, 2010. - 169, [1] с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие : [направление подгот. - Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата), психолого-педагогическое образование, магистер. прогр. "Педагогика и психология инклюзивного образования"] / [БУ ВО ХМАО - Югры, "Сургут. гос. пед. ун-т"] ; [сост.: Болгарова М. А. и др.]. - М. : [Перо], 2016. - 229, [1] с
  4. Ридецкая, О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ридецкая О.Г.- Электрон. текстовые данные. - М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 352 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы IPRbooks. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html. - - Загл. с экрана.
  5. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 218, [1] с. - (Серия "Высшее образование"). - Гриф УМО.
  6. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога : учеб. пособие для студентов вузов / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М. : Владос, 2010. - 143, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - Гриф УМО.

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru

Источники

  1. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации /901-6) [Электронный ресурс] : Нормативно-правовые документы. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/548/58091.php
  2. <Письмо> Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи") http://www.consultant.ru/search/?q=%D0%9F%D0%9C%D0%9F%D0%9A © КонсультантПлюс, 1992-2015
  3. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242) http://www.consultant.ru/search/?q=%D0%9F%D0%9C%D0%9F%D0%9A © КонсультантПлюс, 1992-2015

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.38 Специальная психология [Электронный ресурс]: / БУ ВО "Сургут. гос.пед.ун-т" ; сост. К.Р.Вагнер - электрон. дан. - Сургут : СурГПУ, 2017. - Режим доступа: // els.surgpu.ru/ , ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.