бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2018 утверждение отклонено Sept. 25, 2018
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Oct. 18, 2018
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Oct. 18, 2018

Б1.Б.39 Написание сценария в культурно-досуговых программах, 7 семестр

Б-5201, 51.03.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов
В.В. Гаврилов ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной деятельности (ПК-24) Знать структуру и основные этапы подготовки сценариев в культурно-досуговых программах в рамках проектов СКД знаниевый
Применять на практике знания по разработке сценариев культурно-досуговых программ в рамках проектов операциональный

Цели изучения дисциплины

Обеспечить необходимый теоретический и практический уровень подготовки студентов в области написания сценариев при разработке проектов и программ развития социально-культурной деятельности

Задачи

  1. Знать структуру и основные этапы подготовки сценариев проектов и программ развития социально-культурной деятельности
  2. Уметь применять на практике знания по составлению сценариев проектов и программ развития социально-культурной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 180 ч.
Аудиторная работа 72.0 ч. (40.0%)
Контроль самостоятельной работы 20.0 ч.
Самостоятельная работа студента 108.0 ч. (60.0%)
Процент выполнения нагрузки 100.0%
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 12 ч.
Часов в неделю 4.5 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Структура и основные этапы подготовки сценария проектов и программ развития СКД Знать структуру и основные этапы подготовки сценариев проектов и программ развития СКД Знание структуры и основных этапов подготовки сценария проектов и программ развития СКД
  • План сценария
  • Композиционное построение сценария
  • Виды сценариев (кино, театр, массовое мероприятие)
Модуль 2. Создание сценариев проектов и программ развития СКД Уметь применять на практике знания по составлению сценариев в культурно-досуговых программах Создание оригинального сценария культурно-досуговой программы
  • Характеристика аудитории
  • Отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла
  • Монтажный лист

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сценарий в культурно-досуговых программах Практическая работа 2.0 1
2 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция 2.0 1
3 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция 2.0 2
4 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция 2.0 2
5 План сценария Лекция 2.0 3
6 План сценария Индивидуальная работа 2.0 3
7 План сценария Лекция 2.0 4
8 План сценария Лекция 2.0 4
9 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа 2.0 5
10 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа 2.0 5
11 Структура и содержание мероприятия СКД Индивидуальная работа 2.0 5
12 Композиция сценария Контрольная работа 2.0 6
13 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа 2.0 6
14 Композиция сценария Индивидуальная работа 2.0 6
15 Композиция сценария Лекция 2.0 7
16 Композиция сценария Конференция 2.0 7
17 Композиция сценария Лекция 2.0 7
18 Основные элементы композиции Индивидуальная работа 2.0 7
19 Основные элементы композиции Практическая работа 2.0 8
20 Основные элементы композиции Практическая работа 2.0 8
21 Основные элементы композиции Контрольная работа 2.0 8
22 Жанры искусства Практическая работа 2.0 9
23 Жанры искусства Практическая работа 2.0 9
24 Жанры искусства Индивидуальная работа 2.0 9
25 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Практическая работа 2.0 10
26 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Коллоквиум 2.0 10
27 Жанры искусства Коллоквиум 2.0 10
28 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа 2.0 11
29 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Контрольная работа 2.0 11
30 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Конференция 2.0 11
31 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Коллоквиум 2.0 12
32 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа 2.0 12
33 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа 2.0 13
34 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Конференция 2.0 13
35 Оценка аудитории Практическая работа 2.0 13
36 Оценка аудитории Практическая работа 2.0 14
37 Оценка аудитории Практическая работа 2.0 14
38 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа 2.0 15
39 Оценка аудитории Практическая работа 2.0 15
40 Создание монтажного листа мероприятия Минизачет 2.0 16
41 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа 2.0 16
42 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сценарий в культурно-досуговых программах Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
2 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные выразительные средства, которые можно использовать при написании сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
3 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные выразительные средства, которые можно использовать при написании сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
4 Сценарий в культурно-досуговых программах Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные выразительные средства, которые можно использовать при написании сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
5 План сценария Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные элементы композиции сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
6 План сценария Индивидуальная работа Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
7 План сценария Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные элементы композиции сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
8 План сценария Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать основные элементы композиции сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
9 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
10 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
11 Структура и содержание мероприятия СКД Индивидуальная работа Знать основные элементы композиции сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
12 Композиция сценария Контрольная работа Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
13 Структура и содержание мероприятия СКД Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
14 Композиция сценария Индивидуальная работа Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
15 Композиция сценария Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
16 Композиция сценария Конференция Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
17 Композиция сценария Лекция Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
18 Основные элементы композиции Индивидуальная работа Знать специфику составления плана сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Знать виды сценариев проектов и программ развития СКД, их жнровое своеобразие Узнавание
Выделять пункты плана сценария Применение
19 Основные элементы композиции Практическая работа Выделять пункты плана сценария Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
20 Основные элементы композиции Практическая работа Выделять пункты плана сценария Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
21 Основные элементы композиции Контрольная работа Выделять пункты плана сценария Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
22 Жанры искусства Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
23 Жанры искусства Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
24 Жанры искусства Индивидуальная работа Знать основные выразительные средства, которые можно использовать при написании сценария проектов и программ развития СКД Узнавание
Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
25 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
26 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Коллоквиум Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
27 Жанры искусства Коллоквиум Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выделять пункты плана сценария Применение
28 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
29 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Контрольная работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
30 Виды сценариев в соответсвии с классификацией жанров Конференция Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
31 Выразительные средства воплощения замысла при написании сценария Коллоквиум Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Выдеять компоненты композиции Применение
32 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
33 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
34 Изобразительные средства воплощения замысла при написании сценария Конференция Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Характеризовать особенности сценариев Воспроизведение
35 Оценка аудитории Практическая работа Характеризовать аудиторию по соответсвующеему алгоритму Воспроизведение
Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
36 Оценка аудитории Практическая работа Характеризовать аудиторию по соответсвующеему алгоритму Воспроизведение
Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
37 Оценка аудитории Практическая работа Характеризовать аудиторию по соответсвующеему алгоритму Воспроизведение
Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
38 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение
39 Оценка аудитории Практическая работа Характеризовать аудиторию по соответсвующеему алгоритму Воспроизведение
Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
40 Создание монтажного листа мероприятия Минизачет Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение
41 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа Определять основные выразительные средства при написании оригинального сценария проектов и программ развития СКД Применение
Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение
42 Создание монтажного листа мероприятия Практическая работа Определять особенности монтажного листа с учетом специфики аудитории и сценария проекта или программы развития СКД Применение

Литература

Основная

  1. Асанова, И. М.Организация культурно-досуговой деятельности : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Гостиничное дело" / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 191, [1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат. Туризм). - Гриф МО
  2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учеб. пособие для приклад. бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 159, [2] с.
  3. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб. для акад. бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 245, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО
  4. Степанова, О. А.Теория и методика игры : учеб. и практикум для приклад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко ; Моск. гор. пед. ун-т ; под ред Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 275, [2] с. - (Бакалавр. Прикладной курс). - Гриф УМО.
  5. Чечётин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений : учебник / А. И. Чечётин. - Изд. 2-е, стер. - СПб. : Лань [и др.], 2013. - 282, [2] c. - ISBN 978-5-8114-1509-0 : 397-90.

Дополнительная

  1. Бурим, Е. Для всех открыто сердце России... [Текст] : сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-9 классов / Елизавета Бурим // Духовно-нравственное воспитание (прил. к журн. Преподавание истории и обществознания в школе). - 2016. - № 4. - С. 46-48.
  2. Иванова, О.В. Театрализованные праздники для дошколят и младших школьников / О.В. Иванова. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 288 с. : ил. - (Школьная фабрика звезд). - ISBN 5-222-05259-1 : 78-40.
  3. Игровые модели досуга и оздоровления детей : [пособие] / авт.-сост. Е. А. Радюк. - Волгоград : Учитель, [2008]. - 206, [2] с.
  4. Косарева, Н. Марафон добрых дел : мероприятие к Международному дню инвалидов / Наталья Косарева // Учительская газета. - 2015. - 27 октября (№ 43). - С. 12-13. - [Текст].
  5. Лещинская, В.В. Праздники в средней школе [Электронный ресурс] : практическое пособие / В.В. Лещинская. - Москва : Аделант, 2009. - 448 c.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44126.html.-Загл. с экрана
  6. Малахова, Л. П. Организация детских досуговых программ : учеб.-метод. пособие к спецпрактикуму / Л. П. Малахова. - [Нефтеюганск] : [Маркет-Пресс], [2015]. - 63, [1] с. : ил.
  7. Николаева, Е. И. Сценарий достуга "Праздник здоровья" / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 4-7.
  8. Проектная деятельность в начальной школе : [пособие предназначено учителям нач. кл.] / авт.-сост.: М. К. Господникова [и др.]. - 2-е изд. - Волгоград : Учитель, 2013. - 131 с.

Цифровые ресурсы

  1. Самые древние истины в самых современных технологиях! [Электронный ресурс]. - CD-диск. - 2013.
  2. Сценарная. Технология. Интернет. Программы. Архив [Электронный ресурс] // Воспитание сценой. - 2014. - № 5. - CD-диск.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Технология написания сценария : метод. указания по изучению курса : направление подгот. 071800.62 - Социально-культурная деятельность / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т ", Фак. соц.-культур. коммуникаций, Каф. соц.-художеств. образования ; [сост. В. В. Гаврилов]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2014. - 51, [1] c.