бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 18, 2018 утверждено Oct. 16, 2018
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 23, 2018
Д.В. Ларкович декан факультета
согласовано Sept. 27, 2018

Б1.Б.3 Основы саморазвития личности, 1 семестр

Б-8211, 42.03.02, Журналистика, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК - 8) знать содержание понятий "развитие" и "саморазвитие", "самоорганизация", "самообразование" знаниевый
знать содержание понятий "субъект учебной деятельности" и "субъект труда" знаниевый
знать структуру учебной деятельности знаниевый
профессионально значимые качества личности представителя своей профессии знаниевый
пути и способы саморазвития и самообразования в избранной профессии знаниевый
владеть методами проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития ориентировочный
владеть схемой анализа и критериями оценки способов самоорганизации, личностного развития и профессионального роста ориентировочный
владеть схемой анализа компонентов учебной деятельности и самоорганизации ориентировочный
уметь выбирать схему анализа сформированности качеств человека как субъекта профессиональной деятельности операциональный
уметь выбирать схему анализа сформированности компонентов учебной деятельности операциональный
иметь опыт анализа собственной позиции с точки зрения субъектности в учебной деятельности опыт
иметь опыт построения траектории своего профессионального роста и личностного развития опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование способности и готовности к самопознанию и саморазвитию

Задачи

  1. формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной деятельности на основе самопознания и адекватной самооценки
  2. формировать образ проспективного представления о себе как субъекте профессиональной деятельности на основе самопознания и адекватной самооценки

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 6.0 ч.
Семинар 12.0 ч.
Практическая работа 22.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 10.0 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Основы самопознания и самооценки формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной деятельности на основе самопознания и адекватной самооценки · знать: понятия развития и саморазвития; общую характеристику психического развития; понятия индивида, субъекта деятельности, личности, субъектности; структуру учебной деятельности. · понимать: роль учения в психическом развитии человека. · уметь: анализировать психологическую структуру учебной деятельности; характеризовать себя с точки зрения развитости компонентов учебной деятельности; ставить задачи развития себя как субъекта учебной деятельности, планировать деятельность по саморазвитию. · владеть: методами анализа сформированности компонентов учебной деятельности; способами постановки задач саморазвития в учебной деятельности и проектирования способов их решения.
  • Введение в курс "Основы саморазвития личности". Понятие развития и саморазвития личности
  • Проблема саморазвития личности в психологии: подходы и основные характеристики саморазвития личности
  • Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности
  • Мотивация в структуре учебной деятельности
  • Самооценка как показатель самосознания личности и компонент деятельности
  • Цель учебно-профессиональной деятельности
  • Учебные и учебно-профессиональные действия
Субъектность в профессиональной сфере формировать образ проспективного представления о себе как субъекте профессиональной деятельности на основе самопознания и адекватной самооценки · знать: понятия труд, профессия, субъект труда, индивидуальный стиль деятельности; перечень личностных особенностей, необходимых в профессиональной деятельности; этапы профессионального развития; · понимать: роль профессиональной деятельности в развитии личности; · уметь: характеризовать психологические аспекты будущей профессиональной деятельности; ставить задачи развития себя как субъекта будущей профессиональной деятельности, планировать деятельность по саморазвитию. · владеть: способами постановки задач саморазвития в будущей профессиональной деятельности и проектирования способов их решения.
  • Психологические аспекты избранной профессии
  • Профессиональное саморазвитие личности
  • Успешность профессиональной деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Введение в курс «Основы саморазвития личности» Лекция 2.0 1
2 Человек как субъект саморазвития Семинар 2.0 2
3 Проблема субъектности в учебной деятельности Лекция 2.0 2
4 Студент как субъект учебной деятельности Семинар 2.0 3
5 Человек как субъект саморазвития Индивидуальная работа 1.0 3
6 Студент как субъект учебной деятельности Практическая работа 2.0 4
7 Студент как субъект учебной деятельности Индивидуальная работа 1.0 4
8 Мотивация в структуре учебной деятельности Семинар 2.0 5
9 Оценка особенностей мотивации учебной деятельности студента Практическая работа 2.0 5
10 Человек как субъект саморазвития Вариативное задание 2.0 5
11 Оценка особенностей мотивации учебной деятельности студента Индивидуальная работа 1.0 5
12 Цель учебной деятельности Практическая работа 2.0 6
13 Цель учебной деятельности Индивидуальная работа 1.0 6
14 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Практическая работа 2.0 7
15 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Практическая работа 2.0 7
16 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Индивидуальная работа 1.0 7
17 Учебные действия. Действие контроля/самоконтроля и оценки/самооценки Практическая работа 2.0 8
18 Учебные действия. Действие контроля/самоконтроля и оценки/самооценки Практическая работа 2.0 8
19 Рубежный контроль - аналитическая справка Другое 2.0 9
20 Рубежный контроль - аналитическая справка Индивидуальная работа 2.0 9
21 Психологические основы трудовой деятельности Лекция 2.0 9
22 Человек как субъект трудовой деятельности Семинар 2.0 10
23 Психологические аспекты избранной профессии Практическая работа 2.0 11
24 Психологические аспекты избранной профессии Практическая работа 2.0 12
25 Психологические аспекты избранной профессии Индивидуальная работа 1.0 12
26 Профессиональное саморазвитие личности Семинар 2.0 13
27 Профессиональное саморазвитие личности Практическая работа 2.0 13
28 Успешность в профессиональной деятельности Семинар 2.0 13
29 Успешность в профессиональной деятельности Вариативное задание 3.0 13
30 Успешный студент как основа будущей профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 14
31 Успешный студент как основа будущей профессиональной деятельности Индивидуальная работа 1.0 14
32 Рубежный контроль - аналитическая справка Другое 2.0 15
33 Рубежный контроль - аналитическая справка Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Введение в курс «Основы саморазвития личности» Лекция описать признаки понятия "развития", перечислить виды развития и привести примеры Воспроизведение
сравнить характеристики человека как индивида, личность, индивидуальность, субъекта деятельности Узнавание
описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
Обосновывать способность к саморазвитию как ключевую компетентность специалиста Применение
2 Человек как субъект саморазвития Семинар сравнить характеристики человека как индивида, личность, индивидуальность, субъекта деятельности Узнавание
описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
Обосновывать способность к саморазвитию как ключевую компетентность специалиста Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
3 Проблема субъектности в учебной деятельности Лекция описание структуры учебной деятельности и ее компонентов, схема анализа сформированности компонентов учебной деятельности Воспроизведение
эмпирическая характеристика собственной учебной деятельности по компонентам психологической структуры учебной деятельности Применение
эмпирический анализ своей позиции в учебно-профессиональной деятельности с точки зрения субъекта учебной деятельности Применение
давать определение понятий: цель как системообразующему компоненту деятельности, целеполагание, учебные цели Узнавание
охарактеризовать действие как морфологическую единицу учебной деятельности Узнавание
4 Студент как субъект учебной деятельности Семинар характеристика современных требований высшего профессионального образования и студенчества как социально-психологической категории Воспроизведение
описание структуры учебной деятельности и ее компонентов, схема анализа сформированности компонентов учебной деятельности Воспроизведение
характеристика средства самовоспитания Воспроизведение
5 Человек как субъект саморазвития Индивидуальная работа описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
6 Студент как субъект учебной деятельности Практическая работа анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
эмпирический анализ своей позиции в учебно-профессиональной деятельности с точки зрения субъекта учебной деятельности Применение
7 Студент как субъект учебной деятельности Индивидуальная работа описание структуры учебной деятельности и ее компонентов, схема анализа сформированности компонентов учебной деятельности Воспроизведение
эмпирическая характеристика собственной учебной деятельности по компонентам психологической структуры учебной деятельности Применение
эмпирический анализ своей позиции в учебно-профессиональной деятельности с точки зрения субъекта учебной деятельности Применение
8 Мотивация в структуре учебной деятельности Семинар разичать понятия: мотив, мотивация, мотивационная сфера личности Узнавание
знать определение понятия «учебная мотивация», "мотивационная ориентация" , виды мотивов учения Воспроизведение
назвать мотивационные факторы учебно-профессиональной деятельности Узнавание
составить таблицу проявления мотивов учения Применение
9 Оценка особенностей мотивации учебной деятельности студента Практическая работа составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик Применение
раскрыть роль потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и др. в структуре мотивации Воспроизведение
назвать мотивационные факторы учебно-профессиональной деятельности Узнавание
10 Человек как субъект саморазвития Вариативное задание сравнить характеристики человека как индивида, личность, индивидуальность, субъекта деятельности Узнавание
характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
11 Оценка особенностей мотивации учебной деятельности студента Индивидуальная работа знать определение понятия «учебная мотивация», "мотивационная ориентация" , виды мотивов учения Воспроизведение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик Применение
раскрыть роль потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и др. в структуре мотивации Воспроизведение
12 Цель учебной деятельности Практическая работа описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
сформулировать цель собственной учебно-профессиональной деятельности на онове алгоритма постановки цели Применение
13 Цель учебной деятельности Индивидуальная работа описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
сформулировать цель собственной учебно-профессиональной деятельности на онове алгоритма постановки цели Применение
14 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Практическая работа охарактеризовать действие как морфологическую единицу учебной деятельности Узнавание
составить таблицу основных видов учебных действий Применение
охарактеризовать познавательные учебные действия Воспроизведение
15 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Практическая работа составить характеристику уровня развития познавательных действий на основе психодиагностики; составить перечень задач саморазвития повышения уровня развития собственных познавательных действий Применение
составить характеристику степени развитости учебных действий, выделяемых на основании позиции субъекта учебной деятельности Применение
16 Учебные действия в структуре учебной деятельности. Познавательные учебные действия Индивидуальная работа составить характеристику уровня развития познавательных действий на основе психодиагностики; составить перечень задач саморазвития повышения уровня развития собственных познавательных действий Применение
составить характеристику степени развитости учебных действий, выделяемых на основании позиции субъекта учебной деятельности Применение
17 Учебные действия. Действие контроля/самоконтроля и оценки/самооценки Практическая работа дать определение самооценки с позиции разных исследователей, назвать ее источники Узнавание
охарактеризовать связь самооценки с уровнем притязания Воспроизведение
составление характеристики самооценки и уровня притязания на основе психодиагностик; сравнение с эмпирическими результатами самоанализа Применение
18 Учебные действия. Действие контроля/самоконтроля и оценки/самооценки Практическая работа характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
охарактеризовать связь самооценки с уровнем притязания Воспроизведение
анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
19 Рубежный контроль - аналитическая справка Другое описать признаки понятия "развития", перечислить виды развития и привести примеры Воспроизведение
описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик Применение
эмпирическая характеристика собственной учебной деятельности по компонентам психологической структуры учебной деятельности Применение
анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
характеристика средства самовоспитания Воспроизведение
составление характеристики самооценки и уровня притязания на основе психодиагностик; сравнение с эмпирическими результатами самоанализа Применение
описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
составить характеристику уровня развития познавательных действий на основе психодиагностики; составить перечень задач саморазвития повышения уровня развития собственных познавательных действий Применение
составление эмпирической характеристики "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
составить характеристику степени развитости учебных действий, выделяемых на основании позиции субъекта учебной деятельности Применение
20 Рубежный контроль - аналитическая справка Индивидуальная работа описать признаки понятия "развития", перечислить виды развития и привести примеры Воспроизведение
описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик Применение
эмпирическая характеристика собственной учебной деятельности по компонентам психологической структуры учебной деятельности Применение
анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
характеристика средства самовоспитания Воспроизведение
составление характеристики самооценки и уровня притязания на основе психодиагностик; сравнение с эмпирическими результатами самоанализа Применение
описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
составить характеристику уровня развития познавательных действий на основе психодиагностики; составить перечень задач саморазвития повышения уровня развития собственных познавательных действий Применение
составление эмпирической характеристики "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
составить характеристику степени развитости учебных действий, выделяемых на основании позиции субъекта учебной деятельности Применение
21 Психологические основы трудовой деятельности Лекция перечислять основные признаки труда, раскрыть характеристику трудовой деятельности Узнавание
составить таблицу видов труда и профессий Воспроизведение
проанализировать личную предрасположенность к будущей профессии Применение
22 Человек как субъект трудовой деятельности Семинар составить обобщенную характеристику человека как субъекта труда Воспроизведение
описывать индивидуальный стиль деятельности Воспроизведение
выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
23 Психологические аспекты избранной профессии Практическая работа составить таблицу "Виды ПВК" в избранной профессии Применение
соотнести ПВК и необходимые способности в будущей профессии Применение
дать определение понятий "профессиограмма", "модель специалиста" Воспроизведение
24 Психологические аспекты избранной профессии Практическая работа соотнести ПВК и необходимые способности в будущей профессии Применение
составить профессиограмму будущей профессии Применение
25 Психологические аспекты избранной профессии Индивидуальная работа соотнести ПВК и необходимые способности в будущей профессии Применение
дать определение понятий "профессиограмма", "модель специалиста" Воспроизведение
составить профессиограмму будущей профессии Применение
26 Профессиональное саморазвитие личности Семинар давать определение понятиям «профессиональное развитие» и «профессиональное саморазвитие", "акмеология", "становление" Узнавание
выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
описать собственный этап профессионального развития на основе периодизаций профессионального развития Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей, оценить уровень их сформированности на основе психодиагностик Применение
составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
27 Профессиональное саморазвитие личности Практическая работа составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
описать собственный этап профессионального развития на основе периодизаций профессионального развития Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей, оценить уровень их сформированности на основе психодиагностик Применение
составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
28 Успешность в профессиональной деятельности Семинар давать определение понятий «успех», успешность», "карьера", Узнавание
анализ результатов изучения собственных карьеных установок, мотивации достижения на основе применения психодиагностики Применение
уметь определять признаки успешности профессионального обучения Применение
29 Успешность в профессиональной деятельности Вариативное задание анализ собственного представления и отношения к успеху, выделить факторы, влияющие на достижение успешности в профессиональной деятельности, используя результаты психологических и социологических исследований Применение
30 Успешный студент как основа будущей профессиональной деятельности Практическая работа характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей, оценить уровень их сформированности на основе психодиагностик Применение
составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
анализ результатов изучения собственных карьеных установок, мотивации достижения на основе применения психодиагностики Применение
описание качеств (личностные, индивидуальные), способствующие / препятсвующие достижению успеха в учебно-профессиональной деятельности; эмпирическая самооценка уровня сформированности и развития данных качеств Применение
описать схему анализа оценки успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
31 Успешный студент как основа будущей профессиональной деятельности Индивидуальная работа составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
анализ результатов изучения собственных карьеных установок, мотивации достижения на основе применения психодиагностики Применение
уметь определять признаки успешности профессионального обучения Применение
описание качеств (личностные, индивидуальные), способствующие / препятсвующие достижению успеха в учебно-профессиональной деятельности; эмпирическая самооценка уровня сформированности и развития данных качеств Применение
описать схему анализа оценки успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
32 Рубежный контроль - аналитическая справка Другое соотнести ПВК и необходимые способности в будущей профессии Применение
давать определение понятиям «профессиональное развитие» и «профессиональное саморазвитие", "акмеология", "становление" Узнавание
выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей, оценить уровень их сформированности на основе психодиагностик Применение
составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
уметь определять признаки успешности профессионального обучения Применение
описание качеств (личностные, индивидуальные), способствующие / препятсвующие достижению успеха в учебно-профессиональной деятельности; эмпирическая самооценка уровня сформированности и развития данных качеств Применение
описать схему анализа оценки успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
проанализировать личную предрасположенность к будущей профессии Применение
выбор схемы анализа сформированности качеств как субъекта профессиональной деятельности Применение
33 Рубежный контроль - аналитическая справка Индивидуальная работа соотнести ПВК и необходимые способности в будущей профессии Применение
давать определение понятиям «профессиональное развитие» и «профессиональное саморазвитие", "акмеология", "становление" Узнавание
выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей, оценить уровень их сформированности на основе психодиагностик Применение
составить план собственного профессионального развития, проанализировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития Творчество
уметь определять признаки успешности профессионального обучения Применение
описание качеств (личностные, индивидуальные), способствующие / препятсвующие достижению успеха в учебно-профессиональной деятельности; эмпирическая самооценка уровня сформированности и развития данных качеств Применение
описать схему анализа оценки успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
анализ потребности в самопознании и самовоспитании Применение
характеристика своих качеств личности, эмпирическая самооценка их уровня сформированности, использование характеристик механизмов и барьеров саморазвития в анализе результатов Применение
проанализировать личную предрасположенность к будущей профессии Применение
выбор схемы анализа сформированности качеств как субъекта профессиональной деятельности Применение

Литература

Основная

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 376 с.
  2. Бортникова, Л.Г.Основы саморазвития личности: учебно-методическое пособие[Текст]: Учеб.- методическое пособие / Л.Г.Бортникова [и др.]- Сургут: РИО СурГПУ, 2016. - 228 с.
  3. Гуревич, П.С. Психология личности [электронный ресурс]: Учебник/П.С. Гуревич.- 2-е изд.- М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы IPRbooks.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52637.html.-Загл. с экрана
  4. Капустина, Н. Г. Основы саморазвития личности : учеб.-метод. пособие с основами практикума / Н. Г. Капустина, В. П. Прядеин ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Урал. гос. пед. ун-т" ; Ин-т соц. образования, Каф. психологии и соц. педагогики. - Екатеринбург : [Урал. гос. пед. ун-т], 2016. - 297, [1] с.
  5. Маралов, В.Г. Психология саморазвития: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / В.Г. Маралов, Н.А. Низовских, М.А. Щукина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 320 с. - Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

Дополнительная

  1. Андриенко, Е. В. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. В. Андриенко ; Междунар. акад. наук пед. образования ; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. - 262, [2] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-8080-2 : 362-55.
  2. Асмолов, А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: учеб. для студентов вузов / Александр Асмолов. - 4-е изд., испр. - М. : Смысл [и др.], 2010. - 447, [1] c. - (Психология для студента). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-89357-258-2 : 360-36
  3. Духновский, С. В. Психология личности и деятельности педагога : учеб. пособие [для магистрантов, соискателей и аспирантов, обучающихся по направлению " Психолого-педагогическое образование"] / С. В. Духновский. - М. : РИОР [и др.], 2016. - 298, [2] с.
  4. Капустина, Н.Г. Психология саморазвития личности : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 050400.62 - Социально-экономическое образование / Н.Г. Капустина, Н.В. Бякова ; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СурГПУ, 2009. - 136 с.
  5. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития : учеб. для студентов высш. пед. вузов, обучающихся по направлению подгот. 050400 - Психолого-педагогическое образование / С. А. Минюрова. - М. : Флинта [и др.], 2016. - 474, [2] с. - (Библиотека психолога). - Гриф УМО.
  6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Психология" / под ред. А.А. Крылова и С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 559 с.

Цифровые ресурсы

  1. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. - Доступ с сайта электронно - библиотечной системы "Библиотека Гумер - гуманитарные науки" . - Режим доступа: http://www.gumer.info.
  2. Климов Е., Носкова О. История психологии труда в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/klim/index.php
  3. Лазарев В.С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов/ В.С.Лазарев [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/vestnik_2_13_2011.E2717BDDE25D4DA281D800C929B33626.pdf
  4. Слотина Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 304 с. - Доступ с сайта электронной библиотеки KOOB.RU.- Режим доступа: http://www.klex.ru/fq3

Источники

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // «ГАРАНТ.РУ». - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3cXSMY2ni/, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа Б1.Б.3 Основы саморазвития личности [Электронный ресурс]:Направление подготовки 42.03.02 Журналистика /БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2018. - Режим доступа: http:// els.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.