бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2018
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 17, 2018
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 20, 2018

Б1.Б.2.9 Организация специального образования ХМАО - Югре, 8 семестр

Б-5111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Ф. Богатая ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2) знать нормативные документы, регламентирующие деятельность субъектов образования знаниевый
осуществлять выбор и использовать нормативные документы в профессиональной деятельности ориентировочный
общей схемой выбора нормативных документов при решении задач профессиональной деятельности операциональный
осуществления выбора и использования нормативных документов в проектировании и осуществлении обучения и воспитания в сфере специального образования опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умений проектировать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и условий региональной системы образования

Задачи

  1. Формировать знания о закономерностях развития и функционирования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
  2. Формировать умения проектировать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития детей и условий региональной системы образования

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 16.0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.5 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 5.5 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Становление и развитие системы специального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Формирование знаний о закономерностях развития и функционирования региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализировать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
  • Исторические закономерности становления и развития системы специального образования
  • Современные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
  • Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре
Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре Формирование умений проектировать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития детей и условий региональной системы образования Проектировать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся разных нозологических групп с учетом особенностей психофизического развития детей и условий функционирования региональной системы образования
  • Система образования детей с нарушением интеллекта в ХМАО - Югре
  • Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре
  • Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре
  • Образование детей с задержкой психического развития в ХМАО – Югре
  • Образование обучающихся с нарушениями зрения в ХМАО – Югре
  • Комплексный подход к образованию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре
  • Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ХМАО – Югре
  • Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра
  • Концептуальные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре
  • Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Исторические закономерности становления и развития системы специального образования Лекция 2.0 1
2 Исторические закономерности становления и развития системы специального образования Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Современные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 1
4 Современные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 1
5 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Лекция 2.0 2
6 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Семинар 2.0 2
7 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Самостоятельное изучение 2.0 2
8 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Лекция 2.0 2
9 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Самостоятельное изучение 2.0 3
10 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Индивидуальная работа 2.0 3
11 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Семинар 2.0 3
12 Концептуальные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Контрольная работа 2.0 3
13 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Практическая работа 2.0 3
14 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Самостоятельное изучение 2.0 3
15 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Лекция 2.0 4
16 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Лекция 2.0 4
17 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Самостоятельное изучение 2.0 4
18 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Семинар 2.0 4
19 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Лекция 2.0 5
20 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Индивидуальная работа 2.0 5
21 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Практическая работа 2.0 5
22 Образование детей с задержкой психического развития Семинар 2.0 5
23 Образование детей с задержкой психического развития Самостоятельное изучение 2.0 5
24 Образование детей с задержкой психического развития Практическая работа 2.0 6
25 Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Лекция 2.0 6
26 Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Практическая работа 2.0 6
27 Образование обучающихся с нарушениями зрения Семинар 2.0 7
28 Образование обучающихся с нарушениями зрения Самостоятельное изучение 2.0 7
29 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Лекция 2.0 7
30 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Самостоятельное изучение 2.0 7
31 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Индивидуальная работа 2.0 7
32 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Семинар 2.0 7
33 Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 8
34 Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.5 8
35 Комплексный подход к образованию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре Коллоквиум 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Исторические закономерности становления и развития системы специального образования Лекция Перечислять основные этапы эволюции отношения государства и общества к инвалидам. Описывать периоды становления и развития специального образования в России. Воспроизведение
Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
2 Исторические закономерности становления и развития системы специального образования Самостоятельное изучение Перечислять основные этапы эволюции отношения государства и общества к инвалидам. Описывать периоды становления и развития специального образования в России. Воспроизведение
Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
3 Современные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Описывать систему специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Обсудить педагогические системы специального образования. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
4 Современные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Описывать систему специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Обсудить педагогические системы специального образования. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
5 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Лекция Перечислять основные этапы эволюции отношения государства и общества к инвалидам. Описывать периоды становления и развития специального образования в России. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
6 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Семинар Перечислять основные этапы эволюции отношения государства и общества к инвалидам. Описывать периоды становления и развития специального образования в России. Воспроизведение
Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
7 Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Самостоятельное изучение Перечислять основные этапы эволюции отношения государства и общества к инвалидам. Описывать периоды становления и развития специального образования в России. Воспроизведение
Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
8 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Лекция Описывать содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования. Воспроизведение
9 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Самостоятельное изучение Описывать содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Воспроизведение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение
10 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Индивидуальная работа Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования. Воспроизведение
Анализировать заключения ТПМПК Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение
11 Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в ХМАО – Югре Семинар Описывать систему специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Обсудить педагогические системы специального образования. Воспроизведение
Описывать содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования. Воспроизведение
Анализировать заключения ТПМПК Применение
12 Концептуальные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре Контрольная работа Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Описывать систему специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Обсудить педагогические системы специального образования. Воспроизведение
Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
Описывать содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Воспроизведение
13 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Практическая работа Описывать организацию дифференцированного и интегрированного образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС и особенности реализации АООП и СИПР обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Применение
14 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Самостоятельное изучение Описывать организацию дифференцированного и интегрированного образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС и особенности реализации АООП и СИПР обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Применение
Перечислять направления профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушениями интеллекта Воспроизведение
15 Система образования детей с нарушениями интеллекта в ХМАО - Югре Лекция Перечислять направления профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушениями интеллекта Воспроизведение
Называть виды спорта, рекомендованные для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития Воспроизведение
16 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Лекция Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха в ХМАО – Югре. Описывать организацию профессионального обучения и социальную адаптацию обучающихся со слуховой депривацией. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями слуха Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями слуха в системе общего и специального образования. Применение
17 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Самостоятельное изучение Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха в ХМАО – Югре. Описывать организацию профессионального обучения и социальную адаптацию обучающихся со слуховой депривацией. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями слуха Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями слуха в системе общего и специального образования. Применение
18 Организация образования детей с нарушениями слуха в ХМАО - Югре Семинар Раскрывать понятия: "дифференцированное образование", "интегрированное образование", "инклюзивное образование". Воспроизведение
Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха в ХМАО – Югре. Описывать организацию профессионального обучения и социальную адаптацию обучающихся со слуховой депривацией. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями слуха Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями слуха в системе общего и специального образования. Применение
19 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Лекция Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями речи в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями речи. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями речи в системе общего и специального образования Применение
20 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Индивидуальная работа Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями речи. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями речи в системе общего и специального образования Применение
21 Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ХМАО – Югре Практическая работа Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями речи в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями речи. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями речи в системе общего и специального образования Применение
22 Образование детей с задержкой психического развития Семинар Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ЗПР в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР в системе общего и специального образования. Применение
23 Образование детей с задержкой психического развития Самостоятельное изучение Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ЗПР в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР в системе общего и специального образования. Применение
24 Образование детей с задержкой психического развития Практическая работа Описывать организацию дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ЗПР в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР в системе общего и специального образования. Применение
25 Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Лекция Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с НОДА в ХМАО – Югре. Воспроизведение
26 Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Практическая работа Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с НОДА в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с НОДА. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с НОДА в системе образования ХМАО – Югры. Применение
27 Образование обучающихся с нарушениями зрения Семинар Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями зрения в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся со зрительной патологией. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями зрения в системе общего и специального образования. Применение
28 Образование обучающихся с нарушениями зрения Самостоятельное изучение Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с нарушениями зрения в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся со зрительной патологией. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с нарушениями зрения в системе общего и специального образования. Применение
29 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Лекция Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с РАС в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с РАС. Воспроизведение
30 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Самостоятельное изучение Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с РАС в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с РАС. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с РАС в системе образования ХМАО – Югры. Применение
31 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Индивидуальная работа Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с РАС в системе образования ХМАО – Югры. Применение
Анализировать мероприятия Концепции комплексного сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре. Применение
32 Система образования детей с расстройствами расстройств аутистического спектра Семинар Описывать организацию интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с РАС в ХМАО – Югре. Воспроизведение
Раскрывать специфику вариантов ФГОС НОО и особенности реализации АООП НОО обучающихся с РАС. Воспроизведение
Проектировать специальные образовательные условия для обучения детей с РАС в системе образования ХМАО – Югры. Применение
Анализировать мероприятия Концепции комплексного сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре. Применение
33 Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Перечислять международные и российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования, регламентированного в международных и федеральных законодательных актах. Воспроизведение
Описывать цель, задачи принципы, сущность психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислить технологии сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и результаты обследования ребенка с особенностями развития для организации комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения Творчество
Характеризовать систему специального, интегрированного и инклюзивного образования в ХМАО - Югре Применение
34 Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Описывать цель, задачи принципы, сущность психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислить технологии сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и результаты обследования ребенка с особенностями развития для организации комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения Творчество
35 Комплексный подход к образованию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре Коллоквиум Описывать исторические закономерности развития региональной системы специального образования и современные подходы к образованию детей с ОВЗ в ХМАО – Югре: дифференцированное и интегрированное образование; организация инклюзивного образования. Воспроизведение
Сравнивать организацию специального образования в Российской Федерации и в ХМАО - Югре. Применение
Характеризовать систему специального, интегрированного и инклюзивного образования в ХМАО - Югре Применение

Литература

Основная

  1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. Пособие для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд.,испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 313 с.
  2. Колесникова Г.И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 346 с.
  3. Лапп Е.А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 147
  4. Педагогика инклюзивного образования : учебник / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М. Назарова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 335 с.

Дополнительная

  1. Екжанова Е.А., Резникова Е.В.Основы интегрированного обучения. Пособие для вузов. «Дрофа», Москва 2008.
  2. Ильина, О.М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему / О.М. Ильина // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 67-72.
  3. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2006.
  4. Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 8-16.

Цифровые ресурсы

  1. Закон г. Москвы Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве/ – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/ moscow/247523/.
  2. Закон об образовании РФ (полный текст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: zakonbase.ru.
  3. Методические рекомендации Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 127/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреж-дения» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://obraz-old.volganet.ru/ – Загл. с экра-на
  4. Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html – Загл. с экрана.
  5. Приложение к распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. – Режим доступа: http://school15ugansk.edusite.ru/DswMedia/strategiyarazvitiyaobrazovaniyaxmao-yu.

Источники

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Учебно-методические материалы

  1. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : метод. рекомендации / Департамент образования и молодёж. Политики Ханты-Манс. авт. округа-Югры, Бюджет.. учреждение высш. проф. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. О.Ф. Богатая, Н.П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 140, [1] с.
  2. Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : метод. Рекомендации / Департамент образования и молодёж. Политики Ханты-Манс. авт. округа-Югры, Гос образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. О.Ф. Богатая. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 142, [1] с.
  3. Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Составители: О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки, Н.П. Рассказова – Тюмень: Аксиома, 2013. – 92 с.-Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Руконт».-Режим доступа: http://rucont.ru/efd/313530.-Загл. с экрана