бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 21, 2018 утверждено Sept. 25, 2018
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 24, 2018
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 24, 2018

Б1.Б.20 Технологии анимации, 3 семестр

Б-7201, 51.03.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.А. Агаева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-24 -готовность к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной деятельности; владеть алгоритмом разработки анимационных программ в социально-культурной деятельности. операциональный
умеет анализировать свою деятельность в организации, представлению культурно-досуговых анимационных программ операциональный
опыт разработки и обоснования анимационных проектов и программ развития социально-культурной деятельности; опыт
ПК 25 - способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; знание критериев и алгоритма комплексной оценки анимационных социально-культурных программ знаниевый
владеть способами определения критериев и алгоритма комплексной оценки анимационных социально-культурных программ операциональный
иметь опыт комплексной оценки анимационных социально-культурных программ опыт
ПК-26 - способностью к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных. просветительских, коммуникативных, реабилитационных); знать показатели оценки характерных особенностей анимации в структуре социально-культурной деятельности знаниевый
иметь представление о закономерностях организации анимационной деятельности базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных. просветительских, коммуникативных, реабилитационных) ориентировочный
владеть технологией оценивания анимационных социально-культурных программ с использованием различных средств художественной выразительности операциональный
проектировать и давать оценку реализации основных функций различного вида анимационных программах операциональный
разрабатывать критерии оценки сценарного плана анимационных социально-культурных программ операциональный
иметь опыт комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных. просветительских, коммуникативных, реабилитационных); опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование профессиональных компетенций в области использования технологий анимационных социально-культурных программ

Задачи

  1. Выявить ценностно-смысловую обусловленность социально-культурной анимации, освоить специфику технологического построения анимационных культурно-досуговых программ различного вида;
  2. Разрабатывать и оценивать анимационные социально-культурные программы с использованием различных средств художественной выразительности;

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 43.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.0 ч. из 4.5 ч.
Часов в неделю 2.31 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Ценностно-смысловая обусловленность социально-культурной анимации Выявить ценностно-смысловую обусловленность социально-культурной анимации, освоить специфику технологического построения анимационных культурно-досуговых программ различного вида; знать сновные понятия, связанные с характеристикой анимационной программы; - определять характерные особенности анимации в структуре социально-культурной деятельности; - знать структуру и характеристику сценарно-драматургической основы анимационной социально-культурной программ; - иметь представление о закономерностях организации анимационной деятельности различных видов; - иметь представление об исторических формах досуга в России и за рубежом; - знанать критерии и алгоритм комплексной оценки анимационных социально-культурных программ.
  • Анимация – составная часть культурно-досуговой деятельности. Понятийный аппарат.
  • Ценностно-смысловая обусловленность исторических форм досуга стран мира и России
  • Валеология как теоретическая основа анимационной деятельности
  • Психологический и социально-культурный аспекты личности потребителя анимационных услуг
  • Направления культурно-досуговой деятельности и анимационного движения
  • Драматургия и режиссура анимационных программ
Модуль 2 Разработка и оценка анимационных социально-культурных программ Разрабатывать и оценивать анимационные социально-культурные программы с использованием различных средств художественной выразительности; разрабатывать сценарные планы анимационных социально-культурных программ; проектировать реализацию основных функций в различного вида анимационных программах; разрабатывать и реализовывать анимационные социально-культурные программы с использованием различных средств художественной выразительности; иметь опыт комплексной оценки анимационных социально-культурных программ.
  • Игра как эффективная форма анимационной деятельности
  • Организация концертов и вечеров отдыха
  • Танцевально-развлекательные программы
  • Методика проведения комбинированных эстафет, веселых стартов
  • Информационно-познавательные программы

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сущность анимации в социокультурной сфере. Понятийный аппарат. Лекция 2.0 1
2 Ценностно-смысловая обусловленность исторических форм досуга стран мира и России Лекция 2.0 2
3 Валеология как теоретическая основа анимационной деятельности Лекция 2.0 3
4 Теоретические основы анимационной деятельности Контрольная работа 2.0 4
5 Теоретические основы анимационной деятельности Индивидуальная работа 1.0 4
6 Драматургия и режиссура анимационных программ Лекция 2.0 5
7 Принципы и методы анимационной деятельности Контрольная работа 2.0 6
8 Принципы и методы анимационной деятельности Индивидуальная работа 2.0 6
9 Рубежный контроль Коллоквиум 2.0 7
10 Игра как эффективная форма анимационной деятельности Практическая работа 2.0 8
11 Защита игровой программы Другое 2.0 9
12 Организация концертных программ Практическая работа 2.0 10
13 Организация концертных программ Индивидуальная работа 2.0 10
14 Организация вечеров отдыха Другое 2.0 11
15 Защита комплексной анимационной программы Другое 2.0 11
16 Методика проведения комбинированных эстафет, веселых стартов Практическая работа 2.0 12
17 Защита проведения комбинированных эстафет, веселых стартов Другое 2.0 13
18 Разработка сценарного плана комплексной анимационной программы Практическая работа 2.0 13
19 Разработка сценарного плана комплексной анимационной программы Индивидуальная работа 2.0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сущность анимации в социокультурной сфере. Понятийный аппарат. Лекция знать терминологиию анимационной деятельности Узнавание
2 Ценностно-смысловая обусловленность исторических форм досуга стран мира и России Лекция Знать ценностно-смысловую обусловленность исторических форм досуга стран мира Узнавание
3 Валеология как теоретическая основа анимационной деятельности Лекция Знать основные концептуальные закономерности валеологии Узнавание
4 Теоретические основы анимационной деятельности Контрольная работа Знать ценностно-смысловую обусловленность исторических форм досуга стран мира Узнавание
Выявить хронологию развития массовых празднеств и зрелищ Воспроизведение
Дать характеристику русской народной культуре как основе анимационного сервиса. Воспроизведение
Знать основные концептуальные закономерности валеологии Узнавание
Знать особенности работы с целевой аудиторией разных категорий Узнавание
5 Теоретические основы анимационной деятельности Индивидуальная работа Знать ценностно-смысловую обусловленность исторических форм досуга стран мира Узнавание
Выявить хронологию развития массовых празднеств и зрелищ Воспроизведение
Дать характеристику русской народной культуре как основе анимационного сервиса. Воспроизведение
Знать основные концептуальные закономерности валеологии Узнавание
Определить взаимосвязь различных видов здоровья человека и направлений анимационной деятельности. Воспроизведение
6 Драматургия и режиссура анимационных программ Лекция Знать основные структурные компоненты драматургии анимационных программ. Узнавание
7 Принципы и методы анимационной деятельности Контрольная работа Дать характеристику основных понятий драматургии анимационных программ. Воспроизведение
Знать основные структурные компоненты драматургии анимационных программ. Узнавание
8 Принципы и методы анимационной деятельности Индивидуальная работа Дать характеристику основных понятий драматургии анимационных программ. Воспроизведение
Знать основные структурные компоненты драматургии анимационных программ. Узнавание
9 Рубежный контроль Коллоквиум Знать особенности работы с целевой аудиторией разных категорий Узнавание
Выявить специфику форм работы с разными возрастными группами отдыхающих Воспроизведение
Дать характеристику направлениям культурно-досуговой деятельности и анимационного движения Воспроизведение
Дать характеристику основных понятий драматургии анимационных программ. Воспроизведение
Знать основные структурные компоненты драматургии анимационных программ. Узнавание
10 Игра как эффективная форма анимационной деятельности Практическая работа Определить специфику психолого-педагогических возможностей игры в образовательном и воспитательном процессе Воспроизведение
Проектировать игровые технологии в анимационных программах Творчество
11 Защита игровой программы Другое Определить специфику психолого-педагогических возможностей игры в образовательном и воспитательном процессе Воспроизведение
Проектировать игровые технологии в анимационных программах Творчество
12 Организация концертных программ Практическая работа Определять основные функции реализации концертов и вечеров отдыха Воспроизведение
Проектировать основные виды концертов и вечеров отдыха Применение
13 Организация концертных программ Индивидуальная работа Определять основные функции реализации концертов и вечеров отдыха Воспроизведение
Проектировать основные виды концертов и вечеров отдыха Применение
14 Организация вечеров отдыха Другое Определять основные функции реализации концертов и вечеров отдыха Воспроизведение
Проектировать основные виды концертов и вечеров отдыха Применение
15 Защита комплексной анимационной программы Другое Проектировать игровые технологии в анимационных программах Творчество
Определять основные виды танцевально-развлекательных программ Воспроизведение
Проектировать основные виды танцевально-развлекательных программ Применение
16 Методика проведения комбинированных эстафет, веселых стартов Практическая работа Определять основные виды танцевально-развлекательных программ Воспроизведение
Проектировать основные виды танцевально-развлекательных программ Применение
17 Защита проведения комбинированных эстафет, веселых стартов Другое Определить основные функции проведения комбинированных эстафет, веселых стартов. Воспроизведение
Проектировать проведение комбинированных эстафет, веселых стартов. Применение
18 Разработка сценарного плана комплексной анимационной программы Практическая работа Дать характеристику основных понятий драматургии анимационных программ. Воспроизведение
19 Разработка сценарного плана комплексной анимационной программы Индивидуальная работа Дать характеристику основных понятий драматургии анимационных программ. Воспроизведение
Знать основные структурные компоненты драматургии анимационных программ. Узнавание

Литература

Основная

  1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности : уч. для студ. высш. проф. образования / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. - М. : "Академия", 2012 - 192с.
  2. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ : учеб. для студентов вузов по специальности "Социально-культурная деятельность" . - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусства, 2009. - 470 с.
  3. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 186 c.
  4. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], 2010. - 381 с.

Дополнительная

  1. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учеб.-практ. пособие / Т.И. Гальперина. - М. : Советский спорт, 2008. - 292 с.
  2. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм". - М. : ИНФРА-М, 2008. - 119 с
  3. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : [учеб.-метод. пособие]. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 284с.

Цифровые ресурсы

  1. Рациональная организация культурно-досуговой деятельности участников народного праздника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.16847_1.html
  2. Сайт журнала Арт-менеджер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artmanager.ru/tv.html
  3. Сайт Муниципального учреждения культуры Виртуальный образовательный центр "GlobaL" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://global.iatp.org.ua/index.html

Источники

  1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: http://www.hmao-museums.ru/upload/iblock/98c/98c71710b416c458f4ad281863a5c701.pdf
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа АРМ преподавателя: Технология анимации [Электронный ресурс]: Направление подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", зачет / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. А.А. Агаева – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.