бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2018 утверждение отклонено Oct. 1, 2018
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Oct. 10, 2018
В.Н. Бойко декан факультета
согласование отклонено Oct. 1, 2018

Б1.В.ДВ.22 Круговая тренировка как эффективное средство физического воспитания, 7 семестр 1 полусеместр

Б-5191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.Л. Ботяев ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся Знать место и значение «Круговой тренировки» в физическом воспитании и спорте. Знать организационные формы «Круговой тренировки». знаниевый
Понимать возможности «Круговой тренировки» в совершенствовании физических качеств занимающихся. Понимать необходимость программирования «Круговой тренировки» в зависимости от психолого-педагогических и медико-биологических характеристик занимающихся. Понимать сущность методологических принципов построения «Круговой тренировки» ориентировочный
Владеть современными средствами и методами повышения эффективности «Круговой тренировки» в учебном и учебно-тренировочном процессе. Владеть возможностью программировать комплексы упражнений «Круговой тренировки» в зависимости от психолого-педагогических и иедико-биологических характеристик занимающихся. операциональный
Иметь опыт организации и методического обеспечения "Круговой тренировки" в основе которых психолого-педагогические и медико-биологические знания и навыки совершенствования физических качеств обучающихся. опыт
Способность использовать ценностный потенциал физической культуры и спорта для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, реализовывать физкультурно-рекреационные, оздоровительные задачи Знать методологические принципы построения «Круговой тренировки»; знаниевый
Уметь осуществлять планирование и организацию «Круговой тренировки» в учебном и учебно-тренировочном процессе; ориентировочный
Владеть методами программирования «Круговой тренировки», различной направленности, сохраняя при этом прямую и обратную связь между преподавателем и учащимся. операциональный

Цели изучения дисциплины

Освоить современные средства, методы и формы организации круговой тренировки в учебном и учебно-тренировочном процессе.

Задачи

  1. Определить место и значение «Круговой тренировки» в современной системе физического воспитания и подготовки спортивного резерва
  2. На основе знаний психолого-педагогических, медико-биологических и организационно-управленческих форм организации «Круговой тренировки», освоить средства, методы и формы ее организации в учебном и тренировочном процессе.
  3. Освоить современные технлогии и методики программирования «Круговой тренировки, где весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале и определенной последовательности.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 32.0 ч. (44.44%)
Контроль самостоятельной работы 0 ч.
Самостоятельная работа студента 42.0 ч. (58.33%)
Процент выполнения нагрузки 102.78%
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 8.0 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Место и значение «Круговой тренировки» в современной системе физического воспитания Раскрыть методические особеннности "Круговой тренировки" и ее месте в современной системе физического воспитания Знать и понимать организауционно-методические особенности "Круговой тренировки", варианты ее построения в зависимости от контингента занимающихся и спортивной специализации.
  • История зарождения "Круговой тренировки"
  • Методические особенности "Круговой тренировки" в зависимости от контингента занимающихся
Психолого-педагогические, медико-биологические и организационно-управленческие формы организации «Круговой тренировки». На основе знаний психолого-педагогических, медико-биологических и организационно-управленческих форм организации «Круговой тренировки», сформировать умения и навыки ее проведения с различным контингентом обучающихся Организация и проведение "Круговой тренировки" различной педагогической направленности и различным контингентом занимающихся
  • "Круговая тренировка" на занятиях ФВ в школе
  • "Круговая тренировка" развития физических качеств
Современные технологии круговой тренировки Освоить современные методики программирования «Круговой тренировки в учебном и тренировочном процессе Программирование, разработка современных вариантов построения круговой тренировки в учебном и тренировочном процессе их реализация на практике
  • Современные направления реализации круговой тренировке в спорте
  • Програмирование содержания круговой тренировки

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Круговая тренировка – как действенный метод физического воспитания Лекция 2.0 1
2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки Лекция 2.0 1
3 Методические особенности организации круговой тренировки с различным контингентом учащихся в школе Практическая работа 2.0 1
4 «Круговая тренировка» на уроках гимнастики Практическая работа 2.0 1
5 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Практическая работа 2.0 1
6 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Индивидуальная работа 2.0 1
7 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Практическая работа 2.0 1
8 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Индивидуальная работа 2.0 1
9 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Практическая работа 2.0 1
10 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Индивидуальная работа 2.0 1
11 Общие основы воспитания физических качеств методом «круговой тренировки» Практическая работа 4.0 4
12 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Индивидуальная работа 2.0 4
13 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Практическая работа 6.0 4
14 Программирование физической подготовки в спорте на основе построения круговой тренировки Практическая работа 4.0 7
15 Методические особенности круговой тренировки с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста Практическая работа 4.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Круговая тренировка – как действенный метод физического воспитания Лекция Знать историю зарождения КТ, ее методические особенности Узнавание
Понимать возможности использования КТ как в учебном процессе, так и спортивной подготовке. Воспроизведение
2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки Лекция Знать методы лежащие в основе круговой тренировки. Узнавание
Понимать структуру и содержание круговой тренировки на занятиях со школьниками и спортсменами. Воспроизведение
3 Методические особенности организации круговой тренировки с различным контингентом учащихся в школе Практическая работа Знать методы лежащие в основе круговой тренировки. Узнавание
Понимать структуру и содержание круговой тренировки на занятиях со школьниками и спортсменами. Воспроизведение
Владеть методикой организации и проведения круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Применение
4 «Круговая тренировка» на уроках гимнастики Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
5 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
6 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
7 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
8 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
9 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
10 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
11 Общие основы воспитания физических качеств методом «круговой тренировки» Практическая работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
12 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Индивидуальная работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
13 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Практическая работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
14 Программирование физической подготовки в спорте на основе построения круговой тренировки Практическая работа Знать специфику и направленность КТ на различных этапах сортивной подготовки. Воспроизведение
Уметь разрабатывать и реализовывать а практике содержание КТ в тренировочном процессе сортсменов различной квалифмкации. Применение
Уметь обосновывать временные интервалы объема работы и отдыха при реализации круговой тренировки. Воспроизведение
На основе знаний индивидуальных особенностей спортсмена составить и обосновать программу реализации круговой тренировки. Применение
15 Методические особенности круговой тренировки с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие [для студентов бакалавриата, обучающихся] по дисциплине "Теория и методика физической культуры", направлений подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация - "бакалавр") / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. - М. : КноРус, 2016. - 132 с. - (Бакалавриат). - Гриф УМО.
  2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подгот. "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 13-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2016. - 494, [2] с.

Дополнительная

  1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
  2. Иссурин В.Б. Подготовка спортсменов XXI века [Электронный ресурс] : научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. — М. : Издательство «Спорт», 2016. — 464 c.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57797.html -по паролю... -
  3. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов : учеб. для высш. проф. образования / В.Д. Фискалов. - М. : Советский спорт, 2010. - 391, [1] с. : ил. - Гриф МО.

Цифровые ресурсы

  1. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: lib.sportedu.ru

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ Круговая тренировка в системе физического воспитания [Электронный ресурс]: Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.Л. Ботяев. - Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.