бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 17 сентября 2018 г. утверждение отклонено 1 октября 2018 г.
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано 10 октября 2018 г.
В.Н. Бойко декан факультета
согласование отклонено 1 октября 2018 г.

Б1.В.ДВ.22 Круговая тренировка как эффективное средство физического воспитания, 7 семестр 1 полусеместр

Б-5191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.Л. Ботяев ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся Знать место и значение «Круговой тренировки» в физическом воспитании и спорте. Знать организационные формы «Круговой тренировки». знаниевый
Понимать возможности «Круговой тренировки» в совершенствовании физических качеств занимающихся. Понимать необходимость программирования «Круговой тренировки» в зависимости от психолого-педагогических и медико-биологических характеристик занимающихся. Понимать сущность методологических принципов построения «Круговой тренировки» ориентировочный
Владеть современными средствами и методами повышения эффективности «Круговой тренировки» в учебном и учебно-тренировочном процессе. Владеть возможностью программировать комплексы упражнений «Круговой тренировки» в зависимости от психолого-педагогических и иедико-биологических характеристик занимающихся. операциональный
Иметь опыт организации и методического обеспечения "Круговой тренировки" в основе которых психолого-педагогические и медико-биологические знания и навыки совершенствования физических качеств обучающихся. опыт
Способность использовать ценностный потенциал физической культуры и спорта для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, реализовывать физкультурно-рекреационные, оздоровительные задачи Знать методологические принципы построения «Круговой тренировки»; знаниевый
Уметь осуществлять планирование и организацию «Круговой тренировки» в учебном и учебно-тренировочном процессе; ориентировочный
Владеть методами программирования «Круговой тренировки», различной направленности, сохраняя при этом прямую и обратную связь между преподавателем и учащимся. операциональный

Цели изучения дисциплины

Освоить современные средства, методы и формы организации круговой тренировки в учебном и учебно-тренировочном процессе.

Задачи

  1. Определить место и значение «Круговой тренировки» в современной системе физического воспитания и подготовки спортивного резерва
  2. На основе знаний психолого-педагогических, медико-биологических и организационно-управленческих форм организации «Круговой тренировки», освоить средства, методы и формы ее организации в учебном и тренировочном процессе.
  3. Освоить современные технлогии и методики программирования «Круговой тренировки, где весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале и определенной последовательности.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 32,0 ч. (44,44%)
Контроль самостоятельной работы 0 ч.
Самостоятельная работа студента 42,0 ч. (58,33%)
Процент выполнения нагрузки 102,78%
Индивидуальная работа со студентами 8,0 ч. из 8,0 ч.
Часов в неделю 4,0 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Место и значение «Круговой тренировки» в современной системе физического воспитания Раскрыть методические особеннности "Круговой тренировки" и ее месте в современной системе физического воспитания Знать и понимать организауционно-методические особенности "Круговой тренировки", варианты ее построения в зависимости от контингента занимающихся и спортивной специализации.
  • История зарождения "Круговой тренировки"
  • Методические особенности "Круговой тренировки" в зависимости от контингента занимающихся
Психолого-педагогические, медико-биологические и организационно-управленческие формы организации «Круговой тренировки». На основе знаний психолого-педагогических, медико-биологических и организационно-управленческих форм организации «Круговой тренировки», сформировать умения и навыки ее проведения с различным контингентом обучающихся Организация и проведение "Круговой тренировки" различной педагогической направленности и различным контингентом занимающихся
  • "Круговая тренировка" на занятиях ФВ в школе
  • "Круговая тренировка" развития физических качеств
Современные технологии круговой тренировки Освоить современные методики программирования «Круговой тренировки в учебном и тренировочном процессе Программирование, разработка современных вариантов построения круговой тренировки в учебном и тренировочном процессе их реализация на практике
  • Современные направления реализации круговой тренировке в спорте
  • Програмирование содержания круговой тренировки

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Круговая тренировка – как действенный метод физического воспитания Лекция 2,0 1
2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки Лекция 2,0 1
3 Методические особенности организации круговой тренировки с различным контингентом учащихся в школе Практическая работа 2,0 1
4 «Круговая тренировка» на уроках гимнастики Практическая работа 2,0 1
5 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Практическая работа 2,0 1
6 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Индивидуальная работа 2,0 1
7 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Практическая работа 2,0 1
8 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Индивидуальная работа 2,0 1
9 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Практическая работа 2,0 1
10 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Индивидуальная работа 2,0 1
11 Общие основы воспитания физических качеств методом «круговой тренировки» Практическая работа 4,0 4
12 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Индивидуальная работа 2,0 4
13 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Практическая работа 6,0 4
14 Программирование физической подготовки в спорте на основе построения круговой тренировки Практическая работа 4,0 7
15 Методические особенности круговой тренировки с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста Практическая работа 4,0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Круговая тренировка – как действенный метод физического воспитания Лекция Знать историю зарождения КТ, ее методические особенности Узнавание
Понимать возможности использования КТ как в учебном процессе, так и спортивной подготовке. Воспроизведение
2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки Лекция Знать методы лежащие в основе круговой тренировки. Узнавание
Понимать структуру и содержание круговой тренировки на занятиях со школьниками и спортсменами. Воспроизведение
3 Методические особенности организации круговой тренировки с различным контингентом учащихся в школе Практическая работа Знать методы лежащие в основе круговой тренировки. Узнавание
Понимать структуру и содержание круговой тренировки на занятиях со школьниками и спортсменами. Воспроизведение
Владеть методикой организации и проведения круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Применение
4 «Круговая тренировка» на уроках гимнастики Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
5 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
6 «Круговая тренировка» на уроках легкой атлетики Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
7 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
8 «Круговая тренировка» на уроках спортивных и подвижных игр Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
9 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
10 «Круговая тренировка» на уроках лыжной подготовки Индивидуальная работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение
11 Общие основы воспитания физических качеств методом «круговой тренировки» Практическая работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
12 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Индивидуальная работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
13 Методические особенности организации круговой тренировки со спортсменами различных специализаций и квалификации Практическая работа Понимать возможности круговой тренировки в развитии физических качеств. Воспроизведение
Уметь составлять комплексы круговой тренировки направленных на развитие физических качеств. Применение
14 Программирование физической подготовки в спорте на основе построения круговой тренировки Практическая работа Знать специфику и направленность КТ на различных этапах сортивной подготовки. Воспроизведение
Уметь разрабатывать и реализовывать а практике содержание КТ в тренировочном процессе сортсменов различной квалифмкации. Применение
Уметь обосновывать временные интервалы объема работы и отдыха при реализации круговой тренировки. Воспроизведение
На основе знаний индивидуальных особенностей спортсмена составить и обосновать программу реализации круговой тренировки. Применение
15 Методические особенности круговой тренировки с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста Практическая работа Уметь составлять комплексы круговой тренировки для различных уроков физического воспитания в школе Применение
Понимать возможности и методические особенности круговой тренировки с различным контингентом занимающихся Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие [для студентов бакалавриата, обучающихся] по дисциплине "Теория и методика физической культуры", направлений подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация - "бакалавр") / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. - М. : КноРус, 2016. - 132 с. - (Бакалавриат). - Гриф УМО.
  2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подгот. "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 13-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2016. - 494, [2] с.

Дополнительная

  1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
  2. Иссурин В.Б. Подготовка спортсменов XXI века [Электронный ресурс] : научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. — М. : Издательство «Спорт», 2016. — 464 c.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57797.html -по паролю... -
  3. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов : учеб. для высш. проф. образования / В.Д. Фискалов. - М. : Советский спорт, 2010. - 391, [1] с. : ил. - Гриф МО.

Цифровые ресурсы

  1. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: lib.sportedu.ru

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ Круговая тренировка в системе физического воспитания [Электронный ресурс]: Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.Л. Ботяев. - Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.