бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 25, 2018 утверждение отклонено Oct. 16, 2018
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 25, 2018
Р.А. Белошапка декан факультета
согласование отклонено Oct. 16, 2018

Б1.Б.15 Психология, 1 семестр

Б-7031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Цели изучения дисциплины

Научиться организовывать учебно-воспитательный процесс и оказывать поддержку в социиальном и духовном развитии личности обучающихся на основе использования психолого-педагогических и социально - психологические знаний.

Задачи

  1. Научиться учитывать особенности личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе
  2. Научиться осуществлять формирование социально-коммуникативного компонента образовательной среды

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.5 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Психологические основы учета личностных особенностей обучающихся в учебной деятельности Научиться учитывать особенности личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе дать понятие и структуру личности; характеризовать элементы структуры личности (направленность/мотивация, темперамент, характер, способности); объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания; школьник как субъект учебной деятельности; описывать возрастные особенности личности учащихся (младший школьник, подросток, старший школьник); уметь строить критерии оценки сформированности личностных результатов; уметь планировать воспитательную работу по достижению личностных результатов; уметь выбирать средства достижения воспитательных целей; уметь осуществлять рефлексию способа достижения воспитательных целей; владеть методами изучения и оценки достижения личностных результатов;иметь опыт составления психологического портрета обучающегося с точки зрения сформированности личностных результатов
  • Личность как субъект обучения и воспитания
  • Возрастные особенности личности обучающихся
  • Индивидуальные особенности обучающихся
  • Психология воспитания
  • Развитие личности обучающегося как субъекта учебной деятельности
  • Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости
  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Модуль 2 Психологические аспекты формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды Научиться осуществлять формирование социально-коммуникативного компонента образовательной среды описывать понятие общения как деятельности (структура, функции, виды общения); объяснять понятие детского коллектива как высшего уровня развития группы; характеризовать структуру и содержание учебно-педагогического сотрудничества; выделять критерии оценки социально-коммуникативного компонента образовательной среды; объяснять схему формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; объяснять способы формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; описывать методы формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; давать психологическую характеристику ученического коллектива
  • Психологическая характеристика педагогического общения
  • Социально-коммуникативный компонент образовательной среды
  • Учебно-педагогическое сотрудничество
  • Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы
  • Психологические основы детско-родительских отношений

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Личность как субъект обучения и воспитания Лекция 2.0 1
2 Личность как субъект обучения и воспитания Практическая работа 2.0 1
3 Личность как субъект обучения и воспитания Индивидуальная работа 1.0 2
4 Возрастные особенности развития личности обучающихся Практическая работа 2.0 2
5 Возрастные особенности развития личности обучающихся Самостоятельное изучение 1.0 2
6 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа 2.0 3
7 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа 2.0 3
8 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Способности. Практическая работа 2.0 4
9 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Индивидуальная работа 0.5 4
10 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Практическая работа 2.0 5
11 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Вариативное задание 2.0 5
12 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Практическая работа 2.0 6
13 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Самостоятельное изучение 1.0 6
14 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Лекция 2.0 7
15 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Семинар 2.0 7
16 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Практическая работа 2.0 8
17 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Самостоятельное изучение 1.0 8
18 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Практическая работа 2.0 9
19 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Индивидуальная работа 1.0 9
20 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Лекция 2.0 10
21 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Практическая работа 2.0 10
22 Рубежный контроль 1 Контрольная работа 2.0 11
23 Психологическая характеристика педагогического общения Лекция 2.0 11
24 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Практическая работа 2.0 12
25 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Индивидуальная работа 2.0 12
26 Учебно-педагогическое сотрудничество Самостоятельное изучение 1.0 12
27 Учебно-педагогическое сотрудничество Практическая работа 2.0 13
28 Социально-психологическая и психолого-педагогическая характеристика группы Практическая работа 2.0 13
29 Социально-психологическая и психолого-педагогическая характеристика группы Индивидуальная работа 1.0 13
30 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Практическая работа 2.0 14
31 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Индивидуальная работа 1.0 14
32 Психологические основы детско-родительских отношений Семинар 2.0 15
33 Психологические основы детско-родительских отношений Самостоятельное изучение 1.0 15
34 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Индивидуальная работа 1.0 16
35 Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Личность как субъект обучения и воспитания Лекция объяснять понятие "личность" и "структура личности", различные подходы к пониманию личности Воспроизведение
описать составляющие направленности личности: потребности, интересы, мотивы, отношение, установки, идеалы, ценности, мировоззрение Воспроизведение
объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
объяснить закономерности воспитания как процесса усвоения человеческого опыта Воспроизведение
2 Личность как субъект обучения и воспитания Практическая работа описать составляющие направленности личности: потребности, интересы, мотивы, отношение, установки, идеалы, ценности, мировоззрение Воспроизведение
объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
проанализировать собственное развитие личности, с позиции закономерностей развития личности в процессе обучения и воспитания Применение
3 Личность как субъект обучения и воспитания Индивидуальная работа охарактеризовать виды воспитания и их содержание Воспроизведение
описать теории нравственного развития и воспитания личности Воспроизведение
4 Возрастные особенности развития личности обучающихся Практическая работа объяснять особенности темперамента личности Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента Применение
5 Возрастные особенности развития личности обучающихся Самостоятельное изучение проанализировать собственное развитие личности, с позиции закономерностей развития личности в процессе обучения и воспитания Применение
объяснять возрастные особенности личности старшего школьного возраста Воспроизведение
6 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа объяснять особенности темперамента личности Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента Применение
характеристика индивидуально-типологических особенностей личности и их связи со свойствами нервной ситемы Воспроизведение
7 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа объяснять особенности формирования характера в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения характера Применение
8 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Способности. Практическая работа характеризовать особенности формирования способностей Воспроизведение
дать психологическую характеристику понятию и видам способностей Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения способностей к художественно-изобразительной деятельности Применение
характеристика индивидуально-типологических особенностей личности и их связи со свойствами нервной ситемы Воспроизведение
9 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Индивидуальная работа уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента Применение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения характера Применение
10 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Практическая работа уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента Применение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения способностей к художественно-изобразительной деятельности Применение
уметь выбирать диагностики личности для младшего школьного, подросткового, ранне-юношеского возраста Применение
использовать методику структурированного наблюдения проявления личности в поведении Применение
11 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Вариативное задание объяснять особенности темперамента личности Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента Применение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения способностей к художественно-изобразительной деятельности Применение
уметь выбирать диагностики личности для младшего школьного, подросткового, ранне-юношеского возраста Применение
12 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Практическая работа объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
охарактеризовать виды воспитания и их содержание Воспроизведение
выделить критерии воспитанности и воспитуемости обучающегося, уметь подбирать методы диагностики воспитанности и воспитуемости Применение
составить схему :раскрыть понятие саморазвитие личности, его формы, механизмы, связь с самопознанием Применение
13 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Самостоятельное изучение проанализировать собственное развитие личности, с позиции закономерностей развития личности в процессе обучения и воспитания Применение
описать теории нравственного развития и воспитания личности Воспроизведение
выбирать способы психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся с личностными, социальными психологическими трудностями Творчество
14 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Лекция характеризовать обучающегося как субъекта учебной деятельности Воспроизведение
охарактеризовать обучение как коммуникативный процесс Воспроизведение
охарактеризовать обучение как процесс управления Воспроизведение
перечислить ключевые термины, используемые в теориях научения И.П. Павлова, Э. Торндайка, Б. Скиннера, А. Бандуры, Ж. Пиаже Воспроизведение
составить таблицу стимулов и подкреплений, используемых в теориях научения Воспроизведение
обяснить роль метакогнитивных процессов для научения Применение
проанализировать пример формирования навыка методом наблюдения, выявить и объяснить факторы, влияющие на его формирование Творчество
15 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Семинар охарактеризовать компоненты психологической структуры учебной деятельности Воспроизведение
охарактеризовать обучение как процесс передачи информации Воспроизведение
охарактеризовать обучение как коммуникативный процесс Воспроизведение
охарактеризовать обучение как процесс управления Воспроизведение
перечислить ключевые термины, используемые в теориях научения И.П. Павлова, Э. Торндайка, Б. Скиннера, А. Бандуры, Ж. Пиаже Воспроизведение
16 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Практическая работа охарактеризовать обучение как процесс управления Воспроизведение
составить план-конспект формирования понятия, провести перспективный психологический анализ Применение
обяснить роль метакогнитивных процессов для научения Применение
проанализировать пример формирования навыка методом наблюдения, выявить и объяснить факторы, влияющие на его формирование Творчество
17 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Самостоятельное изучение различать понятия: потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера, установка Узнавание
18 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Практическая работа составить таблицу мотивов учебной деятельности и из значение для достижения успеха обучающихся Применение
охарактеризовать методы диагностики мотивации учения Воспроизведение
подбирать методы психолого-педагогического изучения мотивации учебной деятельности Применение
выделить и объяснить роль факторов на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности Применение
19 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Индивидуальная работа охарактеризовать стадии формирования мотива Воспроизведение
подбирать методы психолого-педагогического изучения мотивации учебной деятельности Применение
выделить и объяснить роль факторов на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности Применение
20 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Лекция уметь выбирать диагностики личности для младшего школьного, подросткового, ранне-юношеского возраста Применение
раскрыть термин "Психолого-педагогическая поддержка"раскрыть содержание видов психолого-педагогической поддержки обучающихся со школьной неуспеваемостью Воспроизведение
подбирать средства психолого-педагогической поддержки по характеристикам затруднений в учебной деятельности Применение
раскрыть понятие "девиантное поведение", охарактеризовать виды девиантного поведения Воспроизведение
21 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Практическая работа уметь выбирать диагностики личности для младшего школьного, подросткового, ранне-юношеского возраста Применение
использовать методику структурированного наблюдения проявления личности в поведении Применение
составить схему психологических причин неуспеваемости Применение
подбирать средства психолого-педагогической поддержки по характеристикам затруднений в учебной деятельности Применение
22 Рубежный контроль 1 Контрольная работа характеризовать обучающегося как субъекта учебной деятельности Воспроизведение
объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
объяснять особенности темперамента личности Воспроизведение
объяснять особенности формирования характера в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
дать психологическую характеристику понятию и видам способностей Воспроизведение
выделить критерии воспитанности и воспитуемости обучающегося, уметь подбирать методы диагностики воспитанности и воспитуемости Применение
охарактеризовать компоненты психологической структуры учебной деятельности Воспроизведение
характеризовать обучающегося как субъекта учебной деятельности Применение
охарактеризовать обучение как процесс передачи информации Воспроизведение
охарактеризовать обучение как коммуникативный процесс Воспроизведение
охарактеризовать обучение как процесс управления Воспроизведение
перечислить ключевые термины, используемые в теориях научения И.П. Павлова, Э. Торндайка, Б. Скиннера, А. Бандуры, Ж. Пиаже Воспроизведение
различать понятия: потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера, установка Узнавание
охарактеризовать стадии формирования мотива Воспроизведение
объяснить термин "неуспеваемость", назвать его элементы Воспроизведение
составить схему психологических причин неуспеваемости Применение
23 Психологическая характеристика педагогического общения Лекция описание единиц педагогического и коммуникативного общения Узнавание
уметь подобрать, провести и составить характеристику собственного стиля общения на основе психодиагностических методов и самонаблюдения Применение
раскрыть понятие общение, виды и структуру общения как деятельности Воспроизведение
24 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Практическая работа описать показатели сформированности социально-коммуникативного компонента образовательной среды Воспроизведение
охарктеризовать особенности педагогического взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
охарктеризовать области затруднений в педагогическом взаимодействии Воспроизведение
уметь подобрать, провести и составить характеристику собственного стиля общения на основе психодиагностических методов и самонаблюдения Применение
25 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Индивидуальная работа дать характеристику понятию социально-коммуникативный компонент образовательной среды Воспроизведение
определить вид затруднений в педагогическом взаимодействии Узнавание
26 Учебно-педагогическое сотрудничество Самостоятельное изучение охарктеризовать области затруднений в педагогическом взаимодействии Воспроизведение
определить вид затруднений в педагогическом взаимодействии Узнавание
27 Учебно-педагогическое сотрудничество Практическая работа охарктеризовать особенности педагогического взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
характеристика способов сотрудничества при решении задач Воспроизведение
составить проект организации сотрудничества на основе использования технологии КТД (в своей учебной группе) Творчество
28 Социально-психологическая и психолого-педагогическая характеристика группы Практическая работа объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
описать модель динамики учебной группы Воспроизведение
составить характеристику учебной группы, используя компоненты модели учебной группы Применение
29 Социально-психологическая и психолого-педагогическая характеристика группы Индивидуальная работа сделать разбор учебной ситуации конфликта по структуре конфликта Применение
30 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Практическая работа дать понятие "ученический коллектив", составить характеристику этапов формирования ученического коллектива с учетом происходящих динамических процессов в малой группе группы Воспроизведение
характеризовать социально-психологические особенности и закономерности развития ученического коллектива Воспроизведение
умение составлять психолого-педагогическую характеристику ученического коллектива Применение
31 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Индивидуальная работа дать понятие "ученический коллектив", составить характеристику этапов формирования ученического коллектива с учетом происходящих динамических процессов в малой группе группы Воспроизведение
умение составлять психолого-педагогическую характеристику ученического коллектива Применение
32 Психологические основы детско-родительских отношений Семинар описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
описать факторы формирования детско-родительских отношений Воспроизведение
33 Психологические основы детско-родительских отношений Самостоятельное изучение описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
34 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Индивидуальная работа Знать психолого-педагогические принципы взаимодействия с родителями Воспроизведение
Объяснять особенности организации индивидуальных и групповых форм работы с родителями Воспроизведение
35 Рубежный контроль 2 Контрольная работа описание единиц педагогического и коммуникативного общения Узнавание
определять по характеристикам признаки стиля педагогического общения; анализировать эффективность его использования Применение
охарктеризовать особенности педагогического взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
характеристика способов сотрудничества при решении задач Воспроизведение
дать понятие "ученический коллектив", составить характеристику этапов формирования ученического коллектива с учетом происходящих динамических процессов в малой группе группы Воспроизведение
описать модель динамики учебной группы Воспроизведение
сделать разбор учебной ситуации конфликта по структуре конфликта Применение
характеризовать социально-психологические особенности и закономерности развития ученического коллектива Воспроизведение
умение составлять психолого-педагогическую характеристику ученического коллектива Применение
описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
раскрыть понятие общение, виды и структуру общения как деятельности Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.– Электрон. тексто-вые данные.– Саратов: Научная книга, 2012.– 127 c. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328
  2. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учеб. для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Е. И. Исаев. - М. : Юрайт, 2016. - 347, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО.
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 357-00.
  4. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология: Полный курс [Электронный ресурс] : иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471
  5. Маралов, В.Г. Психология саморазвития: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / В.Г. Маралов, Н.А. Низовских, М.А. Щукина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 320 с. - Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс

Дополнительная

  1. Коломинский, Я.Л. Социальная психология развития личности [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.Н. Жеребцов; Я.Л. Коломинский. - Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 336 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20142.html
  2. Лазарев, В.С.Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов / В.С. Лазарев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2(13). - С. 5-13.
  3. Монина, Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником [Текст] / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2005. – 200 с.
  4. Николаева, Е. И. Психология семьи : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / Е. И. Николаева. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 336 с. : ил. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-00110-6 : 418-60.
  5. Пастернак, Н.А. Психология воспитания : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.А. Пастернак ; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Академия, 2008. - 221 с.
  6. Савенков, А.И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. И. Савенков ; Моск. гор. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 659, [1] c. - (Бакалавр. Базовый курс).

Цифровые ресурсы

  1. Андриенко Е.В.. Социальная психология [Электронный ресурс] / / Н.И.. Е.В. Андриенко – Электрон.дан. – [Б. м.], [2012]. Режим доступа: www.gumer.info. .– Загл. с экрана
  2. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.Б.15 Психология: [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование/ Изобразительное искусство, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Е.И. Алферова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.