бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Oct. 30, 2018
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано Oct. 30, 2018
О.В. Власова декан факультета
согласовано Oct. 31, 2018

Б1.В.ОД.20 Маркетинг персонала, 7 семестр 1 полусеместр

Б-5151, 38.03.03, Управление персоналом, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Н.В. Антонова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2) -основы маркетинга персонала, содержание маркетинговой концепции управления персоналом; знаниевый
- сравнивать маркетинговые концепции, применяемые в управлении персоналом; -понимать алгоритм разработки требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала. ориентировочный
-основами разработки и реализации маркетинговой стратегии привлечения персонала. иметь опыт: операциональный
- анализа маркетинговой стратегии привлечения персонала в учебной ситуации. опыт

Цели изучения дисциплины

Овладеть знаниями и умениями использовать современные подходы к управлению формированием и развитием персонала организации на основе маркетингового подхода

Задачи

  1. сформировать навыки разработки плана маркетинга персонала;
  2. познакомить с маркетинговыми основами управления персоналом;

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч. (41.67%)
Контроль самостоятельной работы 6.0 ч.
Самостоятельная работа студента 43.0 ч. (59.72%)
Процент выполнения нагрузки 101.39%
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 3.75 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Внутренний и внешний маркетинг персонала сформировать представление о влиянии внешней среды организации на внутренний маркетинг персонала формирование теоретических основ и практических навыков маркетинга персонала в организации
  • Внутренний маркетинг персонала
  • Внешний маркетинг персонала
Самомаркетинг сформировать представление об использовании инструментов самомаркетинга в системе управления персоналом формирование навыков использования инструментов самомаркетинга в процессе планирования карьеры
  • Самопрезентация

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Введение в дисциплину маркетинг персонала Лекция 2.0 1
2 Организация маркетинга персонала Семинар 2.0 1
3 Позиционирование персонала Практическая работа 2.0 2
4 Стратегии позиционирования персонала в организации Практическая работа 2.0 2
5 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Лекция 2.0 3
6 Построение карьеры Практическая работа 2.0 3
7 Организация маркетинга персонала Индивидуальная работа 2.0 3
8 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Практическая работа 2.0 3
9 Построение карьеры Самостоятельное изучение 2.0 3
10 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Самостоятельное изучение 2.0 3
11 Исследование рынка труда Коллоквиум 2.0 4
12 Позиционирование персонала Индивидуальная работа 1.0 4
13 Стратегии позиционирования персонала в организации Индивидуальная работа 1.0 4
14 Контрольная работа Контрольная работа 2.0 4
15 Контрольная работа Индивидуальная работа 1.0 4
16 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Индивидуальная работа 1.0 5
17 Роль кадровых агентств на рынке труда Практическая работа 2.0 5
18 Анализ кадровых агентств Сургута и ХМАО-Югры Практическая работа 2.0 5
19 Построение карьеры Индивидуальная работа 2.0 6
20 Технологии маркетинга персонала Лекция 2.0 6
21 Сущность самомаркетинга. Принципы самомаркетинга. Этапы самомаркетинга Лекция 2.0 6
22 Создание эффективного резюме и портфолио Практическая работа 2.0 7
23 Контрольная работа Контрольная работа 2.0 8
24 Контрольная работа Индивидуальная работа 1.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Введение в дисциплину маркетинг персонала Лекция знать цели, задачи позиционирования персонала Узнавание
знать стратегии позиционирования персонала в организации Узнавание
2 Организация маркетинга персонала Семинар знать уровни маркетинга персонала Узнавание
знать факторы формирования технологий маркетинга персонала Узнавание
уметь выявлять влияние факторов на развитие персонала Применение
3 Позиционирование персонала Практическая работа знать цели, задачи позиционирования персонала Узнавание
знать стратегии позиционирования персонала в организации Узнавание
уметь использовать стратегии позиционирования при составлении плана продвижения персонала в организации Применение
4 Стратегии позиционирования персонала в организации Практическая работа знать цели, задачи позиционирования персонала Узнавание
знать стратегии позиционирования персонала в организации Узнавание
уметь использовать стратегии позиционирования при составлении плана продвижения персонала в организации Применение
5 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Лекция знать маркетинговые стратегии Узнавание
6 Построение карьеры Практическая работа построение карты позиционирования персонала с использованием маркетинговых технологий Творчество
анализировать альтернативы развития персонала организации и конкурентоспособные стратегии организации. Применение
знать стратегии формирования имиджа организации Узнавание
7 Организация маркетинга персонала Индивидуальная работа Результаты не указаны
8 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Практическая работа уметь выявлять влияние факторов на развитие персонала Применение
применять маркетинговые стратегии при формировании плана развития персонала Применение
9 Построение карьеры Самостоятельное изучение построение карты позиционирования персонала с использованием маркетинговых технологий Творчество
анализировать альтернативы развития персонала организации и конкурентоспособные стратегии организации. Применение
знать стратегии формирования имиджа организации Узнавание
10 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Самостоятельное изучение знать уровни маркетинга персонала Узнавание
знать факторы формирования технологий маркетинга персонала Узнавание
знать маркетинговые стратегии Узнавание
11 Исследование рынка труда Коллоквиум выявлять и анализировать тенденции развития рынка труда Применение
анализировать поведение соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Воспроизведение
уметь проводить сегментацию рынка труда и выявлять особенности сегментов Применение
анализировать требования, предъявляемые к соискателям Воспроизведение
выявлять основных конкурентов на рынке труда Применение
12 Позиционирование персонала Индивидуальная работа Результаты не указаны
13 Стратегии позиционирования персонала в организации Индивидуальная работа Результаты не указаны
14 Контрольная работа Контрольная работа уметь выявлять влияние факторов на развитие персонала Применение
построение карты позиционирования персонала с использованием маркетинговых технологий Творчество
анализировать альтернативы развития персонала организации и конкурентоспособные стратегии организации. Применение
15 Контрольная работа Индивидуальная работа Результаты не указаны
16 Маркетинговые стратегии продвижения персонала Индивидуальная работа Результаты не указаны
17 Роль кадровых агентств на рынке труда Практическая работа анализировать деятельность кадровых агентств, их роль на рынке труда Воспроизведение
изучить конкурентные стратегии, применяемые кадровыми агентствами Узнавание
18 Анализ кадровых агентств Сургута и ХМАО-Югры Практическая работа анализировать деятельность кадровых агентств, их роль на рынке труда Воспроизведение
изучить конкурентные стратегии, применяемые кадровыми агентствами Узнавание
19 Построение карьеры Индивидуальная работа Результаты не указаны
20 Технологии маркетинга персонала Лекция знать технологии маркетинга персонала Узнавание
знать сущность и отличительные черты аутсорсинга и аутстаффинга Узнавание
21 Сущность самомаркетинга. Принципы самомаркетинга. Этапы самомаркетинга Лекция знать этапы и принципы самомаркетинга Узнавание
22 Создание эффективного резюме и портфолио Практическая работа научиться применять маркетинг-технологии при составлении резюме Применение
уметь выявлять условия формирования профессиональной компетентности Применение
уметь составлять план самомаркетинга Применение
23 Контрольная работа Контрольная работа знать технологии маркетинга персонала Узнавание
научиться применять маркетинг-технологии при составлении резюме Применение
знать сущность и отличительные черты аутсорсинга и аутстаффинга Узнавание
уметь выявлять условия формирования профессиональной компетентности Применение
знать этапы и принципы самомаркетинга Узнавание
уметь составлять план самомаркетинга Применение
24 Контрольная работа Индивидуальная работа знать технологии маркетинга персонала Узнавание
научиться применять маркетинг-технологии при составлении резюме Применение
знать сущность и отличительные черты аутсорсинга и аутстаффинга Узнавание
уметь выявлять условия формирования профессиональной компетентности Применение
знать этапы и принципы самомаркетинга Узнавание
уметь составлять план самомаркетинга Применение

Литература

Основная

  1. Калюгина С.Н. Маркетинг персонала [Электронный ресурс] : практикум / С.Н. Калюгина, И.П. Савченко, О.А. Мухорьянова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016 — 127 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66048.html
  2. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие для бакалавров и специалистов по специальности "Менеджмент организации" / В. В. Кафидов. - СПб. [и др.] : Питер, 2012 - 202, [1] с. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-00875-3 : 245-00.ЭКЗ: 30 Чернопятов, А. М. Теория организации
  3. Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала : учебник / О.Ю. Патласов. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 - 384 с. : табл., граф., схем., ил. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02354-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452888
  4. Чернопятов, А. М. (Chernopyatov, A. M.). Маркетинг персонала = M). - (Электронный учебник).arketing staff : [учеб. для преподавателей и студентов вузов по дисциплине "Маркетинг персонала" и специалистов практиков] / А. М. Чернопятов. - North Carolina : Lulu Press, Inc., 2016 - 264, [1] с. - ISBN 978-1-326-66418-3.ЭКЗ: 9

Дополнительная

  1. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012 - 420, [1] с. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-003633-5 : 329-89.ЭКЗ: 10
  2. Резник, Г. А. Введение в маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" / Г. А. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012 - 200, [2] с. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16- 004902-1 : 236-80.ЭКЗ: 15
  3. Управление персоналом организации : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда" / Гос. ун-т управления ; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2013 - 693, [2] с. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф МО. - ISBN 978-5-16- 003671-7 : 682-44.ЭКЗ: 19
  4. Управление человеческими ресурсами = Human Resource M). - (Электронный учебник).anagement : учеб. для бакалавров / М- во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. И. А. Максимцева. - М. : Юрайт, 2012 - 525, [1] с. - (CD-ROM). - (Электронный учебник).Бакалавр. Углубленный курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-1987-5 : 339-79.ЭКЗ: 11

Цифровые ресурсы

Источники

  1. Министерство регионального развития Российской Федерации.-Режим доступа: www.minregion.ru/
  2. Федеральная служба государственной статистики.-Режим доступа.- www.gks.ru /

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа. Б1.В.ОД.20 Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом/ бу ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Н.В. Антонова - Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2018. - Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходимая авторизация. - Загл. с экрана.