бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 19, 2018
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано Oct. 21, 2018
О.В. Власова декан факультета
согласовано Oct. 22, 2018

Б1.Б.1 Современные проблемы инноватики (научный семинар), 1 семестр

М-8221, 27.04.05, Инноватика (направленность Система менеджмента качества), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.В. Астратова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знание основ инновационной деятельности знаниевый
Понимание значения роли науки и инноваций в развитии общества ориентировочный
Владение информацией о государственном регулировании инновационной деятельности операциональный
Опыт государственном регулировании инновационной деятельности опыт
ПК-10 способностью критически анализировать современные проблемы инноватики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты Знание задач современных проблем инноватики знаниевый
Умение проводить анализ современных проблем инноватики ориентировочный
Владение методами решения экспериментальных и теоретических задач операциональный
Опыт разработки программ исследования опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование навыков исследования, аналитической деятельности направления развития инноватики

Задачи

  1. Cформировать понятийный аппарат а области инноваций
  2. Освоить приемы анализа рыночных взаимодействий в инновационной сфере
  3. Сформировать умение разрабатывать программу исследования

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 29.0 ч.
Лекция 2.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 7.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 81.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 3.0 ч.
Часов в неделю 2.07 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Роль инноваций в развитии общества и науки Сформировать понимание роли инноваций в развитии общества и науки Знать понятие инноваций. Охарактеризовать роль инноваций в развитии общества.Охарактеризовать роль инноваций в развитии науки. Описывать социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества. Охарактеризовать государственное регулирование инновационной деятельности.
  • Инновации и их роль в развитии общества
  • Социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества
  • Государственное регулирование инновационной деятельности
Анализ рыночных взаимодействий в инновационной сфере Освоить приемы анализа рыночных взаимодействий в инновационной сфере Знать понятие анализа, виды анализа а инновационной сфере. Давать оценку инноваций с точки зрения различных субъектов. Проводить анализ инновационной деятельности предприятия.
  • Инновации как объект экономического анализа
  • Оценка инноваций с точки зрения различных субъектов
  • Анализ инновационной деятельности предприятия
Разрабатка программы и проектов исследования Научить разрабатывать проекты и программу исследования Знать особенности разработки инновационных программ и проектов. Охарактеризовать структуру инновационного проекта. Описывать методы оценки тнновационныъх проектов. Охарактеризовать источники финансирования инновационных проектов.
  • Особенности разработки инновационных программ и проектов
  • Структура инновационного проекта
  • Методы оценки инновационного проекта
  • Источники финансирования инновационных проектов

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновации и их роль в развитии общества Лекция 2.0 1
2 Инновации и их роль в развитии общества Семинар (М) 2.0 2
3 Социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Самостоятельное изучение 2.0 2
4 Социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Семинар (М) 2.0 3
5 Государственное регулирование инновационной деятельности Коллоквиум 2.0 4
6 Государственное регулирование инновационной деятельности Индивидуальная работа 1.5 4
7 Инновации как объект экономического анализа Контрольная работа 2.0 5
8 Инновации как объект экономического анализа Самостоятельное изучение 2.0 5
9 Оценка инноваций с точки зрения различных субъектов Коллоквиум 2.0 6
10 Оценка инноваций с точки зрения различных субъектов Самостоятельное изучение 2.0 6
11 Анализ инновационной деятельности предприятия Практическая работа (М) 1.0 7
12 Анализ инновационной деятельности предприятия Самостоятельное изучение 2.0 7
13 Анализ инновационной деятельности предприятия Семинар (М) 2.0 8
14 Особенности разработки инновационных программ и проектов Практическая работа (М) 2.0 9
15 Особенности разработки инновационных программ и проектов Самостоятельное изучение 2.0 9
16 Особенности разработки инновационных программ и проектов Контрольная работа 2.0 10
17 Структура инновационного проекта Семинар (М) 2.0 11
18 Методы оценки инновационного проекта Практическая работа (М) 2.0 12
19 Методы оценки инновационного проекта Самостоятельное изучение 2.0 12
20 Методы оценки инновационного проекта Коллоквиум 2.0 13
21 Источники финансирования инновационных проектов Контрольная работа 2.0 14
22 Источники финансирования инновационных проектов Самостоятельное изучение 2.0 14
23 Индивидуальная работа Индивидуальная работа 2.5 15
24 Источники финансирования инновационных проектов Практическая работа (М) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновации и их роль в развитии общества Лекция Давать определение понятию инновации Воспроизведение
2 Инновации и их роль в развитии общества Семинар (М) Охарактеризовать роль инноваций в развитии общества и науки Воспроизведение
3 Социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Самостоятельное изучение Оценивать роль науки и инноваций в развитии общества Применение
4 Социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Семинар (М) Охарактеризовать социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Воспроизведение
5 Государственное регулирование инновационной деятельности Коллоквиум Оценивать регулирование инновационной деятельности Применение
6 Государственное регулирование инновационной деятельности Индивидуальная работа Описывать государственное регулирование инновационной деятельности Воспроизведение
Оценивать регулирование инновационной деятельности Применение
7 Инновации как объект экономического анализа Контрольная работа Перечислять виды экономического анализа в инновационной сфере Воспроизведение
8 Инновации как объект экономического анализа Самостоятельное изучение Давать определение экономическому анализу Воспроизведение
9 Оценка инноваций с точки зрения различных субъектов Коллоквиум Охарактеризовать субъекты инноваций Воспроизведение
Оценивать инновации различных субъектов Применение
10 Оценка инноваций с точки зрения различных субъектов Самостоятельное изучение Оценивать инновации различных субъектов Применение
11 Анализ инновационной деятельности предприятия Практическая работа (М) Проводить инновационный анализ Применение
12 Анализ инновационной деятельности предприятия Самостоятельное изучение Давать определению анализу инновационной деятельности Воспроизведение
Охарактеризовать инновационный анализ деятельности предприятия Воспроизведение
Проводить инновационный анализ Применение
13 Анализ инновационной деятельности предприятия Семинар (М) Охарактеризовать инновационный анализ деятельности предприятия Воспроизведение
14 Особенности разработки инновационных программ и проектов Практическая работа (М) Уметь применять инновационные программы и проекты Применение
15 Особенности разработки инновационных программ и проектов Самостоятельное изучение Определять назначение инновационных программ и проектов Применение
Уметь применять инновационные программы и проекты Применение
16 Особенности разработки инновационных программ и проектов Контрольная работа Определять назначение инновационных программ и проектов Применение
17 Структура инновационного проекта Семинар (М) Оценивать структуру инновационного проекта Применение
18 Методы оценки инновационного проекта Практическая работа (М) Применять методы оценки в проекте Применение
19 Методы оценки инновационного проекта Самостоятельное изучение Давать определение понятиям методы оценки Воспроизведение
Охарактеризовать методы оценки Воспроизведение
Применять методы оценки в проекте Применение
20 Методы оценки инновационного проекта Коллоквиум Охарактеризовать методы оценки Воспроизведение
21 Источники финансирования инновационных проектов Контрольная работа Формировать источники финансирования Применение
22 Источники финансирования инновационных проектов Самостоятельное изучение Оценивать виды источников инновационных проектов Применение
23 Индивидуальная работа Индивидуальная работа Проводить инновационный анализ Применение
Применять методы оценки в проекте Применение
24 Источники финансирования инновационных проектов Практическая работа (М) Применять источники финансирования Применение

Литература

Основная

  1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учеб. и практикум для бакалавриата, магистратуры, студентов, [аспирантов] вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям, по направлению подгот. 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент") / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 302, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО.
  2. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - Москва : Прометей, 2015. - 426 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 –Загл. с экрана
  3. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»/ В.Я. Горфинкель [и др.].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 391 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks»: http://www.iprbookshop.ru/20958.html .-Загл. с экрана

Дополнительная

  1. Акмаева, Р. И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / Р. И. Акмаева. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 541, [2] с. - (Высшее образование). - Гриф УМО.
  2. Баранчеев, В.П. Управление инновациями : учеб. для вузов [для бакалавров вузов] по специальности "Менеджмент организации" / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.П. Мишин. - М. : Юрайт, 2012. - 711 с.
  3. Вестник ВолГУ. Серия 10. Инновационная деятельность. - 2014. - № 2
  4. Вестник ВолГУ. Серия 10. Инновационная деятельность. - 2014. - № 3
  5. Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2.
  6. Корчин О.П. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.П. Корчин, И.В. Макарова, А.Б. Юрасов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 269 c. — 978-5-4365-0692-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61612.html
  7. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Ю. Круглова, С.И. Резник. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2015. — 249 c. — 978-5-4365-0321-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48889.html
  8. Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2014. - № 4.
  9. Просветов, Г. И. Управление инновациями: задачи и решения : учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2010. - 206, [2] с
  10. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т. Г. Философова, В. А. Быков ; под ред. Т. Г. Философовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 295, [1] с. - Гриф МО.
  11. Экономика и управление инновациями : учеб. для студентов вузов,обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент"), и для магистрантов, обучающихся по магистерской программе "Инновационный менеджмент" / Э. А. Козловская [и др.]. - [М.] : Экономика, [2012]. - 357, [2] с. : ил. - (Высшее образование). - Гриф УМО.

Цифровые ресурсы

  1. А.В. Зимовец Мезоинновационные риски как фактор развития региона Монография. Таганрог: Издательство Ступина А.Н., 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.aup.ru/books/m1500/2_1.htm
  2. Материалы об инновациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru
  3. Родина Е.Н., Шабаева Е.С. Инновации и их роль в развитии общества / 07.11.2012 Номер: Выпуск №4 - 2012 г. Научный журнал «Гуматитарные, социально-экономические и общественные науки» http://www.online-science.ru/m/products/philosophy_sciense/gid148/pg0/

Источники

  1. "Инновации и предпринимательство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/
  2. "Федеральный портал по науке и инновациям" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sci-innov.ru/

Учебно-методические материалы

  1. Современные проблемы инноватики: Рабочая программа: АРМ преподавателя СурГПУ [Электронный ресурс]: Направление 27.04.05 Инноватика, магистерская программа СМК / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Л.В.Латыпова – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа "Современные проблемы инноватики" составлена в соответствии с требованиям ФГОС ВПО направления с учётом методических рекомендаций и примерной ОПОП/ БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Л.В. Латыпова – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана..