бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 30, 2018
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано Nov. 2, 2018
О.В. Власова декан факультета
согласовано Nov. 13, 2018

Б1.В.ОД.9 Функциональная система менеджмента и их интеграция, 3 семестр

М-7221, 27.04.05, Инноватика (направленность Система менеджмента качества), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.В. Астратова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
способностью выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки (ПК-8) Умение проводить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки ориентировочный
Владеть соответствующими методами и инструментами обработки результатов научного эксперимента операциональный
ОПыт применения анализа результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки опыт
способностью найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности (ПК-4) Знание задач современных проблем инноватики знаниевый
Умение проводить анализ современных проблем инноватики ориентировочный
Владение методами решения экспериментальных и теоретических задач операциональный
Опыт разработки программ исследования опыт
способностью организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения, оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива (ПК-2) Знание основ инновационной деятельности знаниевый
Понимание значения роли науки и инноваций в развитии общества ориентировочный
Владение информацией о государственном регулировании инновационной деятельности операциональный
Опыт государственном регулировании инновационной деятельности опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование практических навыков по разработке, внедрению и интеграции в организации функциональных систем менеджмента, соответствующих международным стандартам

Задачи

  1. Овладеть навыками разработки функциональных систем менеджмента
  2. Сформировать умения применять интегрированную систему менеджмента

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 27.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 15.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 84.6 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 2.25 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Функциональная система менеджмента Овладеть навыками разработки функциональных систем менеджмента Знать понятие инноваций. Охарактеризовать роль инноваций в развитии общества.Охарактеризовать роль инноваций в развитии науки. Описывать социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества. Охарактеризовать государственное регулирование инновационной деятельности.
  • Сущность и классификация функций менеджмента
  • Свойства функциональной системы
  • Координация и контроль в системе менеджмента
  • Организация как функция менеджмента
Модуль 2. Интеграция системы менеджмента Сформировать умения применять интегрированную систему менеджмента Знать понятие анализа, виды анализа а инновационной сфере. Давать оценку инноваций с точки зрения различных субъектов. Проводить анализ инновационной деятельности предприятия.
  • Свойства интегрированной системы
  • Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента
  • Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента
  • Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента
  • Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сущность и классификация функций менеджмента Самостоятельное изучение 2.0 1
2 Сущность и классификация функций менеджмента Семинар (М) 2.0 1
3 Свойства функциональной системы Практическая работа (М) 2.0 2
4 Свойства функциональной системы Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Свойства функциональной системы Другое 2.0 3
6 Координация и контроль в системе менеджмента Контрольная работа 2.0 4
7 Координация и контроль в системе менеджмента Самостоятельное изучение 2.0 4
8 Организация как функция менеджмента Практическая работа (М) 2.0 5
9 Организация как функция менеджмента Самостоятельное изучение 2.0 5
10 Координация и контроль в системе менеджмента Практическая работа (М) 2.0 5
11 Свойства интегрированной системы Практическая работа (М) 2.0 6
12 Свойства интегрированной системы Самостоятельное изучение 2.0 6
13 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Практическая работа (М) 1.0 7
14 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Самостоятельное изучение 2.0 7
15 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Семинар (М) 2.0 8
16 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Индивидуальная работа 2.0 8
17 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Практическая работа (М) 2.0 9
18 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Самостоятельное изучение 2.0 9
19 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Контрольная работа 2.0 10
20 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Семинар (М) 2.0 11
21 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Практическая работа (М) 2.0 11
22 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Самостоятельное изучение 2.1 11
23 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Практическая работа (М) 2.0 12
24 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Индивидуальная работа 2.0 12
25 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Самостоятельное изучение 2.0 12

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сущность и классификация функций менеджмента Самостоятельное изучение Охарактеризовать роль инноваций в развитии общества и науки Воспроизведение
2 Сущность и классификация функций менеджмента Семинар (М) Давать определение понятию инновации Воспроизведение
3 Свойства функциональной системы Практическая работа (М) Охарактеризовать социально-экономическое значение роли науки и инноваций в развитии общества Воспроизведение
4 Свойства функциональной системы Самостоятельное изучение Оценивать роль науки и инноваций в развитии общества Применение
5 Свойства функциональной системы Другое Результаты не указаны
6 Координация и контроль в системе менеджмента Контрольная работа Оценивать регулирование инновационной деятельности Применение
7 Координация и контроль в системе менеджмента Самостоятельное изучение Оценивать регулирование инновационной деятельности Применение
8 Организация как функция менеджмента Практическая работа (М) Перечислять виды экономического анализа в инновационной сфере Воспроизведение
9 Организация как функция менеджмента Самостоятельное изучение Давать определение экономическому анализу Воспроизведение
10 Координация и контроль в системе менеджмента Практическая работа (М) Результаты не указаны
11 Свойства интегрированной системы Практическая работа (М) Охарактеризовать субъекты инноваций Воспроизведение
Оценивать инновации различных субъектов Применение
12 Свойства интегрированной системы Самостоятельное изучение Оценивать инновации различных субъектов Применение
13 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Практическая работа (М) Проводить инновационный анализ Применение
14 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Самостоятельное изучение Давать определению анализу инновационной деятельности Воспроизведение
Охарактеризовать инновационный анализ деятельности предприятия Воспроизведение
Проводить инновационный анализ Применение
15 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Семинар (М) Охарактеризовать инновационный анализ деятельности предприятия Воспроизведение
16 Организация работ по созданию интегрированной системы менеджмента Индивидуальная работа Проводить инновационный анализ Применение
17 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Практическая работа (М) Результаты не указаны
18 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Самостоятельное изучение Результаты не указаны
19 Базовые стандарты для создания интегрированных систем менеджмента Контрольная работа Результаты не указаны
20 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Семинар (М) Результаты не указаны
21 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Практическая работа (М) Результаты не указаны
22 Концепция всеобщего управления качеством (TQM) – основа современных интегрированных систем и методов менеджмента Самостоятельное изучение Результаты не указаны
23 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Практическая работа (М) Результаты не указаны
24 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Индивидуальная работа Результаты не указаны
25 Инструменты и стратегии непрерывного улучшения деятельности Самостоятельное изучение Результаты не указаны

Литература

Основная

  1. Данилова-Волковская Г. М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса: учеб. пособие [для студентов всех уровней обучения, а также аспирантов] / Г. М. Данилова-Волковская, Г. И. Молчанов. - М.: КноРус, 2017. - 282 с.: ил. - (Бакалавриат).
  2. Заика И. Т. Документирование системы менеджмента качества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Управление качеством" / И. Т. Заика, Н. И. Гительсон. - М.: КноРус, 2018. - 185, [1] с.: ил. - Гриф УМО.
  3. Каржаубаев К.Е. Стандартизация, сертификация и системы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / К.Е. Каржаубаев. - Алматы: Нур-Принт, 2015. - 344 c.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbook». -Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67143.html
  4. Управление качеством: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С. Д. Ильенковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 287, [1] с. - Гриф МО.

Дополнительная

  1. Агарков, А.П. Управление качеством : учебник / А.П. Агарков. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 204 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 153-156. - ISBN 978-5-394-02226-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454026
  2. Акмаева Р. И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / Р. И. Акмаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 541, [2] с. - (Высшее образование).
  3. Алексеева М. Б. Анализ инновационной деятельности: учеб. и практикум для бакалавриата, магистратуры, студентов, [аспирантов] вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям, по направлению подгот. 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент") / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2016. - 302, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс).
  4. Дремина М. А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: монография / М. А. Дремина, В. А. Копнов, А. А. Станкин. - СПб. [и др.]: Лань, 2015. - 303, [1] с. - (Учебник для вузов. Специальная литература).
  5. Михеева, Е.Н. Управление качеством : учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 531 с. : ил. - Библиогр.: с. 481-487. - ISBN 978-5-394-01078-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
  6. Николаев, М.И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством / М.И. Николаев. - 2-е изд., испр. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 116 с. : схем., ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429090
  7. Тебекин А. В. Управление качеством: учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент" / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 371, [1] с.: ил. - (Бакалавр. Базовый курс).
  8. Тепман, Л.Н. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Л.Н. Тепман ; под ред. В.А. Швандар. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 352 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01274-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446450
  9. Управление инновациями в образовательной организации. Кейс успешного руководителя. Управление через проектирование. Деятельность проектной команды. Эффективные технологии управления инновациями: [с мультимедийным сопровожд.: пособие для рук. и педагогов образоват. орг.] / [авт.-сост.: Н. М. Борытко, О. Л. Иванова, Е. И. Фастова]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 161, [1] с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Инновационная деятельность).

Цифровые ресурсы

  1. Портал кодексов Росссийской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. Roskodeks.ru 6. Евразийский международный журнал «Проблемы современной экономики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru.
  2. Сайт Ассоциации Деминга [Электронный режим] - Режим доступа: http://www.deming.ru

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Функциональная система менеджмента и их интеграция составлена в соответствии с требованиям ФГОС ВПО направления с учётом методических рекомендаций и примерной ОПОП/ БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Л.В. Латыпова – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана..