бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 30, 2018
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 31, 2018
Д.В. Ларкович декан факультета
согласовано Dec. 3, 2018

Б1.Б.8 Педагогика, 3 семестр

Б-7081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и литература), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1: готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ и роли педагогической науки и отдельной личности в процессах модернизации образования знаниевый
Знание специфики будущей профессии, ее социальной значимости знаниевый
Умение выделять приоритетные направления развития образовательной системы РФ операциональный
ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Знание научно-педагогических основ организации воспитательного процесса знаниевый
Владение обобщенной схемой проектирования воспитательного процесса ориентировочный
ОПК-3: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Знание цели, задач, направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса знаниевый
Владение общей схемой определения этапов психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса ориентировочный
ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования Знание основных нормативных документов, регламентирующих реализацию трудовых функций педагога. знаниевый
Умение трактовать основные положения нормативно-правовых документов в сфере образования операциональный
ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знание требований ФГОС ОО к системе оценки достижений обучающихся. знаниевый
ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знание основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся знаниевый
Владение общей схемой постановки воспитательной цели, способствующей духовно-нравственному развитию обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение проектировать результаты, отбирать виды деятельности и формы занятий в зависимости от цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности операциональный
Опыт моделирования организации различных видов внеурочной деятельности для решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности опыт
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знание сущности понятия "образовательная среда", ее компонентов и их возможности для достижения планируемых результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса знаниевый
Знание требований ФГОС ОО к структуре и условиям организации образовательной среды знаниевый
Владение общей схемой проектирования образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов и обеспечения качества воспитательного процесса ориентировочный
ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знание сущности педагогического сопровождения социализации: целей, задач, направлений. знаниевый
Знание сущности процессов социализации, закономерностей, стадий, кризисов социализации; знаниевый
Владение схемой педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся ориентировочный
ПК-6: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знание специфики, уровней и типов взаимодействия участников образовательного процесса. знаниевый
Владение общей схемой выбора стратегии взаимодействия в зависимости от задач учебно-воспитательного процесса и категории субъектов образовательного процесса. ориентировочный
ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знание методов, форм, средств организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся. знаниевый
Владение общей схемой выбора адекватных цели и задачам учебно-воспитательного процесса методов, форм и средств организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование умений по проектировнанию образовательного процесса на основе знаний о его сущности, структурных компонентах и особенностей его организации с учетом требований деятельностного подхода

Задачи

  1. Формировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании
  2. Формировать ориентировочные умения по проектированию воспитательного процесса на основе знаний о его сущности, особенностях, принципах, содержании, формах и методах организации с учетом требований деятельностного подхда

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 18.0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 15.0 ч. из 13.5 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1.Теоретико-методологические основы современной педагогики как условие реализации деятельностного подхода Формировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании; Знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании
  • Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
  • Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  • История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды.
  • Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
  • Система образования Российской Федерации. Непрерывный характер образования.
  • Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ.
  • Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования.
  • Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
  • Педагогическая задача как единица образовательного процесса.
  • Рубежный контроль
  • ФГОС общего образования как основа реализации системно-деятельностного подхода
Модуль 2.Теоретические основы воспитательного процесса Формирование ориентировочных умения по проектированию воспитательного процесса на основе знаний о его сущности, особенностях, принципах, содержании, формах и методах организации с учетом деятельностного подхода. Владение общей схемой проектирования воспитательрного процесса на основе знаний о его сущности, особенностях, принципах, содержании, формах и методах организации с учетом деятельностного подхода.
  • Сущность воспитания и воспитательного процесса.
  • Современные концепции и подходы к воспитанию.
  • Закономерности и принципы воспитания.
  • Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся.
  • Социальное воспитание и социализация личности.
  • Основы взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе.
  • Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
  • Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.
  • Рубежный контроль
  • Методы воспитания как способы достижения задач духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся в воспитательном процессе школы.
  • Формы организации воспитательного процесса.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики Лекция 2.0 1
2 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Семинар 2.0 1
3 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция 4.0 3
4 Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Лекция 2.0 4
5 Система образования Российской Федерации. Непрерывный характер образования. Семинар 2.0 4
6 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Семинар 2.0 4
7 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Практическая работа 2.0 5
8 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования как основа реализации системно-деятельностного подхода в образовании Практическая работа 2.0 5
9 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Семинар 2.0 6
10 Педагогическая задача как единица образовательного процесса. Практическая работа 2.0 6
11 Рубежный контроль по Модулю 1. Коллоквиум 2.0 7
12 Рубежный контроль по Модулю 1. Индивидуальная работа 2.0 7
13 Сущность воспитания и воспитательного процесса. Лекция 2.0 7
14 Современные концепции и подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение 2.0 7
15 Современные концепции и подходы к воспитанию. Индивидуальная работа 2.0 7
16 Закономерности и принципы воспитания. Семинар 2.0 8
17 Закономерности и принципы воспитания. Индивидуальная работа 1.0 8
18 Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся. Семинар 2.0 9
19 Социальное воспитание и социализация личности. Лекция 2.0 9
20 Социальное воспитание и социализация личности. Индивидуальная работа 2.0 9
21 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Самостоятельное изучение 2.0 10
22 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Индивидуальная работа 2.0 10
23 Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Семинар 2.0 11
24 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Семинар 2.0 11
25 Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Самостоятельное изучение 3.0 11
26 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Индивидуальная работа 2.0 11
27 Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Индивидуальная работа 2.0 12
28 Методы воспитания как способы достижения задач духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся в воспитательном процессе школы. Лекция 2.0 13
29 Методы воспитания как способы достижения задач духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся в воспитательном процессе школы. Практическая работа 2.0 13
30 Формы организации воспитательного процесса. Семинар 2.0 14
31 Рубежный контроль по Модулю 2 Практическая работа 2.0 15
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики Лекция Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять связь педагогики с другими науками Воспроизведение
2 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Семинар Объяснять взаимозависимости педагогической науки и педагогической практики, стимулирующие процессы обновления педагогической теории и педагогической практики Воспроизведение
3 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция Воспроизводить основные этапы развития педагогической науки Воспроизведение
Раскрывать особенности систем воспитания и обучения в различные исторические периоды Воспроизведение
Выявлять тенденции развития школы и педагогических учений в России Воспроизведение
Описывать особенности современного мирового образовательного пространства Воспроизведение
4 Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Лекция Объяснять сущность образования как социокультурного феномена Воспроизведение
выделять структуру и этапы образовательного процесса Воспроизведение
Объяснять зависимость закономерностей образовательного процесса и его результативность Воспроизведение
5 Система образования Российской Федерации. Непрерывный характер образования. Семинар Называть современную структуру системы образования и факторы ее развития Воспроизведение
Объяснять сущность и значение непрерывного образования Воспроизведение
Описывать формы и виды непрерывного образования Воспроизведение
Называть проблемы российского образования Воспроизведение
Объяснять взаимосвязь проблем российского образования и социально-экономической ситуации в стране Воспроизведение
6 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Семинар Перечислять основные нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы образования в РФ Воспроизведение
Называть нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность педагога, объяснять их значимость. Воспроизведение
Называть перечень нормативных документов, обеспечивающих защиту прав детей, характеризовывать содержание и объяснять значение нормативных документов в жизни ребенка. Воспроизведение
Описывать нормативно-правовую базу системы образования в ХМАО-Югре и г. Сургуте Применение
7 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Практическая работа Давать определение понятию "Содержание образования" Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
Давать характеристику структурным компонентам Основной образовательной программы общего образования и учебной программы Воспроизведение
Называть требования к учебной литературе Воспроизведение
Давать характеристику теориям формирования содержания образования Воспроизведение
8 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования как основа реализации системно-деятельностного подхода в образовании Практическая работа Давать определение понятия Федерального государственного образовательного стандарта Воспроизведение
Описывать систему требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Воспроизведение
Раскрывать роль педагога в реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Применение
Объяснять сущность системно-деятельного подхода Воспроизведение
9 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Семинар Давать определение понятию "образовательная среда" Воспроизведение
Называть структуру образовательной среды Воспроизведение
Давать характеристику образовательной среды как основы реализации требований ФГОС общего образования Воспроизведение
10 Педагогическая задача как единица образовательного процесса. Практическая работа Раскрывать сущность понятий «педагогическая задача», «способ решения задачи», «процесс решения задачи» Воспроизведение
Называть виды педагогических задач и их отличительны особенности Воспроизведение
Называть обобщенную схему (алгоритм) решения педагогической задачи Воспроизведение
Решать педагогические задачи с опорой на обобщенную схему решения Применение
11 Рубежный контроль по Модулю 1. Коллоквиум Демонстрировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании Воспроизведение
12 Рубежный контроль по Модулю 1. Индивидуальная работа Демонстрировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании Воспроизведение
13 Сущность воспитания и воспитательного процесса. Лекция Раскрывать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Воспроизведение
Характеризовать воспитание как компонент образовательного процесса. Воспроизведение
14 Современные концепции и подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение Давать определение понятиям "концепция воспитания", "парадигма воспитания" Воспроизведение
Называть характерные признаки современных подходов и концепций воспитания, выделять прогрессивные идеи Воспроизведение
15 Современные концепции и подходы к воспитанию. Индивидуальная работа Давать определение понятиям "концепция воспитания", "парадигма воспитания" Воспроизведение
Называть характерные признаки современных подходов и концепций воспитания, выделять прогрессивные идеи Воспроизведение
16 Закономерности и принципы воспитания. Семинар Объяснять зависимость успешности воспитательного процесса от закономерностей воспитательного процесса Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
Решать педагогические задачи с учетом принципов воспитания Применение
17 Закономерности и принципы воспитания. Индивидуальная работа Объяснять зависимость успешности воспитательного процесса от закономерностей воспитательного процесса Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
Решать педагогические задачи с учетом принципов воспитания Применение
18 Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся. Семинар Интерпретировать базовые национальные ценности, соотносить их с основными направлениями воспитания. Применение
Раскрывать сущность, особенности, задачи, методы, технологии духовно-нравственного развития обучающихся. Воспроизведение
Описывать общую схему постановки цели и задач, выбора методов, технологий, форм воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной (внеурочной и воспитательной) деятельности. Применение
Давать характеристику современным направлениям воспитания Воспроизведение
19 Социальное воспитание и социализация личности. Лекция Давать характеристику сущности понятий «социализация», «социальное воспитание» Воспроизведение
Давать характеристику этапов, факторов, механизмов социализации Воспроизведение
Перечисляет составляющие процесса социализации Воспроизведение
20 Социальное воспитание и социализация личности. Индивидуальная работа Давать характеристику сущности понятий «социализация», «социальное воспитание» Воспроизведение
Давать характеристику этапов, факторов, механизмов социализации Воспроизведение
Перечисляет составляющие процесса социализации Воспроизведение
21 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Самостоятельное изучение Давать определение понятия педагогического взаимодействия Воспроизведение
Описывать основные стили, уровни и типы взаимодействия субъектов педагогического взаимодействия Воспроизведение
Описывать виды межличностных отношений с учащимися и пути их улучшения. Воспроизведение
22 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Индивидуальная работа Давать определение понятия педагогического взаимодействия Воспроизведение
Описывать основные стили, уровни и типы взаимодействия субъектов педагогического взаимодействия Воспроизведение
Описывать виды межличностных отношений с учащимися и пути их улучшения. Воспроизведение
23 Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Семинар Давать характеристику способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей Воспроизведение
24 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Семинар Давать характеристику функциям классного руководителя Воспроизведение
Описывать содержание основных направлений деятельности классного руководителя Воспроизведение
25 Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Самостоятельное изучение Объяснять основы педагогического взаимодействия с семьей воспитанника и факторы, влияющие на поведение человека. Воспроизведение
Называть типичные ошибки семейного воспитания и объяснять причины их возникновения. Воспроизведение
Называть основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение
Проектировать общую схему организации сотрудничества с родителями Применение
26 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Индивидуальная работа Давать характеристику функциям классного руководителя Воспроизведение
Описывать содержание основных направлений деятельности классного руководителя Воспроизведение
27 Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Индивидуальная работа Объяснять основы педагогического взаимодействия с семьей воспитанника и факторы, влияющие на поведение человека. Воспроизведение
Называть типичные ошибки семейного воспитания и объяснять причины их возникновения. Воспроизведение
Называть основные приемы и методы педагогического просвещения родителей. Воспроизведение
Проектировать общую схему организации сотрудничества с родителями Применение
28 Методы воспитания как способы достижения задач духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся в воспитательном процессе школы. Лекция Давать определение понятия "метод воспитания" Воспроизведение
Называть классификацию методов воспитания Воспроизведение
Раскрывать сущность и назначение методов воспитания и организации взаимодействия и сотрудничества детей и детей и взрослых Применение
29 Методы воспитания как способы достижения задач духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся в воспитательном процессе школы. Практическая работа Давать определение понятия "метод воспитания" Воспроизведение
Называть классификацию методов воспитания Воспроизведение
Раскрывать сущность и назначение методов воспитания и организации взаимодействия и сотрудничества детей и детей и взрослых Применение
30 Формы организации воспитательного процесса. Семинар Характеризовать эволюцию развития форм воспитания Воспроизведение
Давать характеристику современным формам и средствам организации воспитательной работы и условиям их выбора и реализации Воспроизведение
Описывать отличительные особенности и методику проведения классного часа как формы организации воспитательного процесса. Применение
31 Рубежный контроль по Модулю 2 Практическая работа Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять связь педагогики с другими науками Воспроизведение
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять связь педагогики с другими науками Воспроизведение

Литература

Основная

  1. История педагогики и образования : учебник для академического бакалавриата [Текст] / А.И. Пискунов [и др.] ; под общ. ред. А.И. Пискунова. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 533 с.
  2. Канке, В.А. Теория обучения и воспитания : учеб. и практикум [Текст] / В.А. Канке. - М. : Юрайт, 2016. - 293, [5] с.
  3. Методика воспитательной работы / А.М. Руденко [и др.]; под ред. А.М. Руденко [Текст]. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 283 с.
  4. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ.ред. Л.С Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 246 с.
  5. Подласый, И.П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики [Текст] / И.П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 694, [3] с.

Дополнительная

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов [Текст]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 233, [1] c.
  2. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психолого-педагогическое образование" [Текст] / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Академия, 2012. – 254, [2] с.
  3. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для бакалавров [Текст] / А.П. Панфилова, А.В. Долматов ; под ред. А.П. Панфиловой. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 487 с.
  4. Плаксина, И.В. Интерактивные образовательные технологии [Текст] : учебн. пособие для академического бакалавриата / И.В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 163 с.
  5. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / под общ. ред. А.С. Обухова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 422 с.
  6. Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А.М. Столяренко. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — 5-238-00972-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71029.html

Цифровые ресурсы

  1. Воспитательная система класса – что это? В форуме «Секреты классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klass.resobr.ru/forum/forum2/topic590/messages/
  2. Голованова, Н.Ф. Технология педагогической поддержки. Общая педагогика : учебное пособие для вузов. – СПб., 2005. – С. 311-314 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=18613
  3. Джуринский, А.Н. История педагогики : учеб. пособие для студ. педвузов [Текст]. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0461/index.shtml
  4. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html
  5. Классному руководителю о классном часе: технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М. : Сфера, 2004. - 128 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.znate.ru/docs/3062/index-108546.html

Источники

  1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html
  2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2011. – 23, [1] с.
  3. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/6
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 51, [2] с. - (Стандарты второго поколения).
  6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. В редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г. – М. : КНОРУС, 2013. – 176 с.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009. - 48 с.

Учебно-методические материалы

  1. Методика работы классного руководителя : учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: М.Г. Худенева, Э.П. Бакшеева [Текст]. – Сургут : РИО СурГПИ, 2004. – 210 с.
  2. Рабочая программа Б1.Б.18 Педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (Направленность Иностранные языки), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева, О.Г. Балина, Т.А. Власова, А.А. Ниязова, Е.Н. Подковко, М.Г. Худенева, И.В. Чуйкова. – Электрон. дан. – Сургут: БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2016. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.