бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Dec. 24, 2018
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Dec. 24, 2018
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.В.ДВ.18 ДВ: Современные технологии физического воспитания и оздоровления детей с ЗПР, 5 семестр

Б-6111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифферецированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) Знание структуры и содержания коррекционных образовательных программ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников в соответствии с нарушением развития знаниевый
Владение общей схемой выбора коррекционно-образовательных программ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников в соответствии с видом нарушения развития в детском возрасте ориентировочный
Умение осуществлять выбор коррекционно-образовательных программ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников в соответствии с видом нарушения развития в детском возрасте и индивидуальными особенностями ребенка с ОВЗ операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование умений планировать работу по физическому воспитанию и оздоровлению обучающихся с задержкой психического развития на основе знаний современных образовательных технологий

Задачи

  1. Формировать знания теории и методики дошкольной физической культуры, методологических основ физического воспитания и оздоровления обучающихся с ЗПР
  2. Формировать умение учитывать особенности дошкольников с ЗПР при организации физического воспитания и оздоровления, определять и применять современные технологии качественного обучения в коррекционно-педагогическом процессе

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 6.0 ч.
Семинар 2.0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 43.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 3.75 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретико-методологические основы дошкольной физической культуры Формировать знания теории и методики дошкольной физической культуры, методологических основ физического воспитания и оздоровления обучающихся с ЗПР Студенты знают основы и определяющие черты системы физического воспитания дошкольников, ее структуру; особенности организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста с ЗПР; содержание и особенности организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с обучающимися с ЗПР
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
  • Обучение, воспитание и развитие дошкольников с ЗПР в процессе занятий физическими упражнениями
Модуль 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с ЗПР в образовательной организации Формировать умение учитывать особенности дошкольников с ЗПР при организации физического воспитания и оздоровления, определять и применять современные технологии качественного обучения в коррекционно-педагогическом процессе Студенты умеют проводить занятия по физической культуре с детьми с ЗПР с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся; владеют способом организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
  • Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками с ЗПР
  • Технология построения образовательного процесса по физической культуре и оздоровлению с обучающихся с ЗПР

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Система физического развития и воспитания в современном ДОУ Лекция 2.0 1
2 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Лекция 2.0 1
3 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Семинар 2.0 2
4 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Индивидуальная работа 2.0 2
5 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Самостоятельное изучение 2.0 2
6 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Практическая работа 2.0 3
7 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Индивидуальная работа 2.0 3
8 Рубежный контроль М.1. Другое 2.0 3
9 Организационные формы физического воспитания Практическая работа 2.0 4
10 Структура физического занятия с обучающимися с ЗПР Лекция 2.0 4
11 Структура физического занятия с обучающимися с ЗПР Коллоквиум 2.0 5
12 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Практическая работа 2.0 5
13 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Практическая работа 2.0 6
14 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Индивидуальная работа 1.0 6
15 Разработка комплексов упражнений с учетом специфики детей с ЗПР Практическая работа 2.0 6
16 Разработка комплексов упражнений с учетом специфики детей с ЗПР Индивидуальная работа 1.0 7
17 Подвижные игры Практическая работа 2.0 7
18 Подвижные игры Индивидуальная работа 2.0 7
19 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Практическая работа 2.0 8
20 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Индивидуальная работа 2.0 8
21 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Практическая работа 2.0 8
22 Рубежный контроль М.2. Контрольная работа 2.0 8
23 Рубежный контроль М.2. Индивидуальная работа 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Система физического развития и воспитания в современном ДОУ Лекция Результаты не указаны
2 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Лекция Результаты не указаны
3 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Семинар Результаты не указаны
4 Технологии оздоровительной образовательной деятельности Индивидуальная работа Результаты не указаны
5 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Самостоятельное изучение Результаты не указаны
6 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
7 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе с детьми с ЗПР Индивидуальная работа Результаты не указаны
8 Рубежный контроль М.1. Другое Результаты не указаны
9 Организационные формы физического воспитания Практическая работа Результаты не указаны
10 Структура физического занятия с обучающимися с ЗПР Лекция Результаты не указаны
11 Структура физического занятия с обучающимися с ЗПР Коллоквиум Результаты не указаны
12 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
13 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
14 Физкультурные занятия в ДОО для обучающихся с ЗПР Индивидуальная работа Результаты не указаны
15 Разработка комплексов упражнений с учетом специфики детей с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
16 Разработка комплексов упражнений с учетом специфики детей с ЗПР Индивидуальная работа Результаты не указаны
17 Подвижные игры Практическая работа Результаты не указаны
18 Подвижные игры Индивидуальная работа Результаты не указаны
19 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
20 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Индивидуальная работа Результаты не указаны
21 Разработка комплекса физкультурных занятий для обучающихся с ЗПР Практическая работа Результаты не указаны
22 Рубежный контроль М.2. Контрольная работа Результаты не указаны
23 Рубежный контроль М.2. Индивидуальная работа Результаты не указаны

Литература

Основная

  1. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под ред. С. А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 506, [2] с. - (Практическая педагогика). - ISBN 978-5-16-009705-3 : 1062-43.
  2. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Н. Шебеко. - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста ; 2018-10-06. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 288 c. - ISBN 978-985-06-2561-8. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35553.html

Дополнительная

  1. Гамова, С. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / С.Н. Гамова. - Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 78 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8409-2. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454166
  2. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе : [пособие] / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 101, [2] c. : ил. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-994-0 : 87-20.
  3. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе : [пособие] / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 106, [2] c. : ил. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-995-7 : 87-20.
  4. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе : [пособие] / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 124, [2] c. : ил. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-996-4 : 94-70.
  5. Семенова, Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Т. А. Семенова. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 446, [2] с.
  6. Физическое развитие детей дошкольного возраста : рабочая тетрадь / авт.-сост. Е. В. Михеева. - Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 70 с. : табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9685-9. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493596
  7. Физическое развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии; сборник статей / авт.-сост. Т. В. Волосовец; авт.-сост. Б. Б. Егоров; авт.-сост. Ю. Е. Пересадина. - Москва : Русское слово — учебник, 2015. - 113 с. - (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»). - ISBN 978-5-00007-962-1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485739
  8. Физическое развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии; сборник статей / авт.-сост. Т. В. Волосовец; авт.-сост. Б. Б. Егоров; авт.-сост. Ю. Е. Пересадина. - Москва : Русское слово — учебник, 2015. - 113 с. - (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»). - ISBN 978-5-00007-962-1. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485739

Цифровые ресурсы

  1. Физическое воспитание (энциклопедия). - Режим доступа: http://sportwiki.to/

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.18 Современные технологии физического воспитания и оздоровления детей с ЗПР [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / БУ ВО "Сургут.гос.пед.ун-т"; сост. А.А.Боброва. - электрон.дан. - Сургут: СурГПУ, 2018. - Режим доступа: // els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. - Загл.с экрана