бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Dec. 21, 2018
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Dec. 21, 2018
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Jan. 16, 2019

Б.1.В.ОД.8 Организация научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе, 2 семестр

М-8021, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Инновационная начальная школа), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.А. Арасланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) знание этапов организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе знаниевый
владение общей схемой анализа деятельности учителя по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе ориентировочный
умение определять содержание деятельности учителя в соответствие с этапом организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе операциональный
опыт проектирования научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе для достижения планируемых результатов опыт
способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) знание теоретических подходов о сущности понятия научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе и многообразии видов знаниевый
владение общей схемой анализа научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе ориентировочный
умение отбирать содержание и форму научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе операциональный
опыт составления алгоритма выполнения научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе опыт
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) знание технологии организации и алгоритма выполнения научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе знаниевый
владение общей схемой руководства научно-исследовательской работой обучающихся в начальной школе ориентировочный
умение проектировать научно-исследовательскую работы с обучающимися в начальной школе операциональный
опыт разработки памяток для педагогов начальной школы по руководству научно-исследовательской работой обучающихся в начальной школе опыт
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2). Знание нормативно-правовых документов о формировании образовательной среды ОО для организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе знаниевый
Владение общей схемой анализа образовательной среды по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе ориентировочный
Умение проектировать элементы образовательной среды начальной школы с учетом требований к организации научно-исследовательской работы операциональный
опыт анализа нормативно-правовых документов по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование профессиональной компетентности магистрантов в области организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе

Задачи

  1. Сформировать у магистрантов знание теоретических основ организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе
  2. Сформировать у магистрантов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность с обучающимися в начальной школе

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 8.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 57.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 6.0 ч.
Часов в неделю 1.38 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Сформировать у магистрантов знание теоретических основ организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Сформированность знаний о теоретических основах организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе
  • Научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе в нормативно-правовых документах
  • Понятие и виды научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе
Технология организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Формировать умение организовывать научно-исследовательскую работу с обучающимися в начальной школе Владеют технологией организации научно-исследовательской деятельности с обучающимися в начальной школе
  • Разработка программы вводного теоретического курса или занятия
  • Выбор актуальной проблемы исследования, постановка цели и задач научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе
  • Сбор и первичная обработка материала,его анализ и формулирование выводов научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе
  • Подготовка к выступлению. Презентация результатов научно-исследовательской работы обучающихся

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе. Отражение в нормативно-правовых документах Вариативное задание 2.0 1
2 Научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе. Отражение в нормативно-правовых документах Практическая работа (М) 2.0 2
3 Понятие и виды научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Практическая работа (М) 4.0 4
4 Рубежный контроль 1 Минизачет 2.0 5
5 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа 2.0 6
6 Этапы осуществления научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Практическая работа (М) 4.0 7
7 Этапы осуществления научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Контрольная работа (< 1 часа) 2.0 8
8 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Семинар (М) 4.0 9
9 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Вариативное задание 2.0 10
10 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Минизачет 2.0 11
11 Рубежный контроль 2 Коллоквиум 2.0 12
12 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа 2.0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе. Отражение в нормативно-правовых документах Вариативное задание Анализирует нормативно-правовые документы по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
Анализирует требования к образовательной среде по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
Умеет проектировать элементы образовательной среды начальной школы с учетом требований к организации научно-исследовательской работы Применение
2 Научно-исследовательская работа с обучающимися в начальной школе. Отражение в нормативно-правовых документах Практическая работа (М) Знает нормативно-правовые документы по формированию образовательной среды ОО для организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Воспроизведение
3 Понятие и виды научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Практическая работа (М) знает теоретические подходы к определению сущности понятия научно-исследовательская работа Воспроизведение
умеет анализировать научно-исследовательскую работу с обучающимися в начальной школе Применение
умеет отбирать содержание и форму научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
имеет опыт составления алгоритма выполнения научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Творчество
4 Рубежный контроль 1 Минизачет Анализирует нормативно-правовые документы по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
Владеет общей схемой руководства научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной шкоел Применение
5 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа Анализирует нормативно-правовые документы по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
Владеет общей схемой руководства научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной шкоел Применение
6 Этапы осуществления научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Практическая работа (М) Владеет общей схемой руководства научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной шкоел Применение
7 Этапы осуществления научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Контрольная работа (< 1 часа) Знает технологию организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Воспроизведение
8 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Семинар (М) Описывает содержание деяетельности педагога и обучающихся по выбору темы исследования, постановки цели и задач Воспроизведение
Описывает содержание деятельности педагога и обучающихся по сбору и первичной обработки материала исследования Воспроизведение
Описывает содержание деяетельности педагога и обучающихся по анализу полученных материалов исследования и формулированию выводов. Воспроизведение
Описывает содержание деятельности педагога и обучающихся по подготовке выступления по результатам научно-исследовательской работы обучающихся Воспроизведение
Описывает содержание деяетельности педагога и обучающихся при подготовке презентации и оценке результатов научно-исследовательской работы обучающихся Воспроизведение
9 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Вариативное задание Составление памятки для учителя по разработке аппарата научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Творчество
Составление памятки для учителя по организации сбора и первичной обработки материалов исследования обучающимися начальной школы Творчество
10 Технология организации и алгоритм выполнения научно-исследовательской с обучающимися в начальной школе Минизачет Знает особенности разработки вводного теоретического курса или занятия по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Воспроизведение
Имеет опыт анализа вводных и теоретических курсов или занятий по организации научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе Применение
Анализирует сущность и специфику деятельности учителя при разработке аппарата исследования с обучающимися в начальной школе Применение
Анализирует сущность и специфику деятельности учителя и обучающихся на этапе анализа полученного результата и формулирования выводов исследования Применение
Анализирует сущность и специфику деятельности учителя и обучающихся на этапе подготовки к защите результатов научно-исследовательской работы Применение
Анализирует сущность и специфику деятельности учителя и обучающихся при презентации и оценке результаов научно-исследовательской работы Применение
11 Рубежный контроль 2 Коллоквиум Составление памятки для учителя по подготовке к выступлению обучающихся Творчество
Составление памятки для учителя по оцениванию результатов научно-исследовательской работы обучающихся Творчество
12 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа Составление памятки для учителя по подготовке к выступлению обучающихся Творчество
Составление памятки для учителя по оцениванию результатов научно-исследовательской работы обучающихся Творчество

Литература

Основная

  1. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов, [магистрантов, аспирантов] вузов, обучающихся по пед. направлениям и специальностям / Е. Н. Землянская ; Моск. пед. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 506, [2] с.
  2. Котова, С. А. Педагогика начального образования : [учеб. для студентов педагог. вузов] : Питер, 2017. - 332 с.

Дополнительная

  1. Медникова, Л.А. Педагогические технологии в начальном образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Медникова, А.Р. Лопатин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 268 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643
  2. Миронов А.В. Традиции и инновации естествоведческого и обществоведческого образования младших школьников [Электронный ресурс] : пособие для магистрантов по направлению «Педагогическое образование», (профиль «Инновационное начальное образование»), учителей начальной школы / А.В. Миронов. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 97 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks».- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73548.html
  3. Пешкова, В.Е. Педагогические технологии начального образования [Электронный ресурс]: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 161 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344740

Цифровые ресурсы

  1. Розин В.М.Традиционные и современные идеи (стратегии) построения учебных и образовательных предметов / В.М. Розин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondgp.ru/lib/chteniya/xiv/abstracts/3

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б.1.В.ОД.8 Организация научно-исследовательской работы с обучающимися в начальной школе [Электронный ресурс]: М-8021 Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование», зачет / БУ ВО «Сургут, гос, пед, ун-т» ; сост. А.А. Арасланова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.