бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 23 января 2019 г.
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано 13 февраля 2019 г.
О.В. Власова декан факультета
согласовано 14 февраля 2019 г.

Б1.В.ДВ.8 ДВ: Разговорный английский в ситуациях профессионального общения, 6 семестр

Б-6251, 39.03.01, Социология, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.С. Даулетов ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) Знание базовой лексики и фразеологии относящихся к будущей профессиональной деятельности. знаниевый
Знание основных языковых норм иностранного языка (произносительной, графической, грамматической, лексической) знаниевый
Знание способов поиска и критериев оценивания информации в области профессиональной деятельности на иностранном языке из зарубежных источников знаниевый
Владение набором действий для осуществления перевода профессионально ориентированного текста с английского на русский язык и с русского на английский ориентировочный
Владение набором действий по построению устного и письменного высказывания на английском языке (анализ коммуникативной ситуации, выбор языковых средств, выбор дискурсивных стратегий, построение высказывания) ориентировочный
Владение схемой отбора языковых средств в соответствие с коммуникативной ситуацией и социокультурными традициями носителей английского языка ориентировочный
Владение лексическим минимумом в рамках профессиональной сферы общения на иностранном языке операциональный
Владение навыками построения устного и письменного высказывания на иностранном языке в рамках тематики профессиональной сферы операциональный
Владение навыками речевого (устного и письменного) этикета в области профессиональной коммуникации на иностранном языке операциональный
Опыт анализа и составления официальных документов, связанных с профессиональной деятельностью опыт
Опыт извлечения информации из одноязычных и двуязычных специализированных словарей опыт
Опыт осуществления устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке опыт

Цели изучения дисциплины

Совершенствование навыков осуществления устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке

Задачи

  1. совершенствование умений осуществлять устную коммуникацию на иностранном языке в рамках устного профессионального общения;
  2. совершенствование умений осуществлять письменную коммуникацию на иностранном языке в рамках письменного профессионального общения

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 28,0 ч. (38,89%)
Контроль самостоятельной работы 2,0 ч.
Самостоятельная работа студента 44,0 ч. (61,11%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 10,0 ч. из 9,5 ч.
Часов в неделю 4,0 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Устная коммуникация в профессиональной сфере общения совершенствование умений осуществлять устную коммуникацию на иностранном языке в рамках устного профессионального общения 1. Общаться на иностранном языке на профессиональную тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения. 2. Составлять сообщение, письмо, биографию, профессиональные документы. 3. Правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе профессиональных текстов в рамках образовательного дискурса.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка
  • Языковые единицы
Работа с письменным текстом профессионального характера совершенствование умений осуществлять письменную деловую коммуникацию на иностранном языке в рамках письменного профессионального общения 1. Общаться на иностранном языке на профессиональную тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения. 2. Составлять сообщение, письмо, биографию, профессиональные документы. 3. Правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе профессиональных текстов в рамках образовательного дискурса.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка
  • Языковые единицы

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Приветствие. Знакомство и способы начать разговор. Правила этикета (кто первым начинает разговор, правила знакомства). Анализ нестандартных ситуаций. Практическая работа 2,0 1
2 Уход. Прощание. Особенности английских традиций расставания. Что значит «уйти по-английски»? Правила завершения разговора Практическая работа 2,0 1
3 Просьба о помощи. Правила вежливого тона – особенности английского этикета. Интонационные особенности произнесения просьбы, приказа. Тематические диалоги Практическая работа 2,0 2
4 Просьба о помощи. Правила вежливого тона – особенности английского этикета. Интонационные особенности произнесения просьбы, приказа. Тематические диалоги Индивидуальная работа 2,0 2
5 Как принести извинения? Языковые (фонетические) способы сглаживания негативной реакции на происшедшее. Тематические диалоги Практическая работа 2,0 3
6 Погода. Исторические факты зачина беседы с вопроса о погоде. Климатические (погодные) условия Англии. Повседневные ситуации Практическая работа 2,0 4
7 Погода. Исторические факты зачина беседы с вопроса о погоде. Климатические (погодные) условия Англии. Повседневные ситуации Практическая работа 2,0 4
8 Не подскажите, как пройти …! Повторение модальных глаголов, предлогов места. Лексика по теме «Направление движения» Практическая работа 2,0 5
9 Не подскажите, как пройти …! Повторение модальных глаголов, предлогов места. Лексика по теме «Направление движения» Практическая работа 2,0 5
10 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Практическая работа 2,0 6
11 В отеле. Повторение структуры повелительного наклонения. Лексика по теме «Комната». Тематические диалоги Практическая работа 2,0 6
12 В отеле. Повторение структуры повелительного наклонения. Лексика по теме «Комната». Тематические диалоги Индивидуальная работа 3,0 6
13 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Индивидуальная работа 1,0 6
14 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Практическая работа 2,0 6
15 Ситуации профессионального общения Практическая работа 2,0 7
16 Ситуации профессионального общения Практическая работа 2,0 8
17 Рубежный контроль Контрольная работа 2,0 8
18 Ситуации профессионального общения Индивидуальная работа 4,0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Приветствие. Знакомство и способы начать разговор. Правила этикета (кто первым начинает разговор, правила знакомства). Анализ нестандартных ситуаций. Практическая работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках социальной сферы общения Узнавание
2 Уход. Прощание. Особенности английских традиций расставания. Что значит «уйти по-английски»? Правила завершения разговора Практическая работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
3 Просьба о помощи. Правила вежливого тона – особенности английского этикета. Интонационные особенности произнесения просьбы, приказа. Тематические диалоги Практическая работа находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социально-культурной сфер; понимать простые письма личного характера Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
4 Просьба о помощи. Правила вежливого тона – особенности английского этикета. Интонационные особенности произнесения просьбы, приказа. Тематические диалоги Индивидуальная работа находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социально-культурной сфер; понимать простые письма личного характера Применение
5 Как принести извинения? Языковые (фонетические) способы сглаживания негативной реакции на происшедшее. Тематические диалоги Практическая работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
6 Погода. Исторические факты зачина беседы с вопроса о погоде. Климатические (погодные) условия Англии. Повседневные ситуации Практическая работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем в соответствии с правилами речевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательного дискурса Узнавание
7 Погода. Исторические факты зачина беседы с вопроса о погоде. Климатические (погодные) условия Англии. Повседневные ситуации Практическая работа написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательного дискурса Узнавание
8 Не подскажите, как пройти …! Повторение модальных глаголов, предлогов места. Лексика по теме «Направление движения» Практическая работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем в соответствии с правилами речевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
9 Не подскажите, как пройти …! Повторение модальных глаголов, предлогов места. Лексика по теме «Направление движения» Практическая работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
10 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Практическая работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках социальной сферы общения Узнавание
11 В отеле. Повторение структуры повелительного наклонения. Лексика по теме «Комната». Тематические диалоги Практическая работа понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
12 В отеле. Повторение структуры повелительного наклонения. Лексика по теме «Комната». Тематические диалоги Индивидуальная работа написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Применение
13 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Индивидуальная работа написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Применение
14 Здоровье. Лексика по теме «Болезни». Грамматические структуры Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Практическая работа написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социально-культурной сфер; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках социальной сферы общения Узнавание
общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
15 Ситуации профессионального общения Практическая работа находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социально-культурной сфер; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
16 Ситуации профессионального общения Практическая работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
придумать заглавие к тексту, составить план текста, выстроить логику событий учебного текста Применение
17 Рубежный контроль Контрольная работа читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках социальной сферы общения Узнавание
уметь определять часть речи и элементы значения слов на основе анализа их морфологической структуры (фразовые глаголы ) Узнавание
18 Ситуации профессионального общения Индивидуальная работа находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социально-культурной сфер; понимать простые письма личного характера Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Аветисян, Н. Г. Английский язык для делового общения. Тесты = Test your Business English : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры экон. специальностей] / Н. Г. Аветисян, К. Ю. Игнатов. - 2-е изд., доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 190 с.
  2. Данчевская, О.Е. Английский язык для межкультурного и профессионального общения = English for Cross–Cultural and Professional Communication : учеб. пособие / О.Е. Данчевская, А.В. Малёв. – 2-е изд. ; стер. – М. : Флинта [и др.], 2013. – 191 с.

Дополнительная

  1. Murphy, R. English Grammar in Use: A self–study reference and practice book for intermediate students of English : with answers / Raymond Murphy. – Fourth Edition. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012. – 380 p.
  2. Английский язык: практикум по грамматике для студентов 1-го курса всех направлений подготовки бакалавриата [Электронный ресурс] / сост. М.В. Денисенко, М.А. Алексеенко, М.В. Межова ; Министерство культуры Российской Федерации и др. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 51 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8154-0394-9 ; Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487649 – Загл. с экрана
  3. Бедрицкая Л.В. Деловой английский язык = English for Business Studies [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бедрицкая Л.В., Василевская Л.И., Борисенко Д.Л.-Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 320 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks»— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28071.— Загл. с экрана
  4. Кабешева Е.В. Английский язык = English [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кабешева Е.В., Гайкова Е.М., Чигринец М.И.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 176 c.— Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35464.html. — Загл. с экрана
  5. Морозова, Е.Н. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Н. Морозова ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. - 92 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8158-1930-6 ; Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483739 — Загл. с экрана
  6. Нейман, С.Ю. Английский язык. Обучение фонетике и чтению [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.Ю. Нейман ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. - Омск : Издательство ОмГТУ, 2017. - 136 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8149-2447-6 ; Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493418 — Загл. с экрана
  7. Парулава, К.Т. Английский язык [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / К.Т. Парулава ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2014. - 104 с. : табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8158-1459-2 ; Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439327 — Загл. с экрана
  8. Слепович В.С. Деловой английский язык = Business English [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Слепович В.С.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 270 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks»,.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28070.— по паролю

Цифровые ресурсы

  1. Home English: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.homeenglish/ru
  2. Internet ресурсы по изучению английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.english.ru
  3. Native English: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.native-english.ru
  4. The internet grammar of English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ucl.ac.uk/internet-grammar/

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf

Учебно-методические материалы