бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 8, 2019
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Feb. 22, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 22, 2019

Б1.Б.15 Психология, 2 семестр

Б-8061, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). Знание понятия и строения учебной деятельности знаниевый
Знание понятия, строение и виды деятельности знаниевый
Знание результатов освоения образовательной программы знаниевый
Владение логической схемой анализа и критериями оценки учебной деятельности ориентировочный
Владение способами анализа учебной деятельности ориентировочный
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4) Знание возрастных особенностей личности учащихся (младший школьник, подросток, старший школьник). знаниевый
Знание возрастных особенностей познавательных процессов обучающихся знаниевый
Знание классификации и общей характеристики психических явлений (процессов, свойств, состояний) знаниевый
Знание содержания понятия развития и обучения знаниевый
Знание характеристики познавательных психических процессов знаниевый
Способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2). Знание закономерностей психического развития (обучение как движущая сила психического развития) знаниевый
Знание содержания психического развития на конкретном возрастном этапе знаниевый
Владение алгоритмом описания возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Владение критериями оценки возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Владение логической схемой анализа возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Понимание значения возрастных особенностей обучающихся ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Научиться учитывать психологические индивидуальные и возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности

Задачи

  1. Научиться учитывать психологические индивидуальные особенности обучающихся в педагогической деятельности
  2. Научиться учитывать психологические возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 43.0 ч.
Лекция 6.0 ч.
Семинар 3.0 ч.
Практическая работа 22.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 66.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 14.5 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.53 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности Научиться психологически обоснованно учитывать индивидуальныеособенности обучающихся в педагогической деятельности Охарактеризовать психику с позиции культурно-исторической психологии; выделить этапы психического развития; охарактеризовать деятельность как специфический вид активности человека; охарактеризовать обучение как фактор психического развития; научиться учитывать особенности познавательных процессов обучающихся в педагогической деятельности; научиться учитывать особенности эмоционально-волевых процессов обучающихся в педагогической деятельности;.
  • Характеристика психики с позиции культурно-исторической психологии
  • Деятельность. Ведущий тип деятельности. Учебная деятельность
  • Проблема обучения в психологии
  • Учет особенностей познавательных процессов обучающихся в педагогической деятельности
  • Учет особенностей эмоционально-волевых процессов обучающихся в педагогической деятельности
Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности Научиться психологически обоснованно учитывать возрастные особенности обучающихся в педагогической деятельности Охарактеризовать психическое развитие как процесс количественных и качественных преобразований психики; выделять факторы и закономерности развития психики; выделить психологические особенности ребенка на ранних этапах онтогенеза, учет которых необходим при организации учебно-воспитательного процесса; выделить психологические особенности дошкольного возраста, учет которых необходим при организации учебно-воспитательного процесса; охарактеризовать психологическую готовность к обучению как центральную проблему развития личности ребенка дошкольного возраста; выделить критерии оценки психологической готовности ребенка к школе; выделить психологические особенности ребенка младшего школьного возраста; выделить психологические особенности подростка; выделить психологические особенности ранней юности
  • Психическое развитие
  • Психологические особенности ребенка на ранних этапах онтогенеза
  • Психологические особенности ребенка дошкольного возраста
  • Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста
  • Психологические особенности ребенка подросткового возраста
  • Психологические особенности ранней юности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психика как предмет системного исследования Лекция 2.0 1
2 Психическое развитие Семинар 1.0 2
3 Факторы и закономерности развития психики Лекция 2.0 2
4 Обучение как фактор психического развития Семинар 2.0 3
5 Проблема деятельности в психологии Лекция 2.0 4
6 Проблема деятельности в психологии Индивидуальная работа 2.0 4
7 Учет особенностей восприятия и внимания обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 4
8 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 5
9 Учет особенностей памяти обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 5
10 Учет особенностей воображения обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 6
11 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Индивидуальная работа 2.0 6
12 Учет особенностей эмоциональных процессов обучающихся в учебной деятельности Конференция 2.0 7
13 Учет особенностей волевых процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа 2.0 8
14 Рубежный контроль 1 "Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа 2.0 8
15 Рубежный контроль 1 "Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа 2.0 8
16 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Практическая работа 2.0 9
17 Психологические особенности детей дошкольного возраста Практическая работа 2.0 10
18 Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Конференция 2.0 10
19 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Индивидуальная работа 2.0 10
20 Психологические особенности детей дошкольного возраста Индивидуальная работа 1.0 11
21 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа 2.0 11
22 Психологические особенности младшего школьного возраста Коллоквиум 2.0 12
23 Психологические особенности младшего школьного возраста Индивидуальная работа 2.0 12
24 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа 2.0 13
25 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Индивидуальная работа 1.5 13
26 Психологические особенности раннего юношеского возраста Практическая работа 2.0 14
27 Учет индивидуальных и возрастных особенностей подросткового возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа 2.0 14
28 Учет индивидуальных и возрастных особенностей юношеского возраста обучающихся в педагогической деятельности Другое 2.0 15
29 Рубежный контроль 2 "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа 2.0 16
30 Рубежный контроль 2 "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психика как предмет системного исследования Лекция Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
2 Психическое развитие Семинар Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Уметь характеризовать стадии развития психики Воспроизведение
Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
3 Факторы и закономерности развития психики Лекция Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Уметь характеризовать стадии развития психики Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
4 Обучение как фактор психического развития Семинар Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка, уметь определять зону ближайшего развития при решении психологических задач Применение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
5 Проблема деятельности в психологии Лекция Дать характеристику деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
6 Проблема деятельности в психологии Индивидуальная работа Дать характеристику деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
7 Учет особенностей восприятия и внимания обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Выделить методы диагностики восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Охарактеризовать особенности восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
объяснять понятие познавательные процессы Воспроизведение
8 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Выделить методы диагностики мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Охарактеризовать особенности мышления обучающихся Воспроизведение
9 Учет особенностей памяти обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Выделить методы диагностики памяти обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития памяти обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Охарактеризовать особенности памяти обучающихся Воспроизведение
10 Учет особенностей воображения обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Выделить методы диагностики воображения обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
11 Учет особенностей мышления обучающихся в учебной деятельности Индивидуальная работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Выделить методы диагностики мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Охарактеризовать особенности мышления обучающихся Воспроизведение
12 Учет особенностей эмоциональных процессов обучающихся в учебной деятельности Конференция Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Выделить методы диагностики эмоциональных процессов обучающихся Применение
13 Учет особенностей волевых процессов обучающихся в учебной деятельности Практическая работа Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Выделить методы диагностики и условия развития волевых процессов обучающихся Применение
14 Рубежный контроль 1 "Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Уметь характеризовать стадии развития психики Воспроизведение
Дать характеристику деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка, уметь определять зону ближайшего развития при решении психологических задач Применение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Выделить методы диагностики памяти обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития памяти обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики воображения обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики эмоциональных процессов обучающихся Применение
Выделить методы диагностики и условия развития волевых процессов обучающихся Применение
Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
15 Рубежный контроль 1 "Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа Описать психику с точки зрения деятельностного подхода Воспроизведение
Перечислить функции психики Воспроизведение
Выделить структурные компоненты психики Воспроизведение
Уметь характеризовать стадии развития психики Воспроизведение
Дать характеристику деятельности Воспроизведение
Описать структуру деятельности Воспроизведение
Объяснить характерные особенности теории деятельности Воспроизведение
Выделить основные черты учебной деятельности Воспроизведение
Выделить основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
Описать специфику учебной деятельности Воспроизведение
Дать характеристику ведущего типа деятельности Воспроизведение
Выделить ведущий тип деятельности на каждом возрастном этапе Воспроизведение
Объяснить содержание понятия "обучение" в психологии Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "уровень актуального развития" ребенка Воспроизведение
Охарактеризовать понятие "зона ближайшего развития" ребенка, уметь определять зону ближайшего развития при решении психологических задач Применение
Объяснить подходы к проблеме соотношения обучения и развития Воспроизведение
Выделить методы диагностики восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Выделить методы диагностики памяти обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития памяти обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики воображения обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики эмоциональных процессов обучающихся Применение
Выделить методы диагностики и условия развития волевых процессов обучающихся Применение
Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
16 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Практическая работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Применение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности, характерный для раннего детства Воспроизведение
17 Психологические особенности детей дошкольного возраста Практическая работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития дошкольного возраста Применение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
18 Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Конференция Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития дошкольного возраста Применение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
Уметь выделять критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Применение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
19 Организация учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей на ранних этапах онтогенеза Индивидуальная работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Применение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности, характерный для раннего детства Воспроизведение
20 Психологические особенности детей дошкольного возраста Индивидуальная работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития дошкольного возраста Применение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
21 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Определить условия развития памяти обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить методы диагностики и условия развития волевых процессов обучающихся Применение
22 Психологические особенности младшего школьного возраста Коллоквиум Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации ситуацию развития младшего школьного возраста Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
23 Психологические особенности младшего школьного возраста Индивидуальная работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации ситуацию развития младшего школьного возраста Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
24 Психологические особенности подросткового возраста Практическая работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации ситуацию развития младшего школьного возраста Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
25 Учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьного возраста обучающихся в педагогической деятельности Индивидуальная работа Выделить методы диагностики восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Охарактеризовать особенности восприятия и внимания обучающихся Воспроизведение
Выделить методы диагностики памяти обучающихся Воспроизведение
Охарактеризовать особенности памяти обучающихся Воспроизведение
Выделить методы диагностики мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Охарактеризовать особенности мышления обучающихся Воспроизведение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
26 Психологические особенности раннего юношеского возраста Практическая работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития периода ранней юности Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность в ранней юности Воспроизведение
Выделить новообразования ранней юности Воспроизведение
27 Учет индивидуальных и возрастных особенностей подросткового возраста обучающихся в педагогической деятельности Практическая работа Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
Выделить характерные проявления пубертатного кризиса Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития подросткового возраста Применение
Описать ведущий тип деятельности подросткового возраста Воспроизведение
Описать новообразования подросткового возраста Воспроизведение
28 Учет индивидуальных и возрастных особенностей юношеского возраста обучающихся в педагогической деятельности Другое Определить условия развития восприятия и внимания обучающихся при решении психологических задач Применение
Определить условия развития памяти обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Определить условия развития мышления обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Определить условия развития воображения обучающихся в учебно-познавательном процессе Применение
Выделить новообразования ранней юности Воспроизведение
29 Рубежный контроль 2 "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Контрольная работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Применение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности, характерный для раннего детства Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития дошкольного возраста Применение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
Уметь выделять критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Применение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации ситуацию развития младшего школьного возраста Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
Выделить характерные проявления пубертатного кризиса Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития подросткового возраста Применение
Описать ведущий тип деятельности подросткового возраста Воспроизведение
Описать новообразования подросткового возраста Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития периода ранней юности Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность в ранней юности Воспроизведение
Выделить новообразования ранней юности Воспроизведение
30 Рубежный контроль 2 "Учет возрастных особенностей обучающихся в педагогической деятельности" Индивидуальная работа Знать основные признаки психического развития Воспроизведение
Описать факторы и закономерности психического развития Воспроизведение
Уметь характериховать условия и движущие силы психического развития Воспроизведение
Выделить критерии периодизации психического развития в отечественной психологии Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития ребенка на ранних этапах онтогенеза Применение
Выделить характерные проявления кризиса 1 года Воспроизведение
Описать ведущий тип деятельности, характерный для раннего детства Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития дошкольного возраста Применение
Выделить характерные проявления кризиса 7 лет Воспроизведение
Охарактеризовать ведущую деятельность дошкольного возраста Воспроизведение
Описать новообразования дошкольного возраста Воспроизведение
Уметь выделять критерии оценки психологической готовности ребенка к школе Применение
Описать проблему психологической готовности к обучению ребенка дошкольного возраста Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации ситуацию развития младшего школьного возраста Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность младшего школьного возраста Воспроизведение
Описать новообразования младшего школьного возраста Воспроизведение
Выделить характерные проявления пубертатного кризиса Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития подросткового возраста Применение
Описать ведущий тип деятельности подросткового возраста Воспроизведение
Описать новообразования подросткового возраста Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ социальной ситуации развития периода ранней юности Применение
Охарактеризовать ведущую деятельность в ранней юности Воспроизведение
Выделить новообразования ранней юности Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Научная книга, 2012.– 127 c. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328
  2. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов, аспирантов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов).
  3. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 575, [1] с.)

Дополнительная

  1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. - изд. испр. и перераб. – М. : Прометей, 2018. - 708 с.- Доступ с сайта электронно- библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483177
  2. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2(13).
  3. Гуревич, П.С. Психология [Электронный ресурс] : учебник / П.С. Гуревич. - Психология ; 2020-10-10. –Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 c.- Доступ с сайта электронно- библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71045.html
  4. Дерябина, Е.А. Возрастная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.В. Фадеева; В.И. Фадеев; Е.А. Дерябина. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158c.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69317.html - Загл. с экрана
  5. Ефремова, О. И. Педагогическая психология : [Электронный ресурс] учеб. пособие для студентов педагогических институтов / О.И. Ефремова, Л.И. Кобышева; Министерство образования и науки Российской Федерации; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва|Берлин : Директ Медиа, 2017. - 172 с. : ил., табл. - Библиогр.: с.- Доступ с\ сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464121
  6. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учеб. для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Е. И. Исаев. - М. : Юрайт, 2016. - 347, [1] с.
  7. Мандель, Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс / Б.Р. Мандель. - М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. - ISBN 978-5-4475-5085-1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471
  8. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учеб. для бакалавров / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт , 2013. - 460, [1] с.
  9. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям / [Айгумова З. И. и др.] ; под общ. ред. А. С. Проверено 20.11.2018 Обухова ; Моск. пед. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2018. - 423, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс).
  10. Столяренко, Л. Д. Возрастная психология : учеб. для подгот. бакалавров по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / Л. Д. Столяренко, Д. В. Столяренко. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 442, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Выготский, Л.С. Проблема возраста [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  2. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / А.А. Крылов: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  3. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.
  4. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Е.Е. Сапогова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru

Источники

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // «ГАРАНТ.РУ». - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3cXSMY2ni/, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.15 Психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01.6 Дошкольное образование / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Е.И. Алферова. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru