бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2018-19 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 19, 2019
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Feb. 20, 2019
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Feb. 20, 2019

Б1.В.ДВ.11 ДВ: Стилизация в декоративно-прикладном искусстве, 6 семестр 1 полусеместр

Б-6031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Ю.В. Бахлюстова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-18 способностью реализовывать собственные изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и скульптуре в профессиональной деятельности Уметь применять собственные изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и скульптуре в профессиональной деятельности ориентировочный
Владеть технологией работы над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и скульптуре в профессиональной деятельности операциональный
Иметь опыт реализовывать собственные изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и скульптуре в профессиональной деятельности опыт

Цели изучения дисциплины

Сформировать навыки декоративного рисования, глубоко понимать сущность творчества, явно представлять процесс формирования художественного образа в изобразительном искусстве.

Задачи

  1. Сформировать навыки выполнения основных видов орнаментов
  2. Сформировать практические умения и навыки выполнения стилизации в декоративной композиции

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 39.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 5.5 ч.
Часов в неделю 5.0 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Выполнение основных видов орнаментов Сформировать навыки выполнения основных видов орнаментов уметь выполнять основные виды орнаментов
  • ДЕ 1. Стилизованные изображения в построении декоративной композиций
Модуль 2 Правила и приемы выполнения стилизации в декоративной композиции Сформировать практические умения и навыки выполнения стилизации в декоративной композиции уметь создавать декоративные композиции различными художественными материалами
  • ДЕ 1.Выполнение декоративных композиций и народных промыслов

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Основы стилизации в декоративно-прикладном искусстве Практическая работа 2.0 1
2 Искусство орнамента. Виды. Практическая работа 2.0 1
3 Стилизация в изображении растений и цветов Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Стилизация в декоративном натюрморте. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
5 Стилизация в изображении животных. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
6 Стилизация в декоративном натюрморте. Минизачет (Тр. - 72) до 2019 г. 2.0 3
7 Стилизация портрета и человеческой фигуры Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
8 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
9 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Индивидуальная работа 2.0 4
10 Разработка эскиза декоративной композиции. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
11 Цвет в стилизации Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
12 Цвет в стилизации Минизачет (Тр. - 72) до 2019 г. 2.0 5
13 Декоративная композиция в цвете. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
14 Декоративная композиция в цвете. Индивидуальная работа 2.0 6
15 Декоративная композиция в цвете. Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 6

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Основы стилизации в декоративно-прикладном искусстве Практическая работа уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
2 Искусство орнамента. Виды. Практическая работа уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
3 Стилизация в изображении растений и цветов Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
4 Стилизация в декоративном натюрморте. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
5 Стилизация в изображении животных. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
6 Стилизация в декоративном натюрморте. Минизачет (Тр. - 72) до 2019 г. уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
7 Стилизация портрета и человеческой фигуры Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
8 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
9 Стилизация пейзажа и архитектуры в декоративной композиции. Индивидуальная работа уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
10 Разработка эскиза декоративной композиции. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
11 Цвет в стилизации Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
12 Цвет в стилизации Минизачет (Тр. - 72) до 2019 г. уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
13 Декоративная композиция в цвете. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
14 Декоративная композиция в цвете. Индивидуальная работа уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение
15 Декоративная композиция в цвете. Минизачет (программы с 2019 г.) уметь выполнить стилизованные декоративные композиции Применение
уметь выполнять стилизованные изображения предметов и объектов, уметь анализировать произведениях народных промыслов России; Применение

Литература

Основная

  1. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050602.65 (030800) - "Изобразительное искусство" / К. Т. Даглдиян. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 312, [2] с.
  2. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство: понятия; этапы развития [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Б. Кошаев. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. - 288 с. – Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=260776
  3. Соколов, М.В. Декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. В. Соколов, М. С. Соколова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 467 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71803.html
  4. Стасов, В. В. Русский народный орнамент : учеб. пособие [для студентов вузов, изучающих декоративно-приклад. искусство] / В. В. Стасов. - Изд. 4-е, стер. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], 2017. - 159, [1] с.

Дополнительная

  1. Бесчастнов, Н. П. Художественный язык орнамента : [учеб. пособие] для студентов вузов, обучающихся по специальности "Дизайн" / Н. П. Бесчастнов. - М. : Владос, 2010. - 335, [1] c.
  2. Глазова, М.В. Изобразительное искусство. Алгоритм композиции [Электронный ресурс] / М. В. Глазова, В. С. Денисов. – М. : Когито-Центр, 2012. – 220 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15255.html
  3. Дрозд, А.Н. Декоративная графика [Электронный ресурс] : учебное наглядное пособие / А. Н. Дрозд. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. – 84 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55762.html
  4. Орлов, И.И. Орнаментальное искусство [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. И. Орлов. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015. – 79 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74409.html
  5. Степанова, А. П. Теория орнамента : [учеб. пособие] для студентов вузов, обучающихся по специальности 070601 (дизайн) / А. П. Степанова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 149, [2] с.
  6. Сурина, М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : учеб. пособие для вузов / М. О. Сурина. - 3-е изд., изм. и доп. - Ростов н/Д : Феникс [и др.], 2010. - 151, [1] с.
  7. Шевелина, Н.Ю. Графическая и цветовая композиция [Электронный ресурс] : практикум / Н.Ю. Шевелина. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 92 с. – Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455470

Цифровые ресурсы

  1. Lewina.www.ru
  2. Wrema.iskystwo.www/ru

Источники

  1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
  2. Основы государственной культурной политики. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 [Электронный ресурс]: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=4318
  3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.11. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование /Направленность: Изобразительное искусство /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Ю.В.Бахлюстова. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2017. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.