бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано June 19, 2019 утверждено Sept. 28, 2019
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2019
О.В. Власова декан факультета
согласовано Sept. 27, 2019

Б1.В.ДВ.08.01 ДВ: Грантоискательская деятельность в ОО, 1 семестр

М-8051, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Математическое образование в современной школе), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) знать основные этапы планирования грантовой деятельности знаниевый
владеть критериями оценки грантовых заявок на основе анализа результатов научных исследований ориентировочный
уметь отбирать содержание для грантовых заявок на основе анализа результатов научных исследований операциональный
опыт разработки заявки на научные гранты (коллективные и индивидуальные) опыт
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) знать нормативно-правовую базу реализации грантоискательской деятельности в образовании знаниевый
владеть алгоритмом действий при подготовке документации гранто-заявителем в конкурсных и внеконкурсных мероприятиях фондов поддержки научных и инновационных проектов ориентировочный
умение планировать собственную деятель-ность по участию в рабо-те российских и между-народных исследова-тельских коллективов операциональный
опыт поиска возможностей для формирования грантовых заявок в рамках собственного исследования опыт

Цели изучения дисциплины

Формировать знания основных направлений грантовой поддержки и умения подготовки документации для участия в грантовой деятельности

Задачи

  1. сформировать у магистрантов знание о нормативно-правоно правовой базе реализации грантоискательской деятельности в образовании
  2. сформировать у магистрантов навыки и умения оформления заявки на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 14.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 2.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Нормативные требования к грантовой деятельности в образовательной организации сформировать у магистрантов знание о нормативно-правоно правовой базе реализации грантоискательской деятельности в образовании Знание значения грантоискательской деятельности для развития образовательной организации . Умение давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования
  • Нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования.
  • Характеристика источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования
Модуль 2. Формы и основные направления грантовой поддержки, оформление документации Сформировать у магистрантов навыки и умения оформления заявки на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта Умение определять приоритетные направления грантовой поддержки научных и инновационных проектов, осуществлять выбор фонда, определять тип проекта и оформлять соответствующую документацию для получения гранта.
  • Основные этапы планирования грантовой деятельности
  • Методика написания грантовых заявок
  • Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива в ОО

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Вариативное задание 8.0 1
2 Источники грантовой поддержки в образовании Семинар (М) 2.0 1
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа 2.0 2
4 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) 2.0 2
5 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) 2.0 2
6 Основные этапы планирования грантовой деятельности Семинар (М) 2.0 3
7 Методика написания грантовых заявок Семинар (М) 2.0 3
8 Основные этапы планирования грантовой деятельности Индивидуальная работа 2.0 3
9 Методика написания грантовых заявок Самостоятельное изучение 6.0 3
10 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Семинар (М) 2.0 4
11 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) 2.0 4
12 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Индивидуальная работа 2.0 4
13 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Вариативное задание выделять критерии анализа нормативно-правового обеспеччения реализации научных и инновационных проектов в сфере образования Применение
уметь анализировать грантовые заявки на соответствие требованиям Нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Применение
описывать особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
2 Источники грантовой поддержки в образовании Семинар (М) описывает виды финансовой поддержки научных исследований в РФ Воспроизведение
выделяет критерии поиска финансовой поддержки научных исследований в РФ, регионе Воспроизведение
умеет давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования Применение
осуществляет отбор источников источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования в соответствии с выполняемым исследованием Применение
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа уметь анализировать грантовые заявки на соответствие требованиям Нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Применение
4 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) Описывает формирование и методы сплочения научно-исследовательского коллектива в ОО Узнавание
Отбирает методы сплочения научно-исследовательского коллектива в зависимости от решаемой профессиональной задачи Применение
5 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) Описывает приемы организации и гигиены умственного труда Воспроизведение
6 Основные этапы планирования грантовой деятельности Семинар (М) описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение
Имеет опыт оценки готовых заявок на грант Применение
7 Методика написания грантовых заявок Семинар (М) умеет обосновывать требования к грантовой поддержке образовательной организации Применение
проектирует грантовую заявку Применение
анализирует грантовую заявку на соответствие требованиям нормативно-правовым документам регламентирующих грантовую деятельность Применение
8 Основные этапы планирования грантовой деятельности Индивидуальная работа описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
9 Методика написания грантовых заявок Самостоятельное изучение описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
характеризует принципы составления заявок на грант Воспроизведение
10 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Семинар (М) описывать особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
описывать процедуру конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя на кровне ОО Применение
11 Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива Семинар (М) Описывает организацюя и принципы управления научно-исследовательским коллективом в ОО Воспроизведение
12 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Индивидуальная работа выделять требования к процедуре конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
13 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
характеризует принципы составления заявок на грант Воспроизведение
умеет обосновывать требования к грантовой поддержке образовательной организации Применение
описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение
Имеет опыт оценки готовых заявок на грант Применение

Литература

Основная

  1. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании : учеб. пособие [для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей пед. фак.] / Г. Л. Ильин. - М. : Прометей, 2015. - 424, [2] с.
  2. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - Москва : Прометей, 2015. - 426 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 –Загл. с экрана
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для магистрантов / Б.Р. Мандель. - Изд. 2-е, стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 261 с- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392

Дополнительная

  1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учеб. и практикум для бакалавриата, магистратуры, студентов, [аспирантов] вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям, по направлению подгот. 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент") / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 302, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО.
  2. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: журнал / гл. ред. И.В. Сыромятников ; учред. НОУ Современная гуманитарная академия - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2018. - № 1. - 196 с- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483893
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 343 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509
  4. Управление инновационной деятельностью [Электронный ресурс]: учебник / Т.А. Искяндерова, Н.А. Каменских, Д.В. Кузнецов и др. ; под ред. Т.А. Искяндеровой ; Финансовый университет при Правительстве РФ. - Москва : Прометей, 2018. - 354 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494876

Цифровые ресурсы

  1. Официальный сайт Российского фонда фундаментальных исследований [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.rfbr.ru, свободный.
  2. Официальный сайт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://fasie.ru, свободный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.ДВ.10 Грантоискательская деятельность в ОО [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, зачет/ БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. О.В.Алексеева – Электрон. дан. – Сургут: БУ ВО«Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.