бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 30, 2019 утверждено Feb. 14, 2020
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Oct. 31, 2019
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Oct. 31, 2019

Б1.О.03.01 Инновационные технологии преподавания в образовательной области "Физическая культура" , 2 семестр

М-9011, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Образование в области физической культуры и спорта), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Н.А. Бойко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК - 5) умение применять новые методы исследования в процессе реализации новых сфер профессиональной деятельности операциональный
Способен проектировать программы, содержание, средства, методы и технологии обучения в системе образования соответствующего уровня (ПКО -1) умение проектировать программы, содержание, средства, методы и технологии обучения в системе образования соответствующего уровня операциональный
Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК - 4) умение объяснять возможности образовательной среды в реализации профессиональных задач ориентировочный
применяет профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в сфере науки и образования операциональный

Цели изучения дисциплины

научиться формировать профессиональные умения и навыки, которые позволят применять инновационные технологии физической культуры в будущей профессиональной деятельности

Задачи

  1. Формирование специальных знаний о современных инновационных технологиях в преподавании физической культуры
  2. Формирование умений и навыков применения инновационных технологий в профессиональной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 28.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 12.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 78.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.5 ч. из 4.5 ч.
Часов в неделю 1.65 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Современные инновационные технологии в преподавании физической культуры Формирование специальных знаний о современных инновационных технологиях в преподавании физической культуры В процессе овладения данным модулем магистры овладевают специальными знаниями о современных инновационных технологиях в преподавании физической культуры
  • Инновационные технологии при внедрении ФГОС
  • Формирование инновационных знаний и технологических умений магистра по физической культуре
Модуль 2. Инновационные технологии в практической деятельности магистра физической культуры Формирование умений и навыков применения инновационных технологий в профессиональной деятельности В процессе освоения данного модуля магистранты применяют инновационные технологии в профессиональной деятельности
  • Ведущие инновационные технологии в области физической культуры и спорта
  • Личностно – ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания в школе
  • Инновационные технологии на уроках физической культуры

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Лекция 2.0 1
2 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Семинар (М) 2.0 1
3 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Формирование инновационных знаний и технологических умений магистра по физической культуре Семинар (М) 2.0 2
5 Ведущие инновационные технологии в области физической культуры и спорта Семинар (М) 2.0 2
6 Ведущие инновационные технологии в области физической культуры и спорта Самостоятельное изучение 4.0 2
7 Формирование инновационных знаний и технологических умений магистра по физической культуре Самостоятельное изучение 2.0 2
8 Личностно – ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания в школе Индивидуальная работа 1.0 3
9 Модуль 1. Современные инновационные технологии в преподавании физической культуры Другое 2.0 3
10 Личностно – ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания в школе Самостоятельное изучение 2.0 3
11 Модуль 1. Современные инновационные технологии в преподавании физической культуры Самостоятельное изучение 4.0 3
12 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Семинар (М) 2.0 4
13 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Лекция 2.0 4
14 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Самостоятельное изучение 3.0 4
15 Инновационные технологии на уроках физической культуры Семинар (М) 2.0 5
16 Инновационные технологии на уроках физической культуры Индивидуальная работа 1.0 5
17 Инновационные технологии на уроках физической культуры Самостоятельное изучение 2.0 5
18 Технологии спортивно-ориентированного физического воспитания Семинар (М) 2.0 6
19 Технологии спортивно-ориентированного физического воспитания Самостоятельное изучение 4.0 6
20 Информационные технологии в сфере физической культуры Другое 2.0 7
21 Информационные технологии в сфере физической культуры Лекция 2.0 7
22 Информационные технологии в сфере физической культуры Самостоятельное изучение 4.0 7
23 Технологии формирования здорового образа жизни Самостоятельное изучение 2.0 8
24 Технологии формирования здорового образа жизни Лекция 2.0 8
25 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Самостоятельное изучение 2.0 9
26 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Конференция 2.0 10
27 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Индивидуальная работа 1.5 10
28 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Лекция 2.0 10
29 Модуль 2. Инновационные технологии в практической деятельности магистра физической культуры Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 11
30 Модуль 2. Инновационные технологии в практической деятельности магистра физической культуры Самостоятельное изучение 4.0 11

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Лекция Организовывает процесс систематизации инновационных технологий при внедрении ФГОС Применение
2 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Семинар (М) Организовывает процесс систематизации инновационных технологий при внедрении ФГОС Применение
3 Инновационные технологии при внедрении ФГОС Самостоятельное изучение Организовывает процесс систематизации инновационных технологий при внедрении ФГОС Применение
4 Формирование инновационных знаний и технологических умений магистра по физической культуре Семинар (М) Систематизирует инновационные знания и технологические умения по физической культуре Применение
5 Ведущие инновационные технологии в области физической культуры и спорта Семинар (М) Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
6 Ведущие инновационные технологии в области физической культуры и спорта Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
7 Формирование инновационных знаний и технологических умений магистра по физической культуре Самостоятельное изучение Классифицирует курсы по выбору в формировании инновационных знаний и умений Применение
Систематизирует инновационные знания и технологические умения по физической культуре Применение
8 Личностно – ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания в школе Индивидуальная работа Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
9 Модуль 1. Современные инновационные технологии в преподавании физической культуры Другое Организовывает процесс систематизации инновационных технологий при внедрении ФГОС Применение
Классифицирует курсы по выбору в формировании инновационных знаний и умений Применение
Систематизирует инновационные знания и технологические умения по физической культуре Применение
10 Личностно – ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания в школе Самостоятельное изучение Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
11 Модуль 1. Современные инновационные технологии в преподавании физической культуры Самостоятельное изучение Организовывает процесс систематизации инновационных технологий при внедрении ФГОС Применение
Классифицирует курсы по выбору в формировании инновационных знаний и умений Применение
Систематизирует инновационные знания и технологические умения по физической культуре Применение
12 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Семинар (М) Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
13 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Лекция Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
14 Классификация личностно-ориентированных технологий физкулътурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников Самостоятельное изучение Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
15 Инновационные технологии на уроках физической культуры Семинар (М) Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение
16 Инновационные технологии на уроках физической культуры Индивидуальная работа Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение
17 Инновационные технологии на уроках физической культуры Самостоятельное изучение Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение
18 Технологии спортивно-ориентированного физического воспитания Семинар (М) Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
19 Технологии спортивно-ориентированного физического воспитания Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
20 Информационные технологии в сфере физической культуры Другое Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
21 Информационные технологии в сфере физической культуры Лекция Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
22 Информационные технологии в сфере физической культуры Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение
23 Технологии формирования здорового образа жизни Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
24 Технологии формирования здорового образа жизни Лекция Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
25 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
26 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Конференция Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
27 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Индивидуальная работа Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
28 Технологии организации президентских состязаний. ГТО Лекция Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
29 Модуль 2. Инновационные технологии в практической деятельности магистра физической культуры Промежуточная аттестация (экз.) Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение
30 Модуль 2. Инновационные технологии в практической деятельности магистра физической культуры Самостоятельное изучение Разработать алгоритм оценки ведущих инновационных технологий в области физической культуры Применение
Классифицирует личностно-ориентированные технологии физкулътурно-спортивной деятельности Применение
Организовывает процесс применения инновационных технологий на уроках физической культуры Применение
разрабатывает алгоритм внедрения инновационных технологий на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем звене Применение

Литература

Основная

  1. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учеб. пособие [для студентов вузов] / Т. Е. Виленская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 283, [3] с.
  2. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование»/ Германов Г.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Элист, 2017.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52019.html.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 261 с. : ил., табл. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392 Мандель, Б.Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 261 с. : ил., табл. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364342
  4. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Третьякова Н.В., Андрюхина Т.В., Кетриш Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Спорт, 2016.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55566.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная

  1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс]: документы и методические материалы/ Н.В. Паршикова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Спорт, 2016.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55552.— ЭБС «IPRbooks»

Цифровые ресурсы

  1. Миляева, О.Ю. Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dushlobnya.ru/metodrabotamilyaeva.pdf
  2. Осадчий, А.И.Инновационные средства, методы и технологии повышения оздоровительной направленности физического воспитания в высшем учебном заведении // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 1 (7). - С. 25-31. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// elibrary.ru/item.asp?id=22780366.
  3. Фролов, М.А. Методика интенсификации процесса физического воспитания учащихся малокомплектных школ на основе инновационных технологий современные научные исследования и инновации. - 2013.- № 5 (25). – С. 31- 32. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// elibrary.ru/item.asp?id=19081082.
  4. Чернов, С.В. Инновационные технологии подготовки профессиональных спортивно-игровых команд [Электронный ре-сурс] // Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006n3/p56-59.htm
  5. Электронный учебник «Основы физической культуры в вузе» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.sport.msu.ru/edu/

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.03.01 «Инновационные технологии преподавания физической культуры» Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» Направленность «Физкультурное образование» экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б.1В.ОД.7 «Инновационные технологии преподавания физической культуры» Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» Направленность «Физкультурное образование» экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.