бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 2, 2019 утверждено Oct. 8, 2019
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 3, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 3, 2019

Б1.Б.16 Психология, 1 семестр

Б-8061, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); знать индивидуально-психологические возможности и потребности обучающихся и методы их изучения знаниевый
знать структуру и психологические основы формирования учебной деятельности обучающихся знаниевый
знать структуру педагогической деятельности и основные профессиональные задачи, связанные с педагогической деятельностью знаниевый
выделять типовые профессиональные задачи и соотносить их со способом решения в обучении и развитии ориентировочный
понимать значение методов изучения индивидуально-психологических возможностей и потребностей обучающихся, выделять критерии оценки индивидуально-психологических возможностей и потребностей обучающихся ориентировочный
владеть методами анализа индивидуально-психологических особенностей обучающихся и учитывать их в учебно-воспитательном процессе операциональный
Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7) знать психологическую структуру общения и критерии оценки коммуникативного компонента образовательной среды знаниевый
способы построения межличностных отношений в группах детей разного возраста, разного состава и разного уровня развития; знаниевый
характеристики учебно-педагогического сотрудничества, приемы и способы организации сотрудничества обучающихся; знаниевый
понимать значимость учебно-педагогического сотрудничества педагога с обучающимися и воспитанниками ориентировочный
понимать специфику способов построения межличностных отношений в группах разного возраста, состава и уровня развития ориентировочный
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); знаниевый
задачи и содержание нравственного воспитания личности, сущность понятия "ответственность" и основные признаки ответственного поведения; знаниевый
знать сущность и содержание понятий социализации, психологические закономерности, содержание и направления воспитания; знаниевый
ориентировочный
уметь выделять задачи воспитания личности и критерии оценки духовно-нравственного развития обучающегося ориентировочный
владеть приемами развития возможностей и потребностей обучающихся в учебно-познавательном процессе операциональный

Цели изучения дисциплины

Научиться способам организации сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных и личностных особенностей личности обучающегося

Задачи

  1. Научиться учитывать особенности личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе
  2. Научиться способам организации социально-коммуникативного компонента образовательной среды

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 16.0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 15.0 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Психологические основы организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся учитывать особенности личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе знать понятие и структуру личности; характеризовать элементы структуры личности (направленность/мотивация, темперамент, характер, способности); объяснять закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания; школьник как субъект учебной деятельности; описывать возрастные особенности личности учащихся (младший школьник, подросток, старший школьник); уметь строить критерии оценки сформированности личностных результатов; уметь планировать воспитательную работу по достижению личностных результатов; уметь выбирать средства достижения воспитательных целей; уметь осуществлять рефлексию способа достижения воспитательных целей; владеть методами изучения и оценки достижения личностных результатов;иметь опыт составления психологического портрета обучающегося с точки зрения сформированности личностных результатов
  • Психологические характеристики образовательной среды и учебно-воспитательного процесса
  • Индивидуальные особенности обучающихся и их учет в учебно-воспитательном процессе
  • Психология воспитания морально-нравственных основ личности
  • Развитие личности обучающегося как субъекта учебной деятельности
  • Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости
  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Модуль 2 Психологические аспекты организации социально-коммуникативного компонента образовательной среды Научиться способам организации социально-коммуникативного компонента образовательной среды описывать понятие общения как деятельности (структура, функции, виды общения); объяснять понятие детского коллектива как высшего уровня развития группы; характеризовать структуру и содержание учебно-педагогического сотрудничества; выделять критерии оценки социально-коммуникативного компонента образовательной среды; объяснять схему формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; объяснять способы формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; описывать методы формирования социально-коммуникативного компонента образовательной среды; давать психологическую характеристику ученического коллектива
  • Социально-коммуникативный компонент образовательной среды
  • Формирование учебно-педагогического взаимодействия и сотрудничества
  • Психологические основы детско-родительских отношений
  • Взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психологические характеристики образовательной среды и учебно-воспитательного процесса Лекция 2.0 1
2 Психологические характеристики образовательной среды и учебно-воспитательного процесса Семинар 2.0 2
3 Личность как субъект обучения и воспитания Семинар 2.0 3
4 Личность как субъект обучения и воспитания Самостоятельное изучение 2.0 3
5 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Лекция 2.0 4
6 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа 2.0 4
7 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Индивидуальная работа 3.0 5
8 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Другое 2.0 5
9 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Способности. Индивидуальная работа 2.0 5
10 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Другое 2.0 6
11 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Семинар 2.0 6
12 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Лекция 2.0 7
13 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Семинар 2.0 8
14 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Другое 2.0 8
15 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Практическая работа 2.0 9
16 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Индивидуальная работа 2.0 10
17 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Семинар 2.0 10
18 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Практическая работа 2.0 11
19 Рубежный контроль 1 Контрольная работа 2.0 12
20 Психологическая характеристика педагогического общения Лекция 2.0 12
21 Психологическая характеристика педагогического общения Семинар 2.0 13
22 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Семинар 2.0 14
23 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Индивидуальная работа 2.0 14
24 Учебно-педагогическое сотрудничество Практическая работа 2.0 16
25 Учебно-педагогическое сотрудничество Вариативное задание 2.0 16
26 Психологические основы детско-родительских отношений Лекция 2.0 17
27 Психологические основы детско-родительских отношений Индивидуальная работа 2.0 17
28 Психологические основы детско-родительских отношений Семинар 2.0 17
29 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся Индивидуальная работа 2.0 18
30 Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2.0 18
31 Рубежный контроль 2 Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психологические характеристики образовательной среды и учебно-воспитательного процесса Лекция дать определение понятий и охарактеризовать их: "образовательная среда", "психологически безопасная образовательная среда", "психологическое здоровье" Воспроизведение
дать определение понятий: "обучение", "учение", "научение", "воспитание" Воспроизведение
перечислить этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину Воспроизведение
описать организацию обучения как процесса передачи и переработки информации Воспроизведение
2 Психологические характеристики образовательной среды и учебно-воспитательного процесса Семинар дать определение понятий: "обучение", "учение", "научение", "воспитание" Воспроизведение
описать организацию обучения как процесса передачи и переработки информации Воспроизведение
проанализировать организацию коммуникации в процессе обучения по видам использования методов обучения и учения Применение
привести пример формирования умственного действия (познавательного, рефлексивного) Применение
3 Личность как субъект обучения и воспитания Семинар объяснить сущность воспитания личности как процесса усвоения человеческого опыта Воспроизведение
охарактеризовать взаимосвязь обучения и воспитания; объяснить психологические закономерности воспитания Воспроизведение
объяснять понятие "личность" и "структура личности", различные подходы к пониманию личности Воспроизведение
объяснить понятие "направленность личности" и ее составляющих: потребности, интересы, мотивы, отношение, установки, идеалы, ценности, мировоззрение Воспроизведение
4 Личность как субъект обучения и воспитания Самостоятельное изучение объяснить возрастные особенности личности дошкольника Воспроизведение
объяснить возрастные особенности личности младшего школьника Воспроизведение
объяснить возрастные особенности личности подростка Воспроизведение
объяснить возрастные особенности личности старшего школьного возраста Воспроизведение
5 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Лекция дать понятие "темперамент", охарактеризовать типы темперамента Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента и составлять характеристику Применение
описать приемы организации деятельности обучающегося с учетом харакетристик его темперамента Применение
6 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Практическая работа объяснять особенности формирования характера в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения характера Применение
знать содержание понятия «гендерные особенности обучающихся Воспроизведение
7 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Индивидуальная работа уметь подбирать методы психолого-педагогического изучения темперамента и составлять характеристику Применение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
описать приемы организации деятельности обучающегося с учетом харакетристик его темперамента Применение
8 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Темперамент. Характер. Другое дать понятие "темперамент", охарактеризовать типы темперамента Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
описать приемы организации деятельности обучающегося с учетом харакетристик его темперамента Применение
9 Индивидуально-типологические особенности обучающихся. Способности. Индивидуальная работа охарактеризовать виды способностей: общие и специальные Воспроизведение
характеризовать возрастные особенности формирования способностей Воспроизведение
знать содержание понятия «гендерные особенности обучающихся Воспроизведение
объяснять особенности индивидуализации обучения с учетом гендера обучающихся Воспроизведение
10 Учет индивидуально-типологических, возрастных и гендерных особенностей личности обучающегося в процессе индивидуализации обучения и воспитания. Другое дать понятие "темперамент", охарактеризовать типы темперамента Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
охарактеризовать виды способностей: общие и специальные Воспроизведение
знать содержание понятия «гендерные особенности обучающихся Воспроизведение
объяснять особенности индивидуализации обучения с учетом гендера обучающихся Воспроизведение
описать приемы организации деятельности обучающегося с учетом харакетристик его темперамента Применение
11 Пути и способы воспитания и саморазвития личности обучающихся Семинар охарактеризовать виды воспитания и их содержание Воспроизведение
дать определение и охарактеризовать показатели вопитанности и воспитуемости обучающегося Применение
описать этапы морально-нравственного развития личности Воспроизведение
охарактеризовать содержание нравственного воспитания обучающихся Воспроизведение
охарактеризовать подходы к развитию личности в процессе социализации Воспроизведение
12 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Лекция охарактеризовать стадии проявления самоконтроля обучающегося Воспроизведение
охарактеризовать функции и виды педагогической оценки Воспроизведение
перечислить ключевые термины, используемые в теориях научения И.П. Павлова, Э. Торндайка, Б. Скиннера, А. Бандуры, Ж. Пиаже Воспроизведение
обяснить роль метакогнитивных процессов для научения Применение
13 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Семинар охарактеризовать компоненты психологической структуры учебной деятельности и ее освоение школьниками Воспроизведение
характеризовать обучающегося как субъекта учебной деятельности Применение
дать понятия : контроль, самоконтроль, оценка, самооценка, обратная связь Воспроизведение
проанализировать формы оценочной стимуляции обучающихся Применение
составить таблицу стимулов и подкреплений, используемых в теориях научения Воспроизведение
14 Развитие личности как субъекта обучения и воспитания Другое охарактеризовать компоненты психологической структуры учебной деятельности и ее освоение школьниками Воспроизведение
дать понятия : контроль, самоконтроль, оценка, самооценка, обратная связь Воспроизведение
охарактеризовать стадии проявления самоконтроля обучающегося Воспроизведение
охарактеризовать функции и виды педагогической оценки Воспроизведение
проанализировать формы оценочной стимуляции обучающихся Применение
15 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Практическая работа составить таблицу мотивов учебной деятельности и их значение для достижения успеха обучающихся (младших школьников, подростков, старшеклассников) Применение
охарактеризовать методы диагностики мотивации учения Воспроизведение
подбирать методы психолого-педагогического изучения мотивации учебной деятельности Применение
объяснить роль факторов на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности: содержание учебного материала, организация учебной деятельности, групповая форма работы, оценка результатов учебной деятельности Воспроизведение
16 Психологические особенности школьной мотивации и неуспеваемости Индивидуальная работа различать понятия: потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера, установка Узнавание
объяснить термин "неуспеваемость", назвать его элементы Воспроизведение
составить схему психологических причин неуспеваемости и объяснить ее Применение
охарактеризовать ошибки внешней организации мотивации обучающихся Воспроизведение
17 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Семинар объяснить термин "неуспеваемость", назвать его элементы Воспроизведение
составить схему психологических причин неуспеваемости и объяснить ее Применение
раскрыть термин "Психолого-педагогическая поддержка"раскрыть содержание видов психолого-педагогической поддержки обучающихся со школьной неуспеваемостью Воспроизведение
опишите стратегии психологической поддержки: тревожных детей, с недостатком произвольности и самоорганизации, астеничных детей, гипертимных детей Воспроизведение
18 Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Практическая работа составить схему психологических причин неуспеваемости и объяснить ее Применение
раскрыть термин "Психолого-педагогическая поддержка"раскрыть содержание видов психолого-педагогической поддержки обучающихся со школьной неуспеваемостью Воспроизведение
опишите на основе своего опыта основные трудности в обучении в школьный период, выделите "свои" психологические причины неуспеваемости Применение
19 Рубежный контроль 1 Контрольная работа дать понятие "темперамент", охарактеризовать типы темперамента Воспроизведение
объяснять особенности формирования характера в процессе обучения и воспитания Воспроизведение
описывать характерологические особенности обучающегося Воспроизведение
охарактеризовать виды способностей: общие и специальные Воспроизведение
объяснить сущность воспитания личности как процесса усвоения человеческого опыта Воспроизведение
описать этапы морально-нравственного развития личности Воспроизведение
охарактеризовать компоненты психологической структуры учебной деятельности и ее освоение школьниками Воспроизведение
дать понятия : контроль, самоконтроль, оценка, самооценка, обратная связь Воспроизведение
охарактеризовать стадии проявления самоконтроля обучающегося Воспроизведение
охарактеризовать функции и виды педагогической оценки Воспроизведение
перечислить ключевые термины, используемые в теориях научения И.П. Павлова, Э. Торндайка, Б. Скиннера, А. Бандуры, Ж. Пиаже Воспроизведение
различать понятия: потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера, установка Узнавание
охарактеризовать стадии формирования мотивации Воспроизведение
объяснить термин "неуспеваемость", назвать его элементы Воспроизведение
составить схему психологических причин неуспеваемости и объяснить ее Применение
охарактеризовать содержание нравственного воспитания обучающихся Воспроизведение
20 Психологическая характеристика педагогического общения Лекция раскрыть понятие общение, виды и структуру общения как деятельности Воспроизведение
описать функции общения Воспроизведение
дать характеристику понятию социально-коммуникативный компонент образовательной среды Воспроизведение
объясните роль психологического контакта в педагогическом воздействии, приведите примеры Применение
21 Психологическая характеристика педагогического общения Семинар описать функции общения Воспроизведение
описать показатели сформированности социально-коммуникативного компонента образовательной среды Воспроизведение
охарактеризуйте виды педагогического воздействия Воспроизведение
22 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Семинар охарактеризовать стили педагогического общения Воспроизведение
описать функции педагогического общения Воспроизведение
охарактеризуйте виды педагогического воздействия Воспроизведение
объясните роль психологического контакта в педагогическом воздействии, приведите примеры Применение
23 Социально-коммуникативный компонент образовательной среды Индивидуальная работа дать понятие "конфликт", описать основные психологичсекие компоненты конфликта Воспроизведение
объяснить причины возникновения конфликтов в школе Воспроизведение
решить психологическую задачу "Конфликтные ситуации на уроке", используя алгоритм разрешения конфликта Применение
24 Учебно-педагогическое сотрудничество Практическая работа составить социально-психологическую харктеристику учебной группы Применение
характеризовать социально-психологические особенности и закономерности развития ученического коллектива Воспроизведение
умение составлять психолого-педагогическую характеристику ученического коллектива Применение
владеть способами организации учебного сотрудничества в учебной деятельности Применение
описатать специфику и стадии совместной деятельности дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников Воспроизведение
25 Учебно-педагогическое сотрудничество Вариативное задание описать социально-психологические характеристики детской и учебной группы Воспроизведение
объяснять особенности коллектива как высшего уровня развития группы Воспроизведение
характеризовать социально-психологические особенности и закономерности развития ученического коллектива Воспроизведение
объяснять понятие учебно-педагогическое сотрудничество Воспроизведение
владеть способами организации учебного сотрудничества в учебной деятельности Применение
26 Психологические основы детско-родительских отношений Лекция дать характеристику понятию детско-родительские отношения Воспроизведение
описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
27 Психологические основы детско-родительских отношений Индивидуальная работа описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
описать факторы формирования детско-родительских отношений Воспроизведение
28 Психологические основы детско-родительских отношений Семинар дать характеристику понятию детско-родительские отношения Воспроизведение
описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
описать факторы формирования детско-родительских отношений Воспроизведение
29 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся Индивидуальная работа Знать психолого-педагогические принципы взаимодействия с родителями Воспроизведение
30 Рубежный контроль 2 Контрольная работа раскрыть понятие общение, виды и структуру общения как деятельности Воспроизведение
описать функции общения Воспроизведение
описать социально-психологические характеристики детской и учебной группы Воспроизведение
составить социально-психологическую харктеристику учебной группы Применение
охарактеризовать стили педагогического общения Воспроизведение
описать функции педагогического общения Воспроизведение
описатать специфику и стадии совместной деятельности дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников Воспроизведение
дать понятие "конфликт", описать основные психологичсекие компоненты конфликта Воспроизведение
объяснить причины возникновения конфликтов в школе Воспроизведение
описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение
31 Рубежный контроль 2 Промежуточная аттестация (экз.) раскрыть понятие общение, виды и структуру общения как деятельности Воспроизведение
описать функции общения Воспроизведение
описать социально-психологические характеристики детской и учебной группы Воспроизведение
составить социально-психологическую харктеристику учебной группы Применение
объяснять особенности коллектива как высшего уровня развития группы Воспроизведение
характеризовать социально-психологические особенности и закономерности развития ученического коллектива Воспроизведение
объяснять понятие учебно-педагогическое сотрудничество Воспроизведение
дать характеристику понятию детско-родительские отношения Воспроизведение
охарактеризовать стили педагогического общения Воспроизведение
описать функции педагогического общения Воспроизведение
описатать специфику и стадии совместной деятельности дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников Воспроизведение
охарактеризуйте виды педагогического воздействия Воспроизведение
дать понятие "конфликт", описать основные психологичсекие компоненты конфликта Воспроизведение
описать типы детско-родительских отношений Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учеб. для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Е. И. Исаев. - М. : Юрайт, 2016. - 347, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО.
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 357-00.
  3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология: Полный курс [Электронный ресурс] : иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

Дополнительная

  1. Авдулова, Т. П. Психология дошкольного возраста : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, [магистратуры] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : [в 2 ч.] / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева ; Моск. пед. гос. ун-т ; под ред. Е. И. Изотовой. - М. : Юрайт, 2018
  2. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2019. – 127 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81045.html
  3. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2(13).
  4. Коломинский, Я.Л. Социальная психология развития личности [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.Н. Жеребцов; Я.Л. Коломинский. - Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 336 c. – Доступ с сайта ЭБС «IPRbooks». – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20142.html
  5. Маралов, В.Г. Психология саморазвития: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / В.Г. Маралов, Н.А. Низовских, М.А. Щукина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 320 с. - Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
  6. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. – 4-е изд. стер. – Москва : Издательство «Флинта», 2017. – 216 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=94688
  7. Николаева, Е. И. Психология семьи : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / Е. И. Николаева. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 336 с. : ил. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-00110-6 : 418-60.
  8. Савенков, А.И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. И. Савенков ; Моск. гор. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 659, [1] c. - (Бакалавр. Базовый курс).

Цифровые ресурсы

  1. Андриенко Е.В.. Социальная психология [Электронный ресурс] / / Н.И.. Е.В. Андриенко – Электрон.дан. – [Б. м.], [2012]. Режим доступа: www.gumer.info. .– Загл. с экрана
  2. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.Б.15 Психология: [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)/ Дошкольное образование. Дополнительное образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Е.И. Алферова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.