бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 2, 2019 утверждено Oct. 8, 2019
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 3, 2019
Н.В. Ганущак декан факультета
согласовано Oct. 8, 2019

Б1.Б.20 Психология, 3 семестр

Б-8211, 42.03.02, Журналистика, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-3 - способен использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности знать понятия социальной группы и групповой динамики, основы группового поведения знаниевый
знать понятия, структуру и характеристики психических процессов, состояний и свойств личности; знаниевый
знать психологические теории и понятия, характеризующие личность в деятельности и общении; знаниевый
понимать способы управления конфликтом ориентировочный
уметь анализировать механизмы регуляции деятельности и общения человека в контексте социальной и профессиональной деятельности ориентировочный
уметь идентифицировать проявления психики: процессы, состояния, свойства ориентировочный
уметь использовать основные психологические методы изучения и описания особенностей общения и деятельности человека, когнитивных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности ориентировочный
владеть логической схемой анализа мотивационно-потребностных, познавательных, эмоционально-волевых процессов человека операциональный
владеть способом выбора адекватных методов исследования психологических феноменов операциональный
владеть способами и опытом анализа группы как социально-психологического феномена опыт
ОПК-10 - способен учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте знать социально-психологические понятия, виды и функции общения: коммуникации, восприятия и взаимодействия людей в процессе общения знаниевый
знать социально-психологические понятия, виды и функции общения: коммуникации, восприятия и взаимодействия людей в процессе общения знаниевый
уметь выделять приемы конструктивного межличностного взаимодействия ориентировочный
уметь использовать схему анализа группы как социально-психологического феномена, описывать особенности межгрупповых и внутригрупповых отношений ориентировочный
уметь характеризовать структуру общения, объяснять механизмы восприятия и понимания другого человека, учитывать в межличностном взаимодействии в профессиональной деятельности ориентировочный
владеть логической схемой анализа общения и деятельности операциональный
владеть способом анализа процесса общения, приёмами конструктивного общения в межличностном взаимодействии операциональный
опыт использования приемов конструктивного общения опыт
опыт применения психологических методов в изучении и описании особенностей общения и деятельности человека, когнитивных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности опыт

Цели изучения дисциплины

Научиться способам анализа и организации межличностного и группового взаимодействие на основе социально-психологических знаний

Задачи

  1. Освоить закономерности развития и функционирования психики человека в деятельности и общении
  2. Освоить способы межличностного и личностно-группового взаимодействия

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.0 ч. из 9.5 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Современное научное психологическое знание освоить теоретико-методологические основы психологии понимать значимость психологического знания в профессиональной деятельности; психика и описывать виды психических процессов; выделять характерные особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы; выделять структурные компоненты направленности личности; характеризовать особенности индивид, личность, субъект, индивидуальность; объяснять индивидуальные особенности личности; выделять структурные компоненты деятельности;
  • Психология как наука
  • Психические процессы
  • Личность как субъект деятельности, общения и взаимодействия
  • Индивидуальные особенности личности
  • Психология деятельности
  • Общение как центральная категория психологии
Психология личности и группы освоить способы анализа межличностного и межгруппового взаимодействия на основе знаний социальной психологии описывать специфику социальной психологии; описывать социальную структуру общества; выделять общие и отличительные черты социальных общностей и социальных групп; выделять общие и отличительные черты наций и народностей; описывать особенности межгрупповых и внутригрупповых отношений; выделять механизмы формирования солидарности; описывать особенности видов конфликта; описывать социально-психологическую характеристику конфликта; описывать методологию социально-психологического исследования; определять методы социально-психологического исследования
  • Социализация личности
  • Социальное поведение личности
  • Социально-психологические аспекты социальной структуры общества
  • Проблема группы в социальной психологии
  • Лидерство и руководство

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психология как наука: предмет, задачи и методы психологии. Системная организация психики человека. Лекция 2.0 1
2 Психология как наука: предмет, задачи и методы психологии. Системная организация психики человека. Семинар 2.0 1
3 Психические процессы Лекция 2.0 2
4 Психические процессы Семинар 2.0 2
5 Психические процессы Индивидуальная работа 2.0 2
6 Основные психологические школы и концепции в зарубежной и отечественной психологии Самостоятельное изучение 3.0 3
7 Познавательная сфера личности Семинар 2.0 4
8 Интегративные психические образования: мнемические, интеллектуальные, речевые Конференция 2.0 5
9 Личность как субъект деятельности и взаимодействия Лекция 2.0 6
10 Личность как субъект деятельности и взаимодействия Самостоятельное изучение 2.0 6
11 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Самостоятельное изучение 2.0 7
12 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Практическая работа 2.0 7
13 Эмоционально-волевая сфера личности Самостоятельное изучение 2.0 8
14 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Индивидуальная работа 2.0 8
15 Мотивационно-потребностная сфера личности Лекция 2.0 9
16 Мотивационно-потребностная сфера личности Контрольная работа 2.0 9
17 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 9
18 Общение как центральная категория психология Лекция 2.0 10
19 Общение как межличностное взаимодействие и коммуникация Самостоятельное изучение 2.0 11
20 Общение как межличностное взаимодействие и коммуникация Практическая работа 2.0 11
21 Особенности социального восприятия в процессе общения Практическая работа 2.0 12
22 Особенности социального восприятия в процессе общения Индивидуальная работа 2.0 12
23 Социальное поведение личности Лекция 2.0 13
24 Социализация личности Семинар 2.0 13
25 Социальное поведение личности Коллоквиум 2.0 13
26 Личность как часть социальной общности и группы Лекция 2.0 14
27 Личность как часть социальной общности и группы Вариативное задание 2.0 14
28 Динамические процессы в малой группе Лекция 2.0 15
29 Динамические процессы в малой группе Практическая работа 2.0 16
30 Конфликты и их социально-психологическая природа Индивидуальная работа 2.0 17
31 Конфликты и их социально-психологическая природа Контрольная работа 2.0 17
32 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 18
33 Рубежный контроль Индивидуальная работа 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психология как наука: предмет, задачи и методы психологии. Системная организация психики человека. Лекция описывать предмет и задачи психологии Узнавание
характеризовать структуру и функции психики Воспроизведение
дать характеристику сознания человека, связь развития сознания с деятельеностью и речью Воспроизведение
2 Психология как наука: предмет, задачи и методы психологии. Системная организация психики человека. Семинар характеризовать структуру и функции психики Воспроизведение
перечислить и охарактеризовать методы психологии по классификации Ананьева Б.Г. Воспроизведение
3 Психические процессы Лекция описывать виды психических процессов Воспроизведение
знать классификацию и свойства ощущений и воприятия Узнавание
описывать виды памяти, условия запоминания и сохранения информации Воспроизведение
характеризовать свойства, функции внимания, методы и приемы концентрации произвольного и непроизвольного внимания Применение
4 Психические процессы Семинар знать классификацию и свойства ощущений и воприятия Узнавание
составить характеристику одного из видов памяти на основе психодиагностики Применение
составить характеристику свойств внимания на основе использования психодиагностик Применение
5 Психические процессы Индивидуальная работа описывать виды памяти, условия запоминания и сохранения информации Воспроизведение
составить характеристику одного из видов памяти на основе психодиагностики Применение
характеризовать свойства, функции внимания, методы и приемы концентрации произвольного и непроизвольного внимания Применение
составить характеристику свойств внимания на основе использования психодиагностик Применение
6 Основные психологические школы и концепции в зарубежной и отечественной психологии Самостоятельное изучение знать предмет исследований и существенные положения психологических школ и деятельностного подхода Узнавание
знать понятия "интериоризация", "экстериоризация"; дать характеристику видов действий и операций Воспроизведение
7 Познавательная сфера личности Семинар перечислить и охарактеризовать методы психологии по классификации Ананьева Б.Г. Воспроизведение
описывать компоненты психологической структуры мыслительной деятельености Воспроизведение
классифицировать виды мышления в соответствии с типом задачи Воспроизведение
составить характеристику некоторых мыслительных способностей на основе использования психодиагностик Применение
описывать виды воображения, формы синтезирования образов: аглютинация, схематизация, акцентирования, гиперболизация Воспроизведение
характеризовать свойства, функции внимания, методы и приемы концентрации произвольного и непроизвольного внимания Применение
перечислять индивидуально-типические свойства человека Воспроизведение
8 Интегративные психические образования: мнемические, интеллектуальные, речевые Конференция дать характеристику сознания человека, связь развития сознания с деятельеностью и речью Воспроизведение
описывать виды памяти, условия запоминания и сохранения информации Воспроизведение
описывать компоненты психологической структуры мыслительной деятельености Воспроизведение
классифицировать виды мышления в соответствии с типом задачи Воспроизведение
описывать виды воображения, формы синтезирования образов: аглютинация, схематизация, акцентирования, гиперболизация Воспроизведение
знать определение понятий: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность; условия развития способностей Воспроизведение
знать виды и характеризовать общие и специальные способности; обяснять необходимые способности в будущей профессиональной деятельности Применение
9 Личность как субъект деятельности и взаимодействия Лекция характеризовать основные категории личности, выделять структурные компоненты направленности личности по С.Л. Рубинштейну Воспроизведение
Объяснять способность человека к выбору (действий, поступков) с учетом морально-нравственных отношений к людям как критерий личности Применение
описывать отличительные характеристики мотивации деятельности и общения человека, связь мотивов с потребностями, эмоциями Воспроизведение
знать понятия "интериоризация", "экстериоризация"; дать характеристику видов действий и операций Воспроизведение
анализировать связь мотивов с целью деятельности Применение
10 Личность как субъект деятельности и взаимодействия Самостоятельное изучение объяснять содержание отечественных и зарубежных психологических теорий личности Воспроизведение
объяснить закономерности развития личности в деятельности с позиции отечественной психологии Воспроизведение
11 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Самостоятельное изучение перечислять индивидуально-типические свойства человека Воспроизведение
объяснять ранние учение о темпераменте, отечественный подход И.П. Павлова, Б.М. Теплова: типы нервной системы, свойства нервных процессов возбуждения и торможения Воспроизведение
знать определение понятия характере, объяснять связь характера и направленности личности, акцентуации характера Воспроизведение
объяснять роль интереса в формировании характера Применение
знать определение понятий: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность; условия развития способностей Воспроизведение
12 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Практическая работа объяснять ранние учение о темпераменте, отечественный подход И.П. Павлова, Б.М. Теплова: типы нервной системы, свойства нервных процессов возбуждения и торможения Воспроизведение
составить характристику темперамента на основе использования психологического метода наблюдения и психодиагностик Применение
объяснять роль интереса в формировании характера Применение
знать виды и характеризовать общие и специальные способности; обяснять необходимые способности в будущей профессиональной деятельности Применение
13 Эмоционально-волевая сфера личности Самостоятельное изучение описывать виды и функции эмоций и чувств и других эмоциональных состояний Воспроизведение
составить характеристику проявлений собственной эмоциональной сферы на основе использования психологических методов и психодиагностик Применение
охарактеризовать роль потребностей и мотивов в деятельности и поведении человека Воспроизведение
14 Индивидные и индивидуальные различия человека: темперамент, характер, способности Индивидуальная работа перечислять индивидуально-типические свойства человека Воспроизведение
составить характристику темперамента на основе использования психологического метода наблюдения и психодиагностик Применение
знать определение понятия характере, объяснять связь характера и направленности личности, акцентуации характера Воспроизведение
знать определение понятий: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность; условия развития способностей Воспроизведение
знать виды и характеризовать общие и специальные способности; обяснять необходимые способности в будущей профессиональной деятельности Применение
15 Мотивационно-потребностная сфера личности Лекция Объяснять способность человека к выбору (действий, поступков) с учетом морально-нравственных отношений к людям как критерий личности Применение
объяснить закономерности развития личности в деятельности с позиции отечественной психологии Воспроизведение
выделять потребности и мотивы личности Воспроизведение
описывать отличительные характеристики мотивации деятельности и общения человека, связь мотивов с потребностями, эмоциями Воспроизведение
анализировать связь мотивов с целью деятельности Применение
16 Мотивационно-потребностная сфера личности Контрольная работа Объяснять способность человека к выбору (действий, поступков) с учетом морально-нравственных отношений к людям как критерий личности Применение
объяснить закономерности развития личности в деятельности с позиции отечественной психологии Воспроизведение
охарактеризовать роль потребностей и мотивов в деятельности и поведении человека Воспроизведение
выделять потребности и мотивы личности Воспроизведение
выделять структурные компоненты деятельности, применять компоненты структуры деятельности в анализе процесса общения Применение
описывать отличительные характеристики мотивации деятельности и общения человека, связь мотивов с потребностями, эмоциями Воспроизведение
знать понятия "интериоризация", "экстериоризация"; дать характеристику видов действий и операций Воспроизведение
анализировать связь мотивов с целью деятельности Применение
17 Рубежный контроль Контрольная работа характеризовать структуру и функции психики Воспроизведение
описывать виды психических процессов Воспроизведение
знать классификацию и свойства ощущений и воприятия Узнавание
описывать виды и функции эмоций и чувств и других эмоциональных состояний Воспроизведение
описывать виды памяти, условия запоминания и сохранения информации Воспроизведение
классифицировать виды мышления в соответствии с типом задачи Воспроизведение
характеризовать свойства, функции внимания, методы и приемы концентрации произвольного и непроизвольного внимания Применение
объяснять содержание отечественных и зарубежных психологических теорий личности Воспроизведение
выделять потребности и мотивы личности Воспроизведение
объяснять ранние учение о темпераменте, отечественный подход И.П. Павлова, Б.М. Теплова: типы нервной системы, свойства нервных процессов возбуждения и торможения Воспроизведение
знать определение понятия характере, объяснять связь характера и направленности личности, акцентуации характера Воспроизведение
знать определение понятий: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность; условия развития способностей Воспроизведение
выделять структурные компоненты деятельности, применять компоненты структуры деятельности в анализе процесса общения Применение
описывать отличительные характеристики мотивации деятельности и общения человека, связь мотивов с потребностями, эмоциями Воспроизведение
знать понятия "интериоризация", "экстериоризация"; дать характеристику видов действий и операций Воспроизведение
18 Общение как центральная категория психология Лекция перечислить и охарактеризовать методы психологии по классификации Ананьева Б.Г. Воспроизведение
анализ процесса общения как деятельности Воспроизведение
классифицировать виды, мотивы и уровни общения Применение
различать стороны структуры общения: коммуникативнуюю, интерактивную, перцептивную Воспроизведение
выделять специфику процесса обмена информации как субъект-субъектные отношения между коммуникатором и реципиентом Воспроизведение
19 Общение как межличностное взаимодействие и коммуникация Самостоятельное изучение выделять структурные компоненты деятельности, применять компоненты структуры деятельности в анализе процесса общения Применение
анализировать связь мотивов с целью деятельности Применение
выделять специфику процесса обмена информации как субъект-субъектные отношения между коммуникатором и реципиентом Воспроизведение
анализ публичного выступления по критериям эффективности речевого воздействия и преодоления коммуникативных барьеров Применение
анализ публичного выступления в соответствии со структурой взаимодействия и стилем поведения, определить используемые средства общения (вербальные, невербальные) Применение
20 Общение как межличностное взаимодействие и коммуникация Практическая работа выделять структурные компоненты деятельности, применять компоненты структуры деятельности в анализе процесса общения Применение
описывать отличительные характеристики мотивации деятельности и общения человека, связь мотивов с потребностями, эмоциями Воспроизведение
анализировать связь мотивов с целью деятельности Применение
выделять специфику процесса обмена информации как субъект-субъектные отношения между коммуникатором и реципиентом Воспроизведение
анализ публичного выступления по критериям эффективности речевого воздействия и преодоления коммуникативных барьеров Применение
анализ публичного выступления в соответствии со структурой взаимодействия и стилем поведения, определить используемые средства общения (вербальные, невербальные) Применение
21 Особенности социального восприятия в процессе общения Практическая работа знать классификацию и свойства ощущений и воприятия Узнавание
описывать виды и функции эмоций и чувств и других эмоциональных состояний Воспроизведение
характеризовать волевой процесс, роль воли в организации и регуляции деятельности и общения личности Применение
анализ публичного выступления с позиции механизмов и эффектов межличностного восприятия Применение
22 Особенности социального восприятия в процессе общения Индивидуальная работа описывать виды и функции эмоций и чувств и других эмоциональных состояний Воспроизведение
перечислять индивидуально-типические свойства человека Воспроизведение
анализ публичного выступления с позиции механизмов и эффектов межличностного восприятия Применение
23 Социальное поведение личности Лекция объяснять влияние социальных установок на поведение личности в группе Воспроизведение
объяснять влияние социальных стереотипов на отношение к личности в группе и способы их преодоления Воспроизведение
объяснять причины, мотивы оказания помощи Воспроизведение
объяснять сущность и виды агрессивного поведения Воспроизведение
обяснить влияние массовой культуры, сми на социальное поведение личности Воспроизведение
самоанализ альтруистических и агрессивных тенденций на основе использования психодиагностических методов Применение
24 Социализация личности Семинар раскрыть сферы социализации личности: деятельность, общение, развитие самосознания Воспроизведение
характеризовать социально-психологические качества личности проявляющиеся в совместной и коммуникативной деятельности Применение
характеризовать понятие "социальная идентичность", выделять механизмы идентификации личности с группой Воспроизведение
анализировать процесс развития личности в группе (по А.В. Петровскому) Применение
составить социально-психологическую характеристику на основе использования социально-психологических методов Применение
25 Социальное поведение личности Коллоквиум объяснять влияние социальных установок на поведение личности в группе Воспроизведение
объяснять влияние социальных стереотипов на отношение к личности в группе и способы их преодоления Воспроизведение
объяснять сущность и виды агрессивного поведения Воспроизведение
обяснить влияние массовой культуры, сми на социальное поведение личности Воспроизведение
26 Личность как часть социальной общности и группы Лекция выделять общие и отличительные черты социальных общностей и социальных групп Применение
выделять общие и отличительные черты наций и народностей Воспроизведение
выделять механизмы формирования солидарности Воспроизведение
дать характеристику интегральных психологических характеристик малой группы: общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы Воспроизведение
составить характеристику своей группы по схеме классификаций малых групп в социальной психологии и интегральных психологических характеристик Применение
27 Личность как часть социальной общности и группы Вариативное задание описывать социальную структуру общества Воспроизведение
выделять общие и отличительные черты социальных общностей и социальных групп Применение
выделять общие и отличительные черты наций и народностей Воспроизведение
выделять механизмы формирования солидарности Воспроизведение
28 Динамические процессы в малой группе Лекция выделять механизмы формирования солидарности Воспроизведение
объяснять факторы групповой сплоченности и конформизма, их показатели Воспроизведение
объяснять развитие группы по характеристикам процессов интеграции и дифференциации в группе, этап развития группы по А.В. Петровскому, Л.И. Уманскому Применение
объяснять сущность феномена лидерства с позиции социально-психологических теорий Воспроизведение
характеризовать функции и типы лидеров Воспроизведение
сравнить функции руководителя и лидера Применение
29 Динамические процессы в малой группе Практическая работа описывать особенности межгрупповых и внутригрупповых отношений на примере своей студенческой группы Применение
объяснять развитие группы по характеристикам процессов интеграции и дифференциации в группе, этап развития группы по А.В. Петровскому, Л.И. Уманскому Применение
характеризовать функции и типы лидеров Воспроизведение
30 Конфликты и их социально-психологическая природа Индивидуальная работа объяснять сущность и виды агрессивного поведения Воспроизведение
обяснить влияние массовой культуры, сми на социальное поведение личности Воспроизведение
самоанализ альтруистических и агрессивных тенденций на основе использования психодиагностических методов Применение
описывать особенности межгрупповых и внутригрупповых отношений на примере своей студенческой группы Применение
описать причины возникновения конфликта, составить классификацию конфликтов и их функций Применение
составить характерисику стратегий повдения в конфликтной ситуации на основе психодиагностики и самонаблюдения Применение
31 Конфликты и их социально-психологическая природа Контрольная работа объяснять сущность и виды агрессивного поведения Воспроизведение
обяснить влияние массовой культуры, сми на социальное поведение личности Воспроизведение
выделять механизмы формирования солидарности Воспроизведение
описать причины возникновения конфликта, составить классификацию конфликтов и их функций Применение
32 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) выделять специфику процесса обмена информации как субъект-субъектные отношения между коммуникатором и реципиентом Воспроизведение
анализ публичного выступления по критериям эффективности речевого воздействия и преодоления коммуникативных барьеров Применение
характеризовать социально-психологические качества личности проявляющиеся в совместной и коммуникативной деятельности Применение
характеризовать понятие "социальная идентичность", выделять механизмы идентификации личности с группой Воспроизведение
анализировать процесс развития личности в группе (по А.В. Петровскому) Применение
составить социально-психологическую характеристику на основе использования социально-психологических методов Применение
объяснять влияние социальных установок на поведение личности в группе Воспроизведение
объяснять влияние социальных стереотипов на отношение к личности в группе и способы их преодоления Воспроизведение
объяснять причины, мотивы оказания помощи Воспроизведение
описывать социальную структуру общества Воспроизведение
составить характеристику своей группы по схеме классификаций малых групп в социальной психологии и интегральных психологических характеристик Применение
объяснять факторы групповой сплоченности и конформизма, их показатели Воспроизведение
33 Рубежный контроль Индивидуальная работа выделять специфику процесса обмена информации как субъект-субъектные отношения между коммуникатором и реципиентом Воспроизведение
анализ публичного выступления по критериям эффективности речевого воздействия и преодоления коммуникативных барьеров Применение
характеризовать социально-психологические качества личности проявляющиеся в совместной и коммуникативной деятельности Применение
составить социально-психологическую характеристику на основе использования социально-психологических методов Применение
объяснять влияние социальных стереотипов на отношение к личности в группе и способы их преодоления Воспроизведение
объяснять причины, мотивы оказания помощи Воспроизведение
описывать социальную структуру общества Воспроизведение
выделять общие и отличительные черты наций и народностей Воспроизведение
дать характеристику интегральных психологических характеристик малой группы: общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы Воспроизведение
составить характеристику своей группы по схеме классификаций малых групп в социальной психологии и интегральных психологических характеристик Применение
объяснять факторы групповой сплоченности и конформизма, их показатели Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Абдурахманов, Р. А. Социальная психология личности, общения, группы и межгрупповых отношений [Электронный ресурс] : учебник / Р. А. Абдурахманов. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 368 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72456.html
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов, аспирантов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 582, [1] с.: ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО.
  3. Социальная психология [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 431 с. – Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446598

Дополнительная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.П. Баданина. – 3-е изд., стер. – Москва : Издательство «Флинта», 2017. – 448 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
  2. Гуревич, П.С. Психология [Текст] : учеб. для бакалавров, для студентов вузов, обучающихся по непсихол. направлениям и специальностям / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2012. - 607, [1] c. - (Бакалавр).
  3. Захарова, И. В. Социальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Захарова. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 154 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86473.html
  4. Мельникова, Н. А. Социальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Мельникова. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2019. – 159 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81050.html
  5. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 616 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа:: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118148 –Загл. с экрана
  6. Чернова, Г.Р. Психология общения [Текст] : учеб. пособие [адресовано преподавателям, аспирантам, бакалаврам, магистрам, студентам психолог. фак.] / Г.Р. Чернова, Т.В. Слотина. - СПб. : Питер, 2012. - 235, [1] с. : ил. - (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-459-01210-1 : 290-51.

Цифровые ресурсы

  1. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / А.А. Крылов: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  2. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии [Электронный ресурс] / Т.И. Пашукова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru

Источники

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.6 Психология [Электронный ресурс]: Б-4211 Направление подготовки 42.03.02 Журналистика, зачет / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М.А. Плюснина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2016. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.Б.20 Психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 42.03.02 Журналистика / БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; /сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2018. - Режим доступа: http:// els.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.