бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2019 утверждено Oct. 8, 2019
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 27, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 1, 2019

Б1.В.ДВ.08.01 ДВ: Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов в ДОО, 3 семестр

М-8062, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Менеджмент в дошкольном образовании), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3) Знать способы взаимодействия с участниками образовательного процесса, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия знаниевый
Владеть способами взаимодействия с участниками образовательного процесса, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия ориентировочный
Уметь взаимодействовать с участниками образовательного процесса, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия операциональный
Иметь опыт анализа ситуаций взаимодействия с участниками образовательного процесса с различными социальными, этноконфессиональными и культурные различимия опыт
Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7) Знать особенности проектирования взаимодействия с различными участниками образовательных отношений знаниевый
Владеть способами проектирования взаимодействия с различными участниками образовательных отношений ориентировочный
Уметь проектировать взаимодействие с различными участниками образовательных отношений операциональный
Иметь опыт разработки проектов по взаимодействию с различными участниками образовательных отношений опыт

Цели изучения дисциплины

формирование готовности к управлению процессом организации взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации ребёнка из семьи мигрантов в ДОО

Задачи

  1. Совершенствовать теоретические знания по проблеме организации взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Развивать готовность к взаимодействию педагогов с семьями мигрантов в процессе адаптации ребёнка к ДОО.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 14.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 1.29 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Формирование у студентов готовности к организации взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей из семьи мигрантов в ДОО Владение способами формирование готовности к управлению процессом организации взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации ребёнка из семьи мигрантов в ДОО
  • Нормативная основа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
  • Особенности адаптации к дошкольной организации детей из семей мигрантов
  • Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов.
  • Планирование организации взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов в образовательном процессе ДОО.
  • контроль по модулю 1.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Семинар (М) 4.0 1
2 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Вариативное задание 3.0 2
3 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Самостоятельное изучение 4.0 2
4 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Индивидуальная работа 1.0 2
5 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Семинар (М) 4.0 3
6 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Индивидуальная работа 1.0 3
7 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Вариативное задание 3.0 3
8 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Конференция (К-т - 50/50) 2.0 5
9 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Реферат 4.0 5
10 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Семинар 2.0 5
11 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Индивидуальная работа 1.0 5
12 Планированиео организации взаимодействия педагогов с семьями мигрантов в образовательном процессе ДОО Семинар (М) 4.0 6
13 Планированиео организации взаимодействия педагогов с семьями мигрантов в образовательном процессе ДОО Индивидуальная работа 1.0 6
14 контроль по модулю Вариативное задание 4.0 7
15 контроль по модулю Индивидуальная работа 1.0 7
16 контроль по модулю Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Семинар (М) Анализ нормативно - правовых документов по взаимодействию ДОО с семьёй. Воспроизведение
2 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Вариативное задание Составление консультаций для родителей по организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Применение
3 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Самостоятельное изучение Составление консультаций для родителей по организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Применение
4 Нормативная основа взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Индивидуальная работа Анализ нормативно - правовых документов по взаимодействию ДОО с семьёй. Воспроизведение
Составление консультаций для родителей по организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Применение
5 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Семинар (М) Анализировать особенности социальной адаптации детей из семей мигрантов. Воспроизведение
Выделять проблемы во взаимодействии педагогов ДОО с семьями мигрантов и прогнозировать пути их разрешения Применение
6 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Индивидуальная работа Анализировать особенности социальной адаптации детей из семей мигрантов. Воспроизведение
Выделять проблемы во взаимодействии педагогов ДОО с семьями мигрантов и прогнозировать пути их разрешения Применение
7 Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей из семей мигрантов. Вариативное задание Выделять проблемы во взаимодействии педагогов ДОО с семьями мигрантов и прогнозировать пути их разрешения Применение
8 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Конференция (К-т - 50/50) Обоснование подходов к классификации форм взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Применение
Разработка проектов, направленных на совершенствование взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей мигрантов. Творчество
9 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Реферат Обоснование подходов к классификации форм взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Применение
10 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Семинар Обоснование подходов к классификации форм взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Применение
Разработка проектов, направленных на совершенствование взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей мигрантов. Творчество
11 Формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями мигрантов. Индивидуальная работа Обоснование подходов к классификации форм взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Применение
Разработка проектов, направленных на совершенствование взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей мигрантов. Творчество
12 Планированиео организации взаимодействия педагогов с семьями мигрантов в образовательном процессе ДОО Семинар (М) Проектирование модели взаимодействи педагогов ДОО с родителями детей мигрантов. Применение
13 Планированиео организации взаимодействия педагогов с семьями мигрантов в образовательном процессе ДОО Индивидуальная работа Проектирование модели взаимодействи педагогов ДОО с родителями детей мигрантов. Применение
14 контроль по модулю Вариативное задание Представление проекта по изучаемой проблеме. Творчество
15 контроль по модулю Индивидуальная работа Представление проекта по изучаемой проблеме. Творчество
16 контроль по модулю Промежуточная аттестация (зачет) Представление проекта по изучаемой проблеме. Творчество

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред.А. Г. Гогоберидзе А.Г., О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
  2. Канке, В. А.Теория обучения и воспитания : учеб. и практикум для студентов, [магистрантов и аспирантов] высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / В. А. Канке. – М. : Юрайт, 2018. - 293, [5] с.

Дополнительная

  1. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / авт.-сост. С. В. Мильситова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481574
  2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по психол. пед. направлениям и специальностям / под ред. Н. В. Микляевой ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 432, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Баярмагнай М.Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации ребёнка из семьи мигрантов в детском саду.https://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-pedagogov-i-roditelei-v-protsesse-adaptatsii-rebenka-iz-semi-migrantov-v-dets
  2. Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Выпуск 3 (46). – С. 29-35. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-sotsiologicheskogo-issledovaniya-voprosov-trudovoymigratsii-na-territorii-hanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okruga-yugry
  3. Лузина И. Адаптация детей мигрантов к дошкольному учреждению. [Электронный ресурс]:http://gdou48.3dn.ru/publ/adaptacii_detej_migrantov_v_doshkolnykh_obrazovatelnykh_uchrezhdenijakh_luzina_n_a/1-1-0-28
  4. Особенности организции образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации детьми, для которых русский язык не является родным (методические рекомендации по организации позитивной социализации детей- иностранцев дошкольного возраста):http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:XjbgMvj0AbMJ:www.educaltai.ru/upload/iblock/f73/mr-po-russkomu.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Источники

  1. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.). – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#ixzz5CpuWDbxU
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями): [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4KEComfpt

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.08.01 Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптпции ребёнка из семьи мигрантов в ДОО. [Электронный ресурс]: Направление подготовки44.04.01Педагогическое образование Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ДВ.08.01 Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптпции ребёнка из семьи мигрантов в ДОО. [Электронный ресурс]: Направление подготовки44.04.01Педагогическое образование Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.