бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2019 утверждено Oct. 8, 2019
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 26, 2019

Б1.В.ДВ.23.01 ДВ: Управление познавательной деятельностью дошкольников на материале математики, 9 семестр 1 полусеместр

Б-05061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность реализовывать образовательную программу по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ПК-1) Знать современные методы и технологии диагностики и формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями образовательного стандарта знаниевый
способами управления познавательной математической деятельно¬стью детей с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики ориентировочный
осуществлять управление познавательной деятель¬ностью дошкольников на диагностической основе операциональный
Иметь опыт анализа организации познавательной деятельности дошкольников опыт

Цели изучения дисциплины

Развитие готовности будущих педагогов дошкольного образования к управлению учебно-познавательной деятельностью детей в про­цессе освоения ими математических представлений

Задачи

  1. Овладеть знаниями и умениями по управлению познавательной деятельностью детей дошкольного возраста с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 0.0 ч.
Часов в неделю 1.33 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Овладение студентов содержанием и методами управления познавательной деятельностью дошкольников на материала математики. Научить анализировать подходы к управлению познавательной деятельностью дошкольников. Овладение способами управления познавательной деятельностью дошкольников на материале математики
  • Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования
  • Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент).
  • Формирование познавательного интереса детей к математике (психологический компонент).
  • Взаимодействие субъектов образовательного процесса (коммуникативный компонент).

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Вариативное задание 4.0 1
3 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Вариативное задание 2.0 1
4 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Самостоятельное изучение 4.0 1
5 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
6 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Самостоятельное изучение 9.0 2
7 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
8 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Вариативное задание 6.0 3
9 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Самостоятельное изучение 12.0 3
10 Формирование познавательного интереса детей к математике (психологический компонент). Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
11 Формирование познавательного интереса детей к математике (психологический компонент). Самостоятельное изучение 7.0 4
12 Взаимодействие субъектов образовательного процесса (коммуникативный компонент). Самостоятельное изучение 8.0 5
13 Взаимодействие субъектов образовательного процесса (коммуникативный компонент). Промежуточная аттестация (экз.) 4.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать способы формирования субъектной позиции дошкольников в процессе обучения Применение
Планировать образовательную деятельность , направленную на формирование субъектной позиции у детей Творчество
2 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Вариативное задание Планировать образовательную деятельность , направленную на формирование субъектной позиции у детей Творчество
3 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Вариативное задание Анализировать современные программы предматематической подготовки дошкольников Применение
4 Общая характеристика современной системы развития математических представлений у детей Самостоятельное изучение Планировать образовательную деятельность , направленную на формирование субъектной позиции у детей Творчество
5 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать современные программы предматематической подготовки дошкольников Применение
6 Содержание и технологии предматематической подготовки на основе анализа современных вариативных образовательных программ дошкольного образования Самостоятельное изучение Анализировать современные программы предматематической подготовки дошкольников Применение
7 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать компоненты системы математического образования дошкольников Применение
8 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Вариативное задание Анализировать компоненты системы математического образования дошкольников Применение
9 Управление познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (технологический компонент). Самостоятельное изучение Анализировать компоненты системы математического образования дошкольников Применение
10 Формирование познавательного интереса детей к математике (психологический компонент). Практическая работа (К-т. 50/50) Знать сущность, структуру и условия формирования познавательного интереса к математике у дошкольников Воспроизведение
Планировать образовательную деятельность, направленную на формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста Творчество
11 Формирование познавательного интереса детей к математике (психологический компонент). Самостоятельное изучение Планировать образовательную деятельность, направленную на формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста Творчество
12 Взаимодействие субъектов образовательного процесса (коммуникативный компонент). Самостоятельное изучение Характеризовать стили взаимодействия субъектов образовательного процесса Воспроизведение
Составление рекомендаций по управлению процессом формирования математических представлений у дошкольников для воспитателей с разными стилями взаимодействия с детьми Творчество
13 Взаимодействие субъектов образовательного процесса (коммуникативный компонент). Промежуточная аттестация (экз.) Анализировать способы формирования субъектной позиции дошкольников в процессе обучения Применение
Планировать образовательную деятельность , направленную на формирование субъектной позиции у детей Творчество
Характеризовать стили взаимодействия субъектов образовательного процесса Воспроизведение
Составление рекомендаций по управлению процессом формирования математических представлений у дошкольников для воспитателей с разными стилями взаимодействия с детьми Творчество

Литература

Основная

  1. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.А. Габова. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 534 с. . - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239494 –Загл. с экрана
  2. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей: учебник для студ. Учреждений высш. Образования/Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. –М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.

Дополнительная

  1. Абашина В.В. Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста в схемах и таблицах:учебно – методическое пособие. . [Текст]. / В.В. Абашина. – Сургут: РИО СурГПУ, 2016. – 138 с.
  2. Белошистая, А. В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях : метод. пособие / А. В. Белошистая. - 2-е изд. - М. : ИНФPA-M, 2016. - 318, [1] с.
  3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. /Под ред. А.Г.Гогоберидзе [Текст]..- СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011. – 592 с.

Цифровые ресурсы

  1. 9.Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru -
  2. Обучение дошкольников математике. Статьи. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nova.rambler.ru/
  3. Обучение математике в игровой занимательной форме.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://odnaskazka.ru/Obuchenie-Matematike-Doshkolnikov-3803.html
  4. Обучение математике дошкольников.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://odnaskazka.ru/Obuchenie-Matematike-Doshkolnikov-3803.html

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.03.01 Управление познавательной деятельностью дошкольников на материале математики. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01Педагогическое образование направленность Дошкольное образование БУ "Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ДВ.03.01 Управление познавательной деятельностью дошкольников на материале математики. [Электронный ресурс]: Направление подготовки44.03.01Педагогическое образование направленность Дошкольное образование БУ "Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.