бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 2, 2019 утверждено Jan. 31, 2020
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Nov. 5, 2019
О.Н. Стафеев декан факультета
согласовано Nov. 5, 2019

Б1.О.03.02 Траектория профессионального и личностного роста, 1 семестр

Б-9281, 43.03.03, Гостиничное дело, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК - 6) знать и понимать категории «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект учебной деятельности», «субъект деятельности» знаниевый
знать пути и способы саморазвития личности на основе принципов образования в учебной и профессиональной деятельности знаниевый
знать содержание понятий "развитие" и "саморазвитие", "самоорганизация", "самообразование" знаниевый
знать структуру учебной деятельности знаниевый
способы постановки перспективных целей саморазвития, планирования достижения целей саморазвития, оценки результатов саморазвития; знаниевый
владеть схемой анализа и критериями оценки способов самоорганизации личности как субъекта учебно-профессиональной деятельности ориентировочный
владеть схемой плана личностного саморазвития ориентировочный
владеть методами анализа своего личностного развития и профессионального роста операциональный
владеть методами проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития на основе принципов образования операциональный
иметь опыт планирования достижения целей саморазвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности; опыт
иметь опыт построения траектории саморазвития опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование способности к самопознанию и саморазвитию

Задачи

  1. Формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности
  2. Формировать умение выстраивать траекторию саморазвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 84.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 15.0 ч. из 14 ч.
Часов в неделю 3.22 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Представление о себе как о субъекте саморазвития в учебной и профессиональной деятельности формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности знать: сущность процессов саморазвития и самопопзнания, категорий "Индидид, индивидуальность, личность, субъект учебной и профессиональной деятельности", "развитие, саморазвитие, самопознание, самовоспитание"; особенности образа актуального и проспективного образа самого себя ("образ-Я") в зависимости от самооценки, уровня притязания, интересов личности; пути и способы саморазвития в учебной и профессиональной деятельности. уметь: обосновывать значение саморазвития личности в течение жизни. владеть: психологическими средствами самопознания. опыт: иметь опыт составления характеристики своей учебно-профессиональной мотивации и характеристики личностно-профессиональных качеств.
  • Понятие развития и саморазвития личности
  • Саморазвитие как проявление субъектности человека в деятельности
  • Цели и мотивы саморазвития личности
  • Особенности мотивации в учебной и профессиональной деятельности
  • Самопознание как условие саморазвития личности
  • Профессиональное саморазвитие личности
  • Успешность в учебной и профессиональной деятельности
Построение траектории саморазвития личности Формировать умение выстраивать и реализовывать траекторию самооразвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности. знать: способы постановки перспективных целей саморазвития, планирования достижения целей саморазвития, оценки результатов саморазвития. владеть: способами постановки цели саморазвития; способами планирования саморазвития как субъекта учебно-профессиональной деятельности. иметь опыт: планирования этапов и способов достижения целей саморазвития как субъекта учебно-профессиональной и профессиональной деятельности.
  • Проектирование траектории саморазвития
  • Постановка проблемы саморазвития личности
  • Поиск и разработка способа решения проблемы
  • Постановка цели и планирование траектории саморазвития

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Введение в курс «Траектория профессионального и личностного роста» Лекция 2.0 1
2 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Лекция 2.0 1
3 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Практическая работа 2.0 2
4 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Практическая работа 2.0 2
5 Цели и мотивы саморазвития Самостоятельное изучение 2.0 3
6 Цели и мотивы саморазвития Практическая работа 2.0 3
7 Цели и мотивы саморазвития Индивидуальная работа 2.0 3
8 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 4
9 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Самостоятельное изучение 2.0 4
10 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Коллоквиум 2.0 4
11 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Лекция 2.0 5
12 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Практическая работа 2.0 5
13 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Практическая работа 2.0 6
14 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Коллоквиум 2.0 6
15 Профессиональное саморазвитие личности Лекция 2.0 7
16 Профессиональное саморазвитие личности Практическая работа 2.0 7
17 Профессиональное самоопределение Лекция 2.0 8
18 Профессиональное самоопределение Индивидуальная работа 2.0 8
19 Модели профессионального самоопределения Практическая работа 2.0 9
20 Факторы профессионального самоопределения Индивидуальная работа 2.0 9
21 Факторы профессионального самоопределения Самостоятельное изучение 2.0 9
22 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Лекция 2.0 10
23 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 10
24 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Коллоквиум 2.0 11
25 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Другое 2.0 11
26 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Индивидуальная работа 2.0 12
27 Планирование траектории саморазития Лекция 2.0 12
28 Планирование траектории саморазития Практическая работа 2.0 13
29 Личностный и профессиональный план саморазвития Практическая работа 2.0 13
30 Личностный и профессиональный план саморазвития Коллоквиум 2.0 14
31 Постановка проблемы саморазития личности Лекция 2.0 14
32 Постановка проблемы саморазития личности Практическая работа 2.0 15
33 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа 2.0 15
34 Поиск и разработка способа решения проблемы Самостоятельное изучение 3.0 15
35 Постановка цели и планирование траектории саморазвития личности Практическая работа 2.0 16
36 Использование средств саморазвития для решения проблемы Индивидуальная работа 2.0 16
37 Постановка цели и планирование траектории саморазвития личности Коллоквиум 2.0 17
38 Рубежный контроль 2 (аналитическая справка) Другое 2.0 17
39 Рубежный контроль 2 (аналитическая справка) Индивидуальная работа 3.0 18
40 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Введение в курс «Траектория профессионального и личностного роста» Лекция описать признаки понятия "развития", перечислить виды развития и привести примеры Воспроизведение
сравнить характеристики человека как индивида, личность, индивидуальность, субъекта деятельности Узнавание
описать формы саморазвития, привести примеры Воспроизведение
Обосновывать способность к саморазвитию как ключевую компетентность специалиста Применение
2 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Лекция характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
характеристика современных требований высшего профессионального образования и студенчества как социально-психологической категории Применение
3 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Практическая работа характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
давать определение учебной деятельности, ее цели и охарактиризовать ее результат Воспроизведение
перечислить и описать компоненты структуры учебной деятельности и их связь Воспроизведение
4 Человек как субъект саморазвития. Саморазвитие в деятельности как проявление субъектности человека. Практическая работа проанализировать свою позицию в учебно-профессиональной деятельности с точки зрения характеристик "субъект учебной деятельности" Применение
дать определение субъекта деятельности, описать характеристики "субъект учебной деятельности" Воспроизведение
5 Цели и мотивы саморазвития Самостоятельное изучение дать общую характеристику цели в структуре учебной деятельности, привести примеры Воспроизведение
описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
дать понятие "мотивация", раскрыть роль потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и др. в структуре мотивации Воспроизведение
6 Цели и мотивы саморазвития Практическая работа проанализировать цель собственной учебной деятельности с позиции правил постановки цели Применение
описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
дать понятие "мотивация", раскрыть роль потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и др. в структуре мотивации Воспроизведение
7 Цели и мотивы саморазвития Индивидуальная работа давать определение цели как системообразующему компоненту деятельности Воспроизведение
проанализировать цель собственной учебной деятельности с позиции правил постановки цели Применение
различать понятия: мотив, мотивация, мотивационная сфера личности; дать характеристику мотивационной сфере личности Воспроизведение
8 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Практическая работа составить таблицу мотивов учения и их проявления в учебной деятельности Применение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; предложить возможные условия развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
9 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Самостоятельное изучение дать понятие "мотивация", раскрыть роль потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и др. в структуре мотивации Воспроизведение
назвать мотивационные факторы учебно-профессиональной деятельности Узнавание
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; предложить возможные условия развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
10 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности и выбора профессиональной деятельности Коллоквиум знать определение понятия «учебная мотивация», "мотивационная ориентация" , виды и уровни мотивов учения Воспроизведение
назвать мотивационные факторы учебно-профессиональной деятельности Узнавание
составить таблицу мотивов учения и их проявления в учебной деятельности Применение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; предложить возможные условия развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
11 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Лекция характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
описать средства самопознания Воспроизведение
составить эмпирическую характеристику "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
перечислить барьеры сапознания; понимать причины возникновения барьеров самопознания Воспроизведение
перечислить виды самооценки и дать их краткую характеристику Узнавание
12 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Практическая работа описать цели и мотивы самопознания Воспроизведение
охарактеризовать способы самопознания Воспроизведение
описать средства самопознания Воспроизведение
составить эмпирическую характеристику "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
описать потребности в самопознании и самовоспитании Воспроизведение
составить на себя и проанализировать характеристику используемых средства самовоспитания Применение
13 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Практическая работа составить характеристику самооценки и самоотношения; проанализировать наличие барьеров самопознания Применение
перечислить виды самооценки и дать их краткую характеристику Узнавание
проанализируйте результаты самооценки сильных и слабых сторон Воспроизведение
14 Самопознание как условие саморазвития. Формы саморазвития человека. Коллоквиум характеристика саморазвития по признакам: активность личности, уровень самосознания личности и по формам: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
дать понятие, описать закономерности и особенности самопознания Воспроизведение
описать цели и мотивы самопознания Воспроизведение
охарактеризовать способы самопознания Воспроизведение
описать потребности в самопознании и самовоспитании Воспроизведение
перечислить барьеры сапознания; понимать причины возникновения барьеров самопознания Воспроизведение
15 Профессиональное саморазвитие личности Лекция давать определение понятиям «профессиональное развитие» и «профессиональное саморазвитие", "акмеология", "становление" Узнавание
выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
выделите различия в личностной и деятельностной саморегуляции Воспроизведение
16 Профессиональное саморазвитие личности Практическая работа выделять роль профессиональной деятельности в развитии личности и условия профессионального развития Воспроизведение
составьте план-схему функциональной структуры процесса саморегуляции по Конопкину Воспроизведение
проанализировать цели профессионального (личного) будущего Применение
17 Профессиональное самоопределение Лекция охарактеризовать процесс профессионального самоопределения Воспроизведение
проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
перечислить характеристики зрелой личности (по Маслоу, по Перлзу, по А.Д. Леонтьеву) Воспроизведение
18 Профессиональное самоопределение Индивидуальная работа охарактеризовать процесс профессионального самоопределения Воспроизведение
проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
охарактеризовать факторы профессионального выбора по Е.А. Климову, по Парсону Воспроизведение
перечислить характеристики зрелой личности (по Маслоу, по Перлзу, по А.Д. Леонтьеву) Воспроизведение
19 Модели профессионального самоопределения Практическая работа составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
охарактеризовать процесс профессионального самоопределения Воспроизведение
проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
проанализировать факторы профессиольного выбора по модели Парсона Применение
20 Факторы профессионального самоопределения Индивидуальная работа характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей Применение
проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
проанализировать факторы профессиольного выбора по модели Парсона Применение
21 Факторы профессионального самоопределения Самостоятельное изучение охарактеризовать процесс профессионального самоопределения Воспроизведение
охарактеризовать факторы профессионального выбора по Е.А. Климову, по Парсону Воспроизведение
22 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Лекция давать определение понятий «успех», успешность», "карьера", Узнавание
проанализировать собственные представления и отношения к успеху; описать факторы, влияющие на достижение успешности в профессиональной деятельности, используя результаты психологических и социологических исследований Применение
определять особенности профессионального и карьерного успеха Воспроизведение
23 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Практическая работа проанализировать собственные карьрные установки и мотивацию достижения Применение
выделять критерии профессионального и карьерного успеха в будущей профессии Воспроизведение
проанализируйте жизненные цели и их связь с учебно-профессиональными и карьерными успехами (по схеме Битяновой М.Р.) Применение
24 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Коллоквиум проанализировать собственные карьрные установки и мотивацию достижения Применение
проанализируйте жизненные цели и их связь с учебно-профессиональными и карьерными успехами (по схеме Битяновой М.Р.) Применение
25 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Другое описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; предложить возможные условия развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
описать средства самопознания Воспроизведение
составить эмпирическую характеристику "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей Применение
26 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Индивидуальная работа описывать правила постановки цели учебной деятельности Воспроизведение
составить характеристику особенности собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; предложить возможные условия развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
описать средства самопознания Воспроизведение
составить эмпирическую характеристику "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей Применение
27 Планирование траектории саморазития Лекция понимать важность необходимости планирования тректории саморазвития Узнавание
знать определение проблемы Узнавание
объяснить как возникают проблемы Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
уметь оценивать качество постановки проблемы Применение
охарактеризовать стратегии саморазвития в зависимости от самопринятия личности; описать оптимальную стратегию саморазвития Воспроизведение
28 Планирование траектории саморазития Практическая работа описать собственный этап профессионального развития на основе периодизаций профессионального развития Применение
понимать важность необходимости планирования тректории саморазвития Узнавание
охарактеризовать стратегии саморазвития в зависимости от самопринятия личности; описать оптимальную стратегию саморазвития Воспроизведение
29 Личностный и профессиональный план саморазвития Практическая работа проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
проанализировать факторы профессиольного выбора по модели Парсона Применение
охарактеризовать факторы профессионального выбора по Е.А. Климову, по Парсону Воспроизведение
30 Личностный и профессиональный план саморазвития Коллоквиум охарактеризовать процесс профессионального самоопределения Воспроизведение
проанализировать факторы профессионального выбора по модели Е.А. Климова Применение
проанализировать факторы профессиольного выбора по модели Парсона Применение
охарактеризовать факторы профессионального выбора по Е.А. Климову, по Парсону Воспроизведение
31 Постановка проблемы саморазития личности Лекция знать определение проблемы Узнавание
объяснить как возникают проблемы Воспроизведение
знать требования, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
32 Постановка проблемы саморазития личности Практическая работа называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
понимать основные недостатки при постановке проблемы и их последствия Воспроизведение
уметь оценивать качество постановки проблемы Применение
33 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа знать определение способа решения проблемы Узнавание
называть требования, предъявляемые к способу решения проблемы Воспроизведение
характеризовать методы решения проблемы Воспроизведение
выполнить оценку вариантов решения проблемы Применение
34 Поиск и разработка способа решения проблемы Самостоятельное изучение выполнить оценку вариантов решения проблемы Применение
дать характеристику самоутверждения как форме саморазвития личности Воспроизведение
охарактеризовать самосовершенствовани как форму саморазвития Воспроизведение
охарактеризовать самоактуализацию как форму саморазвития Воспроизведение
35 Постановка цели и планирование траектории саморазвития личности Практическая работа объяснять назначения плана саморазвития Воспроизведение
назвать требования, предъявляемые к плану саморазвития Воспроизведение
разработать план саморазвития Творчество
36 Использование средств саморазвития для решения проблемы Индивидуальная работа охарактеризовать способы самопознания Воспроизведение
описать средства самопознания Воспроизведение
составить эмпирическую характеристику "Кто я?", анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения Применение
37 Постановка цели и планирование траектории саморазвития личности Коллоквиум дать определение плана действий Узнавание
объяснять назначения плана саморазвития Воспроизведение
назвать требования, предъявляемые к плану саморазвития Воспроизведение
разработать план саморазвития Творчество
38 Рубежный контроль 2 (аналитическая справка) Другое понимать важность необходимости планирования тректории саморазвития Узнавание
знать требования, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
уметь оценивать качество постановки проблемы Применение
выполнить оценку вариантов решения проблемы Применение
назвать требования, предъявляемые к плану саморазвития Воспроизведение
разработать план саморазвития Творчество
39 Рубежный контроль 2 (аналитическая справка) Индивидуальная работа понимать важность необходимости планирования тректории саморазвития Узнавание
знать требования, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
уметь оценивать качество постановки проблемы Применение
выполнить оценку вариантов решения проблемы Применение
назвать требования, предъявляемые к плану саморазвития Воспроизведение
разработать план саморазвития Творчество
40 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) составить схему "Условия профессионального саморазвития", объяснить конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности; пути и способы саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности Применение
характеризовать особенности собственных профессиональных качеств, склонностей и способностей Применение
понимать важность необходимости планирования тректории саморазвития Узнавание
описать средства профессионального саморазвития Применение
назвать требования, предъявляемые к плану саморазвития Воспроизведение
разработать план саморазвития Творчество
составить личный план профессионального развития Применение
охарактеризовать средства саморазвития Воспроизведение
выбрать и проанализировать средства саморазвития для решения поставленной проблемы Применение

Литература

Основная

  1. Гуревич, П. С. Психология личности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 559 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81835.html
  2. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям, [аспирантов] / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина ; Череповец. гос. ун-т [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 319, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО.
  3. Милорадова, Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие /А.Д. Ишков; Н.Г. Милорадова. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016 - 109 c.- Доступ с сайта электронно- библиотечной системы «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54678.html
  4. Слотина, Т. В. Психология личности : [учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов] / Т. В. Слотина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 447, [1] с.

Дополнительная

  1. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2(13)
  2. Гуревич, П.С. Психология личности [электронный ресурс]: Учебник/П.С. Гуревич.- 2-е изд.- М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы IPRbooks.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52637.html.-Загл. с экрана
  3. Духновский, С. В. Психология личности и деятельности педагога : учеб. пособие [для магистрантов, соискателей и аспирантов, обучающихся по направлению " Психолого-педагогическое образование"] / С. В. Духновский. - М. : РИОР [и др.], 2016. - 298, [2] с.
  4. Капустина, Н. Г. Основы саморазвития личности : учеб.-метод. пособие с основами практикума / Н. Г. Капустина, В. П. Прядеин ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Урал. гос. пед. ун-т" ; Ин-т соц. образования, Каф. психологии и соц. педагогики. - Екатеринбург : [Урал. гос. пед. ун-т], 2016. - 297, [1] с.
  5. Капустина, Н.Г. Психология саморазвития личности : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 050400.62 - Социально-экономическое образование / Н.Г. Капустина, Н.В. Бякова ; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СурГПУ, 2009. - 136 с.
  6. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития : учеб. для студентов высш. пед. вузов, обучающихся по направлению подгот. 050400 - Психолого-педагогическое образование / С. А. Минюрова. - М. : Флинта [и др.], 2016. - 474, [2] с. - (Библиотека психолога). - Гриф УМО.

Цифровые ресурсы

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 376 с. / Режим доступа https://klex.ru/314
  2. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. - Доступ с сайта электронно - библиотечной системы "Библиотека Гумер - гуманитарные науки" . - Режим доступа: http://www.gumer.info.
  3. Климов Е., Носкова О. История психологии труда в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/klim/index.php

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Бортникова, Л.Г.Основы саморазвития личности: учебно-методическое пособие[Текст]: Учеб.- методическое пособие / Л.Г.Бортникова [и др.]- Сургут: РИО СурГПУ, 2016. - 228 с.
  2. Учебная программа Б1.Б.3 Траектория профессионального и личностного роста [Электронный ресурс]:Направление подготовки 34.03.03 Гостинично-ресторанная деятельность /БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2019. - Режим доступа: http:// els.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.