бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 23, 2019 утверждение отклонено Sept. 27, 2019
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 27, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 30, 2019

Б1.О.06.02 Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ, 1 семестр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8) Знание сущности, особенностей, закономерностей, принципов и направлений становления и развития специального образования в разные исторические периоды знаниевый
Владение алгоритмом осуществления анализа научных источников, представляющих характеристики основных исторических периодов становления специального образования ориентировочный
Умение представлять результаты работы по анализу научных источников, характеризующих основные исторические периоды становления специального образования операциональный
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1) Знание особенностей функционирования образования как социального института знаниевый
Знание правовых и ценностных ориентиров образования знаниевый
Понимание значимости соблюдения правовых и этических норм в профессиональной деятельности ориентировочный
Умение планировать, анализировать, оценивать профессиональную деятельность, исходя из нормативно – правовых актов и норм профессиональной этики операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование умения анализировать и оценивать накопленный социокультурный опыт образования лиц с ОВЗ и учитывать его при проектировании современного образовательного процесса.

Задачи

  1. Формировать умения анализировать и оценивать накопленный социокультурный опыт образования лиц с ОВЗ на основе знаний истории становления и развития специального образования в России и за рубежом.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 28.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 84.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 22.0 ч. из 17 ч.
Часов в неделю 3.22 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. История специальной педагогики Формировать знания об истории становления и развития отечественной и зарубежной специальной педагогики как отрасли научно-педагогического знания Умение анализировать ход развития научной мысли в специальной педагогике на основе знаний о современной истории науки и становлении специального образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Знание этапов развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей; важнейших научных идей, концепций, теорий, оказавших определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей
  • Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики.
  • Представления о человеке с нарушениями развития в античном мире и Раннем Средневековье.
  • Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальной жизни и науке Средневековья (6-16 вв.). Западная Европа. Восточные цивилизации.
  • Становление специальной педагогики в эпоху новой интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18вв.).
  • Развитие специальной педагогики в эпоху неклассической науки (19 в. и первая половина 20 в.).
  • Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 в.).

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретико-методологические основы специального образования Лекция 2.0 1
2 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Представление о человеке с ограниченными возможностями в ритуальном обществе Семинар 2.0 2
4 Представление о человеке с ограниченными возможностями в ритуальном обществе Индивидуальная работа 2.0 2
5 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Лекция 2.0 2
6 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Семинар 2.0 3
7 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Индивидуальная работа 2.0 3
8 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Лекция 2.0 4
9 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Семинар 2.0 4
10 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Индивидуальная работа 2.0 4
11 Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальной жизни и науке Средневековья ( 6-16 вв). Западная Европа. Восточные цивилизации Семинар 2.0 5
12 Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальной жизни и науке Средневековья ( 6-16 вв). Западная Европа. Восточные цивилизации Индивидуальная работа 2.0 5
13 Древнерусское государство Семинар 2.0 6
14 Древнерусское государство Самостоятельное изучение 2.0 6
15 Древнерусское государство Индивидуальная работа 2.0 6
16 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Лекция 2.0 7
17 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Конференция 4.0 7
18 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Индивидуальная работа 2.0 7
19 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Лекция 2.0 8
20 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Семинар 2.0 8
21 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Семинар 2.0 9
22 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Индивидуальная работа 2.0 9
23 Развитие науки Нового времени Лекция 2.0 10
24 Развитие науки Нового времени Другое 2.0 10
25 Развитие науки Нового времени Семинар 2.0 11
26 Развитие науки Нового времени Индивидуальная работа 2.0 11
27 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Семинар 2.0 12
28 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Коллоквиум 2.0 12
29 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Самостоятельное изучение 2.0 12
30 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Лекция 2.0 13
31 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Конференция 2.0 13
32 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Семинар 2.0 13
33 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Самостоятельное изучение 2.0 14
34 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Семинар 2.0 14
35 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Индивидуальная работа 2.0 14
36 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Контрольная работа 2.0 14
37 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Семинар 2.0 15
38 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Самостоятельное изучение 2.0 15
39 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Индивидуальная работа 2.0 15
40 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Лекция 2.0 16
41 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Семинар 2.0 16
42 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Семинар 2.0 17
43 Рубежный контроль М.1. Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 18
44 Рубежный контроль М.1. Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретико-методологические основы специального образования Лекция характеризует методологические основы специальной педагогики Воспроизведение
2 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Самостоятельное изучение Анализирует перспективы развития отечественной специальной педагогики и практики обучения, воспитания детей с ОВЗ Применение
Систематизирует основные достижения отечественных и зарубежных ученых в области изучения воспитания и обучения детей с ОВЗ в период постнеклассической науки Творчество
3 Представление о человеке с ограниченными возможностями в ритуальном обществе Семинар характеризует методологические основы специальной педагогики Воспроизведение
анализирует особенности антропологического, аксиологического и цивилизационного подхода в истории развития специальной педагогики Применение
4 Представление о человеке с ограниченными возможностями в ритуальном обществе Индивидуальная работа анализирует особенности антропологического, аксиологического и цивилизационного подхода в истории развития специальной педагогики Применение
5 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Лекция характеризует общественное положение людей с нарушениями развития в античном мире, приводит выдержки из трудов мыслителей античного мира Воспроизведение
6 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Семинар анализирует особенности зарождения гуманного отношения к лицам с ОВЗ в период античности Применение
7 Представления о человеке с нарушениями в развитии в Античном мире Индивидуальная работа анализирует особенности зарождения гуманного отношения к лицам с ОВЗ в период античности Применение
8 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Лекция описывает особенности развития науки, культуры и образования в странах Западной Европы в период Раннего Средневековья, оценивает его влияние на положение людей с ОВЗ. Воспроизведение
9 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Семинар анализирует имеющуюся научную литературу, характеризующую данный исторический период становления специальной педагогики Применение
10 Представление о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Раннем Средневековье Индивидуальная работа анализирует имеющуюся научную литературу, характеризующую данный исторический период становления специальной педагогики Применение
11 Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальной жизни и науке Средневековья ( 6-16 вв). Западная Европа. Восточные цивилизации Семинар Умеет на основе анализа литературных источников приводить конкретные исторические примеры, составлять схемы Применение
12 Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальной жизни и науке Средневековья ( 6-16 вв). Западная Европа. Восточные цивилизации Индивидуальная работа Умеет на основе анализа литературных источников приводить конкретные исторические примеры, составлять схемы Применение
13 Древнерусское государство Семинар Анализирует особенности формирования отношения к лицам с ОВЗ в период становления Древнерусского государства Применение
14 Древнерусское государство Самостоятельное изучение Описывает традиции православия и народной педагогики, особенности отношения древнерусского общества к людям, имеющих физические и психические недостатки. Воспроизведение
Анализирует особенности формирования отношения к лицам с ОВЗ в период становления Древнерусского государства Применение
15 Древнерусское государство Индивидуальная работа Анализирует особенности формирования отношения к лицам с ОВЗ в период становления Древнерусского государства Применение
16 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Лекция Описывает основные направления развития теории и практики воспитания и обучения детей в Европе в 13-16 вв. Воспроизведение
17 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Конференция Анализирует роль выдающихся мыслителей-гуманистов, философов, педагогов в формировании новой прогрессивной педагогики на основе литературных источников Применение
18 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Индивидуальная работа Анализирует роль выдающихся мыслителей-гуманистов, философов, педагогов в формировании новой прогрессивной педагогики на основе литературных источников Применение
19 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Лекция Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
20 Зарождение педагогических идей и практики воспитания детей с нарушениями развития (эпоха Возрождения) Семинар Анализирует роль выдающихся мыслителей-гуманистов, философов, педагогов в формировании новой прогрессивной педагогики на основе литературных источников Применение
21 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Семинар Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
22 Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени (17-18 вв) Индивидуальная работа Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
23 Развитие науки Нового времени Лекция Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
24 Развитие науки Нового времени Другое Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
25 Развитие науки Нового времени Семинар Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
26 Развитие науки Нового времени Индивидуальная работа Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
27 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Семинар Представляет прогрессивные идеи, связанные с проблемами специального образования педагогов 19 века. Воспроизведение
Дискутирует о принципиальных позициях неклассической науки за рубежом и в России в 19 в. Применение
28 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Коллоквиум Сравнивает ведущие идеи неклассической науки и их роль в развитии специальной педагогики Применение
Раскрывает особенности оригинальных педагогических систем М. Монтессори и Р. Штайнера. Воспроизведение
29 Становление специальной педагогики в эпоху неклассической науки ( 19 в и первая половина 20 в) Самостоятельное изучение Сравнивает ведущие идеи неклассической науки и их роль в развитии специальной педагогики Применение
30 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Лекция Характеризует состояние отечественной специальной педагогики в период развития неклассической науки Воспроизведение
31 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Конференция Анализирует концептуальные основания российской педологии и ее значение для развития дефектологии Применение
32 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Семинар Анализирует концептуальные основания российской педологии и ее значение для развития дефектологии Применение
33 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Самостоятельное изучение Иллюстрирует особенности системы общественного презрения в России на основе анализа русского законодательства 18 в. и литуратурных источников Применение
34 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Семинар Иллюстрирует особенности системы общественного презрения в России на основе анализа русского законодательства 18 в. и литуратурных источников Применение
35 Отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец 19 первая половина 20 века) Индивидуальная работа Сравнивает ведущие идеи неклассической науки и их роль в развитии специальной педагогики Применение
Характеризует состояние отечественной специальной педагогики в период развития неклассической науки Воспроизведение
36 Специальная педагогика и педагогическая мысль за рубежом (конец 19 первая половина 20 века) Контрольная работа Иллюстрирует особенности системы общественного презрения в России на основе анализа русского законодательства 18 в. и литуратурных источников Применение
37 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Семинар Характеризует влияние на специальную педагогику исследований А.Н. еонтьева и Л.С.Выготского. Воспроизведение
Анализирует перспективы развития отечественной специальной педагогики и практики обучения, воспитания детей с ОВЗ Применение
38 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Самостоятельное изучение Систематизирует основные достижения отечественных и зарубежных ученых в области изучения воспитания и обучения детей с ОВЗ в период постнеклассической науки Творчество
39 Специальная педагогика в эпоху становления постклассической науки (вторая половина 20 века) Индивидуальная работа Анализирует перспективы развития отечественной специальной педагогики и практики обучения, воспитания детей с ОВЗ Применение
40 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Лекция Характеризует влияние на специальную педагогику исследований А.Н. еонтьева и Л.С.Выготского. Воспроизведение
41 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Семинар Систематизирует основные достижения отечественных и зарубежных ученых в области изучения воспитания и обучения детей с ОВЗ в период постнеклассической науки Творчество
42 Зарубежная специальная педагогика во второй половине 20 века Семинар Систематизирует основные достижения отечественных и зарубежных ученых в области изучения воспитания и обучения детей с ОВЗ в период постнеклассической науки Творчество
43 Рубежный контроль М.1. Минизачет (программы с 2019 г.) анализирует особенности антропологического, аксиологического и цивилизационного подхода в истории развития специальной педагогики Применение
анализирует имеющуюся научную литературу, характеризующую данный исторический период становления специальной педагогики Применение
Анализирует особенности формирования отношения к лицам с ОВЗ в период становления Древнерусского государства Применение
Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
Иллюстрирует особенности системы общественного презрения в России на основе анализа русского законодательства 18 в. и литуратурных источников Применение
Дискутирует о принципиальных позициях неклассической науки за рубежом и в России в 19 в. Применение
Анализирует концептуальные основания российской педологии и ее значение для развития дефектологии Применение
44 Рубежный контроль М.1. Промежуточная аттестация (экз.) характеризует методологические основы специальной педагогики Воспроизведение
анализирует особенности антропологического, аксиологического и цивилизационного подхода в истории развития специальной педагогики Применение
характеризует общественное положение людей с нарушениями развития в античном мире, приводит выдержки из трудов мыслителей античного мира Воспроизведение
анализирует особенности зарождения гуманного отношения к лицам с ОВЗ в период античности Применение
Характеризует общественное положение людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в эпоху Средневековья Воспроизведение
Умеет на основе анализа литературных источников приводить конкретные исторические примеры, составлять схемы Применение
Описывает традиции православия и народной педагогики, особенности отношения древнерусского общества к людям, имеющих физические и психические недостатки. Воспроизведение
Анализирует особенности формирования отношения к лицам с ОВЗ в период становления Древнерусского государства Применение
Анализирует роль выдающихся мыслителей-гуманистов, философов, педагогов в формировании новой прогрессивной педагогики на основе литературных источников Применение
Описывает основные направления развития теории и практики воспитания и обучения детей в Европе в 13-16 вв. Воспроизведение
Характеризует основные направления развития науки Нового времени Воспроизведение
Анализирует опыт индивидуального обучения детей с нарушением слуха в Англии, Франции, Голландии, Германии Применение
Иллюстрирует особенности системы общественного презрения в России на основе анализа русского законодательства 18 в. и литуратурных источников Применение
Представляет прогрессивные идеи, связанные с проблемами специального образования педагогов 19 века. Воспроизведение
Сравнивает ведущие идеи неклассической науки и их роль в развитии специальной педагогики Применение
Характеризует состояние отечественной специальной педагогики в период развития неклассической науки Воспроизведение
Раскрывает особенности оригинальных педагогических систем М. Монтессори и Р. Штайнера. Воспроизведение
Анализирует концептуальные основания российской педологии и ее значение для развития дефектологии Применение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО
  2. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и гуманитар. направлениям и специальностям / А. Н. Джуринский ; Моск. пед. гос. ун-т . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 440, [1] с. - (Бакалавр и магистр). - Гриф МО. - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7039-5 : 769-97.

Дополнительная

  1. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М. : Академия, 2009. - 335, [1] с.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6.
  3. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс).
  4. Дефектология. - 2009. - № 6.
  5. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / А.Н. Джуринский. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 675, [1] c.
  6. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2017. - 345, [2] с. - (Университеты России).
  7. Назарова, Н. М. Сравнительная специальная педагогика : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачёва, Т. В. Фуряева ; Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачёва, Т. В. Фуряева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 334, [2] с. - (Высшее профессиональное образование) (Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-8755-9 : 583-00.
  8. Педагогика. - 2009. - № 3.
  9. Педагогика инклюзивного образования : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.04 "Профессиональное обучение" (квалификация (степень) "бакалавр") / Т. Г. Богданова [и др.] ; [Богданова Т. Г. и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 333, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-011182-7 : 807-01.
  10. Попов, В.А. История педагогики и образования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов ; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд. ; испр. - М. : Академия, 2012. - 200, [4] с.

Цифровые ресурсы

Источники

  1. hhttp://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок
  2. https://ikprao.ru/ - Институт коррекционной педагогики РАО
  3. www.vidod.edu.ru – федеральный портал "Дополнительное образование детей" Федеральные и межведомственные программы, Нормативно-правовое и научно-методическое http://psyparents.ru/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.06.02 Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ [Электронный ресурс]: Б-9111 Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун- т»; сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2019. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.