бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 23, 2019 утверждено Oct. 21, 2019
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 27, 2019
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 30, 2019

Б1.В.ОД.2.1 Специальная педагогика, 3 семестр

Б-8111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Знание требований к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты знаниевый
Владение общей схемой организации коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты ориентировочный
Умение организовать коррекционно-развивающую образовательную среду в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты и представить ее в виде модели операциональный
Готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4) Знание вариативных моделей и особенностей организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения знаниевый
Владение способом выбора модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения ориентировочный
Умение осуществлять выбор модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения операциональный
Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) особенностей постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ знаниевый
Владение общей схемой постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ ориентировочный
Умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ операциональный
Готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2) Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность субъектов образования знаниевый
Владение схемой анализа нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов образования ориентировочный
Умение анализировать нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов образования операциональный
Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифферецированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) Знание современных клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений в развитии знаниевый
Умение выделять сущностные характеристики особенностей нарушения развития в раннем и дошкольном возрасте ориентировочный
Умение определять категорию нарушения на основе характеристики особенностей ребенка с ОВЗ операциональный
Способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) Знание общих и специфических образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ знаниевый
Владение способами выявления общих и специфических потребностей обучающихся с ОВЗ ориентировочный
Умение определять общие и специфические потребности обучающихся с ОВЗ операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов умений планировать образовательно-коррекционную работу на основе знаний специфики педагогической системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

Задачи

  1. Формировать знания теоретико-методологических и правовых основ специального образования лиц с ОВЗ.
  2. Формировать умения планировать образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ на основе знаний о категориях нарушений и определения их образовательных потребностей.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 28.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 84.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 40.0 ч. из 34 ч.
Часов в неделю 3.22 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Научно-теоретические основы специальной педагогики Формировать у студентов знания теоретических основ специальной педагогики, её понятийного аппарата, научных оснований, методологии и методов исследования Знает определение специальной педагогики, объект, предмет, систематику. Умеет дифференцировать философские и социологические основы специальной педагогики. Умеет определять специфику социального включения людей с ограниченными возможностями здоровья. Знает международные и отечественные стандарты в области защиты прав и свобод лиц с ОВЗ. Выделяет общепатологические и клинические аспекты специального образования. Конкретизирует психолингвистические аспекты специальной педагогики. Знает особенности экономической политики в области специального образования. Владеет методологией научного познания, методами научных исследований в специальной педагогике. Формулирует особенности обучения и воспитания, принципы специального образования. Владеет схемой выбора форм организации специального образования и воспитание в системе специального образования.
  • Общие вопросы теории специальной педагогики
  • Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики
  • Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики
  • Психолингвистические основы специальной педагогики
  • Экономические проблемы специальной педагогики
  • Методология и методы научного познания специальной педагогики
  • Особые образовательные потребности и содержание специального образования
  • Принципы и формы организации специального образования
  • Обучение и воспитание в системе специального образования
  • Педагог в системе специального образования
  • Правовые основы специального образования
Модуль 2. Педагогические системы специального образования. Формировать у студентов умения анализировать современную систему специальных образовательных услуг на основе знаний о педагогических системах и формах организации специального образования Знает понятие педагогической системы специального образования. Характеризует особенности ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии как приоритета в специальном образовании. Дифференцирует специальное образование в ДОО и школьную систему специального образования. Систематизирует знания о специфике профессиональной ориентации, системы профессионального образования и профессиональной адаптации людей с ограниченной трудоспособностью. Представляет особенности социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
  • Понятие о педагогической системе специального образования
  • Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования
  • Специальное дошкольное и школьное специальное образование
  • Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью
  • Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция 2.0 1
2 Общие вопросы теории специальной педагогики Другое 2.0 1
3 Общие вопросы теории специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 1
4 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция 2.0 2
5 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Семинар 2.0 2
6 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 2
7 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция 2.0 3
8 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар 2.0 3
9 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 3
10 Психолингвистические основы специальной педагогики Семинар 2.0 4
11 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа 2.0 4
12 Психолингвистические основы специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 4
13 Экономические проблемы специального образования Семинар 2.0 5
14 Экономические проблемы специального образования Индивидуальная работа 2.0 5
15 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция 2.0 6
16 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар 2.0 6
17 Методология и методы научного познания специальной педагогики Индивидуальная работа 2.0 6
18 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар 2.0 7
19 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар 2.0 7
20 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Индивидуальная работа 2.0 7
21 Принципы и формы организации специального образования Лекция 2.0 8
22 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа 2.0 8
23 Принципы и формы организации специального образования Семинар 2.0 9
24 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа 2.0 9
25 Обучение и воспитание в системе специального образования Самостоятельное изучение 2.0 9
26 Обучение и воспитание в системе специального образования Другое 2.0 10
27 Обучение и воспитание в системе специального образования Индивидуальная работа 2.0 10
28 Педагог системы специального образования Семинар 2.0 11
29 Педагог системы специального образования Вариативное задание 2.0 11
30 Педагог системы специального образования Индивидуальная работа 2.0 11
31 Правовые основы специального образования Семинар 2.0 12
32 Правовые основы специального образования Коллоквиум 2.0 12
33 Правовые основы специального образования Индивидуальная работа 2.0 12
34 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа 2.0 13
35 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа 2.0 13
36 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция 2.0 14
37 Понятие о педагогической системе специального образования Самостоятельное изучение 3.0 14
38 Понятие о педагогической системе специального образования Индивидуальная работа 2.0 14
39 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция 2.0 15
40 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Семинар 2.0 15
41 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Реферат 2.0 15
42 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Индивидуальная работа 2.0 15
43 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция 2.0 16
44 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Семинар 2.0 16
45 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Индивидуальная работа 2.0 16
46 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Конференция 2.0 16
47 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Семинар 2.0 17
48 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Индивидуальная работа 2.0 17
49 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Семинар 2.0 18
50 Рубежный контроль М.2 Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 18
51 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа 2.0 18
52 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Индивидуальная работа 2.0 18
53 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18
54 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Самостоятельное изучение 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция Знает понятие специальной и общей педагогики Воспроизведение
2 Общие вопросы теории специальной педагогики Другое Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
3 Общие вопросы теории специальной педагогики Индивидуальная работа Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
4 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Знает социокультурные основы специального образования Воспроизведение
Раскрывает особенности "социального включения" лиц с ОВЗ Воспроизведение
5 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Семинар Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
6 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Индивидуальная работа Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
7 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция Знает общепатологические и клинические аспекты нарушенного развития Воспроизведение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
8 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
9 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Индивидуальная работа Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
10 Психолингвистические основы специальной педагогики Семинар Знает проблемы развития символической функции языка в онтогенезе Воспроизведение
Знает проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
11 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа Знает проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
12 Психолингвистические основы специальной педагогики Индивидуальная работа Знает проблемы развития символической функции языка в онтогенезе Воспроизведение
Знает проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
13 Экономические проблемы специального образования Семинар Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
14 Экономические проблемы специального образования Индивидуальная работа Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
15 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция Имеет представление о методологии научного познания в гуманитарных науках Воспроизведение
16 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
17 Методология и методы научного познания специальной педагогики Индивидуальная работа Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
18 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар Знает стандарт специального образования, его важнейшие составляющие Воспроизведение
19 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар Понимает смысл категории развития, саморазвития, обучения Воспроизведение
20 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Индивидуальная работа Понимает смысл категории развития, саморазвития, обучения Воспроизведение
21 Принципы и формы организации специального образования Лекция Знает основные формы организации специального обучения и воспитания Воспроизведение
22 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
23 Принципы и формы организации специального образования Семинар Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
24 Принципы и формы организации специального образования Индивидуальная работа Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
25 Обучение и воспитание в системе специального образования Самостоятельное изучение Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
26 Обучение и воспитание в системе специального образования Другое Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
27 Обучение и воспитание в системе специального образования Индивидуальная работа Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
28 Педагог системы специального образования Семинар Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
Знает требования к личности и профессиональным качествам дефектолога Воспроизведение
29 Педагог системы специального образования Вариативное задание Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
30 Педагог системы специального образования Индивидуальная работа Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
31 Правовые основы специального образования Семинар Характеризует основной перечень документов, обеспечивающих законодательную базу специального образования Воспроизведение
32 Правовые основы специального образования Коллоквиум Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
33 Правовые основы специального образования Индивидуальная работа Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
34 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
35 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
36 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
Знает особенности специальной педагогики как комплексного многоуровневого психолого-педагогического пространства Воспроизведение
37 Понятие о педагогической системе специального образования Самостоятельное изучение Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
38 Понятие о педагогической системе специального образования Индивидуальная работа Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
39 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция Представляет раннюю комплексную помощь как средство профилактики детской инвалидности Воспроизведение
40 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Семинар Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
41 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Реферат Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
42 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Индивидуальная работа Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
43 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция Знает особенности построения системы специального образования в России Воспроизведение
44 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Семинар Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
45 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Индивидуальная работа Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
46 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Конференция Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
47 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Семинар Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
48 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Индивидуальная работа Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
49 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Семинар Описывает структуру современной отечественной и зарубежной системы социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями Воспроизведение
Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
50 Рубежный контроль М.2 Минизачет (программы с 2019 г.) Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
51 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
52 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Индивидуальная работа Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
53 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Раскрывает особенности "социального включения" лиц с ОВЗ Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Характеризует основной перечень документов, обеспечивающих законодательную базу специального образования Воспроизведение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
Представляет раннюю комплексную помощь как средство профилактики детской инвалидности Воспроизведение
Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Характеризует организационные принципы построения специального дошкольного и школьного образования Воспроизведение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
54 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Самостоятельное изучение Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П.Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 311, [3] с.
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с.
  3. Специальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / О. В. Липунова ; сост. О. В. Липунова. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 119 с. - ISBN 978-5-4497-0105-3. http://www.iprbookshop.ru/85902.html

Дополнительная

  1. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М. : Академия, 2009. - 335, [1] с.
  2. Колесникова, Г. И.Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2017. - 345, [2] с.
  3. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / И.А. Никольская. - М. : Академия, 2011. - 137, [3] с.
  4. Попов, В.А. История педагогики и образования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов ; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд. ; испр. - М. : Академия, 2012. - 200, [4] с.
  5. Специальная педагогика : учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. В. Мардахаев и др.] ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - М. : Юрайт, 2015. - 447, [1] с.
  6. Теория обучения : учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Андриади [и др.] ; под ред. И.П. Андриади. - М. : Академия, 2010. - 334, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Дамовска, Л. Вальдорфская педагогика и дети, нуждающиеся в коррекционном обучении [Электронный ресурс] / Дамовска Л. - М.: Мозаика-синтез, 2003. - 78 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы "elibrary". - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21307093. - Загл. с экрана

Источники

  1. hhttp://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок; http://psyparents.ru/ - детская психология для родителей; http://www.childpsy.ru/ - детская психология
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок
  4. www.comparative.edu.ru – федеральный портал "Сравнительная образовательная политика" Структура, содержание и качество образования, нормативно-правовая база, управление, финансирование и многое др.; http://www.didaskal.ru/ - Православное дело
  5. www.fipi.ru – ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  6. www.studior.ru – портал новостей системы высшего образования.
  7. www.vidod.edu.ru – федеральный портал "Дополнительное образование детей" Федеральные и межведомственные программы, Нормативно-правовое и научно-методическое http://psyparents.ru/; http://www.deafworld.ru/  - Слуховые аппараты и кохлеарная имплантация

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1. В.ОД.2.1 Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Б -7111 Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун- т»; сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2019. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ОД.2.1 Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование /, БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун- т.» ;сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2017. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.