бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 25, 2019
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 30, 2019
Н.В. Ганущак декан факультета
согласовано Oct. 10, 2019

Б1.Б.26 Инноватика в образовании , 9 семестр

Б-5081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и литература), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Г. Балина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) Знание инновационных процессов в российском образовании, основных понятий педагогической инноватики, типов новшеств, жизненного цикла новшества, нововведения, модели развития педагогической системы образовательной организации знаниевый
Владение механизмом оценки новшеств в сфере образования операциональный
Опыт изучения и оценки новшеств в сфере образования опыт
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6) Владение способами организации работы рабочей группы внедренческого проекта операциональный
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4) Знание основных факторов развития образования, профессиональных задач педагогической деятельности и способов их решения знаниевый
Умение объяснять механизмы действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии ориентировочный
Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации операциональный
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знание источников получения информации о новшествах в сфере образования, критериев оценки новшеств знаниевый
Владение механизмом оценки различных моделей развития педагогической системы образовательной организации операциональный
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) Умение использовать различные источники получения информации о новшествах в сфере образования ориентировочный
Владение механизмом анализа собственной профессиональной деятельности, оценки профессиональных трудностей операциональный операциональный
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5) Опыт работы в рабочей группе внедренческого проекта опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения осуществлять инновационную деятельность в сфере образования для решения профессиональных задач

Задачи

  1. Формировать понятие о педагогической инноватике и основах организации инновационной деятельности
  2. Формировать умение учебно-методического сопровождения инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 18.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы инновационной деятельности в образовании Формировать понятие о педагогической инноватике и основах организации инновационной деятельности Знание инновационных процессов в российском образовании, основных понятий педагогической инноватики, типов новшеств, структуры инновационного процесса и факторов его эффективности, стадий жизненного цикла новшества и нововведения, особенностей проектирования инноваций, основных стилей адаптации образовательной организации к изменяющейся среде
  • Инновационные процессы в российском образовании
  • Педагогическая инноватика как самостоятельная отрасль научного знания
  • Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений
  • Структура инновационного процесса и факторы его эффективности
  • Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ
Методические основы организации инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней Формировать умение учебно-методического сопровождения инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней Знание основных компонентов инновационной системы образовательной организации, основных источников поиска и выбора новшеств, специфики внедрения новшеств различного уровня; умение характеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога, использовать различные источники получения информации о новшествах в сфере образования, владение механизмом оценки новшеств в сфере образования
  • Инновационная система образовательной организации
  • Модели развития педагогической системы образовательной организации
  • Поиск, выбор и внедрение новшеств
  • Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации
  • Инновационная деятельность современного педагога

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационные процессы в российском образовании Лекция 2.0 1
2 Инновационные процессы в российском образовании Коллоквиум 2.0 1
3 Инновационные процессы в российском образовании Вариативное задание 1.0 1
4 Педагогическая инноватика как самостоятельная отрасль научного знания Практическая работа 2.0 2
5 Педагогическая инноватика как самостоятельная отрасль научного знания Лекция 2.0 2
6 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Лекция 2.0 3
7 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Практическая работа 2.0 3
8 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Лекция 2.0 4
9 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Индивидуальная работа 1.0 4
10 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Практическая работа 2.0 5
11 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Практическая работа 2.0 5
12 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Индивидуальная работа 1.0 5
13 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Конференция 2.0 6
14 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Реферат 4.0 6
15 Рубежный контроль Индивидуальная работа 1.0 7
16 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 7
17 Инновационная система образовательной организации Практическая работа 2.0 8
18 Инновационная система образовательной организации Лекция 2.0 8
19 Модели развития педагогической системы образовательной организации Практическая работа 2.0 9
20 Модели развития педагогической системы образовательной организации Индивидуальная работа 1.0 9
21 Поиск и выбор новшеств Лекция 2.0 10
22 Поиск и выбор новшеств Вариативное задание 3.0 10
23 Поиск и выбор новшеств Практическая работа 2.0 11
24 Проектирование и внедрение новшеств Лекция 2.0 12
25 Проектирование и внедрение новшеств Коллоквиум 2.0 12
26 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Практическая работа 2.0 13
27 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Индивидуальная работа 1.0 13
28 Проектирование и внедрение новшеств Вариативное задание 2.0 13
29 Инновационная деятельность современного педагога Индивидуальная работа 1.0 14
30 Инновационная деятельность современного педагога Лекция 2.0 14
31 Инновационная деятельность современного педагога Практическая работа 2.0 15
32 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 16
33 Рубежный контроль Индивидуальная работа 1.0 16
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационные процессы в российском образовании Лекция Называть основные факторы, определявшие развитие образования в историческом процессе Воспроизведение
Объяснять причины интенсификации процессов развития образования в XIX-XX вв. Воспроизведение
Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время и объяснять причины их появления Воспроизведение
2 Инновационные процессы в российском образовании Коллоквиум Давать характеристику инновационных процессов в российской системе образования с 90-х годов ХХ в. и по настоящее время Воспроизведение
Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время и объяснять причины их появления Воспроизведение
3 Инновационные процессы в российском образовании Вариативное задание Объяснять причины интенсификации процессов развития образования в XIX-XX вв. Воспроизведение
Давать характеристику инновационных процессов в российской системе образования с 90-х годов ХХ в. и по настоящее время Воспроизведение
4 Педагогическая инноватика как самостоятельная отрасль научного знания Практическая работа Давать определение понятий "инновация", "новшество", "нововведение", "инновационный процесс", "инноватика" Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Раскрывать основные методы педагогической инноватики Воспроизведение
5 Педагогическая инноватика как самостоятельная отрасль научного знания Лекция Давать определение понятий "инновация", "новшество", "нововведение", "инновационный процесс", "инноватика" Воспроизведение
Называть объект и предмет педагогической инноватики Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
6 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Лекция Называть основные признаки типологизации новшеств Воспроизведение
Давать характеристику новшеств различных типов Воспроизведение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
7 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Практическая работа Объяснять основные характеристики новшеств в образовании Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
8 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Лекция Давать определение жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Давать характеристику основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
9 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Индивидуальная работа Называть основные признаки типологизации новшеств Воспроизведение
Давать характеристику новшеств различных типов Воспроизведение
Объяснять основные характеристики новшеств в образовании Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
10 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Практическая работа Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять обобщенную структуру инновационного процесса Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
11 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Практическая работа Называть основные компоненты внешней среды образовательной организации, изменение которых оказывает влияние на ее деятельность Воспроизведение
Давать характеристику основным новшествам, распространяющимся в российской системе общего образования Воспроизведение
Раскрывать основные стили адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде на конкретном примере Применение
12 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Индивидуальная работа Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять обобщенную структуру инновационного процесса Воспроизведение
Давать характеристику основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
13 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Конференция Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать основные стили адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде на конкретном примере Применение
Охарактеризовывать отличительные особенности основных стилей адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде Воспроизведение
14 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Реферат Давать характеристику основным новшествам, распространяющимся в российской системе общего образования Воспроизведение
15 Рубежный контроль Индивидуальная работа Раскрывать содержание основных функций инновационной деятельности в образовательной организации Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между инновационной и педагогической системами образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
16 Рубежный контроль Контрольная работа Давать определение понятий "инновация", "новшество", "нововведение", "инновационный процесс", "инноватика" Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Давать характеристику новшеств различных типов Воспроизведение
Объяснять основные характеристики новшеств в образовании Воспроизведение
Давать определение жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
17 Инновационная система образовательной организации Практическая работа Давать определение понятия инновационной системы Воспроизведение
Раскрывать содержание основных функций инновационной деятельности в образовательной организации Воспроизведение
Давать характеристику основных компонентов инновационной системы Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между инновационной и педагогической системами образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
18 Инновационная система образовательной организации Лекция Давать определение понятия инновационной системы Воспроизведение
Раскрывать содержание основных функций инновационной деятельности в образовательной организации Воспроизведение
Давать характеристику основных компонентов инновационной системы Воспроизведение
19 Модели развития педагогической системы образовательной организации Практическая работа Называть основные модели развития педагогической системы образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать основные положения различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Воспроизведение
Проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Применение
20 Модели развития педагогической системы образовательной организации Индивидуальная работа Называть основные модели развития педагогической системы образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать основные положения различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Воспроизведение
Проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Применение
21 Поиск и выбор новшеств Лекция Давать определение опытной работы и педагогического эксперимента Воспроизведение
Давать характеристику основных направлений опытно-экспериментальной работы в образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать основные компоненты научного аппарата педагогического эксперимента и требования к ним Воспроизведение
22 Поиск и выбор новшеств Вариативное задание Раскрывать основные компоненты научного аппарата педагогического эксперимента и требования к ним Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
Выявлять достоинства и недостатки различных моделей экспериментов на конкретных примерах Применение
23 Поиск и выбор новшеств Практическая работа Раскрывать основные компоненты научного аппарата педагогического эксперимента и требования к ним Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
Выявлять достоинства и недостатки различных моделей экспериментов на конкретных примерах Применение
24 Проектирование и внедрение новшеств Лекция Перечислять основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Давать определение готовности педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
25 Проектирование и внедрение новшеств Коллоквиум Объяснять значение творчества в профессиональной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
26 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Практическая работа Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время и объяснять причины их появления Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
27 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Индивидуальная работа Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время и объяснять причины их появления Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
28 Проектирование и внедрение новшеств Вариативное задание Раскрывать условия эффективной работы рабочей группы внедренческого проекта на конкретном примере Применение
29 Инновационная деятельность современного педагога Индивидуальная работа Объяснять значение творчества в профессиональной деятельности педагога Воспроизведение
Перечислять основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
Давать определение готовности педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Составлять характеристику готовности педагога к инновационной деятельности Применение
30 Инновационная деятельность современного педагога Лекция Объяснять значение творчества в профессиональной деятельности педагога Воспроизведение
Перечислять основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
31 Инновационная деятельность современного педагога Практическая работа Выявлять взаимосвязь между инновационной и педагогической системами образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
Составлять характеристику готовности педагога к инновационной деятельности Применение
32 Рубежный контроль Контрольная работа Давать определение опытной работы и педагогического эксперимента Воспроизведение
Давать характеристику основных направлений опытно-экспериментальной работы в образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать основные компоненты научного аппарата педагогического эксперимента и требования к ним Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
Выявлять достоинства и недостатки различных моделей экспериментов на конкретных примерах Применение
Перечислять основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
33 Рубежный контроль Индивидуальная работа Знать и уметь характеризовать основных заказчиков нововведений Воспроизведение
Знать специфику технологии нововведения, уметь характеризовать уровни разработки новаций при конструировании нововведений Воспроизведение
Знать характерные особенности внедрения различных типов новшеств (локальных, модульных, системных) Воспроизведение
Характеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств Воспроизведение
Давать определение опытной работы и педагогического эксперимента Воспроизведение
Раскрывать основные компоненты научного аппарата педагогического эксперимента и требования к ним Воспроизведение
Объяснять значение творчества в профессиональной деятельности педагога Воспроизведение
Перечислять основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) Объяснять причины интенсификации процессов развития образования в XIX-XX вв. Воспроизведение
Давать характеристику инновационных процессов в российской системе образования с 90-х годов ХХ в. и по настоящее время Воспроизведение
Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время и объяснять причины их появления Воспроизведение
Называть объект и предмет педагогической инноватики Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Раскрывать основные методы педагогической инноватики Воспроизведение
Называть основные признаки типологизации новшеств Воспроизведение
Давать характеристику новшеств различных типов Воспроизведение
Объяснять основные характеристики новшеств в образовании Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Давать определение жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять обобщенную структуру инновационного процесса Воспроизведение
Давать характеристику основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учеб. пособие для вузов : [студентам, магистрантам, аспирантам] / М. Н. Дудина ; Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - М. : Юрайт, 2018. - 150, [2] c.
  2. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Л. Ильин. – Москва : Прометей, 2015. – 426 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317
  3. Лазарев, В.С. Инноватика в школе: Учеб. пособие для вузов / В.С. Лазарев [Текст]. - Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2011. - 159, [1] с.
  4. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова [Текст]. - М.: Академия, 2012. - 191,[1] с.
  5. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / А.В. Хуторской [Текст]. - М.: Академия, 2010. - 252,[3] с.

Дополнительная

  1. Алексеева М.Б., Ветренко П.П. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.Б. Алексеева, П.П. Петренко. - М.: Излательство Юрайт, 2016. - 303 с.
  2. Аспирант и соискатель. - 2012. - №2
  3. Вестник образования. - 2010. - №1 (прил.)
  4. Воспитательная работа в школе. - 2013. - №7
  5. Директор школы. - 2011. - №10
  6. Инновации. - 2011. - №7
  7. Макарова, Е. А. Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве : монография / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 125, [3] с.
  8. Основы научных исследований : учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / [Б. И. Герасимов и др.]. - М. : Форум, 2013. - 269, [1] c. - (Высшее образование). - Гриф УМО.
  9. Педагогические науки. - 2013. - №3
  10. Платонов, М.Ю. Управление инновационным процессом в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] : монография / М.Ю. Платонов. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013. – 240 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277344
  11. Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №2
  12. Управление инновациями в образовательной организации. Кейс успешного руководителя. Управление через проектирование. Деятельность проектной команды. Эффективные технологии управления инновациями : [с мультимедийным сопровожд. : пособие для рук. и педагогов образоват. орг.] / [авт.-сост.: Н. М. Борытко, О. Л. Иванова, Е. И. Фастова]. - Волгоград : Учитель, 2015. - 161, [1] с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  13. Фастова Е.И. Культурно-образовательная среда школы : открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта. Экспертиза инновационной деятельности. Методичекий интрументарий в электронном приложении / Е.И. Фастова, О.Л. Иванова, Л.Н. Бобровская; науч. ред. д-р пед. наук И.В. Власюк - Волгоград: Учитель, 2015. - 88 с.
  14. Школьное планирование. - 2012. - №3

Цифровые ресурсы

  1. Гумерова, Л.З. Инновационная деятельность руководителя образовательного учреждения / Л.З. Гумерова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008-1.html
  2. Кулешова, Г.М. Инновация как новая философия образования / Г.М. Кулешова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm
  3. Образовательный портал СурГПУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://els.surgpu.ru
  4. Подымов, Н.А., Подымова, Л.С. Барьеры на пути к инновациям (Методологические основы исследования отношений в процессе инновационной деятельности) / Н.А. Подымов, Л.С. Подымова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://education.rekom.ru/4_2002/podymows.htm
  5. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.researcher.ru/methodics/nauka/a_1xizkd.html
  6. Ступин, Р. Инновационные процессы в образовании / Р. Ступин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.it-start.pro/news/innovatsionnye-protsessy-v-obrazovanii/
  7. Ясвин, В.А. Что соответствует понятию "инновационная школа" в современном мире? / В.А. Ясвин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.org/ask/237/question2751.html

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ОД.18 Инноватика в образовании [Электронный ресурс]: Б-5051 Направление 44.03.01 Педагогическое образование (направленность Математика), экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Е.Н. Подковко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ОД.18 Инноватика в образовании [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (направленность Математика) / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Е.Н. Подковко. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.